* 03 / Вакансия для аватара / Ян Эндрю
 

* 03

0.00
 
* 03

 

Первый экспериментальный модуль с капсулой в таки названном "стасисом" поле гравитационного утяжеления массы стартовал уже через год, экипаж успешно преодолел тестовое расстояние — и не отозвался контроллерам, хотя датчики бодро отрапортовали про целостность организмов. Пилоты-испытатели выжили, но как личность перестали существовать. Повторилась история с анабиозом, высшая нервная деятельность оказалась купирована, с большими сложностями их удалось адаптировать к жизни.

Налицо было явное противоречие, предварительное тестирование в земных условиях прошло успешно, пилоты четко отработали программу многочасовых испытаний. А на более простом в сравнении прыжке — неудача.

Дублеров подбирали из заключенных-смертников. И как не странно, они выжили не только на земле, но и в тестовом прыжке. Они не отрабатывали программу полета, они не работали с оборудованием, у них для этого не было ни знаний, ни желания помогать. Все несколько суток подготовки и проведения испытаний они играли в сетевые игры, устроив собственный турнир на выживание в виртуальном игровом мире.

Парадокс!

Напрягая нервную систему в непрекращающихся перестрелках, они сохранили и разум и собственную жизнь. Не позволяя себе расслабиться и просто созерцать картинку на приборах, дублеры буквально выиграли в соревнованиях со Смертью.

А мне лишь надо победить в несложной тестовой ситуации.

Точнее, хотя бы от этой ситуации убежать.

 

Начиналось все гораздо спокойнее. Новая зона "порадовала" закрытой дверью перед лицом и квестовой стрелкой, утыкающейся в ее матовую бежевую плоскость. Стандартную такую, очень похожую на шлюзовую. Надеюсь, за ней не вакуум.

Я огляделся, отметив, что форма одежды осталась та же. Яблоко приятно оттягивало карман. А молоток забрали. Любопытно, что пошло бонусом.

Задание осталось прежним. "Достигните выхода".

Тут бы со входом разобраться.

Меня высадили в узкой каморке со стенами из светлого пластика без каких либо надписей и поясняющих знаков. Было тихо чуть прохладно. Свет давал одинокий боковой плафон. Такое могло быть и в подводной лодке и на космическом корабле или в дико секретной лаборатории. В голову тут же полезли идеи про мутантов, безумных ученых, приправленные императивом "в деревне без нагана — ну никак!"

Стрелка мигнула и приветственно потыкалась в плоскость двери. Ага. Лучше покажи где у нее кнопка, подруга, открывать то надо как-то?

Чувствуя себя предельно глупо, я поднял руку и постучал. Пластик, чуть проминаясь, пружинил под пальцами.

— Есть кто дома? — голос звучал глухо, я откашлялся и добавил: — Уу… демоны, замуровали!

Вспоминая пиксель-хантинг, потратил несколько минут, обшаривая дверной контур. И чуть ли не сразу по характерным линиям стыка обнаружил защелкивающуюся панель, прячущую жгут из десятка проводов в ярких оплетках. Ага. Идея понята. Еще бы выяснить, соблюдались ли стандарты цветности? Вряд ли они запитывают бомбу, но в "синий провод — красный провод" играть не стоит, всякое бывает. Да-да, и вам желаю искать черную кошку в темной комнате.

Кстати.

Следующая панель нашлась именно на светильнике, открыв доступ к посадочному месту газосветной лампы и подарив понимание, какими проводами подключено освещение. Плюс мультиметр с характерным жалом электронного тестера, скромно "забытый" кем-то внутри.

Полный функционал инструмента мне был недоступен, о чем незамедлительно мне сообщила система, но мне пока хватило индикации, послушно загоравшейся и тухнувшей на разных проводах.

Дальше было просто. Только вот дверь не открылась. Зато где-то под ногами загудели скрытые моторы и кабинка плавно, вжимая меня в пол ускорением, заскользила вверх, что бы остановиться где-то десятью секундами выше. И только когда с шипением этот лифт открылся, я понял, что догадка про шлюзовую камеру была правильная.

Снаружи была огромная пещера, опоясанная по контуру решетчатыми конструкциями, в которых угадывались пешеходные переходы и обзорные площадки типа той, куда вывез меня лифт. Потолок терялся в сумраке, хотя все, что было на моем уровне и ниже имело достаточное освещение от огромных многосекционных светильников, равномерно закрепленных на стенах. Холодный, на удивление плотный воздух вязким туманом прятал в себе дальнюю перспективу, залазил под одежду и почти мгновенно покрыл лицо влажной пленкой. Тишину сменил посвист порывов ветра, перемежаемый скрипом стонущего где-то рядом металла. Направляющая стрелка показывала куда-то вперед и вправо.

— Однако, приплыли....

Поплотнее застегнув штормовку, мысленно поздравил себя с правильным выбором одежды и шагнул наружу. За порогом меня радостно встретил ветер, метнувший в лицо очередной клок тумана, я сделал еще шаг ему навстречу, внимательно изучая металлическую поверхность площадки. И яркую желтую полосу, казалось, висящую полукругом чуть выше ее уровня, как раз там, куда я собирался шагнуть...

 

'ВНИМАНИЕ! Вы входите в боевую зону! Следите за уровнем своего здоровья! В случае смерти вы будете возвращены на ближайшую точку воскрешения!'

 

Крупные красные буквы выпрыгнули чуть ли не перед моим лицом, заставив инстинктивно отшатнуться и метнуться обратно в такую уютную кабинку. Буквы тут же выцвели до бледно-зеленого и теперь успокаивали возвратом в мирную зону. Интерфейсные изменения на этом не окончились — в верхнем левом углу улиткой обосновалась красная чуть пульсирующая спираль с четкой иконкой '100%' в своей середине, обвитая не менее четкой прозрачной полоской с явными желтыми торцами.

Понятно.

Я влез в интерфейс оповещений и перенастроил зоны срочных сообщений. Чур меня, чур! Так и заикой можно стать, функция полезная, но надо знать меру. Заодно выяснил наличие неактивной внутриигровой почты и мгновенного чата. Плюс пустого сейчас пула ключевых слов, на которые можно привязать предупреждающий звук. Будет чем заняться на отдыхе… Хотя какой отдых?

Снова выйдя на площадку, я облокотился на ограждение и осмотрелся.

Сколько хватало обзора, по бокам тянулись каменные, покрытые изморозью бугристые стены, у подножья которых расстилалась такая же неуютная белесая местность. Вниз лететь, если вдруг, было не менее пятидесяти метров, и что интересно, там явно уже кто-то побывал — груды каких-то ящиков и неровный полукруг защитного решетчатого ограждения у стены наводил на мысли о чьем то лагере. Любопытно, это что — можно было и внизу выйти?

Я заинтересовано обернулся. И впал в легкий ступор.

У стены с закрывшимся по-тихому лифтом явно кипела активная жизнь. То тут, то там ее усеивали красочные надписи, имевшие отдаленную связь с граффити, но помимо отсутствия грамотности и применения баллончиков с краской, здесь явно использовались и масляные маркеры. Первым в глаза бросилось яркое 'Кто будет спускаться вниз в одиночку — убью САМ!', написанное размашистой рукой поверх плоскости двери лифта яркой синей краской. Ниже надписи кто-то без соблюдения правил пунктуации аккуратно отметился зеленым 'Ты гонишь что там вдвоем то делать', чему следовало синим 'Я сказал!', черным 'Я туда обратно за 2 минуты это считается?', зеленым 'Да там и минуты много' и заканчивалось уже в самом низу синим 'Мужики! Имейте совесть! Отвечать то мне!'

Отвесив челюсть, я несколько секунд буквально впитывал это буйство взаимоотношений, после чего перевел взгляд с этого импровизированного офлайн чата на остальные надписи. Слева под аккуратной стеклянной крышечкой пряталась та самая ранее искомая кнопка, сопровождаемая привинченной чуть поржавевшей полоской металла с выгравированным 'Вызов лифта'. Сбоку от нее красовались все тем же размашистым синим почерком слова 'Соблюдайте технику безопасности' и ниже наглядное графическое пособие в виде черепа с скрещенными костями.

Дальше стена переходила в скальную складку, где красовались какие-то явно служебные надписи: 'Положил справа', 'ключ — на двенадцать', 'Внимание толстый не в духе!', — и внезапно вечное 'не забываем про пиво в пятницу!!!', свидетельствовавшие о нерастраченном желании общения неизвестных авторов.

Справа от лифта часть стены представляла собой небольшой закуток с наполовину вмонтированным в стену широким шкафчиком в мой рост с продетым в петли незакрытым замочком. Рядом на стене красовалось синим 'Кто что взял, отсылаем мне почтой!'

Мимо подобного приглашения я пройти не мог однозначно. Холодный металл неприятно прилип к рукам, дверца плавно провернулась, и я с азартом приступил к хомячеству.

И было от чего — шкафчик оказался оружейным.

Помнится, когда-то я с упоением представлял себе внутренности сундука, откопанного незабвенным Эдмоном Дантесом. Красочно описанное разделение отсеков с сокровищами, шелест пересыпаемых драгоценностей, звон благородного металла. Сейчас я ощущал нечто аналогичное, наблюдая полупустые отсеки для оружия и патронные ячейки. Увы, ящиком явно пользовались, так что моему вниманию предлагалось немногое. Толстая ухватистая рукоять в неглубокой нише, широкий вороненый профиль крупного калибра c прицельной рамкой и длинноствольное оружие со снайперским прицелом. Верхняя полка была уставлена небольшими рассортированными по группам пластиковыми коробками различной высоты.

Пистолет оказался тазером. Об этом мне сообщила система, предварительно одарив меня пассивками 'Общее знание систем вооружения' и 'Общие стрелковые навыки'. Теперь я мог отличить карабин от винтовки и имел шанс не промахнуться, верно рассчитав траекторию выстрела по движущейся цели

Я вынул и защелкнул обратно картридж, полюбовался на замигавшую индикацию готовности и поводил рукой, примериваясь появившимся маркером прицела к дальним фонарям. Система послушно сжимала и расширяла полупрозрачный круг, демонстрируя общую зону вероятного попадания, прямо намекая, что тренироваться мне еще и тренироваться.

— Надеюсь, тут не Дикий запад, — пробормотал я, крутанув тазер на пальце, подул на воображаемый дымок над картриджем с электродами и погрузился в изучение активизировавшегося раздела моего интерфейса, скромно обозначенном как 'Оружие'.

Разработчики решили не играться в циферки, придумывая миллионные цифры урона для каждого типа оружия. В графе 'повреждение' стояли проценты, в случае тазера равные нулю, но в разделе 'дополнительный эффект' сопровождавшимися припиской 'нейромышечный паралич, 60 секунд'. Дальность стрельбы заявлялась в 5 метров, шанс попадания не озвучивался. Наверняка будет куча модификаторов, странно, что до сих пор мне их не озвучили — раздел 'защита' пока был неактивен.

Воткнув тазер обратно в слот, я потянул к себе приятную тяжесть более длинноствольного оружия, тут же идентифицировавшегося как 'карабин, тип неизвестен, требуются дополнительные знания', на стволе которого на металлической проволоке болтался какой-то ярлык. Цепляли явно не просто так, посему я внимательно изучил этот огрызок картона и особенно начертанное на нем. Текст содержал предупреждение 'Кто прибьет зверушку насмерть, будет общаться с Верховным!' и явно должен был что-то обозначать. Я хмыкнул, и сосредоточился на описании урона, который, как и дальность выстрела, оказался пуст, судя по всему зависел от типа отсутствующих патронов.

Винтовка имела гравировку на ложе и скромно называлась MSG-9000 и я понадеялся, что разработчики не засунули в ее пули малый тактический ядерный боезапас. С них станется. В рамках той же программы 'не дай мозгам закиснуть!'. Тем более, что магазин у нее был пуст. Выглядела MSG великолепно, и я получал просто эстетическое удовольствие, удерживая ее в руках. Всегда нравилось высокоточное оружие, наверное, своим кажущимся всемогуществом, один выстрел — одна пораженная цель. Плюс определенная неуязвимость, которую гарантирует расстояние между тобой и противником. Эх...

Я задумался. Тащить с собой ВСЕ было явной глупостью, ситуация однозначно была очередным тестом. Что ж, люди мы законопослушные, берем тазер. Ну и карабин не забудем, мало ли какие тут 'зверушки' водятся. Уж лучше не угодить 'верховному', чем начинать зону с нуля.

Патроны на удивление оказались тяжелыми, а разгрузки не предвиделось. В свойствах значился некий 'летальный урон 1-2, х40, рассеивание 50%, конус', что несомненно вызвало новые вопросы, но я уже весь был в предвкушении дальнейшего пути и решил разобраться с ними на ходу.

Зарядив десяток штук в магазин плюс один в ствол, я полюбовался обновившимися цифрами в характеристике оружия и рассовал еще на одну обойму по карманам. Не знаю, какая тут охота, но заявленные тридцать метров максимальной дальности давали, как минимум, шанс воспользоваться тактикой 'ударил — и убежал'.

Пара картриджей к тазеру закончили мою комплектацию, один из которых я тут же защелкнул в предназначенное место. В любом случае, они тут явно не локальную войну задумывали, наверняка можно было только шокер брать… и не тащить на себе лишние пять килограммов.

Вздохнув, я двинулся в направлении цели по дребезжащей дорожке вдоль стены, насвистывая самому себе что-то ритмичное. Весело было до первых переходов, заставивших то подниматься вверх, то спускаться вниз по ступенькам сварных конструкций.

Да и ветер, получив меня в полное распоряжение, начал тут же хватать за полы куртки, подбивать ноги и вообще пакостить по полной программе. Так что пришлось повесить, как я теперь понимал, дробовик на плечо и, хватаясь левой рукой за поручни, преодолевать совсем не последние метры до цели. Стрелка по-прежнему показывала куда-то в туманную даль с плохо, но все же просматривавшимся торцом пещеры.

Одновременно я размышлял над информацией из справочника. Во-первых, разработчики ввели некую 'общую целостность', выражавшуюся в процентах и влиявшую на успешность абсолютно всех действий. Именно ее и обозначала замеченная мною ранее 'улитка' в углу экрана. На целостность влиял полученный урон, разделяемый на летальный, то есть смертельный, уменьшавший процентовку сразу, и нелетальный — накапливаемый персонажем в процессе событий. Последний пересчитывался как в некоторое шоковое состояние, так и сразу минусовал целостность, если приходился в жизненно важные органы. Грубо говоря, резиновая пуля в глаз уменьшала жизненные очки, а сильный удар в голову не убивал, но за счет своих модификаторов сразу мог загнать нелетальный урон в максимум, заполнив желтую обводку улитки. Ну а персонажа — в нокаут с потерей сознания. И непременными синяками под глазами по пробуждению к жизни.

Резкий порыв ветра шатнул меня в сторону, и я больно вписался плечом в ограждение. Как будто ожидая подобного, желтая полоска 'синяков' встрепенулась, засияв всем контуром, но, благо, не увеличившись в прогрессе.

Я тут же полез изучать раздел лечения. Нелетальный урон убирался отдыхом и специальными препаратами. И, что можно было и ожидать, едой. Так что фраза 'мы не пьем, мы лечимся' приобретала дополнительное значение и смысл.

Летальный урон тоже можно было восстановить, получив полноценное лечение или же подстегнув регенеративные возможности организма некими способами. Ссылка на них в справочнике была пока неактивна, видимо, мне это предполагали разъяснить отдельно. Что сразу навеяло массу нехороших предчувствий.

Полное обнуление целостности грозило смертью — и некими еще нераскрытыми штрафными санкциями со стороны игровой системы, видимо, непринципиальными непосредственно здесь и сейчас.

Я взобрался на очередную площадку и остановился, переводя дыхание. Памятного развилочного камня не предвиделось, но выбор приходилось делать все равно — дорожка двоилась, уводя как вверх вдоль стены, так и вниз, ближе к заснеженной поверхности. Верхняя тянулась куда-то дальше по контуру пещеры, нижняя приводила на еще одну площадку с подобием высокой пожарной лестницы. Смысл наземного перехода становился понятен сразу, если перевести взгляд на противоположную стену пещеры, в этом месте изгибавшейся подобно баклажану. И если 'моя' сторона переливалась в большую каплю, накидывая дополнительный метраж к уже проглядывавшемуся торцу и финальной точке, то перейдя на 'ту' сторону, можно было достигнуть цели быстрее.

Хотя затраты по времени — еще спорный момент, проигрывая в расстоянии, по ровным участкам движешься с большей скоростью. Да и обстановка внизу как-то не навевала мирных мыслей — в тех камнях можно было спрятать с десяток 'стражей прохода'. Не зря же оружие выдали.

Последний довод оказался решающим — я свернул влево и начал карабкаться выше, где запланировал остановку с осмотром местности за изгибом скалы, покрытой какими-то блеклыми разводами и кустиками редкой белесой поросли. Внезапно на фоновом пласте восприятия, ранее оккупированном лог-чатом и незакрытыми ссылками, активировалось еще одно 'окно', известив о себе очередной системной репликой, ударившей меня по зрению ядовито красным текстом перед лицом:

 

'ВНИМАНИЕ! К вам приближаются агрессивные существа! Изучите справочную информацию по работе с картой местности'

 

Я потряс головой и привстал с колена, обнаружив у себя в правой руке тазер, неизвестно когда извлеченный и изготовленный к стрельбе. Одновременно я обшаривал внутренним взглядом упрощенное подобие нормальной цифровой карты: полупрозрачный фон, серые линии, точка моего нахождения и бледный конус зоны прямого вида. Маловато будет! Да!.. Впрочем, кроме включившейся карты мне еще выдали навык 'общие действия (ориентирование)', где упоминалась возможность использования более детализированных методик и инструментария.

Ну, впрочем, за отсутствием гербовой бумаги, пишут на салфетках, так сказать. Главное, что на границах карты засветились движущиеся с места на место красные точки, и я узнал об этом заранее. И эта зона явно была как раз за тем изгибом скалы.

Пригнувшись, как будто уже находился под обстрелом, я осторожно перебежал ближе и аккуратно выглянул, защищая глаза ладонью от расположенных напротив меня осветительных конструкций.

 

'Вы замечены! Для улучшения тактических навыков получите уроки у специалистов!'

 

Меня действительно заметили. Пара достаточно крупных существ, отдаленно напоминавших летучих мышей землистого цвета, быстро приближались, достаточно хаотично перемещаясь вверх и вниз. Короткая приписка сбоку обозначила их как 'Существо. Название неизвестно. Особенности неизвестны. Требуются дополнительные навыки'. Да уж. 'Алиса, это пудинг. Пудинг — это Алиса'. На мгновение, я ощутил себя блюдом на праздничном столе, их намерения были понятны и без системного предупреждения. И они вот-вот должны были зайти в зону поражения.

Тщательно прицелившись и вспоминая уроки о задержках дыхания, я спустил курок. Из тазера вылетела пара серебристых линий, заякоренный кожан испустил резкий писк и рухнул на сетчатую поверхность площадки.

— Летают тут разные, — пробормотал я довольно… и тоже свалился на колени, накрытый мощнейшим звуковым ударом от крика второй зверушки.

 

'Вам нанесено 1% нелетального урона. Дополнительный эффект: 2 секунды шока. На вас оказано воздействие: снижение точности 20%, длительность 30 секунд… 29 секунд...'

 

Передо мной рывками маячила вторая кожистая курица с парой полуметровых крыльев, резкие взмахи которых ощущались на лице воздушными потоками.

Проклятье! Эта мышь мало того, что вооружена ультразвуковым баззером, так еще и дебафает! Я торопливо отскочил за угол, где и присел, напряженно наблюдая за приближением точки на карте. Потеря точности отразилась на увеличении прицельной окружности, и мне было сложно 'на глаз' определить место, куда прилетят мои стрелки. Да еще приходилось угадывать, где именно из-за скалы вылетит противник.

Шурх! Кожистые крылья накрыли меня сверху, резкая боль отдалась в голове, что-то острое царапнуло сквозь ткань капюшона. Неосознанно я упал на бок, прикрываясь руками и сбрасывая подкравшегося врага.

 

'Вам нанесено 0% летального урона'

 

Я отмахнулся рукой от насевшего на меня сверху летуна, тут же почувствовав удар в защищенную рукавом конечность.

 

'Вам нанесено 0% нелетального урона'

 

Пока куртка надежно защищала меня. Я присел, откатываясь назад, и вскинул руку с тазером, почти уперев ее в серую кожу. Промахнуться вплотную было почти невозможно, треск разряда и последовавшее за ним глухое падение противника было тому подтверждением. Тяжело дыша, я поднялся на ноги и уставился на подергивающуюся тушку перед собой. Мощные лапы с изогнутыми когтями, приоткрытая зубастая пасть на злобной вытянутой морде, перевитые мышцами крылья. Да уж. Хорошо, что его атаки пришлись на защищенные части тела.

Я осторожно обошел поверженного врага и взглянул на второго. Он еще не шевелился, но шестьдесят секунд скоро должны были закончиться, надо было что-то придумывать.

На карте внезапно появились дополнительные точки. Они еще были за радиусом прямого определения, но приближались с того же направления.

— Привет Верховному, — зло пробормотал я, сдергивая дробовик и снимая его с предохранителя. — Будем бить небольно, но насмерть!..

Точки приближались, в какой-то момент пересекли линию зоны обзора на карте, и я узнал в них в стаю подобных сбитым летучих тварей.

— Сволочи ушастые… — приклад уперся в плечо, давая ощущение надежности. — Летите, голуби, летите… — я ждал. Прицельное кольцо сужалось, и даже стало интересно, сомкнется ли оно в точку. Но где-то подспудно ворочавшийся страх нагонял адреналин в мою виртуальную кровь, и как только контуры целей оделись в зеленый цвет, подтверждая вхождение в зону поражения, я выстрелил.

Громкий звук разорвал тишину пещеры, отбросив от меня в сторону клочки тумана. Пара летунов упала, некоторые заштриховались редкими красными линиями, но их по-прежнему было много. Следующий выстрел проредил ряды крыланов, часть почти полностью закрасилась штриховкой, но, даже упав на сетчатую площадку, они активно перебирали лапами в мою сторону. Приближавшаяся стая разразилась криками, неприятными, благо, я явно был за радиусом их действия. Клацнул магазин, выплевывая в сторону пустую гильзу, увеличивающие в размерах цели буквально давили на психику, фантазия бешено строила версии, что они со мной сделают, налетев такой кучей. Время упруго сжалось, я нервно дернул спуск. Грянувший выстрел зачистил вырвавшихся вперед и заставил следовавших за ними притормозить, внезапно сделать резкий поворот и унестись куда-то вправо, выходя за предельную дальность поражения.

— Ага, вот нечего на меня пасть открывать, — зло прокомментировал я и зашипел от боли: очнувшийся кожан покачивался на лапах, но при этом не забывал жевать мою ногу сквозь джинсы, по бульдожьи пуская слюни.

 

'Вам нанесено 0% нелетального урона'

 

— Уйди, противный, — начал я, примериваясь прикладом в его сторону, но тут отвернувшая часть стаи сделала вираж и снова выцелила меня, а на границе карты замаячили еще красные точки.

Ноги мои ноги, несите мою...

  • Мотылек. NeAmina / Love is all... / Лисовская Виктория
  • Великолепная Ярослава - Песня-закличка / МИФОЛОГИЯ - ЗАВЕРШЕННЫЙ  ЛОНГМОБ / Чернова Карина
  • А я иду, шагаю по пруду / Лонгмоб "Теремок-3" / Ульяна Гринь
  • Прекрасная кошка / Зеркала и отражения / Армант, Илинар
  • Хранитель разбитых сердец - Армант,Илинар / «Необычные профессии-2» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Афоризм 083. Риторический вопрос. / Фурсин Олег
  • В родзале / Ни до и ни после / Капустина Юлия
  • Я дома / Уна Ирина
  • Главное — душа - Вербовая Ольга / Путевые заметки-2 / Ульяна Гринь
  • Клятва «Он» / Волк Олег
  • Счастье бесспорно и непреложно... / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль