Вершины горных хребтов вдалеке, прерывистая черная линия скал. Медленно скрывается за ней солнечный диск, рассвечивая небо золотыми всполохами. На мили окрест тянутся поля высохшего вереска. Давно заброшена эта земля — сухая, выжженная, трещинами и рвами исчерченная. Довольно крови впиталось в нее когда-то. Но уже перевелись смельчаки, что как от хмеля пьянели от рассказов о золотых россыпях, спрятанных в моей пещере, похвалялись добыть таинственный клад. Я же по-прежнему безотлучно стерегу его. Сквозь расщелины в камне просачивается тусклый свет, и рассыпаются по сваленным грудами золотым монетам и слиткам обманчиво теплые отблески. Зарываясь в свои сокровища, в дреме провожу день за днем. Сны и воспоминания сливаются воедино. Они уносят меня куда-то далеко за горы и моря, где нет ни людей, ни богов. Я вижу себя на отвесной вершине скалы. Солнечные блики отражаются на чешуе. Вырываются из пасти клубы огня. Расправляю крылья, взмываю высоко в небо, ловя потоки ветра, разгоняя облака.
Сон прерван. Запах, тихий шум шагов незваного гостя. Я думал, они уже забыли сюда дорогу.
Возле входа в пещеру стоит девушка. В руках ее меч и щит. Кожаные пластинчатые доспехи закрывают тело. Обручем перехвачены волосы. Смотрит в упор, высоко вскинув голову. Сверкающая ярость в глазах, как блики солнца на холодном металле.
Выпрямляюсь, вытягивая шею, медленно и тяжело переступая, подхожу ближе — вздымаются в воздух столбы пыли, осыпается каменная крошка со скал. Выдыхаю струйки дыма. Она стоит неподвижно, смотрит все так же бесстрашно, только сжимается за щитом.
Отвернись, спрячь глаза от беды, не буди колдовства. Даже боги не помогут тебе.
— Кто ты, и зачем явилась сюда?
— Имя мое Хельга. Дочь конунга пришла к тебе, чтобы выполнить клятву, освободить эти земли. Довольно бед они перенесли — выжжены и опустошены, кровью пропитаны и смертью отравлены — смертью воинов нашего рода, смертью моего отца. Закончится темное время — вновь оживет горный край. Наполнятся водой ручьи, зазеленеют леса. Придут сюда люди, наступит для них мирная жизнь. Возведут новые поселения. Засеяны будут поля, многочисленные табуны и стада заполнят пастбища. А золото твое для благих дел послужит.
Эта дорога не ведет назад. Ты пришла туда, откуда никогда не вернешься. Ты станешь такой же. Ты будешь служить ему.
Прикрывшись щитом, она подбегает и взмахивает мечом, рассекая воздух.
Не вспыхивает, не распаляется как прежде ответная ярость и ненависть — только тоска. Наклоняясь, шагаю вперед.
Рассекает чешую отточенная сталь. Все плывет перед глазами, шатается земля. Нечетко, сквозь мутную дымку вижу, как девушка замахивается снова.
Только я уже в небе. Невысоко, неровно скольжу над равниной. В последний раз оглядываюсь на оставляемый позади горный край. И взмываю ввысь. Я снова свободен. Ничего больше нет. Ни пещеры, ни проклятого золота. Только небо. Вечное небо. И свобода.
Там в пещере предстанут перед глазами воительницы груды золотых слитков, монет и драгоценностей. Янтарем полыхнут глаза. На лезвии меча отразится изменившееся лицо, чешуей покроется кожа, преобразится тело. Сокровища отныне будет стеречь новый дракон.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.