За окном свирепствовала буря: дождь заливал окна сплошным мутным потоком, а под ударами ветра слышно было как скрипели ворота и вздыхала старая яблоня во дворе. Сегодня уже никто не сможет добраться до порта, как, впрочем, и завтра пока не уйдет вода, затопившая дороги. Старый моряк с дымящей кружкой «чая» в руках устроился в кресле рядом с камином и развлекал собравшихся рассказами.
— Ох, давно это было, я тогда ещё юнгой служил. И так сложились ветра, что попал я на корабль самого капитана Смитта, да, на ту самую легендарную «Розу в шипах». И помню я, как однажды мы бросили якорь у тихого острова, который мне тогда показался просто раем. Он был весь покрыт зеленью и сиял, словно изумруд. На том острове было одно соленое озерцо. Старики их команды говорили, что когда-то, когда ещё они сами были юнгами, туда упал метеорит. Сам метеорит рассыпался в пыль, и оставил после себя только вмятину метров двадцать шириной и в два роста глубиной. В прилив морская вода перехлестывала через край и заполняла это озеро. У команды была традиция купаться в этом необычном озере каждый раз, как приплывали на остров.
— Но в этот раз мы пришли к острову в поисках убежища. Офицеры предчувствовали шторм за горизонтом, а наш бриг требовал небольшого ремонта после последнего сражения. Меня отправили за пресной водой, пока остальные помогали корабельным плотникам. И вот, пока все были заняты, капитан и его первый помощник вынесли с корабля целый сундук с драгоценными камнями. Я как раз нёс обратно бурдюки с водой и проходил мимо соленого озера, когда услышал их спор. Капитан хотел спрятать сокровища в глубине острова, а его помощник хотел разменять камни на пиастры и прокутить, или заменить пушки на борту. Они так спорили, что в итоге опрокинули сундук в озеро и выхватили сабли.
— Это была самая красивая дуэль, которую мне пришлось видеть. Я затаился в ближайших зарослях и боялся даже дышать. И капитан Смитт, и его помощник были превосходными бойцами. Но когда капитан проткнул своего противника, помощник ответил выхваченным ножом. Я со всех ног бросился к кораблю, не чувствуя навешенных на меня полных бурдюков и фляг с водой. Пока я добежал, пока рассказал о случившемся, пока привел нескольких человек к месту схватки, пришел шторм.
— Ветер и дождь бушевали знатно, буря была не слабей, чем сейчас за окном. А когда всё успокоилось, то все камни, высыпавшиеся из сундука, перемешались с скопившимся на дне озера песком. Мы, до того как отплыть, вычерпали почти весь песок из озера и спрятали в сундуках, бочках и мешках в глубине острова. Мы решили просеять песок и достать камни когда в следующий раз приплывем на остров, чтобы песок к тому времени просох.
— Но вернутся на остров нам было не суждено. Через неделю мы столкнулись с королевской эскадрой, охотившейся на пиратов. Меня единственного из команды пощадили, поверив, что я прибился к пиратам случайно. С тех пор вот уже тридцать лет я хожу по морям. Но тот остров не видел ни разу, но на память о нём, у меня осталась горсть песка из того озера.
Ветер завывал всё так же сильно, но дождь лил намного слабее, а старый моряк дремал у жаркого камина. Ему снился зеленый остров, на котором уже тридцать лет сокровища ждут приратов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.