Глава 2. Осваиваемся в новом мире / Где я? / Трояновский Дмитрий
 

Глава 2. Осваиваемся в новом мире

0.00
 
Глава 2. Осваиваемся в новом мире

Итак, вы попали в фэнтези. Допустим, вы не погибли от холода, голода, болезней, когтей местных хищников или дубин разбойников в первые же часы. Допустим, вы нашли себе крышу над головой, еду и работу, а так же освоили местный язык на необходимом для выживания уровне. Что же дальше? Если вас устраивает провести остаток дней грузчиком в порту, дворником или свинопасом, можете дальше не читать. Если же нет — эта статья — для вас.

 

Важный совет для любых авторов, в том числе, пишущих про попаданцев — помните, что ваш герой — не робот и не ходячий набор функций. У него есть какое-то отношение к своей новой роли и новому миру. Так вот, это отношение должно меняться. Когда герой только очухался посреди незнакомого леса, где из-под каждого куста слышится жуткий вой, ему будет не до тоски по дому — все силы уйдут на выживание. Оказавшись в относительной безопасности, персонаж может сильно захандрить. Даже если его совсем не устраивала его земная жизнь, в ней наверняка было хоть что-то, что было ему дорого (пусть он этого и не понимал). И вот — герой лишился этого, возможно, навсегда. Ясно, что даже самому бывалому человеку поначалу будет в фэнтези очень неуютно. Но, как известно, наш брат привыкает ко всему. Соответственно со временем персонаж должен постепенно свыкаться с мыслью о том, что он, судя по всему, застрял в сказке надолго (если не навсегда).

 

И все-таки попаданцы (если судить по книгам и фикам про них) — люди амбициозные. Мысль о том, что старательный подмастерье со временем может стать мастером и начать зарабатывать неплохие деньги, их сердца не греет — им обязательно подавай подвиги. С другой стороны, понятно, что про путешествия и приключения странствующего воина или мага писать и читать, как правило, интересней, чем про жизнь простого столяра или кузнеца, так что отсутствие у героев интереса к спокойной жизни можно легко понять. Однако прежде чем переходить к описанию трудовых будней попадана-приключенца, я бы хотел коротко остановиться еще на одном распространенном типе персонажа — попадане-прогрессоре.

 

Тут многие авторы склонны переоценивать своих героев. Идея, что знание школьной программы за 11-й класс позволит строить космические корабли через месяц после попадания в фэнтези — абсолютно неправдоподобна. Вы наверняка слышали сетования многих экспертов о том, что российское школьное и вузовское образование сильно оторвано от реальности и имеет чрезмерный перекос в сторону теории в ущерб практике. Автору этой статьи в жизни пригодились, дай бог, 10% знаний, полученных в школе и, быть может, 20% знаний, полученных в универе, все остальное — благополучно забылось. Поверьте, в фэнтези доля нужных знаний будет еще ниже. Хотите, чтобы ваш персонаж подарил сказочному миру блага цивилизации — делайте его специалистом с реальным опытом работы в той или иной области. Если же юный возраст — обязательное сюжетное условие — пусть тогда ваш герой не только имеет «пятерки» по той же химии, но и увлекается ей же, проводя различные опыты в своей домашней лаборатории.

 

Кстати, любители попаданцев-химиков, изобретающих порох на второй день своей «сказочной» жизни, слабо засунуть своего героя в мир вроде Варкрафта и Вархаммера, где порох уже известен? Пусть хоть раз в жизни изобретет что-то другое.

 

При этом далеко не каждая профессия способна обеспечить вам светлое будущее в мире меча и магии. Программист в условном Средневековье окажется совсем бесполезен, дизайнер — может заняться, например, оформлением книг, но в целом, тоже будет не нарасхват, а вот врач, металлург или эксперт по биологии или сельскому хозяйству вполне может найти себе работу по специальности.

 

При этом успеху попаданцев-прогрессоров будут мешать следующие вещи:

 

1. Отсутствие привычных условий труда. Специалисту по металлам и сплавам потребуется время, чтобы освоиться в средневековой кузнице.

 

2. Другие законы природы. Местные химические элементы могут не соответствовать таблице Менделеева, анатомия орков или эльфов — отличаться от человеческой.

 

3. Конкуренция. Фермера, вырастившего новый, более вкусный сорт яблок, явно невзлюбят коллеги. Могут даже заказать его наемному убийце.

 

4. Этические соображения. Возможно, попав в гости к племени злобных дикарей, вы сами не захотите снабжать их порохом.

 

5. Суеверия. Ученых в средневековье нередко жгли на костре, не забывайте об этом.

 

6. Особенности развития индустрии. Нет смысла налаживать в фэнтези промышленную добычу нефти, пока там нет заводов, которым она требуется в больших количествах. Создание автомобиля, танка или самолета возможно только при наличии развитой металлургии, нефтехимии, электротехнической промышленности и дюжины других отраслей.

 

В целом влияние даже самого одаренного попаданца на прогресс в фэнтезийном мире будет весьма скромным. «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена — мэрисьюизм в чистом виде. Хотите ускоренно осовременить сказочную вселенную — отправляйте туда пару факультетов условного Массачусетского технологического института вместе с профессорско-преподавательским составом. Причем немалой части героев желательно увлекаться историческим фехтованием и экстремальным туризмом — иначе перемрут все в первую же неделю.

 

Ну и в завершение темы прогрессорства хочется привести цитату с Башорга, очень хорошо иллюстрирующую этот вопрос:

 

aaa: Девочки, а вот если бы вы оказались на необитаемом острове с мужчиной, кого бы вы выбрали?

bbb: Я бы Джонни Деппа наверное.

ccc: Не, я бы Паттинсона выбрала.

ddd: А я бы выбрала симпатичного практикующего врача широкого профиля, увлекающегося охотой, рыбалкой и садоводством. А вы все умрёте.

 

Ладно, бог с ним, с прогрессорством. Проживут эльфы без электричества, хватит с них света Элберет. Ваша душа просит подвигов и приключений в духе любимых книг? Что же делать в таком случае?

 

Ответ прост — попаданцам — не кидаться очертя голову на первого попавшегося дракона, авторам — трезво оценивать возможности своих подопечных. Например, не забывать, что ваш уровень владения "фэнтезийным" языком для службы в местной армии или, тем более, для учебы в магической академии, должен быть просто отличным — в бою нет времени переспрашивать командира, что он приказал, да и язык волшебных книг — явно не самый простой.

 

Кстати "не бросаться на дракона" надо понимать не только в буквальном смысле. Например, попаданцы в Скайрим очень любят чуть ли не первым же делом пробовать скуму. Но уверены ли вы, что на их месте поступили бы так же? Вдруг это что-то вроде дезаморфина — зависимость с первого употребления и жить наркоману после этого останется год-два? Вообще стоит быть осторожней — не только с наркотиками, а вообще со всей непонятной хренью, которую в фэнтези-мире едят, пьют, курят и пр. Продукты, абсолютно безопасные для местных эльфов, могут оказать весьма малоприятный эффект на ваш организм. Не верите — попробуйте какие-нибудь местные блюда в Мексике или Юго-Восточной Азии. Впрочем, мы сильно ушли от темы.

 

В тысячный раз повторю известную мысль — научиться владеть средневековым оружием — непросто, гораздо сложнее, чем современным огнестрельным. Меч, щит, лук, топор — все это требует долгих и тяжелых тренировок. Автор этого текста сам долгое время занимался исторической реконструкцией и на свой первый бугурт (бой стенка на стенку) вышел лишь через 5 месяцев после начала тренировок. В итоге, в 6 сходках «сразил» лишь одного противника. А ведь это — не настоящая битва, где могут убить.

 

Кстати, любителям делать своих попаданов ролевиками или реконструкторами — не спешите надеяться, что в фэнтезийном мире ваш герой тут же начнет готовить бифштекс из отборной драконятины. Скорей всего, хороший боец из нашей вселенной в сказочном мире станет средним, а средний — плохоньким. Сами подумайте — реконструктор начинает лет в 16-18 и тренируется пару раз в неделю. Рыцарь начинает в 7 и тренируется каждый день. Профессиональный солдат или наемник — может начать, как и наш герой, но, опять же, упражняться будет ежедневно.

 

Точно так же не стоит ждать, что абсолютный успех будет способствовать попаданцу-спецназовцу или спортсмену. Хотя хорошая физическая форма — однозначный плюс, который позволит научиться сражаться заметно быстрее. При этом добрую службу вам сослужит любой вид спорта, которым вы занимались, а не только фехтование, стрельба из лука или бокс. Например, гимнастика позволит легче пробираться по древним гробницам, а спортивное ориентирование — не потеряться в лесу. Также ваше существование в гостях у сказки могут заметно облегчить туристические навыки или умение ездить верхом.

 

Впрочем спешу разочаровать авторов историй про попаданцев, владеющих боевыми искусствами, будь то самбо или каратэ. Вряд ли их жизнь в ином мире будет легкой. Вспомните слова Стивена Сигала, которого журналисты однажды спросили, что он сделает, если на него нападут двое с ножами. "У меня седьмой дан по айкидо, — ответил актер. — Вообще очень мало людей на планете с таким уровнем мастерства, но даже я предпочел бы убежать".

 

Еще не стоит забывать, что многие представители фэнтезийных рас либо сильнее и выносливей людей (орки, гномы), либо ловчее (эльфы), либо живут намного дольше, что позволяет потратить больше времени на обучение военному ремеслу (эльфы, гномы). И тем более не стоит забывать про то, что в фэнтезийном мире часто встречаются противники, драться с которыми не научат ни в одной армии или военно-историческом клубе. Удары великана ростом в 4 метра и весом в тонну нельзя отбивать, от них можно только уклоняться. Плюющийся кислотой паук величиной с быка может лазить по стенам и потолку, что коренным образом изменяет тактику боя с ним. Гигантские монстры вроде дракона или кракена могут быть вообще неуязвимы для обычного оружия.

 

При выборе профессии вообще и стиля боя в частности, учитывайте особенности своего телосложения (или телосложения того, в чьем теле вы оказались). Двуручный меч не будет хорошим выбором для девушки ростом 160 см. и весом 45 кг, виртуозно владеть им такая героиня может только в анимэ. Здоровый, но неуклюжий штангист не достигнет большого успеха там, где надо незаметно пробраться, тихо перерезать всем глотки кинжалом и так же тихо уйти.

 

Не забывайте и об обратном — занятия воинским ремеслом оказывают влияние на телосложение. Это — к вопросу о тонких как тростинка девушках, лихо машущих мечом. Конечно, если она — представительница расы, которая гораздо сильнее человека при тех же размерах, такое возможно. Но воительница-человек очень хрупкой быть не может. При этом не обязательно делать ее страшной, как Бриенну Тарт из «Песни льда и пламени». Среди спортсменок тоже немало красивых девушек, автору довелось знать таких и лично. Просто у «бой-бабы» явно будет более развитый плечевой пояс и вообще вся мускулатура.

 

Так что же делать, если вы решили выбрать карьеру воина? Наилучшим вариантом было бы найти организацию, которая занимается обучением бойцов с нуля — армию, воинский орден, школу боевых искусств. Правда, не стоит надеяться, что там вас научат за просто так и отпустят на все четыре стороны. Обучение либо будет платным, либо после него вы должны будете остаться у своих учителей на службе и хорошо, если не навсегда. Если же в местный аналог Гильдии бойцов без определенного уровня владения оружием не берут — или ищите себе платного тренера (если позволяют финансы) или фехтуйте на палках с уличными мальчишками (но приготовьтесь, что по первости вас будут бить «воины» вдвое ниже и моложе вас).

 

Вообще вступление в ту или иную организацию — более разумный путь, чем карьера приключенца-одиночки. Только постарайтесь заранее разузнать как можно больше о ее идеологии, правилах и традициях. Весьма вероятно, участие в условном Ордене Паладинов Света является пожизненным, а побег карается секир-башкой. Также в комплекте к членству в вожделенной организации могут идти телесные наказания, постоянные молитвы, обет безбрачия, необходимость убивать тех, кого вы считаете хорошими парнями и другие неприятности. Постарайтесь выяснить все заранее. Правда, если вы желаете вступить в местный аналог Гильдии воров или Темного братства, не стоит спрашивать у первого встречного «а не подскажете ли, где тут у вас Тайное Общество Наемных Убийц?»

 

И вообще, решив вступить в какую-нибудь не шибко «моральную» организацию, подумаете и не раз: «а действительно ли мне это надо?». Вы можете любить играть в ГТА и обожать миссии Темного братства в The Elder Scrolls, но готовы ли делать все то же самое в реальной жизни? Это в компьютерной игре нарушать закон — весело, а в реальной жизни вас ждут кровь, грязь и кишки. К тому же, из всевозможных сект и тайных орденов вряд ли можно «уволиться», как с нелюбимой работы. Да и разгуливать по улицам в доспехах ассасина, как в Скайриме, у вас вряд ли получится. В реальности стражник, знающий, кто вы, не шепнет вам «слава Ситису!», а попытается вас арестовать или убить на месте. Все еще хотите пойти по кривой дорожке? Тогда не ждите пощады от блюстителей закона и положительных персонажей вообще.

 

В завершение «воинской» части главы, приведу несколько соображений касательно оружия и доспехов, которые упорно не укладываются в единый текст, но, тем не менее, очень хотят быть высказанными.

 

1. Доспехи весят много. Самые легкие комплекты — 15-20 кг, рыцарские латы — 30-40. Последние используются либо конными воинами, либо пехотой, бьющейся в строю. Приключенцу-одиночке такая гора железа будет только мешать.

 

2. Под броню всегда надевается поддоспешник — стеганые штаны, куртка и подшлемник. «Кольчуга под футболку» (реально было в одной изданной книжке) — это бред сумасшедшего.

 

3. Не пытайтесь одеть героя по образу и подобию картин Бориса Вальехо или Луиса Ройо — мужчин — в одни меховые трусы, женщин — в бронелифчик. И то и другое — крайне непрактично, и вы поймете это в первом же… даже не бою, а лесу с зарослями колючих кустов и крапивы. Помните, в оригинальной книге Роберта Говарда Конан не брезговал доспехами.

 

4. По первости рука с мечом устает очень быстро. При фехтовании в полном доспехе еще большую нагрузку, чем меч, на нее создают детали брони — перчатка, защита предплечья, локтя и плеча.

 

5. При наличии большого щита весом 5-6 кг. левая рука устает даже быстрее правой.

 

6. Чем лучше шлем защищает лицо, тем сильнее он снижает угол обзора. У пешего воина-одиночки такой угол должен быть побольше.

 

7. Самое страшное оружие ближнего боя — алебарда. Оно гораздо страшнее, чем двуручный меч.

 

Ладно, с воинами, ворами и ассасинами закончили. Кем еще часто бывают наши попаданы? Правильно, магами. Вопрос, несомненно, заслуживает подробного разбора, ведь делая своего героя волшебником, очень легко скатиться в развесистую клюкву и мэрисьюизм.

 

В одном обсуждении этой темы на Фикбуке кто-то задал вопрос «а что, если нашим героем будет ролевик, разбирающийся в магии? ». Вынужден вас огорчить — скорей всего наш ролевик разбирается не в магии, а в том, как она описывается в книгах, фильмах, компьютерных, ролевых и настольных играх. В фэнтезийном мире это поможет очень слабо, если вообще поможет. Допустим, человек выучил описанные в «Гарри Поттере» волшебные слова и жесты, а потом взял да угодил в Хогвартс. Станет он отличником? Вряд ли. Вспомните, как долго и трудно герои ГП осваивали разные заклинания. Значит, не так уж это и просто. И уж подавно попаданцу в Нирн не поможет практика «колдовства», которое он творил в игре с помощью компьютерной мыши. Плюс — описание волшебства в книге, фильме или игре может отличаться от «реального». Не говоря уже о попаданах в «ориджинал», где магия может быть совершенно не такой, какой мы привыкли ее представлять по различным художественным произведениям.

 

Какие навыки из нашего мира действительно могут несколько помочь нашему герою в освоении магии? Ну, во-первых участие в оккультных ритуалах (Да здравствуют попаданцы-сатанисты! Даже если на Земле вызвать демона не удалось, умение правильно начертить колдовскую фигуру или правильно перерезать глотку жертвенному животному могут пригодиться). На самом деле — сказанное в скобках — шутка. Например, с тем же рисованием фигур куда лучше справится профессиональный чертежник, а не 15-летний субкультурщик. Во-вторых, все, что связанно с медитацией и концентрацией — наверняка магия требует чего-то подобного. Ну и в третьих практические знания в химии и биологии помогут в непростом ремесле алхимии (или, если угодно, зельеварения).

 

Заметьте, я до сих пор не сказал о том, что наличию у нашего попадана магического дара надо придумать качественный обоснуй. Не потому, что я с этим не согласен, а просто это было уже тысячу раз сказано до меня. И, кстати, воля богов или иных высших сил — это еще не обоснуй. С чего этим самым богам так одаривать нашего попаданца? Кстати, еще один важный момент — желательно придумать небанальные обстоятельства, при которых проявилась чародейская сущность вашего героя. Фаербол, стрельнувший из руки в минуту опасности, или странный человек, подходящий к герою со словами «ты — волшебник!» встречались уже множество раз.

 

Итак, у вас обнаружился дар к магии. Если ваше имя — Мэри или Марти Сью, дальше можете не читать, вы и так знаете, что делать. Если же дар имеется, а применять заклинания вы толком не можете — совет один — идите учиться. Узнайте о наличии в вашем мире колдовских школ или просто вменяемых магов, готовых взять к себе ученика. И опять же — главное — информация. Может обучение в местном аналоге Хогвартса стоит целое состояние? Или при поступлении тебя ждет испытание, в котором не все выживают? А может для обучения магии требуется заложить душу? Или… еще что-нибудь? (Слэшеры, молчать!).

 

В общем, стоит обосновать не только, с какого перепугу герой вдруг стал магом, но и почему другие волшебники взялись учить его заклинаниям. Магия — дар настолько редкий, что ей обучают вообще всех, у кого есть способности? Учитель планирует в дальнейшем использовать своего ученика для неких своих целей? Вы стали владельцем сокровищ, которые отдали в уплату за обучение? Вариантов может быть множество.

 

Заканчивая говорить о магии, мне бы хотелось напомнить вам фразу из «Человека-паука»: «Чем больше сила, тем больше ответственность». Магический дар наверняка будет сопряжен для вашего героя не только со способностью швыряться молниями и лечить раны, но и с многочисленными проблемами. За помощью к попаданцу бежит все местное население? Им интересуются потусторонние силы, призраки и демоны? Не очень хорошие люди пытаются привлечь его на свою сторону? А кто вообще сказал, что быть волшебником — легко и приятно?

 

Глава уже почти подошла к концу, и напоследок автор хочет поделиться с вами еще одной идеей по поводу попаданческой профессии. Крайне редко можно встретить такой класс, как попаданцы — священнослужители. А ведь подумайте, в фэнтези, как и в средневековье, они наверняка очень уважаемы. При этом жизнь вашего героя вовсе необязательно должна состоять в том, чтобы исключительно сидеть и молиться. Можно постигать тайны мироздания в библиотеках, можно — сопровождать воинов в качестве лекаря, можно быть миссионером и нести свет веры в какие-нибудь дикие края, а можно вообще податься в инквизиторы и бороться с ведьмами и ересью. Чем не достойная карьера?

 

Итак, в фэнтезийном мире вы уже практически можете сойти за своего. В третьей и заключительной главе мы поговорим об Избранности, Предназначении и возможном возвращении домой.

  • Оконная рама / Black Anita
  • Если б не было в мире войны / Хасанов Васил Калмакматович
  • Школьное сочинение / "Вызов" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Уйти / Ингварр
  • Бухта Игуменицы / Полумесяц над морем / Токтаев Евгений
  • Клад / В ста словах / StranniK9000
  • Лес Тока / Потерянное Тату / Сима Ли
  • Одень меня в свою Любовь / Алонсо Алисия
  • Афоризм 090. О самородке. / Фурсин Олег
  • Одиночество / Пыль дорог / Kalip
  • Кавказ / Nostalgie / Лешуков Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль