Записки путешественника. Таиланд / Записки путешественника / Kartusha

Записки путешественника
Обложка произведения 'Записки путешественника'
Записки путешественника. Таиланд

Итак, я отправляюсь с вами в путешествие в загадочную страну.

1 день.

Я, как планктон. Поезд, как толща воды, увлекает меня куда-то, балансируя по рельсам, как волнами…

Океан — вечность… Вечность и незыблемость… За окнами, как в иллюминаторе подводной лодки, проносится бесконечный мир…

Зелень… Очень много зелени. Я не помню, когда я столько видела ее в последний раз …

Как редко мы осознаем, сколько зелени на нашей планете. Она такая свежая, такая яркая, такая притягательная…

Деревья покрылись белым воздушным оперением — цветами… Жалко, что я не могу насладиться сквозь толстое стекло божественным ароматом…

Даже сгущающиеся сумерки не могут притупить буйство зеленого, буйство жизни…

2 день.

Нижний Новгород. Дождь и серость. Блекло и античеловечно. Надеюсь, что такого не будет в Москве. Очень надеюсь. Сделала один важный вывод — никогда не заходить с сотового телефона в Интернет (это полное извращение!), только если в аську.

И вот — вечерняя Москва. Меня встречает подруга детства с пеленочного возраста. Мы не виделись 15 лет. Но она сразу обратила внимание на мой жест рукой. Говорит, что он не изменился. Сами же мы во многом изменились, но определенные вещи остались прежними. Оказывается, мы помним много веселых историй из нашего детства и юности, и будто эти долгие насыщенные года, разделяющие нас, были всего лишь минутами.

И тут начались мои первые испытания. Доверившись подруге, мы расположились в «Япоше», заказав отменную порцию роллов, суши и чего-то там еще. Она меня уверила, что мы все это сметем на мах. Я, конечно, была голодной, но не до такой же степени! После этого ужина я подумала, что никогда не смогу смотреть на роллы… Меня спас муж подруги, который приехал за нами, и в мгновение ока мои пятнадцать штук пыточных роллов сказочным образом испарились.

После этого, мы попали в пробку. С умным видом «новоиспеченные москвичи» (ах, нет почти в Москве коренного населения) слушали радио, по которому вещали, что та улица стоит, эта и т.д. И так было перечислено улиц двадцать. Мне стало так смешно: если все вокруг стоит, зачем так внимательно слушать?

Вырулив из пробки, мы поехали на ВДНХ. Я была там в шесть лет. Абсолютно ничего не узнала. Помнила, что раньше где-то здесь были кролики. ВДНХ обвило меня восхитительными запахами разноцветной сирени и цветущих каштанов — запахом лета, щемящего грудь.

Открылся вид на прекрасный фонтан, только он был отключен: золото, синева и белизна перемешались и отражались в прозрачной воде. Картина была неописуемой красоты. Фонтан Дружбы народов. Сильное название, как и тот восторг, который я испытала.

Я отыскала ЯК-42. Это была моя мечта! Мой ответ Америке. Моя одноклассница уехала жить на Запад два года назад. Вспоминая ее фотосессию в Virginia Aviation Museum, мне сразу захотелось показать, на что способны мы. Какие только акробатические номера я не выделывала на фоне нашего отечественного детища авиапрома, чтобы создать достойный ряд фотографий. Когда уже люди стали подходить за автографом, мы решили поспешно ретироваться, к тому же наступил час закрытия. Ах, жалко… Не попробовала я хваленного миндаля с корицей.

Прибыв к месту ночевки, меня решили сводить в ближайший парк на Яузу к уточкам. Я не возражала. Город окутала темнота, а на небе светился тончайший серп молодого месяца. Романтика. Уточки были очень милы, кружась парочками. А также бессовестно наглыми и зажравшимися: нужно было кинуть кусок хлеба чуть ли не в клюв, чтоб они соизволили его принять.

Я была в шоке, наблюдая кучу шурующих крыс. Мне объяснили, что толпы крыс — историческое достояние столицы… Перейдя по новому мосту на другой берег и вышагивая под сенью темных деревьев, мы наблюдали в темноте юных бегающих созданий. Неудивительно, что в московских парках заводятся битцевские маньяки…

3 день.

Попрощавшись с друзьями и поблагодарив за гостеприимство, я отправилась гулять по Арбату и дошла до Кремля. У музея меж двух флагов стоял Путин и приглашал туристов фотографироваться. Самое интересное, что многие в нерешительности останавливались, думая: «А вдруг?».

А меня терзал вопрос: «Хорошо быть двойником знаменитости или плохо?»

Наконец, найдя метро «станция Театральная», я не обошла вниманием дерево желаний. Куча исписанных записок. Большинство — самого гадостного характера. Но я, не испугавшись, все же пришпорила и свою. Так, на всякий случай.

Аэроэкспресс живо домчал меня в Домодедово. Уже у стойки туроператора я нашла себе компанию для предстоящего путешествия, только не из моего отеля, к сожалению. Время до отлета пролетело молниеносно.

Начался изнурительный девятичасовой перелет. Зачем будить в полтретьего ночи, чтобы покормить во второй раз? Лучше бы сон…

4 день.

Зоны турбулентности. Пластины самолета трясутся так, будто хотят тут же рассыпаться.

И вот я попадаю в Таиланд. Один из самых огромных аэропортов мира. Людей почти невидно. Первое впечатление — как в конце Терминатора 2, на заброшенном заводе. Едем по бесконечной горизонтальной дорожке по необъятному бункеру.

Даже если бы мне захотелось здесь потеряться, этого бы не случилось — желтые тезтуровские человечки энергично расхватывают русских туристов, наклеивают какие-то кружочки и передают другим по эстафете. Добро пожаловать в Страну Улыбок! В ожидании окончательного сбора, я устроилась на кресле рядом с группой тайских школьников.

При одном брошенном взгляде на них, мне показалось, что здесь какая-то ошибка: по-солдатски угрюмые лица … Может, просто у них день плохой?

Сели в автобус, который развез нас по отелям. Небольшой ликбез по местным обычаям и правилам поведения. Надо отдать должное тайцам — очень продуманные ребята. Если в Турции и Египте — «тащи, что можешь и побольше», здесь такое не пройдет. Если выкинешь здесь стеклянную бутыль из-под воды, раскошелишься по полной! И вдруг чего-то недосчитаются… Перспектива ругательств с тайцами до добра не доводит. Думаю, все уже наслышаны, что такое тайская тюрьма и презумпция виновности.

Узкие извилистые улочки мелькали за стеклами автобуса. Людей на улицах почти не было. Надписи на тайском языке — причудливыми закорючками в одну строчку, не разделяя слов. А уж выговорить их, вообще — полный хаос! Пять тональностей — попробуй воспроизведи какую надо, чтобы не перепутать значение. А гид еще поиздевался: «Давайте выучим несколько фраз! Тайцы любят, когда с ними на родном языке говорят».

Какое там! Некоторые фразы даже расслышать и запомнить невозможно, не то, что выговорить…

Особая вещь — тайская еда: куча специй и чили, но без соли. А во все напитки (даже в кофе!!!!) сыпят кучу льда. Зато для любителей морепродуктов и фруктов — рай земной.

Отель весьма порадовал: поселили вместо стандартного номера в Deluxe со всем наполнением, такие хоромы! А друзьям в другом отеле не повезло — номер с огромными красными клопами. Так что, тщательно выбирайте отель.

По улицам тайцы ходят с зонтами, но не во время дождя, а во время жары.

И вот, еще ничего не понимая в этой жизни, я отправилась на разведку по окружающей округе. Во-первых, очень хотелось есть (ведь у меня в путевку входили только завтраки); во-вторых, нужно было срочно обменять деньги на баты, чтобы можно было чтоб что-то купить; в-третьих, понять где нахожусь. Шла я по узким почти безлюдным улицам. Никакого намека на обменные пункты я не узрела, людей почти не было видно, вокруг тропические заросли, бешеные мотоциклисты. Ощущение не из лучших, особенно, когда один из таких «байкеров» остановился и бормотанием, знаками и какой-то брошюркой с русскими заметками стал доказывать, что он скаут и ему нужны деньги для развития русской ассоциации бойцов. Еле отделалась, и мне стало совсем тоскливо.

Но я была спасена — все мои проблемы решились, когда я продолжила путь в обратном направлении. Правда, испытала легкий шок, когда остановилась перед фруктовым лотком: почти не узнала ни одного фрукта. Пришлось ткнуть пальцем в единственно знакомые ломти арбуза и ананаса. Ананасы в Таиланде невероятно вкусны!!!

В индийской кафешке я попробовала тайскую кухню — креветки с рисом и ванильный шейк. Видимо, это была еще не совсем тайская кухня….

Под конец дня, сидя в беседке у отеля, я наблюдала тропический ливень: сначала подул сильный ветер — пальмы гнулись до земли, переворачивались лотки, потом была стена дождя, но дождь закончился через 20 минут. Сезон дождей в Таиланде длится с марта по октябрь.

5 день.

Что меня особенно впечатлило в Таиланде — это пережитки язычества, поклонение духам земли, воды, воздуха. У каждого домика и общественного здания установлены домики для духов, просто изумительной красоты. Тайцы каждый день поклоняются им, приносят дары (особо распространенный дар — бутылка фанты или кока-колы), просят у них помощи в решении проблем. Эти места священны. И это несмотря на то, что 95 % населения — буддисты.

В отеле много русских, поэтому за загоранием и купанием никакого труда не составило перезнакомиться со многими. Совместно мы рискнули опробовать максимум тропических фруктов. Часть фруктов оказалась на мой вкус отменной гадостью, но были те, которые навсегда запали мне в душу: драконий глаз (по виду похож на гранат, это плод кактуса, на вкус напоминает киви), рамбутан (по виду похож на каштан, внутри — гладкий круглый шарик, напоминающий по вкусу виноград), мангустин и сапику описать сложно.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием короля фруктов Таиланда — дуриан (выглядит как шипастая зеленая дыня). Дуриан считается важнейшим фруктом, в нем содержится до 70 полезных веществ, в том числе, и витамины. Вкус фрукта каждый человек определяет для себя сам, мне он напомнил заварной крем. Так как он очень питательный, много его не съесть и здесь таится главная опасность — через 15 минут после вскрытия дуриана, он начинает разлагаться и становится непригодным для еды и для местонахождения окружающих. Поэтому установлен строгий запрет на пронос дуриана в гостиницы и общественные места. Был случай, когда поврежденный дуриан тайно пронесли в самолет, после чего через полчаса пришлось совершать срочную посадку, эвакуацию людей и проветривание помещений.

Вечером с компанией русских мы отправились на шоу трансвеститов в Паттайю. Получили громадное удовольствие — столько ярких красок, потрясающие номера. Немного переживала за мужчин — почти все влюбились в трансвеститов. Третий пол официально узаконен в стране, так как согласно буддизму, важна не внешняя оболочка, а внутреннее содержание и мироощущение человека. И даже ребенок может выбрать для себя судьбу третьего, и ему не будут возражать.

Потом ходили гулять на известную улицу «красных фонарей» Walkingstreet, которая вобрала в себя весь колорит проституции, стрип-баров и развлечений. Здесь можно было попробовать деликатесы — жареных тараканов, лечинок тутового шелкопряда, саранчей, скорпиончиков. В завершение впечатлений, можно было пройтись вдоль набережной Сиамского залива Южно-Китайского моря.

Пришло время возвращаться в отель…. Местный транспорт «Тук-тук» напоминает газель с открытым кузовом. На нем я ехать не рискнула, траектория его движения непонятна, а если называешь название отеля, тук-тук становится такси и стоит уже в десять раз дороже. Поэтому я предпочла для себя мотобайк: за десять минут с ветерком местный таец доставляет тебя домой, и стоит это гораздо дешевле такси.

6 день.

Наслаждение отдыхом перед началом экскурсий.

7 день.

Поездка в столицу Таиланда, город контрастов — Бангкок. По дороге в столицу мы узнали почти все про Таиланд, начиная с увлечений королевской семьи и заканчивая экономической политикой.

Настоящее тайское название Бангкока занесено в книгу рекордов Гинесса, так как состоит из 32 слов (первые два — «Город ангелов» и т.д.), выговорить такое иностранцам невозможно, а тайцы учат название в школах виде песни.

Первое, что мы увидели, был один из королевских дворцов с множеством храмов. Ту неповторимую архитектуру, которую мы там обозревали — не передать словами, это надо видеть: пестрое буйство красок, образы Рамаяны, огромные ступы, величественные храмы, многочисленные скульптуры Будд. Почти в каждом храме надо было загадывать желание, совершая немыслимый ритуал… К концу дня желаний просто не осталось (например, окунуть лотос в освященную воду и три раза ударить им себя по голове).

Катались на прогулочной лодке по главной реке Чао-Брае (очень мутной и невзрачной), где довелось покормить сплошняком кишащую ораву прожорливых сомов.

На шведском столе в самом высоком 77-этажном небоскребе Таиланда было представлено огромное разнообразие еды (особенно запомнились гигантские королевские креветки). Мы взирали с высоты птичьего полета на смешение магистралей, бесконечных небоскребов, зелени и трущобных районов.

Вечером, после сувенирного шоппинга, пришлось узнать настоящую тайскую пищу, когда остроту еды немедленно пришлось перебивать срочно заказанными арбузными шейками.

8 день.

В этот день была обзорная экскурсия по Паттайе. У очередного храма Будд нужно было подниматься высоко по лестнице, наглаживая неимоверно длинную и чешуйчатую спину змея-охранника Нуга, загадывая при этом очередное желание. Что же у них за такая страсть к загадываемости оных?

Каждому человеку, рожденному в определенный день недели, соответствует свой цвет и статуя Будды, к которой можно было здесь подойти и выпустить из купленной клетки маленьких птичек (опять загадав желание!!!!!).

На змеиной ферме поглядели шоу со змеями. Все бы ничего, если бы клубок не швырнули в толпу. Я-то ожидала настоящих! Но сразил меня там наповал — маленький лемур. Это чудо посадили мне на ладошку. Своими мягонькими пальчиками он накрепко обвился вокруг руки и сладко задремал. Как жалко, что эту прелесть нельзя было увести с собой домой. Это явно лучше, чем есть змею или пить ее якобы полезную кровь (еще и за 3000 рублей), чего я не сделала.

На ювелирной фабрике я насладилась видом огромного количество драгоценных камней и прекрасных украшений, но быстро сбежала — зачем бередить душу, хотя продавцы шастали за каждым посетителем по пятам, почти не давая шанса уйти с пустыми руками.

Вечером во время очередного шоппинга, нас застал тропический ливень. Спрятавшись в торговом центре, мы пережидали целый час! Когда вышли на улицу — дороги не было, было — бескрайнее море. Пришлось достаточно долго топать по колено в очень неприятной водице.

9 день.

Была экстремальная экскурсия в местность «Районг». В группе оказалось всего 4 человека, что позволило сильнее прочувствовать все впечатления, не отвлекаясь на постороннее.

Сначала поехали в фруктовый сад, где увидели как растут многие фрукты, побывали на плантации орхидей и пчелиной пасеке. Завершили все это наслаждением от поглощения всевозможных фруктов.

Самое запавшее мне в душу в Таиланде — джунгли! Мы отправились к пещере с летучими мышами, вокруг которой простирались нетронутые джунгли национального парка.

Нам выдали сапоги и фонарики. Сапоги оказались гигантского размера, но в последствии это меня спасло — я единственная не начерпала воды, когда мы брели по тропической реке.

Приходилось преодолевать множество препятствий, чтобы ощутить себя настоящим конкистадором (чуть ли не проползать под упавшими деревьями, ломиться сквозь заросли).

В первом гроте пещеры весь потолок был усыпан маленькими коричневыми точками, а пол устлан…. Это те самые мыши….

Шлепая по реке, мы периодически обкусывались москитами и наши уши закладывало от крика попугая-сирены. Бывает, же такое в природе! Удовольствие получила несравненное.

Проводник-таец был безумно изумлен тем, как я делала дозарядку батарейкам, колошматя их друг об друга. Такого он никогда не видел.

Мы поехали к храму обезьян, где нужно было бить в огромный позолоченный колокол, чтоб множество этих милых зверюшек выползало из пещер к нам на встречу. Но начался сильный тропический дождь, поэтому мы ограничились веселой фотосессией у колокола под струями воды. Обезьяны так и не удостоили нас своим вниманием. А жаль.

Так как терять нам было уже нечего — мы итак все вымокли, поехали купаться в водопаде Национального парка. Чтобы добраться до третьего уровня водопада, пришлось карабкаться по камням на высоту 800 метров (11 уровень — на высоте 2600 м). Но остались вполне довольными, накупались и нафотографировались по полной! Только противные рыбы нас изредка покусывали. Видимо, туристов сюда возят специально на прокорм этим рыбкам.

10 день.

Отдых. И еще пару слов про тайцев. Тайцы — очень добрый народ, очень большое значение придается правильному воспитанию. Если попросишь, тебя везде покормят. В автобусе тебя могут спросить про возраст, и если ты хоть на год старше, то обязательно уступят место — старшие здесь в почете. Но гражданство могут получить только истинные тайцы, рожденные в стране.

Ножей в местах питания не дают (это оскорбление) — считается, что повар так должен приготовить блюдо, что ничего разрезать не прийдется. И приготовлена там еда, действительно, божественно!

В армию идут служить по жеребьевке: вытащил черную бумажку — не пойдешь совсем, белую — на следующий год, желтую — пойдешь в этом году.

11 день.

Поездка в Аюттхаю, древнюю полуразрушенную столицу Сиама (Таиланда), 14 века.

Посетили летнюю королевскую резиденцию, отстроенную а-ля Версаль. Даже выстроена усадьба в русском стиле, где гостил в свое время Николай 2.

Посреди резиденции плещется небольшое озеро, в центре которой возвышается башня. Король водил туда своих многочисленных жен любоваться звездами (многоженство отменили только в 1974 году!). Очень узкая башня с очень крутой винтовой лестницей — и надо было им это все? Хотя какие тогда были еще развлечения?

Побродили по развалинам храмового комплекса 14 века. Увидели голову Будды, проросшую деревом Бодхи. Буддисты очень трепетно относятся к этому памятнику и считают его священным. Даже завоеватели не властны над великим! Повсюду в развалинах захоронены урны с прахом королей, так что наступать на них было категорически запрещено. Ходить было почти невозможно.

12 день.

Двухдневная экскурсия на реку Квай. Очень веселый был гид. Он рассказал нам историю, от который я и по сей день катаюсь от смеха, когда представляю: гид сообщил туристам, что в реке водятся крокодилы, что они особо предпочитают нападать на людей в спасжилетах определенных цветов, поэтому они более потрепанные. Когда все туристы плыли по реке, подхваченные течением (это входит в программу, плот тем временем уплывает далеко вперед к водопаду), один мужчина увидел плывущего варана. Мужчина издал такой крик, который был слышен даже на границе с Бирмой, до которой 13 км., все туристы сразу вспомнили какого цвета у них спасжилеты и дали такой плавок, что мгновенно побили все рекорды олимпийских игр.

Катались на слонах и смотрели шоу. Очень милые животные. Только немного в недоумении — зачем нужно класть девушек на землю на живот, а слон, тем временем, бьет ее по мягкому месту своей ножкой? А с мужчинами еще тяжелее — они ложатся на спину. Один молодой человек делился после этого своими ощущениями: «Я думал, что мне все раздавит».

По прибытию на реку мы разместились в уютных домиках на реке, а затем поплыли по реке на плоту. Видели браконьеров, нагло вылавливающих рыбу и с улыбкой суперзвезды позирующих в камеру. Ах, надо было мне сдать фото местным властям!

Все прыгнули в воду в спасжилетах, чтобы какое-то время поплавать по реке. Не нужно было делать никаких усилий — течение само принесло нас к плоту, который стоял у живописного водопада.

И здесь со мной произошло небольшое ЧП. Взобравшись одной из первых на плот, я стала фотографироваться на фоне падающего каскада. Фотограф хотел сделать более удачный снимок, поэтому просил все ближе и ближе подходить к краю плота к самому водопаду. А плот уже вполне намок от воды. Поэтому когда подошла к самому краю, движение остановить было уже невозможно — я полетела в водопад, ударившись об камни… Но мне повезло, я отделалась лишь расцарапанной рукой, а остальные ужасно перепугались.

Позже мы провели прекрасный вечер в компании туристов на берегу реки.

В домиках ползали гекконы, но сморенные за день, мы спали как убитые.

13 день.

Очень запомнилась дорога Смерти. Это старая железнодорожная дорога, которая усердно бомбилась американцами в годы войны, погибло много мирных людей. Остались воронки от взрывов, огороженные забором. А в пещере рядом с дорогой монахи в то время лечили раненных солдат. Чуть позже в этой пещере были японские солдаты. Чтобы не сдаваться, они сделали себе харакири.

Сейчас в этой пещере — буддийский храм. Там нам рассказали и показали, как проходит обряд моления буддистов. Я там получила предсказание на китайских палочках, только на тайском языке. Тайский гид мне все популярно расшифровал. Очень интересно. Буду ждать.

У пещеры мы увидели тайца, который счастливо демонстрировал змею, которая только что его укусила. Я бы на его месте не была такой счастливой, хоть змея была и не ядовитая.

На обратном пути проезжая мимо деревьев, где сидела тысяча обезьян (зеленых макак), мы решили остановиться и испытали на себе настоящее нашествие. Они толпой устремились к нам, дрались друг с другом и выхватывали банановые чипсы из рук. Мы постарались быстрее убраться восвояси.

14 день.

Все что я видела и прочувствовала в Таиланде, сложно передать словами — надо испытать самому. Могу сказать одно — он оставил неизгладимую печать в моем сердце…

Путь домой прошел, как в забытье…

• как там мой друг... / Рыбы чистой воды / Дарья Христовская
  • Глава 1. / Эти забавные существа - Крохины / Мира Лис
  • Ночное / Оглянись! / Фэнтези Лара
  • Сонный туман / amicus Руслан Романович
  • Собеседование / У. Анна
  • Мотылёк / Колесник Маша
  • Дождь / Триггер / Санчес
  • Холодная война / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Тёмный лес / Рубанов Саша
  • Собеседование / Так устроена жизнь / Валевский Анатолий
  • Рассвет / Витая в облаках / Исламова Елена

Вставка изображения

Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.