Глава 2. Тран Андуин / Жертва: пир для голодных / Блок Мари
 

Глава 2. Тран Андуин

0.00
 
Глава 2. Тран Андуин

— Ты не замёрзла? — поинтересовался дядя. Он ни на шаг не отходил от кентавриды сегодня.

Они стояли на просторной террасе, наблюдая за гостями во дворе. Мэри всегда чувствовала холод, когда находилась рядом с Траном. Она ненавидела его прикосновения, которые он, как казалось, делал с заботой. Сторонилась его объятий и родственных поцелуев, что оставляли сухие красные ранки на её щеках.

— Да, холодно, — ответила она. — Немного.

— Это платье, — Тран бережно огладил голые плечи племянницы. — нужно было бы сшить для тебя какую-нибудь накидку, чтобы ты не мёрзла. Да, Мэри? — не дождавшись ответа он продолжил. — Но сегодня ты должна удивить своих будущих мужей хоть чем-то. Я бы выгнал тебя во двор голой, но у тебя даже груди нет.

Всего было три жениха, и двое уже ушли. Очень долго они говорили с Траном о чем-то, бросали косые взгляды на Мэри и её мать. Без ругательств, они развернулись и ушли. Мэри знала своё клеймо. Хоть она и обладала приятной внешностью, каждый знал, от какого союза рождены Андуины. Близкородственные браки семьи приводили к необратимым последствиям. Не редко были случаи рождения уродов. Их внешность сильно пугала даже родителей. Мэри имела «грязную кровь». Её больная мать с самого рождения имела отклонения в развитии, страдала слепотой обоих глаз, которые ужасно страшили королеву.

Мэри могла нарожать своему будущему мужу уродов, чего и опасались кентавры. Сама же принцесса давно поставила крест на деторождении, считая себя не способной к продолжению рода.

Только одного кентавра заинтересовала юная принцесса. Диковатый варвар, от которого сильно воняло прокисшим элем и потом, явился на смотрины в рваной шкуре убитого животного. Конское грязно-гнедое брюхо было туго перетянуло ремнями, которые держали на боку большой щит. Он не был богат, не был молодым и сильным, но имел тысячи таких же тугих и глупых кентавров, промышлявших грабежами и налётами на города.

— Не отвоюем свои земли, то ограбим, — прошептал Тран на ухо Мэри.

— Я даже не знаю, как его зовут.

— Поверь, дорогая, я тоже не знаю его имени. И зачем оно ему? — усмехнулся Ириец. — он — безмозглый кусок мяса. Помрёт первым, когда его варвары пойдут грабить города. Ты у него будешь эдакой прекрасной принцессой. Чудо настоящее. Принцесса — жена старого варвара. Он не знает, что в нашей семье женщины власти не имеют, и он не получит ничего из того, что мне даст.

— А если он разозлится и нападёт на Везус? — спросила Мэри.

— Этому не бывать. Они все полягут после первого налёта. У них нет ни доспехов, ни оружия. Они берут числом, но этого мало. Что ж, это лучше, чем я буду просто сидеть и ждать. Враг наш становится сильнее.

Во двор зашёл глашатай. Весь мокрый от пота, он еле дышал. Из последних сил двинулся к своему лорду, чтобы доложить весть. Тран сразу заподозрил что-то неладное. За глашатаем показалась целая толпа селян, в сопровождении танцовщиц и музыкантов. Все кричали и голосили песни, нарушая тишину.

— Милорд, — начал глашатай после отдышки. — Мы привели Фасфала на праздник.

Никогда Мэри не видела столько страха в глазах дяди. Будто увидев саму смерть, Тран побледнел, а губы его задрожали. Он быстро огляделся, выискивая в толпе гостей кого-то. Любопытство раззадорило Мэри, и она сама стала всматриваться в каждого селянина, пока не заметила вороного высокого кентавра.

— Это он? — спросил Тран, тыкнув пальцем на однорукого кентавра, на спине которого сидел лысый мужчина.

Двое будто только что сбежали из бродячего театра. Кентавр ругался, несколько раз пытался сбросить седока, а тот только смеялся и отшучивался. Их словесную перепалку можно было услышать за несколько вёрст. Один не хотел сюда идти и высказывал своё недовольство, а другой относился ко всему, как к шутке. Он пришёл, чтоб повеселиться здесь.

— Двуногий верхом на Фасфале, — пробормотал Тран, и губы его растянулись в довольной улыбке. — В жизни ничего смешней не видел. И это один из кровожадных кентавров-убийц?

— Это Басандор, — посмел возразить глашатай. — Я увидел его на площади. Поверьте, милорд, их я ни с кем не спутаю.

— Басандоры мертвы, — Ириец задумался. — Но здесь ты прав. Похоже. Ему хорошо досталось. Рука так и не выросла. А как они хвастали своим бессмертием. Удивительно, что он выжил.

— Выжил? — поинтересовалась Мэри.

— Ты знаешь, кто это? — Тран кивнул в сторону вороного кентавра. — Не знаешь, ведь тебя тогда и не было. Когда-то Фасфалов боялся весь мир. Это одни из немногих кентавров, что любят полакомиться живой плотью. Мы для них куски мяса, не более. И твой отец очень долго пытался отбиться от их натиска. В один день их правление закончилось. Их не резали мечи из стали, но нашлось оружие, что перерезало им глотки. Их всех убили, — Ириец

Мэри вырвалась из объятий дяди, проскочила мимо глашатая и убежала обратно в дом.

— Избалованная девка, — выругался Тран. — Я догоню её, а ты, — молодой лорд тыкнул пальцем на глашатая, — соберись, возьми танцовщиц и завлеки наших гостей. Селяне пусть бросаются на еду, что раздают слуги во дворе. Вы проследите, чтобы эти два чудака и другие вошли в дом. Я лично встречу Фасфала.

Не дождавшись поклона от слуги, Тран галопом помчался в дом. «Мэри! — кричал он. — Где ты? Выходи! Любимая племянница».

Пара глубоких вдохов и выдохов привели глашатая в чувство. Ему всё также было тяжело устоять на трясущихся ногах, но дыхание стало ровным, а речь чистой и красивой. Жестом руки он дал команду танцовщицам и, заметив на себе взгляд Фасфала, приветливо заулыбался.

Аргос приметил его сразу же, как только он показался на террасе в компании молодого, ряженного в дорогущую одежду Ирийца и юной Ирийки. Кентавру не трудно было догадаться, что он видел самого бургомистра Везуса и его племянницу. Его широкая улыбка и сладкая речь радовали гостей, а Фасфал чувствовал что-то неладное.

— А ты не хотел сюда идти, — смеялся Сансар. — Давай хоть сейчас отдохнём? Поедим, выпьем. Ирийцы гостеприимный народ.

— Лживый народ, — ответил Аргос. — Ты только посмотри на него. Скалит зубы, поёт в уши этих дурней. И верят же им.

«Наш Лорд приглашает вас к себе в дом. Ешьте, пейте, веселитесь! Сегодня великий праздник!» — Глашатай ни на минуту не переставал зазывать гостей к Трану. Музыканты играли на флейтах, Ирийские кентавриды продолжали танцевать.

Одна из танцовщиц взяла Аргоса за руку и мило заулыбалась. Она приглашала его присоединиться ко всем. Сансар хлопнул кентавра по голой спине, пытаясь подбодрить.

— Если здесь с нами что-то сделают, это будет твоя вина, — пробормотал Аргос, но Сансару было всё равно.

Снаружи дом бургомистра ничем особенным не выделялся. Самый обыкновенны, средних размеров, с двумя этажами и большой террасой, по крыше и столбам которой вились виноградные лозы. А вот внутри дом походил на дворец. Со входа сразу попадаешь в длинный коридор, в конце которого можно рассмотреть трон, оббитый красной тканью. Высокое кресло под балдахином. Аргос мысленно представил, как смазливый Лорд сидит здесь и тихо дремлет. А снится ему богатство, власть и распутницы.

Высота потолков поражала. Золоченые колонны уходили высоко, делая дом больше и просторней. Из тронного зала можно было попасть в комнату для гостей, где стояли мягкие диваны и кресла, и круглый стол с какой-то неизвестной игрой. Дверь справа — куда и направлялись гости — вела в зал приёмов. Там обычно проходили все торжества. Длинные столы, застланные белыми скатертями, приятные мелодии, большое изобилие еды.

У двери всех встречал сам Тран — ряженый в дорогую одежду Ириец, издалека похожий на деву. Кто-то кланялся ему, а кто-то быстро прошмыгнул в зал, чтобы скорее поесть.

— Не ожидал, что когда-нибудь увижу в своём доме Басандора, — пропел Тран, подходя к Аргосу и Сансару.

— С чего ты решил, что я Басандор? — прогудел Аргос. Такое внимание к его персоне не нравилось кентавру.

— О, вас ни с кем не спутаешь, — Ириец не решился долго разговаривать с Аргосом, чувствуя его напряжение. — Ты не против пройтись в гостевую комнату? Я хотел с тобой поговорить.

— Он пойдёт с нами, — кентавр указал пальцем на Сансара и, получив одобрителный кивок Трана, последовал в гостевую комнату.

У двери слуга передал Трану бумажный свёрсток. Аргос и Сансар сделали вид, что не заметили этого, но вопросы уже лезли в голову.

Комната для гостей пустовала. К ней не была даже приставлена охрана. Тран хотел обсудить что-то важное, без лишних глаз и ушей. Мягкий диван приманил к себе Сансара, который очень утомился от долгих верховых поездок. Аргосу же было не до отдыха.

Перед своими собеседниками Тран развернул бумажный свёрсток и положил его на стол. Это был како-то документ с письменами на Ирийском языке. Тот, кто это писал, очень спешил, грязный, не аккуратный подчерк выдавал его.

— Времени у меня не много, — начал Тран. — Скажу сразу. Я хочу заключить с тобой сделку.

Аргос ожидал услышать всё, что угодно, но точно не это. Он рассмеялся лорду в лицо, чем вызвал его недовольство.

— Шустро ты. Даже меня не знаешь, а уже сделки под нос суёшь.

Тран нахмурился. Его глупость и торопливость опять берут вверх над здравым смыслом. Он склонил голову перед Фасфалом, в знак приветствия.

— Я Тран Андуин. Одиннадцатый Андуинский король, — представился Ириец.

— Титулы теперь за любым углом раздают? — в разговор вмешался Сансар. — Если ты король, то можешь меня считать верховным Богом.

— Не обращай внимания, — буркнул Аргос, суровым взглядом осадив своего товарища. — Я Аргос Басандор, а это Сансар.

Тран передал Аргосу документ, подозрительно зыркая на лысого двуногого. Ириец хорошо запомнил его язвительную шутку.

— Ты издеваешься? — выругался Фасфал. — Подсунул мне бумажку с Ирийской писаниной, которую я не понимаю.

— Считай, что это брачный договор, — поспешил успокоить его Тран. — По нему ты получаешь в жены мою племянницу Мэри, Андуинскую принцессу, а взамен помогаешь мне вернуть в былое моё владение города, которые отобрали мои недруги. Как только я получу то, что мне нужно, я оставлю тебя. С Мэри можешь делать всё, что угодно.

— Чтобы вернуть города, тебе нужна армия, — Сансар вскочил с дивана. Такой расклад событий не устраивал его, но Аргос быстро осадил своего товарища одним взглядом.

Поверить словам Ирийца — самое глупое решение, которое мог принять Аргос. А предложение Трана тем более не внушало доверия. За то, что Аргос и Сансар будут рисковать жизнями и ломать голову над тем, как свергнуть тихо правителей городов, им достанется только Ирийка. Этого мало. Очень мало.

— Зачем она мне? — спросил Фасфал. — От меня ты хочешь получить свои территории, а мне подсунешь свою племянницу, слово которой даже не имеет здесь силу. Что прикажешь мне потом с ней делать? Продать?

— Продай, — без стеснения ответил Тран.

Ирийские загогулины не поддавались пониманию. Аргос ещё несколько раз осмотрел договор, прежде чем ему в голову пришла идея.

— Какова моя доля? — он демонстративно потряс договором перед Ирийцем.

— Доля? — переспросил Тран.

Через мгновение договор был брошен на стол и припечатан мощным ударом ладони. Ириец отскочил в сторону двери, за которой послышался быстрый топот. Взглядом Тран искал помощи у Сансара, надеясь, что тот утихомирит своего однорукого друга, но этого не случилось.

Стража снаружи была наготове. В любой момент они ворвутся сюда, чтобы защитить своего лорда. Осторожность превыше всего. Сансар встал с дивана, готовясь вмешаться в диалог сына и Трана. Лишние драки и угрозы сейчас никому не нужны. Не за этим пришли.

— Допиши здесь, — тихо проговорил Аргос, указав пальцем в нижнее пустое место договора. — Я, как муж принцессы Андуинской, буду иметь законное право на передачу власти в мои руки после твоей смерти.

— Хочешь меня убить? — Тран попятился к двери, но путь ему преградил Сансар.

— Я не стану торопить твою кончину. Но я буду её ждать. Допиши только пару строчек. На общем языке, чтобы я всё понимал.

Достав из деревянной тумбы чернильницу и перо, Тран подошёл к столу и под надзором Аргоса, дописал то, что тот хотел. В конце перо в руках правитель дрогнуло, оставив на договоре замысловатую загогулину.

— И какой в этом смысл? — усмехнулся Ириец. — Я умирать не собираюсь. Ты не сможешь ничего получить. А если знаком с нашими законами, то должен знать, что принцессы или даже королевы власти не имеют.

— Вот и твоё настоящее лицо, — Аргос передал документ Сансару. — Честная сделка. Я постараюсь выполнить свою часть договора, а ты свою. Если я останусь ни с чем, так и быть. А теперь буду знать, что получу что-то гораздо ценнее какой-то Ирийки.

Преимущество было на стороне Трана. Осталось теперь разобраться с тем варваром, который пришёл сюда зря и не получит более в жены принцессу.

— Мне нужно отойти. Гланса зайдёт к вам и отведёт к Мэри.

— Обойдёмся только без церемоний, хорошо? — прогудел Аргос. — Вечереет, домой добираться далеко, — Фасфал не был уверен, что Мэри выдержит этот поход.

Тран скрылся за дверью, а за ним и Сансар. Он тихо пробрался в зал приёмов, где пировали гости. Стащив со стола еду, и успев немного перекусить сочными фруктами, лысый мужчина покинул дом, ожидая Аргоса и Мэри снаружи.

 

  • «Во сне», Гофер Кира / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Уже не страшно / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Книга первая / "Смерть по наследству" / Stells Brianna
  • Эля К. - "И там меня ждала она". / Незадачник простых ответов / Зауэр Ирина
  • Старость осени / Фомальгаут Мария / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Зима (Армант) / Стихи-1 ( стиходромы) / Армант, Илинар
  • Непознанное / Проняев Валерий Сергеевич
  • Перекусим? / Скрипун Дед
  • Что бы я хотел получить на Новы год / Какие бы подарки я хотел получить на Новый год / Хрипков Николай Иванович
  • Уметь прикрыть Отечество собою / Васильков Михаил
  • Дорога домой / Мы всегда будем вместе / Palaven_Child

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль