Разумеется, история жизни Германа на этом не закончилась и имеет своё счастливое продолжение.
Герман сделал выбор, он решил жить!
Чувства, которые он вызывает, крайне противоречивы и неоднозначны. На протяжении всего его рассказа я постоянно задавал сам себе вопрос: зачем он всё это делал и почему решил быть не как все.
Принимая во внимание его неординарность, Герман имел все шансы стать успешным и продвинутым в обществе деятелем и многое иметь. Но любовь к себе позволила ему сделать другой выбор, а именно выбрать жизнь без войны, которую он вёл сам с собой: со своей совестью.
Эта война не только изматывала его и превращала в несчастного человека, но и привела к последней черте, за которой ждало ничто.
Вся его жизнь была построена на любви к вещам, окружавшим его и создающим уют, на любви к падающей ниоткуда удаче, на которую он полагался и ждал её всю жизнь, на любви к поступкам, которые приносили ему удовольствие и тешили самолюбие. Во всём этом «джентльменском» наборе не было места лишь любви к себе.
Той любви, которая, несомненно, является кирпичиком, из которых состоит наша жизнь. Кирпичиками, которые мы получаем с рождения и пытаемся из них что-то построить.
Герман умел любить и любил всё. Он любил добро и зло, правду и ложь, других и себя.
Он любил всё и ничто! Именно это загнало его в замкнутый круг, в ту карусель жизни, в которой он оказался.
Безусловно, жизнь его была сложна, но вместе с тем удивительна и многообразна. Это давало возможность не только соизмерять и сравнивать, но и делать выбор. В том числе выбор, что и как любить. Любовь наравне с самолюбием была присуща ему, как и любому человеку.
Поступки, совершаемые на протяжении жизни, безусловно, соответствовали его выбору и вели к определённой цели. Не слова, не убеждения, а именно поступки!
Он много что говорил и много чего хотел, но пока поступки были необдуманными, он ничего этого не получал и шёл к концу.
Вопрос ЗАЧЕМ возникал когда было поздно и поступок становился ошибкой.
Разумеется, он знал, что за ошибки надо платить. Вопрос был лишь в цене. Если бы Герман не выбрал жизнь, то она стала бы этой ценой.
Не желая быть белой вороной и следуя общественному мнению, он поступал с оглядкой на всех, и это привело к конфликту с самим с собой, со своей совестью.
Война, которая шла в нём, была результатом ошибок, которые имеют место в обществе. Люди, составляющие общество, сами того не замечая, следуют ошибкам друг друга, совершая поступки против совести, и, следуя общепринятому мнению, начинают изменять своему сознанию и даже собственным мыслям.
Очевидным примером этому является любовь по расчёту или из соображений создания своего собственного блага. Следуя этому правилу, Герман потерял любовь к самому себе.
Так можно назвать отношение Германа к собственной жизни, которая в один момент могла закончиться печальным концом.
Не имея ответа на вопрос ЗАЧЕМ и не задумываясь об этом, Герман руководствовался общепринятым принципом: на всякий случай. На всякий случай он приобретал себе материальные блага, которые явно превосходили его потребности, на всякий случай он заводил новые знакомства, которые принято было считать дружбой.
На всякий случай он говорил одно, а думал другое. Ведь все так делали. И в результате потерял смысл жизни, забыв про то, что она скоротечна.
Делая как все, он любил правду и в результате стал превращаться в лжеца. Потому, что правда оказалась у всех своя. Из-за разных целей в жизни самолюбие Германа привело к конфликту с Лерой. Ища правду, Герман чуть не погубил Владу и привёл ее туда, откуда мало кто возвращается.
Он как все думал одно, а говорил другое. В результате обманул сам себя.
Его собственные законы и принципы жизни никоим образом не могли привести к желаемой цели. Свет и благо могут быть присущи собственной душе лишь тогда, когда она полна истинной любви к другим.
Но, следуя своим правилам, Герман оказался там, где меньше всего хотел когда-нибудь быть.
На этот всякий случай он первый раз решил сделать не как все и попробовал схоронить свою любовь и полюбить вновь. Схоронить ради спасения и полюбить вновь себя и Владу.
Ранее его любовь, имевшая эротический окрас к прелестям жизни, привела к потере любимого душой человека.
Такое отношение к любви не давало возможности поговорить один на один с собой и, более того, понять и сделать выбор: для чего и зачем он живет?
Самолюбие, которое Герман превозносил и любил, преподнесло ему сюрприз в виде одиночества, которое могло превратиться в его наказание. Он любил себя за свою собственную уникальность. Безусловно это было хорошо. Это позволяло ему отличаться от других. Но, придавая значение лишь внешним качествам, забыл о сути. Обёртка, которая была ему дороже и ближе, скрыла конфетку, скрыла те душевные качества, которые должны были выделять его и отличать от других. Эту истину Герман запомнил во веки веков!
Желая одно, а делая другое, Герман оказался между небом и землёй. Стараясь сохранить своё лицо в обществе, но совершая при этом поступки, противоречащие собственной совести, он стал вести двойную жизнь, разделённую на день и ночь. Любовь наравне с самолюбием старались воплотить в жизнь свои ценности.
Такое двоякое отношение к жизни стало причиной той абракадабры, которую он получил в итоге. Страшная, необъяснимая и неопределённая сущность, которая могла занять его место в жизни, стала следовать за ним. Вопрос жизни или смерти мог потерять всякий смысл и превратиться в пустой сон.
Отсутствие понимания поступков и нежелание делать выбор заставляло его навязывать своё мнение другим. Так он поступал с Лерой, которая имела свои взгляды и цели. Но, сам того не осознавая, слепо следуя своим желаниям, лишал её собственного выбора. В результате это загнало Леру в угол, и её решение уйти стало единственно верным.
Следуя привычным путём собственных ошибок, Герман совершал поступки, которые способны были разрушить хрупкую любовь Влады и привести её к гибели.
Переоценивая свои возможности, он был уверен в правильности выбранного пути. Такая любовь к себе не могла быть источником любви к Владе, а привести лишь к одиночеству.
Свои выводы он, как и многие другие, старался строить на предположениях. Полагая, что можно угадать чужие мысли, Герман потерял свои собственные. Он жил, забыв о своей душе, но при этом был уверен, что знает душевные желания других. Такая любовь к себе превратилась в наказание и не позволяла объективно размышлять, обдумывать поступки. Единственно верным решением в этой ситуации было выдать желаемое за действительное. Тем более что это было привычно и не требовало никаких душевных напряжений. Желая найти себя, он стал искать то, что находится рядом и окружает его. Постоянные и бессмысленные уединения на даче могли привести к потере душевной любви и превратить всю жизнь в наказание.
Ранее Герман, как все, полагал, что живёт на грешной земле, и, отбывая наказание, не замечал тех грехов, которые превращали его в бездуховное творение природы. Животный разум, мечтая о светлом и сладком будущем, не мог даже представить себе, что этого будущего может просто не быть, а жизнь способна измениться до неузнаваемости сама и изменить его, превратив в ничто. В то ничто, которое пыталось завладеть разумом и сознанием. В то ничто, которое преследовало и желало жить. Желало то, от чего Герман отказывался всю жизнь так как жил для того, чтобы умереть. Жил и не понимал простой истины, что если жизнь будет наказанием, то вряд ли в итоге будет награда.
Герман, как многие из его окружения, всю жизнь искал справедливость, полагая, что она, как и правда, одна на всех. Но справедливое, на его взгляд, отношение к Владе привело к расставанию. Она не смогла более выносить его искажённого чувства любви.
Картина, которую Герман перечеркнул, руководствуясь понятием справедливости, стала уроком на всю жизнь. Причиной стало то, что он усомнился в истинности любви Влады и уличил её в предательстве. В результате справедливость восторжествовала: Герман понял ошибку, а Влада осознала свою. И правда стала истиной!
Как все, Герман не дорожил тем, что у него было. В желании иметь ненужное он видел цель жизни. Получить и забыть — так у него выходило в итоге. Так у него вышло с покинувшим его любимым человеком, так вышло с тем благом, за которые мог отдать жизнь, так у него вышло с любовью к себе, которую схоронил под трубой.
В итоге он мог окончательно себя потерять, и это тоже уложилось бы в понятие «как все».
Лучше быть соколом с раненым крылом, чем, как все, здоровой вороной, решил Герман и пришёл к истине, победив ничто.
Страх перед истиной заставил его остановиться и начать думать. Вынудил задуматься о смысле своей жизни, о том, к чему она шла и что привело его к такому пути. Всю свою жизнь он боялся неизбежного. Боялся опоздать, боялся прогадать или потерять, боялся Бога, боялся конца жизни. Но в итоге все эти страхи были ничем. Ничем потому, что изменить то, что от него не зависело, было неразумным и даже глупым. Но при всём этом он не боялся грешить и изменять самому себе, не боялся следовать ошибочному мнению других, не боялся лгать, следуя своей правде, не боялся ставить под сомнение истину, не боялся потерять своё истинное лицо. Он, как все, не боялся жить между небом и землёй! Его не испугала даже тьма, но светлые мысли нагоняли страх за содеянное. Он боялся правды, которая порой резала глаза, но не боялся душевной боли, которую вызывала ложь.
Это делало его слабым и беспомощным, заставляло искать лёгкие пути.
Герману было страшно за своё будущее, но будущее — это то, что он строил сам. Его мысли, желания и мечты. Его поступки, слова и деяния. Выходит, он боялся сам себя! Но никто и ничто не мешало изменить это. Он был сам себе враг. Но пока Герман это не понял, искал виновных на стороне и видел в каждом своего потенциального врага.
В итоге это оказалось то животное начало, которое присуще каждому человеку. Часть той обезьяны, от которой, возможно, произошли люди. Но, помимо животного, в Германе присутствовала ещё и духовная составляющая, душа.
Пока страх за свою животную половину терзал его больше всего, была велика опасность потерять или даже продать свою душу. В результате Герман не боялся грешить, но боялся раскаяться. Он не боялся говорить глупости, совершать немыслимые поступки, но при этом его пугали выводы, которые делал, мысля логически.
Страх перед всем этим был самым злейшим его врагом потому, что отключал разум. Поэтому он решил не только думать, но и чувствовать, не только любить себя, но и других.
Когда оставался наедине с собой, он так рассуждал об этом:
«Если всё это ложь, то почему тогда мы боимся за своё будущее, но не боимся того, что творим в настоящем?
— Что и кто такое зло?»
Самое большое зло, которое способен сотворить человек, это предательство собственной души. Оно же — продать душу, предать любовь, променять на материальные блага. Порой человек идёт на это, не задумываясь о последствиях такого решения.
Иногда на такое подталкивает желание оправдать себя за постыдный поступок или тяжкий грех. Либо ненависть к себе или другому. Всем известно, что от любви до ненависти один шаг!
Это как две стороны одной медали, которые присущи в большей или меньшей степени каждому человеку.
Поэтому не война самого с собой, а борьба за любовь к себе и другим. Борьба, которая должна заключаться в том, чтобы искать, находить и исправлять собственные ошибки.
Во зло может превратиться любое слово, поступок или желание, к которым не приложена сила мысли.
Навязывание своей точки зрения приводит к конфликту, причиной которого является неминуемо связанная с этим агрессия обоих сторон. Это и есть очевидное зло, которое вызывает ненависть вместо любви. Это и есть источник бед.
Безусловно, жизнь сложна и многообразна. В ней всё находит своё место и время.
Как и все окружавшие Германа люди, он привык верить лишь в то, что мог увидеть своими глазами. Но никто из них не видел ни Бога, ни черта. Ни счастья, ни конца жизненного пути. Следуя этому убеждению, желая увидеть невидимое, Герман пошёл туда, откуда мало кто возвращается. Он пошёл в мир мёртвых душ.
Именно об этом его предупреждала Жанна Семёновна. Но он не поверил и решил убедиться в истине. В результате жизнь на какое-то время превратилась в ад.
Большую часть своей жизни Герман был уверен, что она есть наказание, и даже представить себе не мог, что существует ещё жизнь без души. Жизнь, которая поистине может стать наказанием и расплатой за неверие.
Верить лишь в то, что он видел, был путь в никуда, где ничто занимает место души и превращает человека в ничтожество. Неверие порождает страх, а страх вынуждает к предательству собственного Я.
И тогда банальная измена становится наградой за отсутствие веры в любовь и истину.
Обмануть себя — это самое страшное наказание, которое человек способен пережить. Герман это сделал. Вера в любовь помогла ему. В результате схоронив её, он смог полюбить вновь.
Добро и зло придумано не нами.
Герман, не понимая этого, пытался найти в другом месте то, что мешало ему жить. Это продолжалось на протяжении всей жизни, но лишь до тех пор, пока он не увидел зло в себе. Оказавшись перед выбором, кого и за что любить, испытав это зло на прочность.
Наблюдая за тем, как происходящие события и результат поступков взаимосвязаны с желаниями, он понял, что бесполезно искать на стороне то, что есть сам. Не видя порой смысла в своих поступках, он, сам того не замечая, совершал одни и те же ошибки, замыкаясь в кругу.
Этот круг, с одной стороны, не требовал никаких духовных затрат, а с другой стороны, превращал жизнь в вечный покой. В покой, который мог превратиться в смерть.
Жизнь есть движение. И это относится не только к физическим процессам, протекающим в организме. Это касается так же и духовной работы над собой. Над своими ошибками. Воочию Герман убедился в этом, наблюдая за своей тенью, которая была отражением его потерявшей свет души.
Самым печальным для него стало понимание, что таких душ великое множество, и лишь душа, которая имеет разумное тело, способна измениться и разомкнуть замкнутый круг. Тот душевный порыв, который заставил его петь, стал первым лучиком света в окружавшей его тьме.
Этот лучик света разбудил в Германе любовь. Новую, истинную и душевную. Ту утерянную и забытую любовь, которая заложена в каждом человеке, любовь, которую мы получаем с рождения.
Выбор между любить или нет стал для него очевиден. Кроме того, нашелся ответ на вопрос «как любить?» — так, как желаешь, чтобы любили тебя. А себя любить за то, за что сам любишь в других.
Герман полюбил вновь, но полюбил не изображение в зеркале, а то, что желал любить в людях. Подтверждением такой любви стала благость, выраженная в стремлении быть таким, каким его желала видеть Влада. До этого он, как правило, поступал наоборот. Пытался изменить других и желал, чтобы его любили таким, каким был сам.
Этот простой ответ занял у него большую часть жизни, но время не оказалось потрачено зря.
Счастливая жизнь стала наградой за выбор.
Следуя этому выбору, Герман не только в себе всё вернул на свои места, но и оказал помощь Владе в этом, помог сделать выбор.
Выбрать, любить или нет.
Потому, что любой выбор достоин уважения, любой, кроме ничего!
Иначе жизнь может превратиться в ночной кошмар без света.
Поэтому Герман и Влада выбрали жизнь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.