Путешествие к Свободной земле.
Покидая Эльтан, Локос бросил последний, прощальный взгляд на древний город. Вместе с магом в путь отправились еще одиннадцать воинов дома Лепестка лилии, эльфы указывали верную дорогу, и осторожно знакомились с живым бессмертным. Обходя густые заросли, и поваленные исполинские деревья, маг, следуя за местными жителями, пытался узнать о сопровождающих, как можно больше, ведь им предстояло долгое путешествие, а потом, почти безнадежные поиски. Эльфы отвечали на вопросы отшельника, кратко и четко, не разглагольствуя и попросту не сотрясая воздух. Они все были воинами, а точнее воинами-магами, редкое сочетание, даже среди этого народа. Обучаясь с самых ранних лет управлению стихиями и обращению с холодным оружием, они были страшны в бою, такой боец мог равно хорошо сражаться с любым противником, как в честном поединке один на один, так и один против сотни. Обходя с подветренной стороны звериные убежища, продвигаясь медленно, но уверенно, воины Лепестков вели мага в бухту «Ань-и трес», или Жемчужина ветра. Время отшельника уже давно перестало интересовать, и потому он так и не удосужился узнать, когда они прибудут. Линари не выдержал первым и объяснил маршрут и время пути.
— Госп…
— Локос, парень мы же договорились!
— … Конечно…, Локос, мы вышли к буковой роще, она будет еще пару верст, затем пойдут небольшие горные перевалы, за ними ущелье, которое выведет нас к бухте. Через два-три дня, если не будете отставать, будем на месте.
Весело сверкнув белоснежными зубами, глава молодого дома, скомандовал привал. Эльфы, стали присаживаться на землю, скидывать рюкзаки и озираться, в поисках удачной полянки и дров. Локос внимательно наблюдал за ними, затем достал из рюкзака карту, развернул ее и, показав Линари, спросил.
— Ты ткни пальцем куда двигаться, и отдыхайте детишки, потом догоните.
Маг тоже мило улыбнулся и состроил абсолютно невинные глаза. Молодой глава дома, сначала покраснел, затем собрался что-то такое злобное выпалить магу, но почти взяв себя в руки, заорал бешеным голосом на собратьев.
— Отбой привала! Двигаемся дальше!
Никто кроме отшельника не понял, ничего, зато маг нашел себе любимое занятие…. Локос наслаждался своей маленькой шалостью, наблюдая за тем, как Линари еще некоторое время отдавал хаотичные приказы, скулы на его лице нервно сокращались. Отряд снова двинулся в путь, миновал рощу и вышел на каменистый перевал, поросший рыжим и темно-зеленым мхом. Не высокие горные хребты шли один за другим, среди них редко встречались какие-то карликовые деревца и еще реже, зачастую растущие под уклоном, ели. В небе парили орлы, выискивая добычу, а по земле двигался отряд заметно подуставших эльфов, старающихся не показывать вида. Мыслимое ли дело признать тот факт, что почти трех тысячелетний дед бодро шагает к цели, а они воины, чувствовали, что силы начинают постепенно покидать их. Маг шел, наслаждаясь пейзажем, и о чем-то размышлял, ноги, будто сами выбирали дорогу, а по взгляду было видно, что он за многие версты отсюда, а может статься, что и за пару тысячелетий. Солнце плавно клонилось к закату, поднялся ветер, и низенькие гряды каменных морщин становились все выше, усталость давала о себе знать, гордые представители Лепестков лилии, уже совсем было пали духом. Все это время отшельник краем глаза наблюдал за ними и не мог этого не заметить, расплывшись в добродушной улыбке, маг наконец изрек.
— Вот и солнце уже к закату, пора передохнуть немного. Линари из Лепестков как думаешь?
Эльф только утвердительно кивнул, он ни как не ожидал, что путешествие с магом из легенд детства, будет именно таким, как в балладах и песнях. «И шли они три дня и три ночи, а после врага сокрушив….» Линари махнул рукой, обозначая конец одиннадцатичасового марш броска, иначе не скажешь. Эльфы с готовностью стали разбивать лагерь, через пять минут, уже горел костер, грелась вода в медном казанке и шли негромкие переговоры старого мага и молодых воинов Элироса. Устроившись между двух возвышенностей, рядом с небольшим скоплением приземистых хвойных, то ли деревьев, то ли кустов, все вздохнули с облегчением, отшельник не просто идет, он почти бежит! Воины и маг пили отвар из трав, Линари хотел выставить дозорных, но маг остановил его и произнес заклинание так, чтобы молодой глава, почувствовал его. Мощная волна хлынула от мага и стала шириться кольцом, несколько секунд, и кольцо остановилось где-то за версту от их лагеря. Выглядящий пожилым маг, добродушно глянул на командира отряда, и произнес.
— Друг, никто не пройдет не замеченным. Скажи, а у тебя есть пара?
Эльф кивнул, на секунду задумался, и снова кивнул. Маг прищурился и, будто вскользь, ляпнул.
— Интересно, а другие молодые дома, так же быстро выходят из строя….
Линари вскипел и чуть не испарился от негодования, и уже заготовил гневную тираду, но в этот момент, Локос моментально встал и провел правой рукой перед эльфом, и шепнул Слова Силы. Мир, будто замер, а в голове Линари раздавались четкие и громкие слова отшельника.
— Имя пары, имя твоей пары….
И только эльф, помимо даже своей воли вспомнил его, как гнев, из-за которого он чуть не наговорил глупостей, заметно остыл, и молодой глава дома мог трезво мыслить. Эффект исчез Линари, удивленно уставился на сидящего, в той же позе что и раньше мага, тот чуть склонил голову, улыбнулся и произнес.
— Прости за слова и за такое грубое вмешательство…. Гм…, послушай и хорошенько запомни, мы попадем в мир людей, и они бывают очень разные, иногда грубыми и отвратительными! И это абсолютно не зависит от положения, которое он занимает, и резать на куски людей нельзя! Иначе будет бойня! Так вот, дорогой мой, Линари, каждый раз, когда ты будешь взрываться от гнева, вспомни о ней…, о запахе ее волос, о первом поцелуе или о чем-то подобном….
Эльф сосредоточено переваривал информацию, которую изливал на него маг. Отшельник допил остатки отвара, с сожалением глянул на пустой и почищенный котелок, разочарованно вздохнул, омыв чашку, он убрал ее в рюкзак. Улегшись спиной к костру, маг обнял рюкзак и, подложив капюшон под голову, задышал ровно и спокойно. Всего-то, добраться до положения горизонталь, и сразу уснуть! Вот это, организм, а вот Линари еще не скоро уснул, он был очень уязвлен с одной стороны, тем, что маг внедрился в его сознание, тем, что сделал, это так безумно быстро, что глава боевых магов дома Лепестка лилии, не смог не то, что отреагировать, но даже понять что произошло! Но с другой стороны маг сказал правду, это работает! Он прекрасно знал о своем минусе, и безнадежно боролся с ним, сколько помнит себя. А тут на тебе, вот решение…. В голове крутились мысли, и глава молодого дома бродил кругами вокруг лагеря, на секунду остановился и, глянув на луны, огорченно качнул головой, вернулся к костру, где уже собрались все и спали, или просто дремали…. Линари присел, опершись спиной на камень, и опять о чем-то задумался, и вдруг он уже слышит разговоры и чувствует через веки солнечный свет….
***
Некоторое время отряд шел, поперек каменистых волн, преодолев очередную, Илирис, самый старший из Лепестков, ему было более четырехсот лет, указал магу на запад и пояснил.
— Там, ущелье, плавно ведущее вниз, к берегу, сквозь него мы выйдем на противоположную сторону побережья, и на лодке доберемся сквозь залив к гавани.
Маг посмотрел на парня, глянул на запад, прикинул расстояние. Сморщив брови, он задал вопрос.
— Но ведь гавань, на сколько я знаю, на севере? То есть, дальше туда.
И указал направление, в разговор вмешался Линари.
— Локос, Вы правы, можно пройти и прямо, но там больше нет моста, ударом молнии его порвало надвое, всего неделю назад, мы так и не восстановили его.
Отшельник задумался, почесал бороду и, как бы невзначай, поинтересовался.
— И что, мост так и висит по краям…, обрыва?
— Да, Локос, но их быстро не соединить, пару дней потеряем, а ущельем всего за полтора дня управимся.
Маг, продолжая чесать «шевелюру» на подбородке, угукнул и зашагал по перевалу напрямик, в густой раскидистый лесок, верст двадцать площадью, тянущийся до самого обрыва и порванного моста. Эльфам ни чего не оставалось, как следовать за отшельником, каменные волны становились ниже, постепенно став просто высокой неровностью под ногами и вскоре, яркие лучи солнца сменились приятной тенью лиственного покрова, писк орлов сменили трели удивительных мелких пташек. Крошечные зверьки прыгали по ветвям с одного дерева на другое, с интересом наблюдая из своих укрытий за двенадцатью пришельцами. Локос шел той же тропой, что когда-то привела юного мага в волшебную страну эльфов. Как он тогда был наивен, наслушавшись менестрелей и бардов, он, бросив все, отправился сюда на корабле в поисках тайных знаний. И секретов древности, но натолкнулся на, банально, другие обычаи и жизненные ценности….
Узенькая, но все же, заметная тропка говорила, что тут часто ходят, и вела точно к цели. Девять часов прошло с момента, как они двинулись в путь, никто кроме старого мага не понимал, зачем они идут к обрыву. Петляя за узким следом отряд, приближался к месту назначения. Вскоре с северо-запада послышался шум прибоя. Эолис воин, специализирующийся на следопытстве и разведке, в будущем он будет незаменим, заявил.
— Час, может меньше, и доберемся к мосту…, обрыву.
— Вот, и отлично….
Сказал отшельник и прибавил ходу, до заката оставалось всего пара часов, и нужно было торопиться, одному магу известно куда. Лесок постепенно стал редеть и сужаться, вскоре стали видны его границы, а за ними и грань земли. Отвесные скальные обрывы, саженей в семьдесят высотой. Преодолев несколько последних верст и остановившись у двух столбов, некогда длинного моста к скале напротив, где была извилистая пещера, ведущая в гавань, эльфы стали готовиться к ночевке. Маг подошел к самому краю, глянул вниз на обрывок моста, затем на другой конец, обратился к вечно серьезному, скорее даже хмурому, Эмилю.
— Дружок, скажи, а нет ли веревки крепкой такой, чтоб на мост пошла?!
— Ну, длины то такой найдется…, а вот прочность для моста…, увы!
— Ну, а одного человека выдержит?
— Вот, если по очереди переправляться, то запросто, на первое время выдержит….
— Давай ее сюда, и готовьтесь, сейчас восстановим мост. Нужно поднять, нашу часть моста и привязать к ней крепко накрепко один из концов, я привяжу другой конец к той стороне. Веревки оставьте с запасом! Если не хватит, расшибусь, а потом восстану, и ты будишь умирать в страшных муках!
Сейчас Эмиль не понял, шутит старик или это он серьезно! Не став выяснять подробности, эльф кивнул и направился к собратьям пытаться объяснить, не понятый им самим, план по восстановлению моста. Меньше минуты спустя, четверо эльфов тянули ближнюю часть целого моста. Уцепившись соколом за доски настила веревочного моста, они постепенно подтягивали край наверх. Небо стало оранжево-багряным, близилось темное время. Десять минут спустя, четверка во главе с Эмилем привязывала край длиннющей веревки к паре крепких досок настила моста. Локос подошел ближе, чтобы убедится в надежности узла, все было сделано почти идеально. Маг взял веревку, подергал, пробуя прочность, посмотрел внимательно на волокна и, удовлетворившись надежностью, обернулся ей и завязал крепкий и простой узел, бодро подошел к обрыву что-то буркнул, про трусость, и интимные отношение пернатых! Крикнул пару Слов Силы и сиганул вперед, в стремительном прыжке. Он снова крикнул Слово Силы и, с бешеной скоростью, в буквальном смысле, горизонтально, полетел, окатив воздушной волной эльфов наблюдателей. Мгновение, и все увидели, как старый сумасшедший маг, залазает по дальнему куску моста, на скальный обрыв той стороны, несколько минут спустя, маг обернул конец веревки вокруг опоры, и стал ее натягивать. Дело шло медленно, постепенно громадная дуга вниз, сменилась небольшим кривым изгибом моста с одной стороны и веревки с другой, привязав ее за второй массивный столб, Локос устало присел на серый камень. Утер пот на лбу и решил, что на сегодня хватит приключений, скинул рюкзак, достал из него чай и другие травы, турку, снял с пояса маленький бурдюк с водой, и наполнив турку, и занялся кипячением. Ошарашенные эльфы, быстро смекнули, и стали по очереди переберется на другую сторону. Первый совершил переход за десяток минут, потом примерно в этом же темпе стали прибывать и остальные. Ночевка, началась уже под полным светом двух лун, от которых тьма откусила щедрые куски. Каменная площадка была саженей семь в диаметре, с юга мост, а на севере громадный вход внутрь скалы. На одиноком каменном пике некогда жил дракон, сейчас же это просто кротчайший путь к побережью. День прошел напряженно, но они выиграли больше дня пути, уже завтра с утра отправятся к острову. С такими мыслями закрывал глаза старый маг, и мерно засопев, он погрузился в глубины самого счастливого мира, снов. Линари и другие эльфы ничего не говорили…, из уважения к Локосу…, к которому добавлялся некий трепет перед его персоной. Они были в полном восторге от путешествия с ним, и уже сейчас готовы пойти за ним хоть в пасть к дракону! Их мечта сбылась, нахватает только страшного сражения, чтобы увековечить имя дома Лепестка лилии! С грезами о славе засыпали эльфы Элироса.
Рассвет принес собой тепло солнечных лучей, маг уже пил чай, когда глава молодого дома, открыв глаза и потянувшись, стал будить подчиненных. Через час после завтрака, из копченного мяса оленя, козьего сыра и мягких кукурузных лепешек, довершив трапезу чашечкой ароматного бодрящего настоя, из бурдюка одного из воинов с именем, созвучным названию их дома, Лилиаса, отряд собрался и тронулся в путь. Темный проход пещеры тут же осветил яркий маленький шарик, зависший неподалеку от старого мага, спустя несколько секунд, послышались Слова Силы еще четверых, и столько же светящихся шариков взмыли вверх и зависли над их головами. Огромное чрево скалы, поражало размерами, внутри все было испещрено тоннелями и тоннельчиками, некоторые были искусственного происхождения. В один из поворотов, за которым оказалась крутая лестница, свернул отряд, опустившись на несколько саженей, они продолжили путь, уже по совсем другим тоннелям, идущим под небольшим уклоном. Когда наклон прекратился, маг увидел веревочную лестницу и вертикальную шахту вниз, саженей в шестнадцать глубиной, Локос полез первым. За ним спустились все остальные….
Блуждание по темным норам закончилось, спустя всего полтора часа. Выйдя на свет белый, все еще какое-то время шли, щурясь, менее чем через два с половиной часа отряд уже грузился на маленькое эльфийское судно. Тетрема вмещала до тридцати воинов плюс один-два мага гребца. Линари объяснялся с каким-то важным, полным эльфом, видимо это был какой-то местный управляющий. Явно с трудом объяснив суть, глава Лепестков, запрыгнул на низкий борт, и отдал приказ отчаливать. Швартовые сброшены, два воина заняли места гребцов, глубоко вздохнув, широко расставив руки, резко взмахнули ими, при этом произнеся Слова Силы и судно, с места, тронулось на впечатляющей скорости, парусным кораблям далеко до такой прыти и маневренности. По левый борт, стройными рядами стояли линейки кораблей, связанных меж собой, их было больше сотни…. Взору, отбывающих молодых эльфов и древнего мага-отшельника открывалось чудесное зрелище. Берег, усеянный белоснежным песком, воды, у самой кромки нежно бирюзового цвета, чем глубже и дальше от берега, тем темнее становилась вода. Набирая цвет, покидая залив, море обретало сочный темно-бирюзовый оттенок. Этот сказочный уголок защищен и храним богиней Эрией, покровительницей живой природы и самих эльфов. Разрезая волны, тетрема шла в северном направлении, против движения вод. Легкая испарина на лбах гребцов, говорила о некоторой усталости, но не прошло и часа как им на смену стали два других воина. Видимо управлению кораблем обучались все без исключения воины этого народа. Солнце продолжало двигаться по небосводу медленно, но неуклонно гоня время вперед. Локос вслушивался в плеск волн и всматривался в темные воды, под бортом, свесившись головой вниз. Иногда они проплывали над морскими созданиям причудливой раскраски и формы, совсем не похожими на рыб. Когда берег скрылся из виду, и через какое-то время сменилась вторая пара гребцов, Линари, аккуратно держась за товарищей и лавочки, перебрался на носовую часть к отшельнику и, став с ним рядом, задал гложущий не только его вопрос.
— Локос, скажите…, какова наша…, простите, Ваша цель?
Маг оторвался от созерцания морской пучины и глянул в зеленые глаза эльфа. На мгновение, будто о чем-то задумался, а затем, вернувшись взглядом к водным глубинам, тихо, но так, что бы слышал Линари, заговорил.
— Давным-давно, когда народы еще жили большими семьями, и маленькими племенами, явились на Этейю создания, что некогда создали наш мир и богов. Приняли форму смертных и стали жить среди народов, населявших материки. Обучаясь и обучая, они познали наших женщин….
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.