Глава 1. Первые шаги / Где я? / Трояновский Дмитрий
 

Глава 1. Первые шаги

0.00
 
Трояновский Дмитрий
Где я?
Обложка произведения 'Где я?'
Глава 1. Первые шаги

Куда меня занесло? Только что я задремал за последней партой на скучнейшей лекции по физике, и вдруг я оказался в каком-то лесу! Вон деревья шумят, вон бабочки порхают, вон заяц пробежал, вон дракон… ДРАКОН!?!?!?!?!?

 

Впрочем, обо всем по порядку. Знаю, что об этом говорилось во множестве статей, но тем не менее, скажу вновь — если вы стремитесь написать оригинальную и интересную работу — придумайте небанальные обстоятельства попадания. Перенос в другой мир во сне случался уже тысячи раз. Точно так же попаданию нередко предшествует потеря сознания (дали по башке в темном переулке) или вообще гибель героя (обычно вследствие несчастного случая или катастрофы; смерть от болезни или старости пользуется меньшей популярностью). Также порталом в иное измерение часто служат какие-нибудь древние руины или гробницы, в которые забрался наш герой, или таинственные артефакты, найденные им на чердаке или купленные в антикварной лавке.

 

У популярности этих причин — свои корни. В былые времена считалось, что во сне человек — ближе к миру духов, что его душа странствует вне тела. Вера в то, что после смерти мы продолжаем существовать в неком ином мире лежит в основе всех религий. Ну а сказки о волшебных предметах, способных отправить героя за тридевять земель существуют с давних времен. В современном фэнтези, начиная с «Хроник Нарнии» такая идея приобрела особенную популярность.

 

Тут главное понять, что хороших или плохих сюжетных ходов не существует в принципе — бывают только обоснованные и необоснованные. Если по ходу повествования будет дано правдоподобное объяснение, почему герой попал в другой мир именно таким способом, даже самый заезженный сюжетный прием перестанет казаться банальным. Может гопники, стукнувшие ГГ по темечку — на самом деле — представители междумировой банды, специализирующейся на похищениях? Правда тогда стоит объяснить, почему им приглянулся именно наш герой. Может быть, попадание может произойти только во сне, потому что в этом состоянии не работают некие барьеры, не позволяющие магам из параллельной вселенной перетащить землянина к себе в мир?

 

Итак, вы пришли в себя не там, где заснули/отключились. Конечно, если вас сбила машина, а очнулись вы в больничной палате, попаданием в фэнтези тут и не пахнет. Куда большую настороженность должно вызвать, если окружающие декорации представляют собой лес, пустыню, условно средневековый город или пещеру, полную людей в черных робах с ритуальными кинжалами, окружающих жертвенный алтарь, к которому вы прикованы. В последнем случае настоятельно рекомендуется вспомнить известную фишку про освобождение от наручников методом вывиха большого пальца, после чего двигаться прочь, максимально быстро переставляя ноги.

 

Если вы все же пришли в себя не в пещере дракона или склепе с вампирами, а на природе, не спешите с выводами. Внимательно осмотритесь вокруг. Кругом растут березы, под которыми валяются пустые бутылки из-под пива? Вряд ли это — фэнтези. Возможно, вас просто забыли после славной попойки в подмосковном лесу? С друзьями автора этой статьи такое случалось (серьезно). А может вы, как Женя Лукашин, находясь в нетрезвом виде, совершили небольшое незапланированное путешествие? Только не в Питер, а в какой-нибудь Лосиный остров или Нескучный сад? В любом случае лучше как можно тщательней восстановить в голове последние воспоминания. Вспомнили, как последний раз легли спать у себя дома? Тогда у меня для вас плохие новости.

 

Кстати, вы не задумывались, почему, если наш герой попадает в другой мир из дома (с экзамена на летней сессии или из любой другой ситуации, когда персонаж легко одет), в новом для него мире практически обязательно стоит лето? Слабо закинуть его за Стену из «Игры престолов» или на север Скайрима в шортах и майке?

 

Ладно, допустим поблизости не слышно шума машин, а на стволах деревьев не вырезано ножом известное слово из трех букв. Вы — в фэнтези? Вовсе необязательно. Вполне возможно, вас занесло в другое место или время (как — это уже другой вопрос). Осмотрите все вокруг. Деревья вокруг подозрительно напоминают толкиеновские маллорны? Вот тут уже можно делать какие-то выводы. Обязательно гляньте в небо, особенно если попадание произошло ночью. На нем — сразу две луны? Поклоннику «Древних свитков» не стоит раньше времени прыгать от счастья. Это может быть как Нирн, так и Кринн из «Саги о копье» (знаю, что там три луны, но одна из них большинству не видна).

 

Если же первичный осмотр не позволил сделать однозначных выводов (а, собственно, даже если позволил), двигайтесь к человеческому поселению. Для этого лучше всего найти тропу или реку. Недурно будет так же вспомнить простейшие правила ориентирования (на северной стороне деревьев — больше мха, южный склон муравейника — более пологий, и т.д). При этом не забудьте помолиться всем известным вам богам, чтобы эти правила здесь были такими же, как на Земле.

 

Допустим, вы вышли к поселению. Его «условно-средневековый» вид еще не означает, что вы попали в фэнтези. Вполне возможно, это какая-нибудь Англия XV века. Прислушайтесь к языку, на котором общаются жители, желательно не попадаясь им на глаза (в средневековье, да и во многих вымышленных мирах ваша одежда — вполне достаточный повод отправить вас на костер). Речь жителей ничего вам не напоминает? (О проблеме языкового барьера расскажу чуть ниже). Впрочем, ладно, автору статьи уже надоело мучить вас вопросом «точно ли это — фэнтези?». Допустим, в числе жителей вы увидели эльфов или гномов. Вторая задача, понять, что это за мир, потому что, согласитесь, Нарния или Ravenloft — две большие разницы.

 

Конечно, если на ваших глазах явно злой седовласый рыцарь с кличем «Фростморн жаждет крови!» ведет в бой армию скелетов, то долго гадать не нужно. В ситуации, когда не все так однозначно, помогут аккуратные расспросы местных жителей. Правда, прежде чем выходить к ним, позаботьтесь о своем внешнем виде. И брезгливость тут лучше отбросить — даже найденные на помойке лохмотья будут лучше современной одежды — по крайней мере, вызовут меньше вопросов. Костюм, в котором вы попали в фэнтези — не выбрасывайте, а аккуратно сверните в узелок — еще пригодится. Мобильником, наручными часами и прочими чудесами техники на людях лучше не светить. Конечно, есть шанс, что из-за айфона вас примут за воплощение древнего бога, но вероятность, что вас попросту грабанут — куда выше.

 

Тут мы подходим к еще одному немаловажному вопросу, которые обходят многие авторы попаданческих историй — а именно, к языку. В большинстве случаев знание местного наречия идет в комплекте с путевкой в «лучший» мир. Не буду говорить, что это плохо, но в таком случае желательно все-таки объяснить — почему. Может, местные боги избрали вашего героя для какой-то великой миссии в этом мире (об избранности — в следующих главах) и поэтому наделили вас кое-какими полезными умениями? Или при пересечении барьера между мирами мозг ГГ изменился, как от воздействия радиоактивного излучения? В таком случае задумайтесь — а не получил ли он каких-то повреждений? Вдруг магия, перенесшая попадана в фэнтези, не только «записала» в его голове какую-то информацию, но и что-то «стерла»?

 

Если же вы местного языка не знаете, лучшим (хотя не лишенным многих рисков) вариантом будет постараться, призвав на помощь язык жестов или картинок, набиться в помощники какому-нибудь местному жителю. Сойдут любые черные работы, знания языка не требующие — мести полы, чистить конюшни, носить воду… В качестве платы за помощь можно попросить хозяина обучить вас местному языку. Только держите с ним ухо в остро — если он вдруг заподозрит, что с вами что-то не так — запросто может сдать местному аналогу инквизиции или просто городской страже. Кстати, именно поэтому историю своего прошлого лучше всем рассказывать предельно простую (из разряда шел по дороге, получил по голове, больше ничего о себе не помню). А то назоветесь вы жителем какого-нибудь соседнего города, а тут выяснится, что сосед прожил там 20 лет и знает там всех наперечет.

 

И еще — не забывайте, что не все фэнтези-миры имеют некий "всеобщий" язык, который знают абсолютно все. Даже в наш в наш век тотальной глобализации далеко не каждый немец или француз, в особенности за пределами крупных городов, может изъясняться по-английски. А в мире без Интернета и международного авиасообщения взаимопроникновение языков будет куда ниже. Так что для успешной карьеры в сказке вам может потребоваться знание сразу нескольких местных наречий.

 

У многих авторов герой, едва очухавшись и поняв, куда он попал, ощущает прилив бурной радости. Не кажется ли вам, что это — немного нереалистично? Даже если персонаж являлся горячим поклонником, скажем, Толкиена, много раз мечтал попасть в Средиземье, что он почувствует, внезапно очнувшись посреди Мории или перед вратами Изенгарда? Да и даже в уютном Шире? Подумайте, ведь попадание в иной мир — это нечто, чего, казалось бы, по определению не бывает. И даже если человек мечтает оказаться в своей любимой вселенной, он все равно, хотя бы в глубине души, должен понимать — такого произойти не может. А оно взяло и случилось! Вернетесь ли вы домой к родителям, друзьям и любимой девушке/любимому парню? А может, вы умерли в своем мире? Или ваш родной мир — вообще уничтожен? Не лишним так же будет напомнить, что, мечтая о «карьере» в волшебной вселенной, мы почти всегда думаем о героических подвигах, несметных сокровищах и прекрасных принцессах и почти никогда — об антисанитарии, пытках и рабстве? Уповать на т.н. предзнание особо не стоит — кто вам сказал, что сказочный мир будет именно таким, как он описан в книге/фильме/игре? Не говоря о том, что герой, может попасть в известный ему мир, но в исторический период, не описанный в произведениях, этому миру посвященных? Сильно вам поможет знание сюжета Скайрима, если вы угодите туда, скажем, во Вторую эру, информации о которой в игре — тролль наплакал?

 

Хотя, разумеется, самое большое западло — если вы попали, так сказать, в ориджинал — фэнтези-вселенную, про которую нет фильмов, книг, игр или фанфиков (именно так происходит в большинстве изданных книг про попаданцев). То есть, некие стандартные признаки фэнтези вокруг вас есть — вот они — эльфы, вот они — орки, но черт еще знает, кто из них добрый, а кто злой. Если в неоригинальном мире можно еще надеяться хоть на какое-то соответствие окружающих реалий описанному в книге, фильме или игре, то что делать в другой ситуации — понять гораздо сложней. Даже если в перумовском Эвиале, куда вы угодили, все — не совсем так, как у автора, некоторые вещи в этом мире вряд ли изменятся по сравнению с книгами. Например, вы точно будете знать, что с воинами Храма Мечей лучше не связываться. А если вы попали в мир, описания которого на Земле отсутствуют в принципе? Вдруг Паладины Немеркнущего Света здесь — самые безжалостные из убийц, а Сектанты Черного Культа — хорошие ребята? В общем, мои соболезнования...

 

Не кажется ли вам, что мы про что-то забыли? Мне вот кажется. Дело все в том, что перенося героя в мир иной, авторы нередко снабжают его не только знанием местного языка, но и весьма удобным телом. Наиболее распространены двухметровые варвары, по которым можно изучать мышечную анатомию, и прекрасные принцессы (нередко эльфийского или тому подобного происхождения) с волосами до пят и грудью как минимум третьего размера. Также популярностью пользуются аристократичные вампиры, более подходящие для «Сумерек», чем для сурового фэнтези-мира. Нередко герои влезают и в шкуры демонов любого пола. Правда, демонического в этих созданиях немного — скорее это владеющие крутой магией гламурные фотомодели с необычным цветом волос и глаз, в крайнем случае, с изящными клыками и когтями. Превращение героя в жуткую огнедышащую тварь с рогами, хвостом, копытами, грубой шкурой и непреодолимым желанием убивать всех вокруг, случается существенно реже.

 

Помимо чисто эстетических функций новое тело решает и ряд практических — обычно это владение оружием, магией и другими способностями. Не отговаривая вас от подобного шага, советую лишь помнить о страшном звере Обоснуе, который имеет наглость заявлять, что стальные мускулы или знание магии четырех стихий не могут быть даны вашему герою просто так. Самое простое объяснение — на попадана возложена некая великая миссия, поэтому местные высшие силы решили ему немного подсобить. Правда, тут возникает вопрос — почему избранным не мог стать кто-то из местных, тот же могучий варвар или талантливая в магии эльфийка? Но об этом, опять же, позже.

 

В принципе, объяснений для смены тела может быть множество. От балды: местные маги решили попытаться перенести душу одного из них (немощного умирающего старика) в какое-нибудь молодое и сильное тело. Но что-то глюкнуло и в вышеозначенном теле оказалась душа нашего попадана.

 

Признаюсь честно — лично мне милей всего ситуация, когда герой переносится в своем родном теле без всяких «модов». Но если вам все же очень хочется устроить ему рестайлинг, могу подкинуть несколько идей (на копирайт не претендую).

 

1. Надоели попадания в людей или эльфов? Почему бы не засунуть душу бедного попадана в гоблина, тролля, циклопа или другое мерзкое создание, которое все презирают и(или) боятся? Да что там говорить, даже во вполне уважаемых гномов герои попадают куда реже.

 

2. Вопрос возраста. Если высчитывать средний возраст попаданческого тела, наверняка получится лет 20-25 (для людей) или сотни, тысячи лет (для эльфов, демонов и им подобных). Почему бы не заключить героя в теле ребенка или, наоборот, древнего старца?

 

3. А если попадан превратился в старого пирата с деревянной ногой, крюком вместо руки и одним глазом? Или в другого персонажа с инвалидностью?

 

4. А, может быть, перенесясь в иной мир, герой станет призраком, зомби, личем или «нормальным» вампиром (который на солнце умирает, а не светится аки елочная гирлянда)?

 

5. Если в мире, куда попал герой, существуют разумные звери (как в Нарнии), почему бы персонажу не стать одним из них?

 

Что ж, поздравляем, вы сделали первые шаги в новом для вас мире! В следующей главе мы коснемся таких важных тем, как выбор ремесла и обучение навыкам, необходимым для вашего выживания в фэнтези.

  • Меч и магия / «Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Две половинки истинной Души* / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • ДРАКОНЬИ ЯСЛИ / Малютин Виктор
  • Мне тебя обещали... / 32-мая / Легкое дыхание
  • Стих пятый. / Баллада Короля / Рожков Анатолий Александрович
  • Различные заметки со страницы 465 неаполитанской книги / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • Лупелеле / ЧИНГАЧГУКИЯ / Светлана Молчанова
  • Сказка. Глава 8. Как быстро бросить плохую привычку, или благодаря одной встречи появилась мотивация… / Тишина Ада
  • Король смеха / Васильков Михаил
  • На Курской дуге / Жгутов Константин
  • Горечь на губах / Изнанка / Weiss Viktoriya (Velvichia)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль