Старый друг, новый кабинет / Пурпурный рог Иштарны / Натафей
 

Старый друг, новый кабинет

0.00
 
Старый друг, новый кабинет

Просторный и светлый кабинет заместителя проректора по учебно-воспитательной работе Зарянского Университета, выдержанный в серо-голубых тонах, обставлен был просто, слишком просто для кабинета подобного уровня. Единственным его украшением служила большая картина в массивной позолоченной раме, изображавшая старое здание университета в те далёкие времена, когда оно было новым и единственным.

Тишину кабинета нарушало лишь мерное тиканье настольных часов.

Внезапно тяжёлая входная дверь распахнулась, пропуская невысокого плотного мужчину в деловом костюме модного в этом сезоне цвета "молнии в грозовом небе", выгодно оттенявшем чёрные с проседью, пока ещё густые волосы посетителя. В больших карих глазах, умевших при необходимости метать и молнии, плясали озорные искорки. А щегольские усики-шеврон делали расплывшуюся по лицу искреннюю улыбку ещё более широкой.

— Привет, Горыныч! — громогласно заявил посетитель с порога. — А ты, смотрю, неплохо устроился.

По лицу хозяина кабинета — высокий лоб, большой, прямо-таки выдающийся нос, большие очки в тонкой металлической оправе, тонкие губы — расплылась не менее широкая улыбка.

— Привет, Вжик, — поднялся он из-за стола навстречу вошедшему.

Фамильярность посетителя ни капли не смутила его. Уж кому и называть его студенческим прозвищем, как не старому другу, бывшему однокашнику, с которым зажигали они в студенческие годы так, как нынешнему поколению студентов даже не снилось. Кто бы мог тогда предсказать, что шустрый и вёрткий Женька Мухин, получивший прозвище за свою скорость, станет Евгением Олеговичем, владельцем сети столичных клиник. А Горыныч — высокий и нескладный Игорь Великанов, оболтус и лоботряс, станет профессором и самым молодым заместителем проректора того самого университета, где доводил своими выходками преподавателей до белого каления.

— А ты всё растёшь в ширину, мелкий, — не удержался от подколки профессор, чуть нагибаясь, чтобы обняться с другом. — Нет бы вверх, а то всё приходится до тебя снисходить.

— Ничего, дай срок — начнёшь расти вниз, длинный, — привычно парировал его друг.

— Только после тебя, — так же привычно ответил профессор.

Они дружно рассмеялись.

— Как-то у тебя здесь пустовато. Чего-то не хватает. — заметил Евгений Олегович, с любопытством разглядывая кабинет. — А… Понял! Горыныч, негодяй, ты куда дел университетские трофеи за последние сто лет? А как же педагогическая работа? Как же "и пусть вам будет стыдно перед поколениями ваших предшественников"?

— В музей отправил, — фыркнул Игорь Дмитриевич, в своё время не раз слышавший про поколения предшественников от профессора Картаса, бывшего тогда хозяином этого кабинета. — Пусть первокурсники любуются. Жить надо не прошлым, а будущим.

— Золотые слова, — согласился Евгений Олегович. — Ещё бы до Счастливчика их донести...

Счастливчик Андр — Андрон Вениаминович Измайлов — был третьим в их весёлой студенческой компании. Хотя точнее было бы сказать, что он был первым. Первым в учёбе, первым в проказах, первым в любви и первым в драке.

Он и в жизни стал первым — владельцем заводов, газет, пароходов и прочего движимого и недвижимого имущества. Ему удавалось всё, за что бы он ни брался, удача улыбалась ему. Улыбалась до нынешнего лета, когда в пожаре загородного дома погиб его единственный сын. И Андр сломался. Забросил бизнес, заперся дома и запил…

— Донесём, — пообещал Игорь Дмитриевич, — дай только срок. Надо проверить мою догадку.

И выложил на стол перед другом чёрно-белую фотографию.

— Лика? Лика Измайлова? — чуть удивлённо произнёс Евгений Олегович, узнавший на фотографии младшую сестру Андра. — А при чём тут она?

— А если так? — улыбнулся Игорь Дмитриевич, выкладывая рядом с первой другую фотографию, только цветную.

С фотографии улыбалась та же самая девушка. Почти та же самая. Только волосы её были не белокурыми, как у Лики, а медно-русыми. И взгляд был жёстким, каким никогда не был у беспечной любимицы семьи Измайловых.

— Чей ребёнок? — уточнил разом посерьёзневший Евгений Олегович. — Марго? Кати? Оленьки?

Идею отыскать незаконнорожденного отпрыска Андра друзья обсуждали ещё в августе, но особых надежд они не питали. Андр, менявший своих подруг чуть ли не еженедельно, о предохранении не забывал никогда.

— Нет, нет и нет, — ответил Игорь Дмитриевич.

— Чей?!

— Этого я пока и сам не знаю. Я случайно наткнулся на девочку, просматривая личные дела обратившихся в Фонд поддержки малоимущих студентовв этом году. Потому и тебя позвал посмотреть — побоялся, что принимаю желаемое за действительное.

— Что ты о ней знаешь?

— Только то, что в личном деле. Анна Андреевна Старцева, семнадцать лет, первый курс. Превосходно сдала вступительные экзамены, получила стипендию от Фонда.

— Негусто.

— Ничего. В понедельник на собеседовании узнаю побольше.

— На каком собеседовании?

— Я вызвал её под предлогом сотрудничества с Фондом.

— А если ты ошибаешься? Если это просто совпадение?

— Тогда Фонд просто поможет талантливой девочке.

  • Государственный архив / Грин Коста
  • Угадалка / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • Весна / Лонгмоб «Весна, цветы, любовь» / Zadorozhnaya Полина
  • Идущий вперед / Климова Елена
  • Люблю / Прошлое / Тебелева Наталия
  • Интересный вопрос 003. Философско-бытовой. / Фурсин Олег
  • Страшная  погоня  7 / Титов Андрей
  • _7 / Я - Ангел / Сима Ли
  • "Королевская обувь" / Эмо / Евлампия
  • № 7 Ольга Зима / Сессия #4. Семинар февраля "Конфликт" / Клуб романистов
  • Экология Вьетнама / Брат Краткости

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль