Воспоминания о том самом лете / То самое лето / Харламова Игоревна
 

Воспоминания о том самом лете

0.00
 
Харламова Игоревна
То самое лето
Обложка произведения 'То самое лето'
Воспоминания о том самом лете

ВОСПОМИНАНИЯ О ТОМ САМОМ ЛЕТЕ

I

Тем летним тёплым днём я помогала Кате и Насте перемыть бабушкины огурцы, которые та насобирала для засолки. Тогда мы рассорились с ребятами из нашей деревни и ни с кем не общались. И вот по деревне прошли трое ребят.

Девчонки подумали, что это наши и не придали значения. Но это были не они. Я окликнула ребят. Оказалось, что эти ребята были из соседней деревни. Один из них заменял отца-пастуха, а другие были его друзья и пришли за компанию, чтобы тому было не скучно.

К слову сказать, наша деревня находится в рязанской области далеко от всех дорог. Когда-то это была самая настоящая деревня. Наше поколение последнее, кто застал её той деревней, которую описывают классики в своих произведениях. Деревню, где бабушки держали коров, коз и кур, где молодёжь уходила до рассвета жечь костры и возвращалась с петухами. Где в июле утром пахло скошенной травой, а вечером душистым сеном. Топили дровяные печи в избах и пили по утрам парное молоко и ели сырые яйца с чёрным хлебушком(мммм… как же вкусно это звучит). Мои бабушка и дедушка последние, кто держал скотину. Но время шло, скотину порезали, стариков начало подводить здоровье и мы забрали их несколько лет назад в город.

На окраине нашей деревни всю жизнь находился загон с коровами или быками, которых на лето пригоняли из колхоза. И всю жизнь дети и подростки приезжали к пастушьей будке слушать их байки, а молодые пастухи дружили с нашими ребятами и вместе ходили по вечерам гулять. Вот и то лето и год не стали исключениями.

Мы быстро перемыли огурцы, переоделись и пошли на окраину деревни к пастушьей будке.

Ребят было трое: Чин, Семен и Рома. Обычные деревенские ребята.

Чина звали Сергеем на тот момент ему было шестнадцать. Он был самый старший из них. Коренастый и загорелый парнишка, как все деревенские дети, которые много времени проводят на солнце. Семёна называли Сеней или Соломой. Высокий темноволосый и кареглазый, слегка трусливый. На тот момент ему было как и мне, лет четырнадцать. Роме было пятнадцать, но на свой возраст он не выглядел.(когда его увидела, я думала, что ему лет двенадцать). Так вот.

— Привет девчонки— мы думали, что вы не придёте— сказал Чин.

— От чего же? — ответила я.

— Мы же сказали, что придём — подхвалити девчонки.

— Меня Серёга зовут, это Сеня-Солома, а этот шкет-Рома.

— А у нас всё просто две Насти и Катя.

Далее в продолжении беседы у нас зашла речь про возраст. Я была самая старшая. Мне было четырнадцать, Катя на год младше, а Настя-сестра Кати была совсем маленькая. Ей было одиннадцать.

Мы провели весёлый вечер. Ребята очень добродушные и мы им очень понравились. Но из всех находившихся там ребят я никого не воспринимала больше, чем друзей. А вот я мгновенно понравилась Роме. Сама не знаю чем. Я — простая девчонка из города, которая на лето приехала к бабушке. Разве что воспитание меня отличало от их знакомых девчонок. Деревенские девчонки с немного другими нравами и более свободные в моральном плане, чем городские. Кате сразу приглянулся Сеня. После того вечера она так и говорила про него дня два. В принципе, они оба были высокие, оба темноволосые. Единственное, Катя была настоящей москвичкой и для неё всё это было небольшой авантюрой. Игрой на одно лето. Настя ходила с нами за компанию. Конечно, ей тоже хотелось какой-то авантюры, но для ребят она была совсем ребёнком. Белокурым хитрым ангелом, который везде был с нами.

 

II

На следующий день я сделав все свои дела пошла к Кате и Насте. Наши дома находились в двух шагах друг от друга. Да и вообще наша деревня не очень большая. Домов на 30 не больше. Поэтому все друг друга знают. Семьи в нашей деревне поколениями росли вместе.

Пока я помогала девчонкам с их делами, около их дома образовалась кучка парней. Из всех вчерашних знакомых было только два: Сеня и Чин. Но я увидела ещё парнишек, с которыми ходила заниматься в манеж на лёгкую атлетику. Они были близнецами. Обоюдному удивлению не было предела.

— ОПА! КАКИЕ ЛЮДИ! Ты тут что делаешь?! — воскликнули парни почти хором.

— Я тут летом живу. У бабушки — а вы каким ветром? — ответила я.

— С друзьями пришли за компанию.

— Понятно.

Затем, сказав, что будут ждать нас у загона, компания ребят удалилась из деревни.

Когда мы пришли, то моих знакомых уже не было. Они, как оказалось, ретировались домой и из всей большой компании осталось четыре человека: Сеня, Чин и два их друга. Один был Ваня — чернявый, коренастый паренёк. У него был длинный нос, веснушки и немного нагловатый взгляд. Второй — Костя высокий, светловолосый парень. Широкие плечи, голубые глаза… Он сидел спокойно и наблюдал за тем, как Серега помогали пастуху дяде Славе колоть дрова. Ребята были ровесники. Им было по пятнадцать. Познакомившись с новыми лицами и дождавшись пока Чин закончит с дровами, мы собрали телогрейки и пошли в соседнюю посадку жечь костёр.

Вечер протекал своим чередом. Ребята травили свои истории, мы рассказывали свои… Катя ушла с Сеней куда-то гулять, мы шутили… Я сидела возле Кости, который в один момент, оперевшись на берёзу, на изгибе которой мы сидели, пригревшись у костра, дремал. Я в шутку, как подушку, помяла его плечо и говорю: — Спишь?

— Нет — ответил он.

— Тогда я на тебя облокочусь.

— Облокачивайся. — и я положила голову на его плечо.

В один момент в воздухе повисла тишина и я чувствовала, как все, сидевшие вокруг нас друзья смотрят с любопытством на нас и ждут: “Что же будет дальше?” — а дальше мы просидели так минут десять как вдруг я почувствовала, как его сильная рука аккуратно, лишь бы не спугнуть, опустилась на мою талию и слегка придвинула меня к нему. В этот миг я почувствовала, как моё сердце забилось очень медленно, как музыка в каком-нибудь боевике, когда вот-вот что-то важное должно произойти. Такого чувства я не испытывала больше ни одного дня в своей жизни. Оно особенное, невозможно его описать.

Ночи в то лето были тёмные. А на небе было огромное количество звёзд. Пришло время, когда нужно было нашей компании расставаться. Ребята пошли провожать нас до дома. Катю и Настю мы проводили сразу. Сеня очень стеснялся её целовать на прощание. Это было очень трогательно. После того как мы проводили девочек, я решила немного пройтись и с ребятами прошла чуть дальше, на дорогу, которая выходила из нашей деревни в их сторону. Пришло время прощаться и нам с Костей.

— Ты целоваться-то умеешь? — спросила я у него в шутку.

— А то! — ответил Костя и крепко, но очень нежно поцеловал меня в губы.

Ваня с Чином подкололи Сеню в этот момент: “Смотри и учись как надо с девушкой прощаться”. На этом мы разошлись.

Мерцали на небе миллиарды звёзд и в эту ночь они для меня зажглись немного ярче (ну или мне так казалось).

 

 

III

В то время единственным доступным средством для общения молодёжи было приложение IСQ или, как её называют в простонародье “аська” — гениальнейшее изобретение двух еврейских студентов. Оно в один миг связало между собой миллионы людей по всему миру. Несложная регистрация, мало-мальский сигнал связи и интернета и ты моментально попадаешь в мир никнеймов и смайликов. Можешь связаться с друзьями в любое время дня и ночи, и всё это за смешные расценки операторов сотовой связи. Гораздо дешевле, чем звонки и СМС. Что ещё надо для счастья молодого человека?!

Мы, как и полагается молодым девчонкам и ребятам тоже имели в своём телефоне аську. И, естественно, мы обменялись номерами своих аккаунтов с ребятами.

На другой день, сделав все дела по дому, я заглянула к Кате с Настей. Девочки обсуждали произошедшее с нами, смеялись, обсуждали мальчиков. Выяснилось, что Кате вчера понравился Ваня, но и Сеня ей нравится, но Ваня ей понравился больше. Боже, как милы эти девичьи страдания… Девочки сами не знают чего хотят. Особенно когда им нравятся два мальчика.

Ещё пару дней Катя гуляла с Семеном, за это время я узнала, что она нравится Ване о чём мною было поведано подруге. В один из дней я, как всегда, зашла к подружкам после обеда и застала Катю рыдающей. Оказалось, Иван решил действовать решительно и начал ей писать глупость из разряда “я калечу себя потому что ты не со мной”. Мне с детства не нравится такая писанина, поэтому из сарая быстро был извлечён велосипед и бешено крутя педали я поехала за 5 километров от деревни, чтобы вставить кое-кому по первое число за такие шутки. Не знала как найду их, но решив, что язык до Киева доведёт, я погнала туда. Минут через 15 я была в селе, где жили парни. Проехав почти до половины села. я увидела ребят, которые ковырялись в старой машине.

— Привет, парни! — сказала я— где живёт Костыль (так деревенские называли моего возлюбленного).

— Т-там…— слегка растерявшись ответили ребята, указав на нужный мне дом.

Я подъехала к дому, двор которого был скрыт за высоким деревянным забором. Подъезжая к нему, я увидела, как в щель в этом самом заборе меня приметил Ваня и резко оттуда пропал. Через минуту из дома вышел удивлённый Костя и пригласил меня зайти. В этот же день я узнала, что близнецы. с которыми я знакома с Рязани— его родственники. И что у Кости есть старшая сестра, младший брат и младшая сестра. Галя-младшая сестра быстро водрузилась ко мне на коленки и обороняла свой “трон” от брата — Максима. Им было лет по 7-8 и вот-вот должны были отправиться в школу. Ваня, как оказалось потом, убежал через огород домой, чтобы не получать от меня разгоняй за такие шутки, а Костя вышел дабы усмирить мой пыл.

Мама Кости работала на ферме дояркой и Костя обещался ей помочь, поэтому мы недолго были вместе днём, но он сказал, что вечером они придут. На этом мы попрощались и, оседлав своего розового железного коня я отправилась в обратный путь. Через 20 минут Катя была успокоена и довольна, как слон, а вечером этого же дня она уже гуляла с Ваней, а Сеня был забыт.

 

Ох уж эта подростково-детская любовь… Любовь в школьном лагере или любовь летом в деревне, как правило, бывает на одну смену или на один сезон. Крайне редко из этого вырастает целая история жизни двух людей, которые впоследствии поженились и стали жить счастливо до конца своих дней… Но тогда, лет 10 назад, она не была такой пошлой, как сейчас. Чувства были искренни, поцелуи невинны, а о беременных двенадцатилетних девочках писали в газетах. У нас и мыслей не было о сексе в этом возрасте. Сейчас для людей это стало обычным делом. Подростки нынешние и мы в таком же возрасте, но 10 лет назад— абсолютно разные, хоть и чем-то похожие…

Лето близилось к финалу. Я успела съездить в Рязань прикупиться к школе (Я тогда должна была идти в 9 класс), и вернуться в деревню, девчонки уехали в середине августа, а через неделю или две уехал и Костя к отцу, который жил в Спасске. Счастливое лето закончилось.

Костя с Ваней сначала отписывались в аське, а потом потерялись. Перестали писать и звонить. И хотя рутина учебных будней окунула меня с головой в школьную и городскую жизнь, за весь год Костя ни разу не ушёл из моей головы надолго, но жизнь продолжалась...

  • Фомальгаут Мария -  ПРОЕЗДНОЙ ДЛЯ ВУРДАЛАКА. / Истории, рассказанные на ночь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Экс-член клуба "Клубничное ЭСКИМО" / MEMento mori / Trickster
  • Читателю-критику / Веталь Шишкин
  • Круги на воде / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Усталость / Из души / Лешуков Александр
  • ГДЕ ТЫ БЫЛ?.. / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • ПРИКОЛ. / Проняев Валерий Сергеевич
  • Она приходит... / Свалка / Евлампия
  • О любви / Бамбуковые сны-2. Путевая книга / Kartusha
  • Эпилог / Три истории счастья / Мещеринов Василий
  • Странная романтика / Из записок виртуальной любовницы 21+ / Weiss Viktoriya (Velvichia)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль