* 06 / Вакансия для аватара / Ян Эндрю
 

* 06

0.00
 
* 06

 

На самом деле Гея, как планета, еще не имела официального названия. Был присвоенный ей сложный буквенно-цифровой код, имелась относительно небольшая группа людей, считавших, что именно они обладают соответствующими правами первооткрывателей, шли суды причастных к вопросу и пересуды любивших наблюдать за юридическими казусами.

И при всем этом где-то далеко-далеко существовала небольшая колония, состоявшая из рисковых и самодостаточных людей. Тех, кто уже привычно называл свое место пребывания Геей, в честь достаточно злой и авантюрной тетки, однажды решившей бросить вызов высшей силе и преуспевшей. Сами себя они титанами, понятно, не называли, но вполне понятная гордость в их голосах звучала. Выжить при старте, выжить в пути, выжить на новом месте — это многого стоило.

Экспериментальный корабль и не должен был возвращаться. Десяток капсул стасиса, энергоузел, жизнеобеспечение и небольшое число вспомогательной автоматики. Выйти на орбиту, изучить поверхность, попытаться сесть. Удачно — отправить обратно оставшийся недалеко от места Прокола курьерский модуль вместе с новыми данными. Не повезло — модуль стартует в автоматическом режиме по истечению срока ожидания, неся в родную гавань одновременно и печальные и радостные вести.

Впрочем, составляющие успеха закладывались задолго до старта этой экспедиции. Информации было достаточно для расчета и мягкой посадки и дальнейшего выживания. Да и много ли надо, чтобы освоиться в землеподобном мире, биосфера которого позволяла выращивать еду и смотреть в небеса не через пластик куполов. Что бы жить — и ждать, когда по проторенной тобой дороге последуют другие.

А вместе гораздо проще достигать поставленных вершин.

Была бы цель.

 

У меня так точно их было много.

Четырех оставленных мишеней стрелкам хватило ненадолго. Я как раз успел прицениться к новой партии глыб, когда начали гаснуть теги уже расставленных меток. Пришлось покрутить головой, присматриваясь к новой жертве, сразу оценив появившееся нововведение — раздельное прицеливание к любому месту на льдине. Было достаточно ненадолго зафиксировать внимание на какой-то точке, как предлагался флажок прицела именно там. Ради теста расцветил следующую льдину сразу парой меток, выбрав ее противоположные концы. Проба оказалась не слишком удачной, дырки вышли знатные, но пришлось отдельно испарять середину. Благо, ударным трудом мы успели расчистить акваторию, и был существенный запас времени на дополнительную работу.

Голосовой чат затих, и я даже почувствовал благодарность за такую лояльность. Люди, они такие. Где бы не попадал в случайные группы, всегда находились знатоки, считающие своим долгом объяснить окружающим, как именно и что конкретно те сделали не так. В сетевых играх особенно проявляется. Достает неимоверно и спорить с ними бессмысленно. А эти ничего, молчат, даже никак не прокомментировали мою оплошность...

Хотя, чему я удивляюсь? Это же тренировочная зона, тут и не такое вытерпят, дожидаясь, пока я выучу заданный урок.

Чуть успокоившись, начал более вдумчиво изучать в бинокль чуть бугристую в приближении белесую поверхность. Осматривал то по диагонали, то поперек, в зависимости от колебаний льдины на волне, даже сумел запомнить несколько небольших камешков, видимо влетевших в загустевший снег в момент намерзания и там и оставшихся. Где-то встреченные ветра вылизали часть льда, отполировав его почти до состояния стекла, и сквозь мутную поверхность проступила чуть полосатая жгутообразная структура. "Ледяная жила", известила система всплывшей подсказкой, и я азартно прилепил к ней метку. Ухнули тепловушки, льдина внезапно пыхнула с двух сторон и распалась вдоль жилы, выбросив и вверх небольшое облачко.

 

Вы получили пассивный навык "Общие действия (наблюдение)". Целенаправленно и преднамеренно изучая что-либо, вы получаете возможность обрести дополнительную информацию и знания. Начальный навык, требуется для изучения специализированых умений.

Вы получили пассивное тактическое умение "Поиск слабых мест" (1 ранга). Позволяет обнаружить у исследуемых объектов места, нанесение урона в которые может оказаться критическим или смертельным. Возможно развитие.

 

Ух.

Я выдохнул не хуже тепловушки, на секунду оторвав от глаз бинокль и осознавая сообщение в лог-интерфейсе. Похоже, понемногу начинают раскрывать игромеханику, предположительно, дождавшись каких-то моих конкретных действий. Любопытно, что там за "дерево развития"?

— Неплохо, инспектор, — ободрил "скрипучий". — Хотя замечу, что дальше столько времени на изучение у вас не будет...

Я панически перевел взгляд выше на приближающийся массив льда. Глыбы действительно уже были в доступной для использования меток зоне… и почти достигли Лихаенко, чей шест на их фоне выглядел совсем уж несолидной соломинкой. Отталкивать почти достигший толщины пакового лед… безумие. Вот осколки от него — вполне по силам будет.

— Работаем по тяжелым, — неожиданно для самого себя скомандовал я. — Лихаенко, готовься принимать мелочь.

— Группа Игнатьева, бьете по меткам. Группа Деда — ваша мелочь после Лихаенко, — подтвердил лидер. Ответное "естьканье", в числе которого оказался и скрипучий голос, я пропустил мимо сознания, изучая первую в авангарде глыбу. После примерно трех или четырех секунд рассматривания над ней появилась контекстная подсказка "Кусок льда", потом обводящий контур, еще через секунду расцветившийся внутренней штриховкой, повторявшей основные линии плывущего обломка на его передней стороне. И я буду не я, если углубления на ней уже не были зачатками трещин, то ли образовавшихся при отрыве, то ли от ударов по пути сюда.

Метку я поставил почти неосознанно. Узел на пересечении штриховки вспыхнул сначала золотом, тут же окутался облачком пара и глыба тяжело качнулась на воде, поворачиваясь и теряя часть своей тут же всплывшей рядом отделившейся массы.

"Получилось!", ударила радостная мысль. Улыбаясь, я удерживал глыбу в визоре, изучая частично поменявшуюся схему штриховки. Пара рядом расположенных "слабых мест" нашлась почти сразу, удар снова отколол приличный кусок, а глыба даже остановилась на мгновение под отталкивающим действием струи испаряющегося льда.

— Отлично, — чекпоинтом отозвался лидер группы. Он явно был запрограммирован подавать голос на каких-то законченных этапах событий, и я уже неосознанно ожидал его комментариев. — Ломайте их на три части, дальше смысла нет, только потеря темпа.

— Принято, — согласился я.

"Комментариев — и советов", фоном мелькнуло продолжение мысли и пропало где-то.

Глыб оказалось не так уж и много, я даже немного удивился, когда они закончились. Мини-игра с поиском слабых мест была мной выиграна с примерным рейтингом 80%. Куча меток была малоэффективными, а одну я вообще всадил куда-то в воду, чему сам же безмерно удивился, а стрелки проигнорировали. Видимо, все же какой то блок оценки в них был встроен. Посопели тока в чат, и фрейм сержанта мигнул, как будто собирался что-то сказать, да сдержался.

Зато под конец я лихо обтесывал лед с краев, после чего серединка корабликом подставляла Лихаенко свой бок, и он одним толчком разворачивал ее под торпедную атаку группы Деда. А там и ледоход кончился. По крайней мере те одиночные обломки, которые крайне изредка проплывали по середине реки совсем не выглядели угрожающими.

В общем, этот "Речной бой" мне даже понравился.

— Спасибо, инспектор, дальше мы сами, — в сухом голосе, казалось, прозвучал вздох облегчения. Или это Лихаенко так расслабился, опускаясь на валун рядом с "местом работы"? Не удивлюсь, если он. Даже в экзоскелете помахать такой железякой, это я не знаю каким жилистым надо быть. — Игнатьев, полчаса еще тут постойте, выдели пару дежурных, остальным отдыхать. Дед со мной в штаб. Инспектор, дождетесь нас?

— А куда я денусь то… с подводной лодки, — пробормотал я, тоже отшатываясь от стекла и тяжело опускаясь на ближайший стул. Все же укатали сивку крутые горки. В госовом чате раздался чей-то смешок, потом кто-то скороговоркой произнес "спасибо за группу", и из поля обзора исчезли иконки стрелков.

Приклад дробовика глухо стукнул о пол и только тут я осознал, что все это время держал его на плече. Надо же, и не заметил. Хотя, думаю, его вес вполне укладывается в правило "одна двадцать вторая стреляющего", да и я лось еще тот. Ага. По кличке "Федька".

Ухмыляясь, я аккуратно уложил на ближайшем столе бинокль и карабин, потом подумал и, ловя себя на странном ощущении, зачем-то переставил дробовик вниз, прислонив к столешнице. На душе было несколько стремно, как если бы зашел в полицейский участок по мелкому вопросу и только спустя несколько минут разговора под прищуренными взглядами офицеров осознал, что все это время продолжал смолить косяк с травкой.

Размышляя над эмоциями, я неосознанно продолжал смотреть на оружие. Спустя секунду над ним появилась контекстная справка с уже известным мне названием, потом текст мигнул и дополнился данными урона. Еще через секунду встроенный в игру справочник сообщил мне, что дополнительные данные недоступны, и предложил обратиться к себе же за уточнениями. Реально заинтриговал. Я заинтересовался, "ушел в себя" и потратил несколько минут на перетасовывание виртуальных страниц, что бы выяснить пару вещей. Во-первых, в данной локации куча разделов была недоступна, а во-вторых, что у любых предметов присутствует свой параметр целостности и изношенное оружие стреляет хуже, а доспех — меньше защищает. Забавно… Хотя чему удивляться, нам же была обещана не развлекательная прогулка, а самый что ни есть тренинг на аутентичной местности. Так что придется обзаводиться малым ремкомплектом. Да и навык надо будет где-то получить.

Кстати, еще интересный момент. Висевшее на плече оружие совсем не осознавалось чем-то посторонним, ремень не съезжал с плеча и не проворачивался при его движении. При этом, судя по стуку приклада, дробовик оставался отдельным объектом и имел независимые габариты. Когда на стол укладывал, то пришлось слегка напрячь мускулы, ибо была в нем и увесистость и независимая масса с инерцией. Похоже, любая личная вещь, соприкасаясь со своим хозяином, становилась его составляющим компонентом, этаким естественным продолжением и функциональным дополнением. Короче, капуста хоть и состоит из слоев листьев, но кочан — он один!

Поулыбавшись сравнению, я поднял голову на приближающийся звук шагов и сопровождающий их невнятный разговор. Негоже встречать хозяев сидя, хоть и "инспектор", но совсем уж "сохатить" ситуацию будет неверно.

Посему, когда в помещение распахнулась стеклянная дверь, демонстрируя стоящую ко мне боком фигуру в серо-голубой чуть мешковатой утепленной форме, я чинно стоял возле планшета, чуть наклонив голову.

—… Вот, пусть наш уважаемый ревизор и подтвердит!

Ба! Это не про меня ли?

Говоривший сделал еще пару шагов, спускаясь вниз, и повернулся ко мне, чуть протягивая руку, как бы передавая эстафету в беседе. Это оказался высокий коротко стриженный блондин с чуть скуластым лицом, на котором играли эмоции. И да, я скосил глаза вниз, на нем были черные форменные ботинки с высокой шнуровкой. Следом за ним зашел не менее рослый брюнет с похожей стрижкой в такой же плотной на сгибах и явно утепленной одежде. Ловко, как это любят говорить, "скатившись" по паре ступенек, он остановился напротив меня, заложив руки за спину. Чуть нахмуренное лицо своей отстраненностью выдавало в нем лицо начальственное, обуреваемое нелегкими думами о судьбах вверенного ему подразделения. Так что я вопросительно уставился на него, ловя себя на желании немедленно что-то сделать. Ну, как минимум подать сигнал о готовности. Видимо, про нечто подобное думал и вошедший первым, который сделал короткое движение протянутой рукой и скользнул вбок от меня, становясь с другой стороны планшета.

— Ну, собственно, — начал я, умолк, не зная что говорить, поймал мысль и продолжил: — Предполагаю, мои полномочия… — Какие нафиг "полномочия"? Что я несу? Впрочем, все молчаливо внимали, я более решительно закруглился. — Позволят мне выступить посредником в возникшем споре. Хотя, как вы понимаете...

Я снова запнулся, пытаясь сформулировать тезис о необходимости дополнительных данных для оценки. Но стоявший напротив перебил меня.

— Да, я помню, что вас не готовили к высадке тут. — Голос был размеренным и неторопливым. "Лидер", догадался я, с новым интересом рассматривая собеседника. Лет сорок, стоит ровно и устойчиво, как на плацу. Однозначно военное прошлое, голову держит прямо, глаза цепко меня фиксируют, не бегая по сторонам. Уверен в себе и, вероятно, доверяет окружающим, не отвлекаясь на мелкий контроль ситуации. Хотя из рук ее не упускает, однозначно. Вон как меня прессует. — Да, я помню, что вы летели совсем в другое место, но вас сдернули с рейсовика и с почтовым модулем сбросили сюда. Можете не напоминать. Как и о том, что попросили не беспокоить вас некоторое время, которое понадобится вам для акклиматизации и сбора первичных данных.

В голосе интонационно прорезалось раздражение, и я с некоторой опаской осознал, что этот человек принадлежит к числу тех, кто любит размеренность и порядок, и его дико бесит все, что идет в разрез привычным вещам. И он уже давно сдерживается, что бы не сбросить с себя это напряжение в каком-то виде.

— Мои извинения, что напомнил вам об этом, — спокойно, только спокойно, бомбы не ронять, по детонатору не стучать и вообще побольше мягкой-мягкой упаковки. — Вы конечно правы, но я подразумевал, что мне нужно больше фактов и прочей информации.

— Да, конечно, — лидер глубоко вздохнул и потер обоими ладонями лицо. — И вы меня простите, что набросился… День выдался еще тот.

Он шагнул к операционному планшету, привычно махнул рукой в сенсорной зоне и скринсейвер на секунду сменился текстом "доброго дня, майор Адамс", тут же показав заблокированное ранее интерфейсное меню с кучей уже открытых рабочих зон. Там были какие то схематические карты различного масштаба, несколько таблиц с подвешенными рядом ссылками и ряд плоских диаграмм, динамически изменяющихся в реальном времени.

— Дело обстоит так, — Адамс глубоко вздохнул, задержал дыхание, тихо выдохнул и продолжил, глядя на меня. — Сегодня с утра в Комплексе, — он так и произнес слово с большой буквы, как бы придавая ему нарицательное значение, — происходит ряд событий, сопоставление которых дает сержанту, — он качнул головой на стоявшего напротив и внимательно слушавшего блондина, тот ответно кивнул, — возможность утверждать, что все это неспроста. А поскольку я имею склонность доверять инстинктам своего подчиненного, с которым служу уже достаточно давно, но при этом сам не наблюдаю ничего, не укладывающееся в статистически вероятное, меня это сильно… тревожит.

Он умолк, продолжая смотреть на меня, и я счел нужным уточнить:

— Это и есть то, что мне нужно подтвердить?

— Нет, конечно нет, — как то даже досадливо отмахнулся Адамс. Он сделал шаг назад и посмотрел на меня как на ребенка, который несет такую ересь, что впору задумываться о его мыслительных способностях. Похоже, какой-то тест я сейчас провалил. Обидно. — Сержант, идя сюда, выдвинул тезис, что ледоход в наших реалиях вещь маловероятная, снаружи слишком холодно для увеличения водной массы, которая бы смогла вздыбить лед. Я склонен с ним согласиться, но считаю, что мы еще мало знаем об этом планетоиде. Вскрытия ледового покрова уже фиксировались в прошлом, и они впоследствии нашли свои объяснения. Зачем же сейчас придумывать какие-то теории заговора?

Адамс даже с некоторым возмущением посмотрел на сержанта, и тот приоткрыл рот, собираясь высказаться в ответ.

— Постойте, — неожиданно даже для самого себя встрял я. — Насколько необходимо тратить время на версии, если можно просто пройтись вверх по реке и посмотреть, что произошло?

Майор быстро перевел на меня взгляд и снова повернулся к блондину. Движение вышло каким-то по птичье хищным, приценивающимся и предвещающим грядущие неприятности

— Знаете, инспектор, — начал медленно Адамс. — Я даже начинаю верить, что вы действительно заслужили свою репутацию. — Я? О, да, естественно! Что же такое сценаристы заложили в персоналию, доставшуюся мне? — Действительно, — голос стал чуть вкрадчивым, — почему бы не проверить ситуацию, дабы у кого-то было больше мыслей о своих обязанностях?

Блондин подобрался. На его лице появилась новая эмоция, которую я почему-то распознал как обреченность.

— Сержант Игнатенко! Берёте краулер и выдвигаетесь к крайним пещерам. Находите место вскрытия и докладываете о причинах!

— Так это же километров десять минимум!.. И если это на поверхности, придется ехать дальше! — Игнатенко явно не нравилась идея, и мне даже стало интересно, чего же он так опасается. В конце концов, не ногами же ему придется преодолевать это расстояние?

— Разговорчики! Выполнять!..

— Есть… — сержант с некоторой обреченностью вздохнул и повернулся к двери.

— А можно я с ним?

Два недоуменных взгляда вогнали меня в некоторую оторопь. Похоже, я опять сказал что-то не то.

— Инспектор, — Адамс на секунду помедлил. — Вы, конечно, имеете полное право поехать или пойти в любое место в этом Комплексе. И если ваш вопрос подразумевает, что я буду ограничивать ваши перемещения, стараясь что-то скрыть, то вы ошибаетесь.

На секунду мне стало некомфортно, но не говорить же, что я опять лопухнулся? Да и смысл что-то объяснять, меняя сложившийся у майора образ, надо наоборот ловить момент, "вездеход" штука такая, лишней никогда не будет. Хотя, конечно, интересно бы узнать, что такое было в прошлом, что вызвало столь однозначную ассоциацию.

Сделав движение пальцами, мол, "проехали", я уточнил, подпустив в голос хитринку:

— Может, и за руль пустите?

Сержант возмущенно вскинулся, ощущая вторжение в его епархию, а Адамс, вот уж умный чертяка, чувствуя шутку, развел руками:

— Вот уж чего нельзя, так нельзя, трасса сложная..

Лицо при этом, что показательно, оставалось серьезным и без грана улыбки

  • Инвариантное озеро / Карев Дмитрий
  • Бариста / Васильков Михаил
  • Я усну / Королевна
  • «Сон», Leshik Birich / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Эротоксик / Severyn
  • Тьма над городом / №1 "Пригород. Город" / Пышкин Евгений
  • Снег прошлогодний падал... / Меллори Елена
  • Афоризм 618. Об общении. / Фурсин Олег
  • ПУТНИК / Хорошавин Андрей
  • “О, верю, верю, счастье есть!” / 2018 / Soul Anna
  • Я с тобой... / Аккалиева Динара

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль