Солнце / Осознание / Звягин Александр
 

Солнце

0.00
 
Солнце

ХОЧУ ИЛИ МОГУ

 

 

Когда наступает рассвет?... томление ночи достигает предела,... родится новое, например ребенок .

Новый человек выныривает из потока подсознания.Каким он будет в потоке чужого сознания? Сохранит

ли что-нибудь свое или как все уже из колеи не выскочет ?

Колея, конечно, у каждого своя.Но.. .

Рассвет — один на всех.Правда каждый использует свет по-своему.И только сапустя годы пожинает

плоды или хлебает кислые щи своих привычек .

Известно — ходить назад чрезвычайно трудно, а смотреть взад невозможно .

Так альпинистры знают, что подниматься всегда легче, а вот опускаться — упаси бог, неизвестно куда

станешь, уползет земля из-под ног или провалится — так словно идти с завязанными глазами — неизвестно на что

натолкнешься кого повстречаешь .

Любое новое всегда неизвестно. Никто прежде здесь не был.А двигаться надо вперед, но как ?

Спросить-то не у кого.В сложной жизненной ситуациивсегда есть два выхода — двигаться вперед на обум Лазаря ,

то есть — как придется или попросить " мама роди меня обратно ", может в другой раз будет лече .

Рассвет приносит богатую пищу для ума — каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу — дьяволу

служить или пророку, каждый выбирает по себе .

Право выбора дано каждому, но знать куда заведет его выбор не дано .

Значит, жить нужно как все — авось кривая вывезет .

А выбор все-таки делать .

Правилпередьный он или нет покажет время .

Спешить, — советуют мудрецы не надо, коли можешь заглянуть в будущее — загляни, тогда путь к цели

сделай коротким.А не можешь — живи как все, двигайся короткими перебежками .

Ночью в тишине составляются самые удачные планы, которые днем проще воплощать .

Еще до рождения мы принимаем план всей жизни.А каждый новый рассвет позволяет выполнить часть

плана .

Важно какую часть работы мы способны сделать сами, а какую — позволить делать другим .

Здесь и скрыт секрет самобытности.В каком возрасте наступает чувстство самостоятельности, когда

человек впервые уверяет: я сделаю сам, не надо мне мешать! И что интересно — делает удачно .

Разные люди по разному взрослеют — кто в пять лет, кто к старости .

Когда наступает прозрение? Женился или вышла замуж — уже повзрослел ?

Какие поступки совершает, может ли проявить индивидуальность вопреки чужому мнению ?

Когда же срабатывает свое, индивидуальное — " я могу !" ?

Если ему не мешают проявиться. А если мешают ?

Индивидуальность человека всю жизнь мечется между " хочу " и " могу ", стремясь защитить индивидуальность

от поминутного посягательства близких людей, которые даже не подозревают какой вредони приносят своим сю-сюкакьем .

 

Приходит время и человек меняет капризное " хочу " на сформировавшееся " могу " — и начинается передел самого

себя.Из созданных мыслеформ родителей и дедов новый человек "лепит самого себя — разумного ".Меняет родовые привычки ,

уклад, бытовой порядок, повсидневные поговорки ." Ах, как похожи! — умиляются соседи. Прямо одно лицо! "— твердят .

Идет время, собственное "хочу" упирается в родительское "надо" и рушится словно карточный домик .

Вначале трудно разобрать каждое ли " хочу " нужно вы полнять.Или только то, что смогу выполнить сам ?

Возникает противоречие: можно сделать или смогу ли я сам это сделать ?

Любой человек идет, оставляя лишнее, ненужное, устаревшее, отжившее. Молодежь не оглядывается .

Зачем? Кто там позади? Дедушка, бабушка ?

Человек так создан — смотрит, куда идет.Обычно вперед .

Назад никто не ходит — зачем? Если даже идя вперед люди падают ?

Идти нужно вперед Только перед у всех разный: обычный, традиционный или особенный обособленный.Идут в

детский сад, школу, институт или увлекшись чем-то, отделяется от толпы и пробивает свою дорожку, не удобную всем

остальным .

Вырабатывает индивидуальность, создает только ему свойственные привычки.Становится новым человеком .

Немножко-немножко старым — от родителей далеко не убежать и совсем юнным — " все свое ношу с собой " ,

так рождается новая личность: на базе старого уклада формируется новый.Все новое это хорошо забытое старое .

Создавая новое он решает самостоятельно " могу " или " хочу " сделать нечто нетрадициоще ранонное, но свое .

А дальше уже опираясь на интуицию — это я могу, а это только хочу .

Дилемму: могу или хочу человек решает сам. Хочет выбирает друзей, назначает помощников, слушает советы ,

разрешает противоречие между " я могу " и " пусть делают другие " .

 

 

сладкое " хочу " обходит стороной скептическое " могу " и всякое " мое решение " считает важнейшим.К сожалению

мое решение не живет в одиночестве.Рядом располагаются другие чуждые решения друзей, соплеменников, врагов .

В этой каше выживает сильнейший. Так же как в любом состязании — побеждает только один. Победители стаями не

летают .

Одиночество — признак победителя.Однажды с друзьями мы переходили пустыню Кызылкум, я что расположена

на полигоне Байконур.Жара стояла умеренная для этой местности, но нам жителям средней поосы России пятьдесят градусов

тепла было многова-то.Тем более, что в пустыатне не рос даже саксаул, а значит не о каком теньке не было и речи .

А пройти следовало двадцать киллометров по песочку, пользуясь только фляжкой с чаем .

Интересно, что эту полосу препятствий мы прошли и уже на следующий день изучали летательныеаппараты в космической

лаборатории на полигоне Байконур ,

Дальше — больше: полоса препятствий была перед каждым успешным шагом .

День заднем складывался в итог жизни. Подводить черту было еще рано — начало а, спазмы сознания преодолены, значит

наступил период разумного продвижения вперед .

Начинать следовало с высоты уже занятой .

Движение — это жизнь, а бесцельное движение — это путь к смерти .

Чего же я хочу все-таки ?

Самостоятельности. даже чрезвычайно

высокая заработная плата.Я очень хорошо узнал за годы аи разобрался в себе.Никто этого про меня не говорил ,

понял все сам: я — кочевник и оживаю только в дороге, даже да лекий Челябинск придумал сам, чтоб было куда сбегать от

назойливого пристального болезненного подглядывания родителей за каждым шагом.Потому-то друзей, жены у меня здесь нет —

мне не дано знать какие друзья устроят мою мать.Знаю жена никакая не устроит, вот и приходится мне здесь жить одному .

Хотя быть одиноким мне удобно, так как знаю рождается и умирает человек один, а все что прилипает за жизнь, умирая

взять с собой невозможно.Так и приходится жить, понимая — ничто не дается навечно — ни отец, ни м1ать, ни семья, ни дети ,

рано или поздно приходится прощаться с каждым .

Все имеет начало и конец .

Обычно начало всегда радужное, полное сил и надежд.Конец всегда наполнен разочарованием, крахом всевозможных

намерений .

После очередного периода хочется подвести итоги, составить план будущего .

Здесь и скрыт секрет бытия — ничего нельзя планировать, ничто не может быть предсказано. Следует жить правильно —

как будет, так и будет

Кем мы будем когда сделаем нечто важное на наш взгляд ?

Ответ прост — никем. Наши мечты ничего общего с реальностью не имеют .

Так в детсве мечтали стать, а получилось — все равно не получилось .

Повзрослев мечтаем о другом. Сталкиваемся с реальностью и оказывается может только, а сделать что-то

нужное нес можем. А так хотелось ...

Получается мы можем все — в отдельно взятой квартире в нужном районе в определенное время при благоприятных

условиях и чтоб никто не мешал .

Такой расклад характерезуют юнного несмышленыша и парящего в облаках подростка .

А в жизни встречаются сильные люди

Спор ведется между людьми и самим собой.Хочу или могу — дилемма любого человека от яслей до президента .

Каждый шаг человека определяет: могу или только хочу? А после решает нужно ли оставаться мечтателем или можно что-то

сделать самостоятельно? .

Сделать самостоятельно можно — хотелось бы все, а получается как всегда — все равно что не получается .

Не просто определить, что нужно тебе самому теперь, когда сделано все рекомендованное родителями.А мчастья

почему-то нет ни рядом ни за горизонтом, есть только осточертеневшее послушание.А где индивидуальность, самобытность ,

исключительность, за послушанием родителей и не видно .

Так что же нужно ?

Вспомнить прошлое, уже зная в начале всегда много попутчиков, а жизнь закончишь непременно один .

А начать жить все равно придется с нуля .

Много чего изучено, а как жить дальше не знаю. Говорят это кризис среднего уровня. Понимаю все, а сделать что-то не

могу.Тупик ...

уд Так жил в последнее время, что тупик устроился между ног.Отсюда и кризис. Хорошо хоть мыслить могу по-прежнему бойко

и смело.Получается — научился трезво мыслить, а жить — разъездами запретило здоровье .

Но бунтарский дух еще силен и делать буду всегда только то, что смогу сам .

А надо жить так, чтобы не нарушая финансовый баланс семьи делать свое .

Иначе — жить так, как чужой находится среди своих .

Свой среди чужих, чужой среди своих.Какую притчу выбрать, чтобы жить дальше.В общем размышлени я идут впереди

паровоза. В общем-то правильно сеачала рассуждения, потом совершение действий.Все верно сначаладумай, а затем делай.Потому что

переделывать уже некому .

Можно сказать хочу себе самому, только зачем? Жесткие тиски " могу " не дадут взойти новорожденному " хочу ", потому

что делать задуманное придется самому, причем в одиночестве.А сделать что-то меня еще не учили .

Задуманное может остаться таковым навсегда, так как мечты — это иная реальность от действительности .

Чем отличается мое " хочу " от реального могу ?

Элементарным — мое " хочу " проживает обособленно в отдельно взятой голове при благоприятных условиях .

А реальное " могу " в другой среде при иных условиях.Вопрос стоит так — согласится ли человек на новые условия, где сможет

жить его " могу " или нет .

Вполне возможно, что " могу " переползет к желаемому " хочу " и человек останется пустым и ни к чему не способным

пустым мечтателем .

Но приходит время, когда сладкое " хочу " становится тормозом для обычного роста .

Приходит время реального " могу ". А на самом деле могу ли я это? Или как сегда только хочу ?

Когда происходит смена ценностей в каком возрасте, на каком этапе развития? Можно ли что-то теперь изменить, а в корне ?

Когда накатывает мудрость, а значит прошло уже много лет, вспоминаются крылатые слова великих людей, а значит образ жизни

пришло время менять, чтобы старость оказалась такой же живой и интересной, какой была юность .

Когда приходит время переоценивать ценности ?

Когда жить по-старому невотозможно, а по-новому — еще крылья не выросли… .

Когда, чтобы жить нужно хоть чем-то заниматься .

И лучше собой — здоровьем .

Идти-то нужно вперед, хотя сил едва хватает сделать один шаг, уже ни до жиру — быть бы живу .

Первые тридцать лет я спорил — на лево и на право, отчаянно, самозабвенно, до одури, но так и не выяснил, что могу

а чего хочу. На сороковом году уже знал, что могу, а чего нет.На пятидесятом году пресловутое " хочу " из лексикона исчезло .

Стало понятным, что мне разрешено, а что запрещено.Тихое скромное могу под грузом реальности никак не мождет создать хоть какое-

нибудь разухабистое " хочу " и тихо незаметно уходит в лету .

А хочется много. Но вот смогу ли самостоятельно? Непросто начинать, когда знаешь каким должен быть конец. Непредска-

зуем только временной промежуток от желания — " хочу " до реального " могу ". Но двигаться вперед — хочешь или не хочешь, надо .

Не понятно только: кому надо… .

Всегда жил для кого-то. А теперь как ?.

Попробовать иначе — для себя .

Да, не просто перестраивать мировозрение, данное изначально, вместе с рождением.Но жить-то надо дальше.А как? По-прежнему-

разумно.Расчитывая каждый шаг .

Шаг первый — сравнение.Оказывается бывает и хуже, чем есть.Случается уже к тридцати годам нет памяти.Забывают как

добраться домой, как зовут, куда положил деньги .

Случается всякое разное. Однако существуют ограничения. Иначе — что можно делать, а чего нельзя.Эстто нельзя стоит высоким

забором вокруг философской категории " я могу " .

В самом деле: " а что именно я могу? "

Думать, рассуждать, анализировать, а еще? Желать и хотеть, а если это никому не нужно ?

А если и я сам никому не нужен? А себе самому ?

Нужен, но не такой колченогий .

Значит надо снова стать живым, подвижныс, активным.А начать придется с самонастроя. А дальше? Нырнуть в спорт, туда ,

где не нужны финансовые вливания, а необходимы знания, которых хватает с избытком .

Итак, начнем. Комплекс физических упражнений для ног .

Для начала — самые элементарные, чтоб в итоге получить прежнее молодое, энергичное тело .

Простота не значит пустота, можно и в сто лет начинать с нуля, если дело новое расчитанное на долго, которое как расчитано

приведет к прежним успехам .

Согласитесь, непросто добившись хороших результатов, снова начинать сначала .

На уже занятом рубеже нужно понять, чтои нужно лично тебе, а не кому-то еще .

Нужно, как всегда, чтобы не, чем обычно страдал отец, отчего все валилось из рук, когда он был рядом .

Необходимо понять, что могу сам, а где нужна поддержка .

Главное — умею, всю жизнь этому посвятил и кажется не зря, коль столько узнал, научился, умею .

Э-э-х сначала! Хоошо, что помощи, а значит помехи ждать не от куда, помощь всегда подают только х.олодной, нищенскую —

человеком, с которым на одно поле не сядешь, мерзость помешает .

Сначало придется составить комплекс спортивных упражнений, для того, чтобы научиться хотя бы ходить, а уж потом.. .

Теперь главное — начать, то есть сменить давно принятый образ жизни на иной .

С одной стороны это заманчиво.Начинать всегда интересно.Вот только начинать, уже старея, проблематично, зная начало всегда

предопределяет дальнейшеедвижение.Не напрасно считают, как назовешь корабль, так он и пойдет .

Согласен начало всегда имеет продолжение, только думая о продолжении невозможно добраться до конца .

Здесь включается давно налаженный аппарат самооценки — что больше хочу или могу, то и перевешивает.В результате — кочевое

движение вперед — могу или бестолковое на месте — значит хочу еще не созрело для рождения пока едва живого могу

И все-таки могу сжать себя — в кулак и начать...С простеньких упражнений — слава богу это я еще могу. Но — монотонность

всегда губительна. Но все-таки была — институты, школа.Что же осталось? Кривая походка, больные суставы.А хочется

большего. Придется начать с малого.В таких случаях ставят задачу — восстановиться как можно скорее .

Хоть и говорят простота хуже воровства, но нужно все-таки начать — лучше с элементарного, того что раньше умел хорошо .

а сейчас — никак не можется.А уж после-будь что будет .

Непросто начинать, когда заранее известен нужный результат .

Просто только тещины блины трескать… .

Видимо следует начать с постановки задачи, которую следует решать постепенно, чтобы в итоге стать сильным и энергичным ,

а не вялым и рыхлым, что в последствии даст преждевременную укороченную жизнь .

Простые физические упражнения помогут ли? Еще вопрос, нужно видимо с чего-нибудь начать.Потому что продолжить можно только

начатоено .

Непросто начинать уже многое умея, что кстати и привело к потери дееспособности. А теперь необходимо вернуть

дееспособность .

Начать следует с простого — приседаний, жима, пресса. Тогда через месяц-другой результаты окажутся явными. Можно будет

идти дальше .

Но начать следует с упражнений равновесия — их много, лучше начинать что-то простенькое, а лишь потом, когда будет п.лучаться

к чему-то

Задача, а стоит ли начинать что-то, не разумнее ли — продолжать когда-то уже начатое? Ведь начинать уже умея значит курей

насмешить.Продолжить — значит остаться прежним человеком, таким каким сделал бог .

 

 

 

  • Постурбанистическая мечта о лете (Argentum Agata) / По крышам города / Кот Колдун
  • Ракушка / Орлова Анисия
  • Глава5 / Куда ведет колодец? / Хайтоп Даша Дочь Безумного Шляпника
  • Метаморфозы / Стихи-3 (Стиходромы) / Армант, Илинар
  • Удивительный праздник / Fantanella Анна
  • Кому передать полуотров / Как зачадили Крым / Хрипков Николай Иванович
  • Прощанье - Армант, Илинар / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • СТАНСЫ О ГЛАВНОМ / Ибрагимов Камал
  • Ответ Гале Р. / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Танец брошенной надежды / Allaore / Лирелай Анарис
  • Эврика! Недопонятость... / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль