— Карита-кун, не смотри на меня таким волком, тебе же не пытка предстоит, — хохотнул Таюки, глядя на своего подопечного, пришедшего на первое внеклассное занятия. Однако для Отто в шутке учителя было слишком много правды, ведь не иначе как экзекуцией он свое нахождение на злосчастном репетиторстве не расценивал.
— Вы недостаточно меня помучили? — процедил Отто. — Ещё хотите?
— Послушай, Карита-кун, — уже серьезно сказал учитель. — Никто не собирается издеваться над тобой, напротив, как я уже сказал, мы поработаем над твоим потенциалом.
— Понятно, — бросил парень. — В открытую поговорить вы не хотите, будете мстить мне исподтишка.
— Карита-кун, не будь таким букой, инцидент с журналом давно исчерпан.
— Я вам не верю!
Таюки тяжело вздохнул.
— Карита-кун, я искренне хочу тебе помочь!
— Это чем же? — Отто нервно оскалился. — Тем что затащили меня на непонятные занятия, где, наверняка, будете засыпать своими дурацкими задачками, а потом со злорадством наблюдать, как я ничего не понимаю.
— Мы здесь, чтобы ты научился понимать, — мягко улыбнулся Таюки, но Отто дружелюбие учителя только сильнее разозлило, оно показалось ему насквозь фальшивым.
— Делайте, что хотите, — раздражённо отрезал он.
— Что ж, тогда попробуем решить простую загадку. — решил перейти наконец к делу Таюки.
Он взял мел и стал писать на доске незатейливое условие, попутно проговаривая его вслух.
— "Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он. — Я старше некоторых своих родственников в шестьсот раз.
Может ли это быть?"
— Нет, конечно, такого быть не может! Этому мужику же не шестьсот лет! — запальчиво ответил Отто, на что Таюки лишь покачал головой.
— Карита-кун, подумай хорошенько, может ты упускаешь детали.
— Ничего я не упускаю, — обиделся парень. — Это вы нарочно хотите меня запутать.
— Это твой окончательный ответ?
— Да!
— Это не верно, — сокрушенно произнес Таюки. — Этому человеку пятьдесят лет, просто у него есть внук, которому всего месяц и если считать по месяцам, то как раз выходит шестьсот.
— Ааа, я не понимаю, — Отто схватился за голову и ещё больше взъерошил свои итак вечно взъерошенные волосы. — Эти ваши ребусы отстой. Дайте мне систему, по которой нужно решать, я её выучу и всё будет прекрасно! Но вы не дадите, потому что издеваться надо мной веселее!
— Прекрати себя жалеть! — не выдержал Таюки. — Ты же придумал фокус с бабочками, а значит с мозгами у тебя всё в порядке!
— Не очень-то и в порядке, раз вы меня поймали! — взвился Отто. — Да в конце концов, что вы от меня хотите? Чтобы я сказал, что вы победили? Ладно, вы победили! Оставьте же меня в покое!
Разгоряченный парень сидел напротив учителя, сжав кулаки и готовый дальше продолжать борьбу, однако его оппонент лишь покачал головой.
— Хорошо, — вдруг сказал Таюки. — Насильно умнее не станешь… Можешь идти.
— Что, простите?
— Я говорю, ты свободен, перед твоими родителями я отчитаюсь, что провёл полный урок, а ты можешь провести это время с большей пользой для себя, отдохнуть, расслабиться и погулять с друзьями, например.
Но к удивлению учителя, ученик от такого щедрого предложения только сильнее помрачнел.
— Снова насмехаетесь? — зло буркнул он.
— Да почему?! — отчаянно воскликнул Таюки, сильно потерпев переносицу. Он решительно не понимал, что с Каритой Отто не так. Однако одна фраза многое прояснила.
— У меня нет друзей, — неохотно проговорил Отто, словно признаваясь в чём-то постыдном. Повисло неловкое молчание.
— И что же ты обычно делаешь в свободное время? — аккуратно спросил Таюки после непродолжительной паузы.
— Учусь, — пожал плечами парень.
— А как насчёт… Развлечений? — вскинул бровь Таюки. — Так ведь лучшая пора юности за учебниками пройдёт.
— Меня всё устраивает.
— Нет, так не пойдет! — решительно возразил учитель.
Он уже давно не видел перед собой дерзкого ученика, хотевшего подвести его под увольнение. Обида была прощена ещё в кабинете у директора и сердце мужчины защемила жалость. Он вспомнил как сам под гнётом строгих родителей только и делал, что сидел за книжками, жертвуя всем остальным и в результате хоть и получил много знаний, но толком не прочувствовал юность.
— У меня есть идея, — бодро проговорил Таюки. — Как насчёт того, чтобы посвятить наши занятия развлечениям?
— Как-то это не педагогично, — с сомнением протянул Отто. Внезапное дружелюбие учителя показалось ему подозрительным.
— Что ж, тогда снова будем мучить логические задачки. Что выбираешь? — лукаво подмигнул учитель.
— Конечно, я бы хотел… Развлечься.
Последнее слова Отто сказал очень неуверенно, до того непривычно оно было. Он уже и не помнил, когда в последний раз развлекался и безусловно, предпочёл бы сходить куда-нибудь развеяться, чем решать противные шарады, однако хоть он и согласился на странное предложение учителя, про себя парень решил держаться аккуратно и ни на секунду не терять бдительность. Вдруг это коварный план мести.
— Отлично! — хлопнул в ладоши Таюки. — Что хочешь, парк аттракционов, каток, боулинг? И раз это моя идея, то плачу я!
— Наверное, парк аттракционов… Я всегда мечтал покататься на колесе обозрения. — признался Отто и твердо добавил. — Но не за ваш счёт, у меня есть деньги. Иначе… Это совсем как-то неправильно выглядит.
При этих словах парень покраснел и отвел взгляд. Таюки тоже немного смутился собственного энтузиазма.
"Пожалуй, я его пугаю", — подумал он, однако ему так хотелось сейчас побыть для Отто старшим братом и дать ему почувствовать себя хоть немного счастливее, что он сам незаметил своей несдержанности.
— Ладно, каждый платит сам за себя, — согласился учитель.
— А что скажет директор, если заглянет и не застанет нас или мы её встретим по дороге? — напоследок Отто решил привнести ещё одну палку в колесо прекрасного плана Таюки.
— Скажем, что мы решили позаниматься на свежем воздухе, — отмахнулся учитель. — Не суть важно, идём скорее!
Отто не разделял энтузиазма Таюки, но собрал сумку и вышел вслед за учителем бодро. В конце концов отдыхать, не задачи решать, к тому же, хоть он и не хотел себе в этом признаваться, но сам предвкушал, как круто поглазеть на город с колеса обозрения. И к счастью, по дороге туда им никто не встретился, и вообще Отто зря беспокоился, ведь директриса давно уехала из школы по своим делам, да и конфликт считала исчерпанным, а потому совершенно не волновалась ни за парня, ни за математика. Однако между учеником и учителем всё равно было некоторое напряжение, пока они шли до парка аттракционов Таюки всячески пытался разговорить Отто, но тот держался нарочито холодно, отвечал односложно или вовсе отмалчивался, всем видом показывая, что к беседе не расположен.
— И почему ты такой бука, Карита-кун? — наконец не выдержал Таюки. — На улице отличная погода, мы идём в отличное место, так почему бы тебе просто не расслабиться и наслаждаться моментом.
— Это ваша прихоть, — буркнул Отто. — Я просто её исполняю.
Таюки прищурился и тяжело вздохнул. Он решил ненадолго оставить попытки наладить контакт с Отто, понадеявшись, что на колесе обозрения ситуация изменится. И она и правда изменилась. Как только они с Отто поднялись на достаточную высоту, парень стал ещё более замкнутым, он не рассматривал виды, а лишь пугливо вжался в кресло уставился в одну точку и часто задышал.
— Ты что, боишься высоты? — догадался Таюки. — Почему сразу не сказал?
— Я не знал, — коротка произнес Отто, сжимая выпирающие края сидения так, что побелели костяшки пальцев.
Таюки был к такому не готов, тем более что Отто сам хотел покататься на колесе, а теперь преподнес такой сюрприз. Однако действовать было надо, и Таюки, быстро пересев на скамейку Отто, вдруг крепко обнял того за плечи. От неожиданности парень даже не сопротивлялся.
— Всё хорошо, — тем временем прошептал учитель. — Ничего страшного. Скоро мы будем на земле и съездим по мороженому.
— Я не люблю мороженное, — пробурчал Отто, но от объятий не вырывался и, как показалось Таюки, немного успокоился. По крайней мере поверхность сидения он больше не сжимал и дышать стал ровнее. А вскоре они, как и обещал Таюки, оказались внизу, и Отто пулей вылетел с злосчастной кабинки.
— Если ты не любишь мороженное, как насчёт сладкой ваты или яблока в карамели? — догнал парня учитель.
— Яблоко в карамели, — коротко бросил Отто. Он чувствовал себя очень неловко после своей слабости и даже бесился, что учитель его утешал как маленького ребёнка, но где-то в глубине души он был благодарен ему. Родители не сильно баловали его нежностью, и он по ней неслабо истосковался. Однако короткое "спасибо" с его губ так и не сорвалось. Благодарность в нём быстро сменилась ещё большим раздражением от того, что он почувствовал себя совсем потерянным и беспомощным и обвинил в этом проявившего к нему участие Таюки.
"Да что он себе позволяет! Наверняка, подумал, что я какой-то нюня и посмеивался надо мной про себя. Да пошёл он, в следующий раз не посмотрю, что он учитель и дам в глаз" — пронеслось в голове Отто, остервенело вгрызающегося в яблоко.
— Итак, Карита-кун, — бодро хлопнул в ладоши учитель, попытавшись разрядить обстановку. — Куда пойдём дальше? Может быть карусель на цепочке. Это довольно весело и не страшно.
— Никуда не пойдем, — огрызнулся Отто, покончив с яблоком. — Мне надоело, хочу домой...
— Эй, не сдавайся на милость занудству раньше времени, — попытался подбодрить приунывшего ученика Таюки. — Тут ещё можно повеселиться!
— Я же сказал нет, — мрачно изрёк Отто, исподлобья взглянув на мужчину. — Время нашего занятия закончилось, я могу идти?
— Ладно, как пожелаешь, — пожал плечами Таюки, — может нам повезёт в следующий раз.
Таюки был расстроен, что всё вышло как-то по-идиотски, и его ученик, казалось, стал даже более замкнутым, чем был. Он очень хотел растормошить его как следует, но понимал, что давить не стоит, поэтому решил попытать счастья на другом занятии, тем более оно будет уже через три дня. Так они и разошлись, каждый в свою сторону толком не попрощавшись.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.