Ручеёк была гномкой с характером. Упрямая, она терпеть не могла, когда ей указывали — что и как надо делать. Скажут ей:
— Не клади сыр на бутерброд с вареньем!
Кивнет и … положит варенье на бутерброд с сыром.
Но однажды с Ручейком случилось происшествие, заставившее её пересмотреть отношение к чужим советам.
Про то, как Ручеек пропала.
Как-то ранним весенним утром Ручеек отправилась на речку. Она любила вставать пораньше, пока над водой стоял туман, чтобы спокойно посидеть на берегу с удочкой. Ручеек, вообще, любила речки. Её радовал шелест волн, звон водопадов, запах прибрежных трав. Она могла сидеть на берегу часами, не говоря ни слова и почти не шевелясь. Вот и в то утро она пришла на берег и тихонько присела на бревнышко. Рыбачить сегодня почему-то не хотелось, и гномка просто сидела, любуясь восходом солнца. Вот оно появилось где-то далеко, еще почти совсем скрытое, но уже раскидавшее блики по всей поверхности реки. Вот его лучи стали разгонять туман, вот солнышко появилось над лесом и радостно заиграло в волнах.
— Иглис, посмотри, это не лепрекон? — услышала Ручеёк чей-то голос.
— Не знаю … — ответил кто-то.
Ручеек встала и обернулась. Рядом с ней, буквально в двух шагах стояли двое. Они были высокими и странными. На ногах у них не было ботинок, штаны держались на плечах благодаря помочам, а рубахи пестрели заплатками. Один держал в руках деревянное ведро и сачок, у второго руки были заняты парой удочек и свертком ткани.
— Здравствуйте. — Вежливо сказала Ручеек и сняла свою зеленую, как у братьев, шапочку. В отличие от Шустрого, Обжоры и Торопыги, Ручеек и Ягодка носили не колпачки, а шляпки. Ягодка предпочитала что-то отдаленно напоминающее беретку, а Ручеек носила то, что позже будут называть котелком.
— Здравствуй …, — несколько ошарашено протянули незнакомцы. — А ты кто?
— Ой, простите, я забыла представиться, это так не вежливо, — смутилась гномка. — Меня зовут Ручеек, я лесной гном. А вы?
— Я Иглис, а это мой брат Дирлис, — представил себя и брата обладатель ведра. — Мы на рыбалку идем.
Он выглядел немного сконфуженным, будто сделал что-то нехорошее, или собирался сделать. Зато в глазах его брата плясали хитринки.
— Говорят, тут недалеко есть омут, в котором водится рыба, выполняющая желания, мы хотим ее поймать, — сказал Дирлис, — хотите с нами? Желаний на всех хватит, а втроем больше шанс выловить.
Глаза Иглиса округлились от удивления, но секунду спустя он завистливо протянул:
— Это ты здорово придумал, брат, на самом деле, пойдемте с нами.
Ручеек стояла и не знала, что сказать. С одной стороны, поймать волшебную рыбу очень хотелось. Не ради желаний, а из спортивного интереса. С другой стороны, Ворон, вроде, говорил, что с незнакомцами никуда ходить нельзя. Но, опять же, она уже познакомилась с этими двумя, да и опасными они не выглядели.
— А это далеко? — спросила гномка, для себя решив, что далеко не пойдет ни за что.
— Нет-нет, совсем рядом, надо дойти до брода, перейти реку и пройти вооон туда, — Иглис сачком указал направление.
— А зачем брод? — хитро улыбнулась гномка и достала свою удочку. Ручеек была сказочным гномом, и удочка у нее была волшебной. Она позволяла перейти почти любую реку, не замочив ног.
— Ух-ты, — хором воскликнули Иглис и Дирлис, переходя вслед за Ручейком через речку. Ручеёк довольно ухмыльнулась, всем приятно нравиться окружающим. Но уже через пару шагов радости поубавилось. Кто-то из спутников, скорее всего Иглис, накинул на голову гномки мешок и крепко схватил.
— Отпустите меня! — попыталась крикнуть Ручеёк, но поняла, что услышать её никто не сможет. Неизвестный плотно прижал её к себе, заткнув рот.
Похитители побежали, и от тряски гномку укачало до потери сознания, в себя она пришла уже сидя в деревянной клетке в каком-то сарае. Рядом с клеткой стояли Иглис, Дирлис и какая-то девочка.
— Смотри, Сигри, мы лепрекона поймали. Теперь надо выяснить, где он прячет свой горшок с золотом, и мы станем самыми богатыми в округе, — гордо заявил Дирлис. — Здорово я придумал заманить его?
— Это да, брат, это ты голова, — согласился Иглис, но в голосе его не ощущалось особой радости. — Но рыбы мы так и не наловили, а если леприкон не расскажет о горшке? Что мы отцу покажем?
— Да ладно, теперь с волшебной удочкой мы наловим сколько угодно рыбы. Пойдём!
Мальчишки (а похитителям Ручейка было лет по двенадцать, не больше) выбежали из сарая, оставив гномку один на один с Сигри.
— И никакой я не лепрекон, — шмыгнула носом Ручеек, — я даже не знаю — что это такое … И горшка у меня нет, тем более с золотом. Я же лесной гном, а не горный. Мы за лесом следим, за зверушками, за деревьями, за ягодами-грибами, откуда у нас золото? Да и зачем оно нам?
Девочка посмотрела на гномку и быстро вышла из сарая, прикрыв дверь. Тут Ручейку стало по-настоящему страшно. Она была совсем одна, неизвестно где, да еще и запертая в клетке. И удочку было очень жалко.
— Хоть бы кто-нибудь пришел и помог, — всхлипнула Ручееек, забившись в угол. Ну, почему я не послушалась Ворона? Ведь говорили мне: «Не ходи с незнакомцами. Никуда и никогда». И остальные, наверно, уже встали и ищут меня, волнуются. А откуда им знать, что меня похитили?
С каждой минутой Ручейку становилось всё страшней. И когда дверь сарая вновь приоткрылась, она чуть не упала в обморок от страха. На пороге стояла Сигри с большим ножом в руке.
— Ты, правда, не лепрекон? — спросила девочка, придирчиво осматривая Ручейка через клетку. Гномка не знала, что и ответить. Решив, что врать не хорошо, она обреченно сказала:
— Правда, я не лепрекон, и горшочка с золотом у меня нет.
— А что ты умеешь делать? — спросила девочка. Заметив, что Ручеек не отвечает, она пояснила. — Ну, там, в лесу, ты чем занимаешься?
— В лесу? — переспросила гномка, чтобы выиграть пару секунд. Ей надо было собраться с мыслями. — В лесу я слежу за речкой. Я её чищу, ухаживаю за ключами, а еще ловлю рыбу.
Сигри села на старое дырявое ведро и грустно сказала:
— Ты моих братьев прости, они не злые. Просто, им очень хочется помочь отцу. Они и на рыбалку пошли, чтобы потом продать рыбу и заработать денег. Нам надо телегу чинить и кузню, кто-то поджег их две недели назад. Теперь у отца нет инструментов и нечем работать. Я тебя сейчас отпущу, а потом уговорю братьев отнести твою удочку в лес и оставить, например, на том месте, где вы встретились. А ты их простишь? Хорошо?
Ручеек кивнула. Сигри перерезала толстые веревки, которыми ее братья завязали дверь клетки, и отошла от нее.
— Пока, гномик, — сказала девочка, и шмыгнула носом. Ручеек поняла, что Сигри вот-вот расплачется. Она сама точно также шмыгала несколько минут назад. Сигри было страшно, и ей было очень жалко, что никакого горшка с золотом не будет.
— Сигри, не плачь, — гномка подошла к девочке и обхватила ее колено, — вы приходите в лес с братьями, а мы вам поможем. Я помогу рыбы наловить, Обжора вам грибные места покажет, Торопыга расскажет, где орехов много, Ягодка научит, как всё это приготовить. Приходите, обязательно приходите.
Две девочки посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись.
— Лес там, недалеко, — махнула рукой Сигри, когда они прощались, — мы обязательно придем, Ручеек.
Дома на Ручейка накинулись все: от Торопыги до Ворона. Все были вне себя от страха за гномку. Оказалось, что Ёжик видел, как поймали Ручейка, но вместо того, чтобы проследить — куда её понесут, он тут же побежал к Ворону. Гномы обыскали весь лес, но нашли только двух мальчишек с удочкой Ручейка.
— И где они? — испуганно спросила гномка.
— Сидят на Большом Пне, за ними Кабан с Кабанихой присматривают, — ответил Торопыга.
Ручеек тут же выбежала по двор и бросилась к Большому Пню.
— Отпустите их, — ласково попросила она Кабанов. Те хрюкнули, ткнулись пятачками в Ручейка и пошли по своим делам. На мальчишках лица не было. Зареванные, они не знали куда деваться.
— Идите домой, Сигри вам всё расскажет, только удочку мою оставьте, — сказала Ручеек и добавила, — не бойтесь, вас никто не обидит.
Мальчишки спрыгнули с пня и, сверкая пятками, побежали домой, оставив удочки, сачок и ведро.
— Отнесите это к дому возле леса, — попросила гномка, проходящих мимо, барсуков. Те пообещали отнести вещи этой же ночью, и Ручеек спокойно вернулась домой.
— Ну, что? — спросил у нее Ворон, когда Ручеек закончила свой рассказ, — ты усвоила этот урок?
— Ага, — кивнула гномка, — никогда нельзя уходить с незнакомцами, какими бы безобидными они не казались, и что бы они не предлагали!
— Прррравильно! — каркнул Ворон. — Тебе очень повезло. А ррребаткам помочь надо, отец их человек хоррроший, жалко его.
С тех пор Ручеек стала прислушиваться к советам старших, а Иглис, Дирлис и Сигри обрели новых друзей. Мальчики долго извинялись перед гномами, хотя Ручеек их простила еще по дороге в лес.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.