Записки путешественника-4. Китай. Пекин / Записки путешественника / Kartusha

Записки путешественника-4. Китай. Пекин

0.00

1-2 день.

Поезд до Москвы. Сквозь мутные окна просвечивало серое набухшее небо, но сочные весенние краски приятно радовали глаз. Вдоль железнодорожных путей проблескивали бесконечные болота, частично подернутые ряской. И было что-то грустное, таинственное и волнующее в отражении неба на гладкой обсидиановой поверхности этих болот.

Подъезжая к Москве, мы наслаждались нежными красками утренней зари и выглянувшим солнцем, купавшимся в прорезанных рябью облаках, словно в море.

Регистрацию в аэропорту прошли мгновенно, так как были даже у стойки туроператора в единственном числе.

Обвиваемые шлейфом ароматов туалетной воды, стелившейся из дьюти-фри, мы ожидали посадки в самолет до Пекина (у китайцев — Биджин). Большинство пассажиров оказались китайцами, поэтому мы сразу же стали настраиваться на предстоящее путешествие и обговаривать первоочередный план действий.

Китайцы очень трепетно относятся к цифрам (по их мнению, вся Вселенная представлена в виде чисел), что даже отразилось на номере рейса (9999 и обратный — 8888).

В Пекинском аэропорту едва не заблудились — невероятно огромен (и это был только один из терминалов), но разобрались, отправившись туда, куда следует толпа (даже 10 минут ехали на экспрессе до паспортного контроля).

В толпе встречающих обнаружили нашего гида. Как он объяснил позже, русских вычислить не составляет никакого труда — менталитет русских очень близок к китайскому: иностранцы, выходя в зал ожидания, медленно поворачивают головы в поисках выхода и, заметив единственный выход, направляются туда. А вот русские и китайцы сразу начинают метаться и бросаться даже в тупики.

Группа русских туристов у нашего представителя туроператора оказалась всего в количестве четырех человек. И это в данном случае и в последующие дни оказалось таким превосходным преимуществом: очень мобильно и все наши пожелания нашли оптимальное воплощение.

Настоящее имя гида для нас осталось загадкой, так как он представился Лешей, а то, которое настоящее, мы даже выговорить не смогли и, тем более, запомнить или записать.

Гид остался для нас единственным человеком в Китае, кто понятно говорил на русском языке…

В машине раздавался странный стрекот: оказывается, это был питомец водителя — сверчок. Многие китайцы покупают себе сверчков, но не только для любования, но и для сверчковых боев. Стоимость таких сверчков может доходить до 50000 юаней (250 000 тыс. рублей).

До гостиницы добрались быстро: она расположена в самом центре Пекина. Так как была почти ночь, мы немедленно отправились спать. Впереди нас ожидали два насыщенные экскурсиями дня в сопровождении гида, после — самостоятельное покорение столицы Китая.

3 день.

Утро началось со шведского стола в гостинице. Пока большая часть посетителей поглощала палочками лапшу, мы начали знакомиться с китайской кухней. Китайцы довольно всеядны. В рацион входят: фрукты, овощи, рис, лапша, морепродукты, китайские пельмени, супы и около 80 видов мяса. Больше всего мне понравились креветки в кляре, тушенные с ананасами.

После завтрака мы отправились с нашей маленькой группой на нефритовую фабрику, поглядывая сквозь окна на улицы Пекина. Удивляло, что людей на улицах почти и нет, а вдоль дорог бесконечными зубьями устремляются вверх гигантские небоскребы (даже был один в виде штанов).

Пекин является одним из самых безопасных городов мира: на каждом метре установлено множество видеокамер. При каком-нибудь нарушении представитель службы правопорядка явится незамедлительно. В 22-30 почти все жители уже спят.

Скорость строительства у китайских рабочих поразила — за несколько дней во дворе гостиницы были построены бассейн и бар, причем работало всего человек шесть.

Важность чисел и суеверие китайцев необычным образом отразились на зданиях: чаще всего, в домах отсутствуют этажи с нумерацией 4, 6 и 13. Гид научил считать нас до десяти на одной руке (вторые пять чисел достигаются определенными знаками), чтобы мы могли вызывать расположение и уважение местного населения.

На нефритовой фабрике мы полюбовались грандиозными скульптурами ручной работы, накупили красивейших картин, изображения на которых сложены каменной крошкой. Гид провел нас и в невзрачное помещение, где в простой обстановке занимались ручным трудом рабочие. Вообще, многие китайцы, как мы обратили внимание, носят нефритовые браслеты. Это, мол, для здоровья полезно. Зато страна обеспечила рабочие места и развивает народного производителя.

Запрыгнув после фабрики в машину, гид нам заявил:

— А сегодня отличная погода. Поехали прямо сейчас на Великую Китайскую стену?

И хоть мы были в этот день не особо настроены сделать это, в том числе, и по одежде, решили идею поддержать.

В платьях карабкаться по миллионам ступенек в гору было, конечно, не просто, но потоптать ногами одно из чудес света было вполне приятно. Еле поднявшись до второй башни (а в голове проносилась только одна мысль — про то, «какие» китайцы), мы развернулись на спуск, лавируя между многочисленными потоками людей различных национальностей. Видимо, именно на этой стене в тот момент находилось несколько десятков миллионов людей.

Спустившись к одной из подъемных площадок, мы воспользовались случаем сфотографироваться в национальных костюмах на фоне архитектурного и исторического шедевра, а множество представителей других национальностей тут же вцепились в нас, чтобы мы попозировали с ними перед камерами фотоаппаратов.

Едва отбившись от неуемных туристов, мы отправились на шелковую фабрику познавать секреты изготовления сего чудесного мирового товара. Личинок шелкопрядов выковыривали из коконов, а кокон натягивали на радугообразную проволоку. Несколько девушек вытягивали в разные стороны кокон и укладывали на стол. Куча таких слоев, и перед вами будет готов наполнитель для шелковых подушек и одеял. Сам же шелк ткется на станках тончайшими коконовыми ниточками.

Красота и качество шелка на фабрике были бесподобными.

Чайная церемония познакомила нас с ритуалом правильного заваривания чая и сортами лучших чаев. У нас такие натуральные сорта, наверное, невозможно найти, а на китайском базаре, как и в России, продают подобный чай только с ароматизаторами.

Я, конечно, запаслась молочным оолонгом. Пожалуй, этот чай я могу употреблять сутками напролет.

Олимпийские объекты оказались весьма пустынными. Жаль, что олимпийского огня было уже не увидать. Пары минут фотографирования вполне хватило, чтобы отправиться на одно из самых известных местных шоу — Китайский Цирк. Своеобразный подход к числам оказался и здесь: в левой части зала оказались места с четной нумерацией, а в правой — с нечетной. Зачем это было сделано — непонятно. Хорошо, что гид нас предупредил об этой особенности.

Вспомнились былые советские времена: китайские девушки носились мимо рядов с подносами мороженого. Очень быстро подносы опустели. Мастерство китайских акробатов не вызывало сомнения, а номер с крутящимися металлическими барабанами и бегущими в них и на них артистов заставил публику содрогаться и взвизгивать от страха.

После насыщенной программы первого дня (слава мобильной группе в 4 человека!), оставалось только набрать на базарчике местных фруктов и отправляться на отдых в гостиницу.

Все фрукты были мне уже знакомы по предыдущим поездкам (например, в Таиланд), поэтому, обойдя вниманием Дуриан и тому подобное, я выбрала только самое вкусное и интересное. Хотя, конечно, у каждого свой вкус. В первую очередь, я нагребла в кулек спелейший ананас (у нас продают одну лишь зелень), дыни, драконий глаз, рамбутаны и черешню. Ну, и спелые бананы — это особая моя страсть.

4 день.

Начался второй день нашего массированного покорения Пекина, и мы порадовались программе вчерашнего дня, так как с самого утра увидели в громадное окно номера ужасающую картину — смог. Даже в Москве я не видела такого. Пасмурная погода, особые природные условия и влажность, вероятно, частенько способствуют такому явлению в Пекине. Находиться под ним некомфортно, неприятно, и очень хочется спать.

Тем не менее, приключения героически продолжились: на очереди была самая громадная площадь в мире (Площадь Небесного Спокойствия) и Запретный Город Гугун (1420 — нач. 20 в).

Народу было там немерено! Но это не было помехой для нашей компактной группы. В глазах пестрило от обилия красного, золотого, синего и зеленого цвета. Затейливые крыши дворцового комплекса причудливо изгибались и являлись отличной мишенью для фотоохоты. Самыми распространенными элементами декора и скульптур были драконы, сыновья дракона (львиноподобные существа, похожие на сфинксов) и журавли.

Красивейший императорский парк с многовековыми деревьями, беседками и природными изваяниями необычных камней вызвали полный восторг.

После такой прогулки, непременно, нужно было подкрепиться уткой по-пекински. И попробовать ее шкурки, обваленные в сахаре (своеобразное блюдо, но мне понравилось).

На фабрике фарфора было интересно созерцать великолепные изделия, но вот купить что-то стало явно не по карману — маленькая белая чашека фарфора стоила 100 долларов.

На фабрике жемчуга я узнала, что в одной раковине содержится от 15 до 20 речных жемчужин разного цвета. Это только морская жемчужина в раковине всего лишь одна и правильной формы.

После этого, в ожидании боевого шоу шаолиньских монахов, мы отправились на известный пекинский рынок Яболоу. На мой взгляд, уровень этого рынка не выше, чем у нас в России обычного китайского.

Шоу было интересным, красочным и зрелищным. И чего только не вытворяли монахи! Даже бросались на острейшие лезвия мечей. И все это в рамках сюжета любопытной истории.

После шоу мы стали привыкать к самостоятельности передвижения по Пекину. Карту города мы еще только начали осваивать, поэтому пришлось остановить такси и протянуть карточку нашего отеля. Китайские таксисты не знают ни русского, ни английского языка…

Кстати, любопытно, что в Китае, чтобы попасть в армию, дают взятки. Служба в армии позволяет в дальнейшем жителю трудоустроиться. И еще — в Китае довольно жесткое законодательство, а смертный приговор осуществляется посредством расстрела или вводом яда.

5 день.

В этот день мы решили оторваться по полной программе в Парке развлечений. Доехали мы туда на такси, на будущее, запланировав освоить пекинское метро. Порт Авентура в Испании меня впечатлил гораздо больше, но здесь, в принципе, был сносный уровень.

Набор стандартный: ужасающие американские горки, Дом ужасов, обзорный паровозик, обзорная площадка (интереснее, чем колесо обозрения), 4 D— мультик и множество других аттракционов и шоу, мини-цивилизации.

После парка мы отправились перекусить в какую-то местную кафешку. Внимательно изучая меню (без наличия подписей на английском и русском языках), мы остановили свой выбор на блюде, по виду, включающего креветок.

Когда нам принесли большую миску, наполненную черной жидкостью, в которой плавали какие-то овощи, масса красных перцев, черные шкурки и куски белого непонятного мяса, мы решили позвонить гиду. После разговора с официанткой, он сообщил нам, что это блюдо с лягушками и то, что мы забрели в ресторанчик одной из самых острейших кухонь мира. Делать было нечего — пришлось есть. А лягушки оказались вкусными, действительно, как куриное мясо. Но вот жажда нас мучила до самого утра.

6 день.

Ну, вот и пришлось нам побывать в пекинском метро. При входе проверяют все сумки, как в аэропортах. Мельтешение ярких рекламных экранов за стеклом мчащегося экспресса просто сводило с ума. Недоуменные взгляды китайцев мы пережили: понимали, что высокие белокожие девушки в ярких открытых одеждах здесь просто невидаль какая-то.

Зоопарк оказался невообразимо громадным. За целый день нам так и не удалось его обойти. Ухоженные зверюшки в громадных барьерах, великолепные пруды со склонившимися к воде ивами и пестрыми цветами располагали к отдыху и наполняли умиротворением.

Кстати, панды, на самом деле, просто прикидываются очень милыми зверюшками, а в реальности обладают несколько злобным нравом. Как-то к ним в барьер перелетел павлин, так панды его сожрали, без всякого зазрения совести, хотя обычно потребляют только бамбук.

Весь зоопарк был разбит на части по материкам и частям света, и это создавало определенное удобство. Например, животные Африки или Южной Америки. Особенно понравились: белоснежный павлин-альбинос, кенгуру, панды, пятнистый олененок, стаи фламинго, опоссумы. Испугал страус Эму, который очень пронзительно и зловеще на нас поглядывал из-за перегородки, явно намереваясь тяпнуть при удобном случае.

В зоопарке мы попробовали гороховое мороженое, которое тотчас полетело в урну. Как такое можно есть???

7 день.

Суперпешеходный день. Всю ночь и весь день завывал холодный штормовой ветер. Чтобы сэкономить деньги, мы доехали на метро до самой крайней станции, а уже дальше стали ловить такси до Парка Мира. Проблема заключалось в том, что карта города заканчивалась ранее, чем был обозначен нужный нам объект. Деньги на китайской симке закончились, а российская симка там не ловит. Объяснить иначе место назначения мы никак не могли. Пришлось проявить смекалку: в одном из местных кафе разыскали молодого официанта, который немного понимал по-английски, и попросили написать его иероглифами «Парк Мира». Он нам начертил четыре знака. Пришлось надеяться, что это то самое и означает. Таксист, взглянув на это художество, мотнул головой и куда-то нас повез, далеко-далеко. Успокоились мы только тогда, когда увидели шпили сказочного здания.

Для меня это было одно из самых интересных мест, так как здесь я насладилась присутствием на всех самых ярких достопримечательностях всего мира (правда, в уменьшенных копиях) и узнала много новых, которых никогда не видела. Красная площадь, Пизанская башня, Статуя Свободы, Каньон в Колорадо, Небоскребы Нью-Йрка, Вавилонские ворота, Парфенон, Английский Парламент и много-много другого. И где бы я еще на фоне статуй египетских фараонов смогла бы посидеть на настоящем верблюде?

Воды вокруг сиднейской оперы просто кишели ордами золотых карпов.

Жаль, что я не сфотографировалась в копии туземной деревеньки с буйволом, но он очень уж грозно мотал рогами.

После Парка Мира, попав в час пик пекинского метро, мы поспешили в древний ламаистский храм «Юнхэгун». Там мы удачно попали на представление китайского национального коллектива, а потом наслаждались отдыхом среди 600-летних деревьев и великолепных храмовых построек.

8-9 день.

День оказался очень жарким. Спокойно ориентируясь по карте, пошли уже пешком до самого Храма Неба. Это потрясающая постройка, состоящая из нескольких уровней с круглыми выростами, красного, синего, голубого, зеленого и золотых цветов поражала воображение. В прекрасном саду мы отлично передохнули и отправились за покупками на самый известный базар — Пешеходную улицу. Нагрузившись необходимыми сувенирами, мы решили принять солнечную ванну на скамеечке центральной улицы, утопающей в благоухании ароматных цветов и зелени.

Следующий день прошел в ожидании отъезда. После сдачи номера, до вечера просто отдыхали в цветущем красивом парке у Запретного Города.

Прилетев в Домодедово и глядя на толпу китайских туристов, застрявших у паспортного контроля, поймала себя на мысли, что им явно будет гораздо сложнее ориентироваться в Москве, чем было нам в Пекине.

Здесь мы с подругой расстались, и я отправилась в путешествие в Ростов-на-Дону, но это уже совсем другая история….

• Пусть так будет / Валевский Анатолий
  • Глава 3 / Мои самые счастливые последние дни / Заклинская Анна
  • Две с половиной легенды / Фомальгаут Мария
  • Смеркалось 3. Доминиканские впечатления. / Лукьянов Артем
  • Между / Тебелева Наталия
  • Египет / Нова Мифика
  • Репетиция оркестра / Миниатюрное / Бука
  • Науре. Нея Осень / Купальская ночь 2017 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Зима Ольга
  • Первый танец Ло Ревенгар / Жизнь замечательных людей Дорвенанта и сопредельных земель / Твиллайт
  • Маэстро Гном / Шарди Анатоль
  • Стать матерью / Табакерка

Вставка изображения

Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.