Глава 8. Полёты / Колдовской замок (Часть 2. Библиотека) / де Клиари Кае
 

Глава 8. Полёты

0.00
 
Глава 8. Полёты

33.

 

Глава 8.

Полёты

 

 

Они сидели за длинным древним столом в том же зале, где Анджелика и Козаура некоторое время назад пытались поймать Чикаду. Пыль уже не лежала здесь толстенным слоем, как тогда, паутина тоже исчезла. Даже потолок, проломленный Козой во время бега по чердаку, кто-то успел починить.

На столе стояло несколько старинных кувшинов и кубков. Чикада всё угощал Анджелику, расхваливая различные вина, так что у девушки уже голова шла кругом, хотя она старалась пробовать по чуть-чуть от каждого сорта. Во главе стола, в кресле похожем на трон сочно храпел граф Рогелло Бодакула, завёрнутый в чёрную мантию с золотым шитьём. Рядом сидела очень мрачная Козаура и сосредоточенно жевала капустный лист. Её плохое настроение происходило из тех сведений, которые она получила от Чикады. По его словам трещина в зеркале появилась, как следствие побоища произошедшего на берегу Зеркального озера!

— Вам не следовало отправляться в ту же ночь. — Говорил Чикада. — Я понимаю, что правда была на вашей стороне, но дело не в том кто прав, а кто виноват. Природа должна была залечить свои раны, прежде чем можно было бы вновь пользоваться её услугами. Я удивляюсь, как вы все вместе не попали в трещину?!

— Н-да! — Отозвалась Козаура. — Пока природа залечивала бы свои раны, нас поймали бы и зажарили на костре, если я правильно разобралась в обычаях той местности. Согласна, я не учла того, что последствия сражения могут оказать влияние на свойства зеркала. Но это всё в прошлом. Подскажи, что нам делать сейчас? Ребят надо вызволять и немедленно, если уже не поздно...

Чикада задумался. Думал он долго, прихлёбывая из своего кубка, который казалось, не имел дна.

— Надо попасть в мир трещин. — Наконец выдал он и сделал глоток, от которого на несколько мгновений поменял свой дымчато-серый цвет на бордовый.

— Куда попасть? — Козаура вытаращила на Чикаду глаза и перестала жевать капусту.

— Я не совсем правильно выразился. — Смутился тот. — Имеется в виду мир аномалий, неправильностей, дефектов и тому подобного. Да, он существует. Но как туда попасть и как там найти нужную нам трещину этого я не знаю.

— А нельзя ли нам влезть, как-нибудь в трещину в зеркале? — Спросила Анджелика и тут же поняла, что сморозила глупость.

 

34.

 

 

— Увы, нельзя! — Сказал Чикада, снисходительно улыбнувшись. — Трещина нарушила работу зеркала, и теперь оно не функционирует. Чтобы попасть в трещину, надо попасть в зеркало, но если зеркало не функционирует, попасть в него не возможно. Таким образом, круг замыкается, и выход придётся искать в другом месте!

— А нельзя ли сделать трещину самим в каком-нибудь другом месте и влезть через неё в этот аномальный мир? — Не унималась Анджелика.

— Видите ли, принцесса!.. — Начал Чикада и тут глаза его округлились, а недопитый кубок выпал из трёхпалой руки и покатился по столу, разливая вино.

— Я должен подумать. — Сказал он ни к кому, не обращаясь, и поплыл в сторону двери.

Козаура и Анджелика переглянулись.

— Пойдём. — Наконец сказала Коза. — Утро вечера мудренее. Здесь есть пара более или менее приличных комнат, там и переночуем. Может за ночь наш умник чего-нибудь и придумает!

Давненько Анджелика так не спала! Наверное целую вечность. Пара приличных комнат в замке действительно нашлась. Их приличие состояло в чистоте и аккуратности, в чем, несомненно, была заслуга Козы. Она поддерживала в этих комнатах порядок, чтобы пользоваться ими при посещении замка и хоть обстановка в них была спартанская, девушке всё это показалось настоящей роскошью!

Простая деревянная кровать без всяких там балдахинов, застеленная настоящим, пусть и грубоватым, бельём, что ещё нужно для хорошего сна, когда человек вымотался в бесконечных схватках, погонях и прочих приключениях? А после сна, что может быть, лучше свежей прохладной водяной струи, если даже она льётся из примитивного умывальника? Вобщем Анджелика выспалась и даже громкий, взмекивающий храп Козы в соседней комнате, ей не помешал. Однако непреодолимая потребность, усиленная вечерней дегустацией вина, подняла девушку на заре, когда весёлое солнце едва встало над горизонтом и выкрасило серые стены древнего замка в золотисто-розовый цвет. Козаура ещё накануне объяснила ей, где найти "нужные" покои и предупредила, что это не самое цивилизованное сооружение в мире. И это оказалось на самом деле так! Место для отправления естественных потребностей в этом замке представляло собой проходную галерею с рядом окон по одной стене и рядом отверстий в полу по другой. Впрочем, эти отверстия были снабжены деревянными крышками и отделены от остального помещения ширмами, по большей части перекошенными и поломанными. Друг от друга отверстия ничем не отделялись и перегородок между ними не было, (о средневековая непосредственность!), и оставалось только радоваться, что она здесь совершенно одна. Покончив с этой проблемой, Анджелика

35.

 

 

покинула галерею и решила прогуляться. Спать ей расхотелось, будить Козу раньше времени тоже было ни к чему. Подумав немного, она решила не бродить в одиночку по замку. Перспектива встречи с призраком старого графа её совершенно не привлекала. Поэтому, припомнив расположение лестниц и переходов, девушка направилась к выходу во внутренний двор, где уже побывала накануне.

Озарённый солнечными лучами, этот двор сейчас не казался таким мрачным и неприветливым. Трава, пробивающаяся между плит, была зелёной и украшенной мелкими разноцветными цветами. Пересохший фонтан в центре поражал искусством каменной резьбы, и Анджелика искренне пожалела, что из поднятых к небу волчьих пастей не извергаются потоки воды. Вдоль стен был зачем-то сооружён деревянный помост, протянувшийся по всему периметру. Он отлично сохранился, несмотря на явную древность, и Анджелика отправилась по нему гулять, как по тротуару, с наслаждением вдыхая свежий утренний воздух. Несколько маленьких птичек явились в это царство тишины и, весело чирикая, принялись что-то склёвывать с травинок. Подул лёгкий ветерок, и Анджелика зажмурилась от удовольствия, подставив лицо лучам поднимающегося солнца.

— Доброе утро, принцесса! — Прозвучал совсем рядом звучный, красивый голос, от которого девушка, тем не менее, подпрыгнула. — Решили прогуляться? Очень разумно, я тоже обычно прогуливаюсь здесь по утрам!

Анджелика открыла глаза и с изумлением заозиралась вокруг. Поначалу она ничего не увидела, затем какое-то марево промелькнуло у неё перед глазами и наконец, она смогла разглядеть на фоне стены два огромных голубых глаза и улыбающийся рот на знакомом, не вполне человеческом лице.

— Чикада, это вы! Доброе утро! — Воскликнула она. — Извините, я вас сразу не заметила.

— Ну, это неудивительно, — отозвался Чикада, — меня трудно увидеть при солнечном свете. Это иногда создаёт некоторые неудобства, но частенько

срабатывает мне на руку, как впрочем, и способность летать или проходить сквозь стены...

— Летать! — Мечтательно проговорила Анджелика. — Как это, наверное, здорово! Жаль, что люди лишены этого свойства.

— С чего вы это взяли? — Искренне удивился Чикада. — Конечно, люди, как впрочем, и козы, тяжеловаты для полноценного полёта, но летать они могут. Можете мне поверить, всё зависит от способностей!

— Не может быть!

— Может! Вполне может, доверьтесь моему опыту.

— Вы хотите сказать, что я, например, могу вот так вот взять и полететь?

36.

 

 

— Вполне! Мне даже кажется, что у вас это получится лучше чем у других. Например, Козауру я так и не смог научить.

— А что для этого нужно делать?

— Прежде всего, решить для чего вам это нужно. Вы твёрдо хотите овладеть этим искусством?

Анджелика задумалась. Странный вопрос — для чего это нужно? Хотя бы для того, чтобы, оказавшись, как вчера, на крыше, не бояться рухнуть с неё и разбиться. Чтобы иметь возможность перелететь через непреодолимое препятствие, покорить такую высоту, на которую невозможно забраться. Наконец, чтобы расширить свой мир, чтобы жить не на плоскости, а в объёмном пространстве, свободно передвигаясь в любом направлении. Какие возможности тогда бы открылись! А какое удовольствие можно получать от полёта! Ведь это древняя мечта человечества, которую удалось осуществить лишь частично с помощью громоздких, шумных, могучих технических средств. Всё это в один миг промелькнуло в голове девушки, и она радостно ответила:

— Да!

— Ну, что ж! — Сказал Чикада. — В таком случае не будем терять времени. Однако повторяю ещё раз — люди тяжеловаты для лёгкого, полноценного полёта. Поэтому вам необходимо, прежде всего, освоить полёт над самой поверхностью земли.

— И как это сделать?

— Сначала скажу вам чего делать не надо ни в коем случае. Прежде всего, не надо взмахивать руками. Это совершенно бесполезно. Можете лишь приподнять их и держать наготове на случай падения или столкновения, с каким-нибудь препятствием. Затем, не следует подпрыгивать и тем более забираться на высокие предметы. Много народу разбилось, когда они пробовали прыгать с балконов, башен, скал, деревьев и так далее. Полёт должен начинаться с того места на котором вы стоите, можете лишь слегка оттолкнуться, чтобы придать первичное направление своему перемещению, да и то это нужно только начинающим. Запомните! Вы не птица и летать можете, только чувствуя притяжение земли и обращая его в противоположную силу для того, чтобы с помощью этой силы от земли отталкиваться! Когда научитесь управлять этой энергией, будете чувствовать себя свободно в стихии, где нет опоры для ног, а до тех пор будьте крайне осторожны! Скользите над землёй и не развивайте большую скорость, чтобы не врезаться в стену. Снимите вашу обувь, принцесса! Энергию земли надо чувствовать, прежде всего, всей кожей! Средневековые ведьмы недаром летали обнажёнными. Я, правда, вас к этому не призываю, можете попробовать потом, когда будете тренировать высокий полёт. А сейчас вам нужно только перелететь через двор и приземлиться на помост с той стороны. Ну, начинайте!

37.

 

 

Анджелика развязала ремешки сандалий, сбросила их и подошла к самому краю помоста. Сердце её при этом бешено заколотилось, как будто этот помост был устроен не над самой землёй, а где-то под крышей.

— Успокойтесь и просто постойте и подышите. — Продолжал Чикада свои наставления. — Постарайтесь почувствовать энергию, исходящую от земли. Помните — страх падения и неуверенность мешают оторваться от опоры гораздо больше, чем ваш вес. Отбросьте их и когда будете готовы — пробуйте!

Анджелика стояла на краю и старалась успокоиться. И это было нелегко. Она закрыла глаза и дышала глубоко и ровно. Постепенно её сердце перестало выпрыгивать из груди, но никакой энергии земли она по-прежнему не чувствовала. Ну не стоять же здесь до вечера? Надо попробовать этот самый полёт, чувствует она энергию или нет! В конце концов, что она теряет? И она решилась!

Слегка наклонившись вперёд и присев, Анджелика оттолкнулась от помоста, сделала прыжок и… приземлилась на твёрдые, шершавые плиты двора. Не удержавшись на ногах, она упала на четвереньки и, хотя это падение не было болезненным, стыд и разочарование захлестнули её и слёзы навернулись на глаза.

— Ничего, ничего! — Раздался успокаивающий голос Чикады. — С первого раза ни у кого не получается. Вы не почувствовали энергию земли потому что не знаете как выглядит это чувство. К сожалению его, очень трудно описать. В человеческом языке мало слов для изображения этого явления. Подскажу лишь только, что оно схоже с тем, что человек чувствует, входя в воду. Попробуйте ещё раз!

Анджелика, ничего не говоря, вернулась на помост и встала на прежнее место. Она не была уверена в себе и решила продолжать только из принципа — никогда не бросать начатое дело сразу, без борьбы. На сей раз, она стояла дольше, а потом мягко соскочила с помоста и снова вернулась на него. Так продолжалось некоторое время. Анджелика соскакивала и возвращалась, а Чикада без раздражения, мягко и упорно наставлял её, добавляя к своим объяснениям всё больше деталей. Постепенно девушка расслабилась и её даже стала забавлять игра в прыжки, которая, по-видимому, ничем особенным для неё ни кончится...

Это чувство пришло как-то само собой. Анджелика, в очередной раз, стояла на краю помоста и глядела на противоположную сторону двора. Вот она собралась прыгнуть и даже согнула ноги в коленях, но в то же самое мгновение почувствовала, как её охватывает новое, непривычное ощущение. Прежде всего, она почувствовала, что мир вокруг неё наполнен чем-то лёгким и в то же время сильным, всеобъемлющим и всепроникающим! Но это не было вещество, вроде воды или воздуха. Это была энергия, которая стала для неё осязаемой и эта энергия

38.

 

 

поддерживала и питала всё в мире. Анджелика слегка оттолкнулась от помоста и поплыла в потоке этой энергии к противоположному краю двора. Энергия служила ей и опорой и двигателем, а управлять ею, можно было только силой воли и мысли. Девушка скользила над плитами двора и задевала пальцами ног травинки и цветы. Вот она миновала фонтан, оставшийся слева, вот помост уже совсем рядом и тут ей стало страшно! Почему ей стало страшно, она совершенно не поняла. Возможно, это был чисто животный страх перед всем необыкновенным, неестественным. Ощущение энергии вдруг исчезло, и она снова упала на каменные плиты!

— Превосходно! Пре-вос-ход-но! Браво! — Кричал Чикада с другого конца двора. — Вы умница, принцесса! Я и не ждал, что у вас получится в первый день. Но на сегодня хватит, поднимайтесь и пойдёмте завтракать. Коза, наверное, уже, что-нибудь приготовила...

Как?! На сегодня хватит? Как раз тогда, когда у неё только начало что-то получаться? Ну, уж нет! Анджеликой овладел задорный, злой азарт. Она вскочила и запрыгнула на ближайший к ней помост. (Ну, сейчас я ему покажу!) Она быстро поймала чувство всеобъемлющей энергии и с силой оттолкнулась от помоста. Ветер засвистел у неё в ушах, как тогда при падении с башни, травинки хлёстко и больно забили по ногам, но хуже всего было то, что противоположная стена приближалась с огромной скоростью! Анджелика попыталась затормозить, но времени явно не хватало! Стена надвигалась, как максимально разогнанный громадный грузовик. Вот сейчас будет столкновение! Всё произошло настолько быстро, что девушка даже не успела зажмуриться и поэтому она увидела, как между ней и стеной метнулся Чикада и что-то сделал с собой, от чего вдруг посерел, стал плотнее и надулся, как воздушный шар!

Удар! Анджелика почувствовала, что налетела на что-то мягкое и упругое, что впрочем, от удара сразу превратилось в блин. На миг она увидела каменную кладку стены так близко, что почти коснулась её носом! Остановленная таким образом, девушка отскочила на полтора шага назад, рухнула на доски помоста и осталась лежать на них, не в силах пошевелиться. Вслед за ней на помост соскользнул со стены расплющенный Чикада.

— Принцесса! — Обратился он к ней, отдуваясь, как после длительного бега. — Я настоятельно прошу вас больше так не делать. Не всегда я буду рядом и, кстати, не так-то просто быстро сделаться плотным! Хорошо, что я заранее принял меры, так как предполагал с вашей стороны подобную выходку… А теперь ещё раз прошу вас, давайте прекратим сегодняшние тренировки и пойдёмте, (уф!), завтракать.

Пристыжённая, но всё же довольная Анджелика, извинилась, поблагодарила своего нового друга за очередное спасение, а потом,

 

39.

 

 

подхватив свои котурны, зашагала вслед за ним по направлению к двери, ведущей в замок.

Как и предполагал Чикада, у Козы был уже готов завтрак, состоящий из сырой капусты, варёной капусты, капусты квашенной, варенья из кочерыжек и зеленоватого напитка имевшего подозрительный капустный привкус. По-видимому, продовольственные запасы этого замка не отличались разнообразием. Впрочем, Анджелика не жаловалась, хотя сейчас она не отказалась бы от тех сосисок, которыми её не так давно потчевал Фиг. Как старый граф, так и Чикада не проявили к еде никакого интереса. Их по-прежнему интересовало лишь вино, запасы которого в замке, похоже, были огромны. Как шепнула Анджелике Козаура, вино нельзя отнести вполне к пищевым продуктам и напиткам. Оно стоит на границе реального и потустороннего миров и обладает свойствами их обоих. Поэтому призраки могут употреблять его, даже в больших количествах и с большей пользой для себя, чем простые смертные. Именно этим обстоятельством объясняется то, что в большинстве старинных замков винные погреба абсолютно пусты.

После завтрака все разбрелись кто куда. Чикада отправился в библиотеку, чтобы продолжить поиски пути в "мир трещин", Козаура села писать какое-то письмо, граф Рогелло Бодакула заявил, что должен решить важный политический вопрос и ушёл в сторону винного погреба, Анджелика оказалась предоставленной самой себе и решила на сей раз побродить по замку, не заходя в подвал. Теперь при свете дня, льющегося из окон — бойниц, старинный замок выглядел не мрачным, а скорее величественным. Девушка неторопливо переходила из одних покоев в другие и представляла себе прежних обитателей этой грозной твердыни. Странно было думать, что здесь жили не люди, а козы, но таков уж был мир, в который она попала. Со стен на неё смотрели многочисленные портреты козлов и коз в латах и роскошных одеждах, весьма похожих на те, что были у людей в минувшие эпохи. В нишах стояли статуи изображающие, по-видимому, героев Козляндии и старинные доспехи причудливой формы, а когда Анджелика толкнула мощную деревянную дверь с низкой притолокой и высоким порогом, она оказалась в помещении сплошь забитом этими доспехами и разнообразным оружием. Девушка никогда не интересовалась оружием всерьёз. Это мальчишеское свойство, которое лежит в стороне от женских интересов. Но всё же благородная сталь не оставляла её равнодушной, а события последнего времени показали полезность умения обращаться с грозным порождением человеческого, (а в данный момент козьего), интеллекта. Анджелика с любопытством разглядывала разнообразные мечи, топоры и кинжалы. Они почти все были изношены, зазубрены и несли на себе, как бы тёмный лак времени. Но попадались среди этих ветеранов неведомых сражений и

40.

 

 

превосходно сохранившиеся образцы. Эти сверкали полировкой и восхищали изящной отделкой. Девушка брала их, взвешивала на руке, примерялась к рукояткам, пробовала делать взмахи. Больше всего её удивляло, как это козы ухитряются обращаться с подобными предметами без помощи пальцев? Впрочем, она давно обратила внимание, что передние, (или точнее верхние), копыта Козауры выглядят не так, как у её бессловесных сестёр живущих в мире людей. Копыта эти были развиты и казались не менее ловкими, чем человеческие руки!

Анджелика оставила в покое старинные клинки и перешла к стене, где во множестве были развешены луки и арбалеты. Как и в первом случае, подавляющее большинство этих метательных устройств никуда не годилось. Время сделало гибкое дерево хрупким, а пружинную сталь покрыло трещинами. Правда и тут нашлось нечто пригодное к употреблению. Это был небольшой охотничий арбалет изящной формы и с великолепной отделкой. Ложе его было покрыто резьбой и инкрустацией, плечи лука радовали глаз булатным узором, а тетива, совершенно целая, как вчера сделанная, натягивалась хитрым механическим приспособлением — шестерёночным воротом, что обещало большую силу выстрела, но темп стрельбы при этом оставался весьма низким.

— Так, так, так! Вот уж не ожидал её здесь увидеть! — Раздался за спиной Анджелики блеющий дребезжащий голос. — И что такой беленький, вкусненький кролик поделывает в моей (Ик!), оружейной?

Рука девушки машинально метнулась к поясу, но трофейный кинжал — мизерикордия остался лежать на небольшом столике в той комнате, где она провела ночь. Анджелика резко повернулась, не выпуская незаряженного арбалета из рук. В крайнем случае он мог послужить дубинкой.

Так и есть! В двух шагах от неё стоял граф Рогелло Бодакула. Он немного покачивался и был слегка розовый от выпитого вина, но на сей раз держался на ногах увереннее, чем при их первой встрече, а в пустых глазницах жёлтого черепа, прикрытых призрачной плотью, горели зловещие красные огни, похожие на раскалённые угли. Анджелика попятилась. Она не могла побороть в себе страх перед древним призраком, но сдаваться или впадать в истерику ей вовсе не хотелось.

— Ути, ути, ути! — Запел старый граф, наступая и явно наслаждаясь испугом своей жертвы.

(Он ещё всего не знает!) Анджелика взялась за серебряную булавку на плече и встретилась взглядом со своим преследователем. (Сейчас ты получишь, мешок костей!)

— И что здесь происходит, хотела бы я знать? — Голос Козауры прозвучал так неожиданно, что от него вздрогнули и старый козел, и его несостоявшаяся жертва. — Принцесса, остынь! А ты, дедуля за плохое

41.

 

 

поведение будешь лишён доступа в винный погреб на тот срок, который я ещё не придумала. Ах, да! До тех пор пока мы не освободим Фига и Быка!

— Да ты… Нет, внучка так не пойдёт! Я же только пошутить… Ну, нельзя же! В конце концов, это мой замок! Ой, не надо! Ну, хорошо, хорошо! — Всё это Рогелло Бодакула произнёс, пятясь от Козауры, которая замахнулась на него связкой ключей.

— То-то же! — Сказала Коза, опуская ключи и поворачиваясь к Анджелике лицом. — Теперь он будет кротким, как ягнёнок. Возьмём его с собой, может пригодиться. Я написала мужу, нам понадобится его помощь! Пойдём в библиотеку, Чикада там что-то нашёл и хотел показать тебе.

Тут она заметила арбалет в руках Анджелики и спросила:

— Нравится?

— Д-да! — Ответила девушка, искоса поглядывая в сторону надувшегося от обиды, но присмиревшего графа.

— Забирай себе, пригодится!

— Но...

— Никаких "но", сказала, бери, значит бери! Второго пулемёта у меня нет, а вооружить тебя надо — места здесь небезопасные.

— Болты — там! — Вдруг ворчливо подал голос Рогелло Бодакула. — А вот это может пригодиться для твоего жала!

И он вытащил из груды амуниции широкий расшитый пояс с ножнами. Анджелика оценила подарок — её кинжал, который мог сойти за небольшой меч, постоянно выпадал из за её тоненького пояска или ремешков на котурнах, куда она пыталась его засунуть, а эти ножны должны были вполне подойти по размеру. Потому она сдержанно, но искренне поблагодарила странного хозяина замка, надела пояс, взяла футляр со стрелами, (болтами), подхватила арбалет и механический ворот. Затем они все покинули оружейную и направились в библиотеку, причём впереди, пыхтя и меняя цвет, вышагивал сам граф Рогелло Бодакула.

— Вот чего я не могу понять, — шёпотом спросила у Козы Анджелика, — как можно запереть дверь от привидения? Ведь оно же проходит сквозь стены.

— Пра-пра-пра-пра-пра-дедушка этого не может. — Был ответ. — Он привязан к своему скелету, а кости сквозь стену не проходят. Впрочем, он бы мог обойтись без костей, но терпеть не может от них отдаляться. В этом его слабость!

— А ещё это изрядная сила! — Не оборачиваясь, заявил граф, который вероятно обладал, исключительным слухом. — Благодаря этим древним костям я до сих пор могу надеть доспехи!

— Только не тогда когда напиваешься! Тогда ты становишься неустойчивым и хрупким.

 

42.

 

 

На это граф ничего не ответил, только ускорил шаги и через полминуты они уже стояли перед массивной и древней, как и всё в этом замке, дверью в библиотеку. Едва Козаура протянула к этой двери копыто, как та с грохотом распахнулась, и на пороге появился Чикада с огромной книгой в руках.

— Наконец-то! — Вскричал он. — Где вы так долго ходите?

— Нашёл путь в измерение аномалий? — Спросила Коза, проходя внутрь и делая остальным знаки следовать за ней.

— Ну, не совсем. Но, по крайней мере, думаю, что я на верном пути. Прежде всего, посмотрите сюда. Принцесса, это вам должно быть знакомо!

Анджелика заглянула в книгу, которую Чикада положил на стол и отпрянула. На пожелтевшей от времени странице красовалась та самая иллюстрация в которую она так неосторожно захотела попасть. Юноша и девушка в средневековых одеждах сидели на зелёном холме и с безграничной любовью глядели друг на друга. На заднем плане возвышалась громада величественного замка на фоне подёрнутых дымкой синих гор.

— Это ещё не всё! — Заявил Чикада и приготовился перевернуть страницу, но придержал её и обратился к Анджелике. — Принцесса, прошу вас, возьмите стул.

Девушка послушалась и уселась на один из тяжёлых старинных стульев. Она хорошо сделала, так как обязательно упала бы после того, как Чикада перевернул следующую страницу. Иллюстрация на ней была на редкость живописна, что не вязалось с древностью книги, однако думать об этом было недосуг. Рисунок изображал ведьму. Иначе подумать было бы сложно — женщина, одетая во всё белое стремительно летела по воздуху, точнее спускалась с неба. Её светлые волосы растрепал ветер, бело-розовый плащ развевался как парус. На красивом лице было злобное, хищное выражение. Она выставила вперёд руки с преувеличенно длинными белыми ногтями, напоминающими кинжалы, с явным намерением вонзить их в тело жертвы. И это было ещё не всё! Сзади, расправив кожистые крылья, летел великолепный белый дракон, самого хищного вида!

Анджелика почувствовала, что у неё к глазам подступают слёзы и закусила губу. Она посмотрела на свои ногти, розовые и коротко остриженные, потом ещё раз взглянула на рисунок. Она уже видела нечто подобное, где внешнее сходство сочеталось с совершенно ложным сюжетом и эта ложь снова касалась её! Правда на сей раз ложь была злая, и это больно задевало чувства девушки.

Она не нападала на несчастных влюблённых, она была существом попавшем в беду, гонимым и преследуемым! На неё охотились взрослые

43.

 

 

вооружённые мужчины и спастись удалось только благодаря помощи друзей и невероятному везению!

Однако что-то в этой картине было не так. Что-то ещё, а не только образ жестокой хищницы.

— Не припомню, чтоб я брала с собой дракона. — Сказала Анджелика, справившись со своими чувствами.

— Точно! — Воскликнул Чикада. — Это и есть то, что я хотел вам показать.

— Обычные фантазии перепуганных врунишек. — Проскрипел Рогелло Бодакула, про которого все на время забыли. — Про меня, например, говорили, что я сартак и пожираю собственных козлят. И много ещё всего сочиняли!

— Ну, уж ангелом ты точно не был! — Вставила Козаура. — Хотя сартак, это конечно чересчур.

— А, что такое сартак? — Спросила Анджелика.

— Легендарное существо. — Ответил за неё Чикада. — Хищник в шкуре копытного. Есть сказки о лошадях, козах и овцах питающихся мясом, обладающих клыками, но внешне никак не отличающихся от своих травоядных собратьев.

— Хватит разглагольствовать о сказках! — Заявила Козаура. — Нам дело делать надо.

— Я о деле и говорю. — Ответил Чикада. — Там куда мы хотим попасть, можно встретить и сартаков.

— Но причём здесь всё-таки дракон? — Снова спросила Анджелика. — Ведь его не было?!

— Точнее Вы его не видели, но это не значит, что его не было.

Анджелика уставилась на Чикаду в полном недоумении, но тот явно говорил не шутя.

— О белом драконе в этой книге есть несколько свидетельств, которые никак не связаны между собой, а значит, он не мог быть выдуман кем-то одним. Следовательно, его видели, и это говорит о том, что он существует.

— Предположим, что это так. — Сказала Козаура. — Но нам-то, что с того?

— Дракон, это аномалия, того мира, ещё одна трещина, если выражаться фигурально. А нас сейчас, прежде всего, интересует всё аномальное, что связано с тем примитивным измерением, из которого происходит эта книга. Конечно, кое-что здесь можно отнести на счёт воображения автора и тех свидетелей описываемых событий, которые ему о них рассказывали. Вот, взгляните сюда.

Чикада перевернул ещё несколько страниц и все склонились над новой иллюстрацией. Молчание длилось не больше одного мига, после чего Козаура расхохоталась так, что кости старого графа опасно задрожали, и он поспешно ретировался подальше от стола. На этой картине была изображена Коза ростом с пятиэтажный дом. Она стояла на задних ногах

44.

 

 

по колено в воде, на ней красовался немыслимый наряд из зелёных листьев, на морде была маска, грубо изображающая человеческое лицо, а в руках, (тоже человеческих), она держала громадную зазубренную косу состоящую из языков пламени! У её ног стояла уже знакомая ведьма и с её длинных когтей капала кровь, а сзади расположился всё тот же белый дракон, который опять служил фоном для всей композиции. Глаза Козы горели, словно угли сквозь прорези маски, что делало её похожей на Рогелло Бодакулу. Анджелика обратила внимание на то, что на этих картинках нет ни Фига, ни Быка, но что это может означать, она не понимала.

Коза закончила хохотать и стала вдруг очень серьёзной. Мало того, она вдруг стала пристально изучать эту фантастическую картинку в книге, как будто эта мазня имела какое-нибудь значение. Чикада начал комментировать эту иллюстрацию и сыпать странными неудобоваримыми терминами, от которых у Анджелики сразу закружилась голова. Она слушала их разговор, переводя взгляд с одного на другого, пока совершенно не соскучилась. Тогда она стала клевать носом, несмотря на то что выспалась накануне, и чтобы не выглядеть и не чувствовать себя полной дурой, встала и пошла прогуляться по библиотеке.

Да, эта библиотека разительно отличалась от той, в которой она побывала в Колдовском замке. (Именно так она привыкла именовать то место, в которое попала после своего падения в реку.) Здесь на самом деле всё было похоже на старинную и основательно запущенную библиотеку. Помещение, где она располагалась было огромным, но это впечатление скрадывалось тем что всё пространство было заставлено разномастными шкафами, стеллажами, а частенько сундуками и плетёными коробами содержащими громадные фолианты, компактные книги, бочонки со свитками и сами свитки, лежащие в пыли, а также глиняными табличками и отдельными листами папируса, пергамента, восковых дощечек и бумаги валяющимися в полном беспорядке и небрежении. Анджелика переходила от шкафа к шкафу, от стеллажа к стеллажу и ощущение потерянности все больше и больше возрастало в ней. Как мало она знала! Как стыдно было показать ей своё незнание перед учёным Чикадой, древним Рогелло Бодакулой и даже Козаурой, которая была старше её не годами, а… чем-то ещё, опытностью, что ли? Как ей не хватало в этой компании простых и непосредственных ребят, вроде Фига и Быка!

(Стоп.) На этой мысли Анджелика поймала себя совершенно неожиданно. (Если рассуждать логически, то всего этого, что происходит со мной и вокруг, не может быть. Но это есть и это не плод моего больного воображения. Слишком много всего произошло лично со мной. Слишком много подробностей. Я уже давно живу этой жизнью и вокруг меня слишком много знакомых и друзей из этой жизни, чтобы

 45.

 

 

считать её не реальной. Но, с точки зрения нормального человека, то есть человека моего привычного круга, всё это ненормальность, аномалия и, положа руку на сердце, я сейчас уже нахожусь в том мире трещин, который мы так упорно ищем.)

 Анджелика потрясла головой, чтобы отогнать невольные и слишком назойливые мысли. В конце концов, она здесь и сейчас существует и действует в зависимости от сложившихся обстоятельств, а её новые знакомые и друзья такие, какие они есть и не в её силах, (не говоря о желаниях), переделать их, или подогнать под привычные стандарты. А значит лучше принимать окружающий мир таким, каков он видится, и стараться не теряться в нём, а вписаться в его нормы и требования.

 От этих мыслей у девушки тоже закружилась голова, и она решила вообще ни о чём не думать, а дать отдых натруженным мозгам и пройтись по библиотеке, как по музею. Это оказалось наиболее лёгким занятием. Она переходила от стеллажа к стеллажу, от шкафа к шкафу и не переставала удивляться тому, что видела, а посмотреть было на что. Сокровища библиотеки включали не только книги или им подобные носители мудрости. Здесь и там встречались аккуратно разложенные коллекции самых разнообразных предметов. Тут было собрание окаменелостей или бабочек, а по соседству располагался странный мешок наполненный пучками трав, казалось бы, вчера срезанными и снабжёнными бирками с мудрёными записями. Напротив стояли стеллажи с распухшими томами, из которых, казалось готово было вылезти содержимое. Но это были всего лишь альбомы с фотографиями, которые Анджелика решила рассмотреть позднее, так как знала, как легко в них увязнуть. Вместо того она прошла вперёд и остановилась перед гобеленом украшавшим не занятую шкафами стену. То, что было изображено на тканой картине, стало понятно ей сразу. Внутренний двор замка со знакомым помостом, дамы и кавалеры, (уроженцы Козляндии, понятное дело), прогуливающиеся по помосту, фонтан в середине двора. Из разверстых пастей волков вырываются струи… почему-то красного цвета. Вода, налитая в чаше фонтана тоже красная. Анджелика уставилась на грубоватое изображение, ничего не понимающим взглядом, когда вдруг услышала над самым ухом голос:

— Ну что, нравится?

Девушка оглянулась, но не отпрянула в страхе. Прямо за ней стоял Рогелло Бодакула, молочно-белый, совершенно не качающийся и приятно не агрессивный. Она неопределённо пожала плечами и ответила:

 — Пожалуй, да!

— Конечно, как же это может не понравиться! Ведь этот фонтан приказал установить мой предок — Бодака Рогелсон! По преданию он заколдовал четырёх предводителей Волкании и превратил их в камень. Но этого мало!

46.

 

 

Он заставил их изрыгнуть всю козью кровь, что пролили волки с того дня, как зарезали первую козу! И фонтан работал несколько веков. И я видел, когда был маленьким козлёнком страшные красные струи, извергающиеся из волчьих пастей, но ещё до того, как я вошёл в возраст бойцового козла, эти струи иссякли. Теперь я сам, не уверен было ли так на самом деле или это мне привиделось под влиянием нянькиных сказок? Прошло много времени и много утекло крови и козьей, и волчьей, а фонтан молчит, как во времена моей юности. Ну и пусть себе молчит! Мне нет до него никакого дела! Меня занимают проблемы государственной важности, и я обязан их решать!

С этими словами Рогелло Бодакула покинул Анджелику и вылетел из библиотеки, подняв за собой тучку пыли. Чикада и Козаура замолчали на мгновение, поглядев в его сторону, а затем продолжили свой научный спор. Анджелика решила, что ей пока больше нечего здесь делать и потихонечку выскользнула из библиотеки. Конечно, она пошла не за Рогелло Бодакулой, который исчез за дверью, ведущей в винный погреб. Девушка жаждала свежего воздуха, а кроме того ей владела одна идея, которую необходимо было проверить. Именно поэтому она вскоре оказалась совершенно одна в уже знакомом ей дворе без сандалий и плаща, но всё ещё в тунике скреплённой серебряной заколкой. Её арбалет и кинжал, наконец-то обретший ножны, покоились тут же у стены на помосте.

Первая попытка провалилась с треском. Анджелика упала носом в межплиточную траву и рада была, что приложилась не сильно! Наученная недавним опытом, она поняла, что гнев, досада, отчаяние, неуверенность — вехи на пути к провалу. Поэтому, собрав всё возможное терпение и максимально расслабившись, она шагнула в пустоту и вновь оказалась лежащей на камнях двора. Хотелось плакать и драться, но усилием воли принцесса подавила в себе эти неуместные желания и попробовала ещё раз.

Наверное, это очень нелепо выглядело со стороны, но как раз сейчас её никто не мог увидеть, и потому девушка пробовала и пробовала проделать то, что уже получилось накануне. Что-то мешало ей, а может быть, чего-то не хватало, она не могла этого никак понять. Может, не хватало общества Чикады или мешали многочисленные невесёлые мысли, которые непрошенными лезли в голову. Первая из них — как там её друзья, живы ли они, и возможно ли им помочь? Вторая, та, которая уже пришла в библиотеке — аномальный мир это тот, где ты сейчас находишься, ты единственный человек среди говорящих коз, быков, призраков и тому подобных существ. Следующая — а может быть это я здесь аномалия, а весь окружающий мир вполне нормален? И наконец — какого лешего у неё не получается взлететь?

47.

 

 

Занятая этими мыслями, Анджелика не заметила, как наступила на что-то мягкое, длинное и холодное, что тут же лопнуло под ногой. Опустив глаза, она увидела большую раздавленную гусеницу. Раздался пронзительный визг, воздух резко ударил в уши, и… девушка обнаружила себя вцепившейся в противоположную стену на уровне третьего этажа. Вцепляться вообще-то было особо не во что. Стена, сложенная из мелкого кирпича была почти гладкой и доступной разве что для кошки. Точнее для очень напуганной кошки! Правда именно так она себя сейчас и чувствовала.

(Но, как я сюда попала, и как теперь отсюда слезть?) Последнее было особенно актуально, так как пальцы, едва цепляющиеся за крохотные выступы кирпичей, начали стремительно уставать, а высота была такая, что при падении самым лёгким ущербом был бы перелом обеих ног. Мозг заработал с лихорадочной быстротой. Звать на помощь? На это нет ни сил, ни времени. Попытаться влезть наверх? Ну, это уже совсем глупо. Спрыгнуть? Смертельно опасно. Так что же делать?!

И тут пришло знакомое, уже пару раз испытанное чувство. Мир преобразился. Точнее он зрительно остался тем же, но теперь Анджелика чувствовала, что всё вокруг неё пронизано энергией, за счёт которой мир сущего держится, движется, живёт! Эта энергия волнами обволакивала её с головы до ног, и нужно было только правильно применить её, опереться на неё и использовать, как источник движения.

Девушка отняла руки от стены, опустила их и огляделась по сторонам. Она стояла, стояла в воздухе, а внизу спокойно покачивалась трава, выросшая между каменных плит! И в этот момент ей снова пришло на ум — а как же она сюда попала?

Ну конечно! Напуганная гусеницей, она просто взлетела на непривычную высоту, а потом растерялась и не поверила сама себе. У неё и сейчас захватывало дух при взгляде вниз, но страх прошел, и вместо него появилось какое-то упоение, захотелось подняться ещё выше! Усилием воли Анджелика заставила себя отказаться от этой затеи. Вместо того, она немного снизилась и поплыла над двором, время от времени меняя высоту и направление. Так прошёл примерно час. Девушка обнаружила, что может в полёте менять положение тела, ложиться и даже кувыркаться, но это последнее было проделывать страшновато и затруднительно. Анджелика не сразу поняла почему, но припомнив слова Чикады, сообразила — мешает одежда. Однако летать по двору голышом, это было уже слишком! Пусть стесняться Козы и призраков глупо, но всё же… Ладно, она попробует это потом. А сейчас девушка чуть не рухнула, увидев, что в проёме двери ведущей в замок стоит Козаура и смотрит на неё, открыв рот. Анджелика приземлилась в двух шагах от своей новой

 

48.

 

 

подруги, не зная, что сказать, но та опередила её и произнесла слегка ворчливо:

— Так, так, так! Знаю, чья это работа. Научил бы лучше чему-нибудь полезному, капустный философ!

— Не слушайте её, дорогая принцесса! — Воскликнул Чикада, выплывая прямо из стены. — Она просто завидует, а у вас великолепно, получается, только умоляю — будьте осторожны и не теряйте контроль над тем, что делаете!

— Ничего, она не потеряет контроль. — Снова сказала Коза. — А если даже что-то такое случится, помогут две способности — влипать в различные истории и чудом из них выпутываться!

На это Анджелике возразить было нечего, так как это было сущей правдой. Но почему то слышать такое от Козы было неприятно, и девушка обиженно надулась. Козаура ответила на её обиду полнейшим равнодушием и заявила весьма деланным тоном:

— Прошу вас, ваше высочество, (это было как-то по особенному выделено), пожаловать к обеду после которого необходимо подвести некоторый итог исследованиям наших учёных мужей!

При этих словах она поглядела на Чикаду с такой иронией, что Анджелике вдруг стало обидно за своего нового друга и учителя. Она уже открыла рот, чтобы ответить какой-то резкостью, но Коза повернулась к ней спиной и исчезла в темноте коридора. Девушке ничего не оставалось, как последовать за ней, хотя после всего сказанного она не испытывала никакого желания обедать.

Прошло около полутора часов. Та же компания заседала в том же зале, где они уже совещались прошлым вечером. Точнее заседали только ужасно хмурая Козаура и неугомонный Чикада, который без умолку сыпал странными словами и их сочетаниями. В высоком кресле, похожем на трон снова храпел завёрнутый в чёрную мантию, тёмно-красный Рогелло Бодакула, а на спинке этого кресла, почти на двухметровой высоте, опираясь на большой палец правой ноги, стояла, в позе ласточки, Анджелика, взгляд которой был устремлён куда-то за пределы старинного замка. Стояла она так уже довольно давно и лёгкая улыбка не сходила с её лица. Козаура поглядывала на неё с неодобрением, но вслух недовольства не высказывала, а продолжала беседу вполголоса с Чикадой, который про Анджелику казалось бы совсем забыл. А она, между тем думала о чём-то своём, слушала их разговор вполуха и только делала вид, что балансирует на спинке кресла, хотя совершенно не нуждалась в опоре.

— Даже не знаю, стоит ли дожидаться ответа Мена или сразу к нему отправиться? — Говорила Козаура, слегка постукивая копытом по крышке стола. — Не понимаю, что он молчит? Письмо он должен был давно получить. На ответ не нужно столько времени...

49.

 

 

— Но на то, что ты от него хочешь, времени нужно порядочно. История Запретного леса очень древняя и запутанная, а в здешней библиотеке нет про неё совершенно никакой информации.

— Но может быть проход в этот ненормальный мир вовсе не там? Хотя где же ему ещё быть, как не в этом сумасшедшем месте!

— Возможно, моё предположение и неверно, но у меня сейчас нет других версий, ведь это самое аномальное место в нашем мире! Правда, оно лишь тень аномалий, которые могут встретиться в том мире, куда мы так стремимся.

— Представляю себе! Точнее не могу даже, и представить что-то более чудное, чем Запретный лес. Один сухопутный осьминог чего стоит! Хотя он-то на поверку оказался не таким уж страшным. Самая жуткая дрянь там, конечно же, розовая плесень. И не надоест ей так стоять?

Последняя реплика относилась к Анджелике, которая и ухом не повела. Зато Чикада широко улыбнулся и, обращаясь к своей ученице, сказал:

— Принцесса, я прошу вас об услуге — поправьте, пожалуйста, вон ту свечу на люстре, а то она вот-вот упадёт!

Анджелика послушно взмыла под потолок к огромному колесу, уставленному свечами, которое служило здесь люстрой. Свеча, о которой говорил Чикада, вовсе не собиралась падать, а наклонилась лишь слегка, но девушка, чтобы уважить просьбу своего учителя, который видно решил ещё раз проверить её способности, протянула руку и поставила свечку прямо. Она ещё проверяла, достаточно ли прочно свеча стоит в своём гнезде, когда по её пальцам пробежало что-то лёгкое и пушистое. В ту же секунду Анджелика увидела громадного мохнатого паука, который, как ей показалось, уставился на неё тремя парами немигающих глаз. Второй раз за сегодняшний день летающая принцесса издала визг, от которого зазвенели стёкла в оконных переплётах, а сверху посыпалась мелкая пыль. Но если в первый раз, испугавшись, девушка взлетела на уровень третьего этажа, то теперь она позорно рухнула вниз и непременно разбилась бы насмерть, если бы на её счастье прямо под ней не стояло кресло, в котором помещался Его сиятельство граф Рогелло Бодакула!

Раздался хруст, как будто кто-то с размаху сел в корзину полную сухих макарон. Анджелика приземлилась на спящего графа мягким местом, задрав при этом руки и ноги кверху. В таком положении она оставалась ещё некоторое время, оглушённая падением и довольно сильной болью от приземления на кучу костей, но уже вскоре она вскочила на ноги, вся красная от стыда и с ужасом воззрилась на картину учинённого ею разрушения! Кости, которые несколько минут назад были спящим графом, представляли собой жалкое зрелище. Череп вообще укатился под стол, а под креслом растекалась большая красная лужа. В воздухе при этом резко запахло вином. Анджелика в замешательстве оглянулась на своих друзей и

50.

 

 

увидела, что Чикада смотрит на неё со странным выражением, так что невозможно было понять, плакать он собирается или смеяться.

— Вот что, детка! — Сказала сохранившая серьёзность Козаура. — Пойдём лучше спать, пока ещё чего-нибудь не случилось.

Анджелика, которая увидела, как вокруг графских костей собирается молочно — белое облачко, не имела ничего против.

Прошло часа два или три. Солнце давно опустилось за дальние холмы. Спал окутанный тьмой старинный замок. Спала Козаура, графиня Менская и по своему обыкновению взмекивала во сне. Даже призраков нигде не было видно, возможно они тоже спали. Хотя зачем призракам спать?

Спала в своей кровати переполненная впечатлениями и уставшая за день Анджелика. Несмотря на то, что лечь пришлось довольно рано, она заснула, как убитая и, конечно же, теперь летала во сне. Это было так легко! Совершенно не прикладывая усилий, она поднималась всё выше и выше. Вот уже до облаков стало рукой подать, а земля внизу развернулась пёстрым ковром с причудливыми узорами. Замок сначала казался игрушечным, потом и вовсе превратился в точку, а вскоре и совсем потерялся из виду. Страха не было совершенно. Всё существо юной летуньи пронизывал восторг, который становился всё больше и больше, пока не перешёл в, ни с чем не сравнимое, блаженство! Анджелика протянула руки к ближайшему облаку, намериваясь прикоснуться к невесомой материи, и вдруг в просвете облаков мелькнула какая-то тень.

Непонятно почему, но это насторожило девушку и заставило её отдёрнуть руки и затормозить полёт. За облака уже не хотелось, но разбирало любопытство от которого, что-то сладко и тревожно заныло в груди. Пристально всматриваясь в медленно сходящиеся и расходящиеся разрывы облачной ткани, она легла на спину, как пловец и перешла в горизонтальный полёт под самыми облаками. Так продолжалось довольно долго, но ничего высмотреть не удалось. Однако чувство тревоги не отпускало, а наоборот стало сильнее. И вдруг Анджелика поняла — ЭТО у неё за спиной! Точнее, учитывая её нынешнее положение, прямо под ней, внизу. Куда только девалось сладкое, приятно щекочущее душу любопытство? Его место мгновенно занял панический страх, сковавший волю и наполнивший всё тело холодом. Не в силах пошевелить ни ногой, ни рукой, не в состоянии взглянуть вниз на неведомого врага, девушка застыла в воздухе, совершенно не зная, что делать! То, что было под ней тоже застыло, ничем не выдавая своего присутствия, но Анджелика почему-то чувствовала, что это — неподвижность хищника перед броском. Вдруг всё резко переменилось! Может, виноват был внезапный порыв ветра, а возможно и в самом деле тот, кто охотился на неё, сделал какое-то движение, но в следующую секунду Анджелика поняла, что летит со скоростью, выпущенной из лука стрелы прямо сквозь облака, а встречный

51.

 

 

ветер забивает её отчаянный крик обратно в распахнутый от ужаса рот! А вслед за ней, со свистом распарывая облачную ткань и взрезывая воздух, летит ОН! Кто он? Нет, она этого не знала, а оглянуться и рассмотреть своего преследователя, не было никакой возможности. Девушка понимала только одно — он её настигает!

Отчаянным усилием она изменила траекторию полёта и скакнула в сторону, как заяц, удирающий от лисы. Это мало помогло. Её преследователь был намного сильнее и искуснее. Он вильнул вслед, совершенно не сбавляя скорости, и ещё сократил расстояние между ними. Анджелика поняла, что метаться бесполезно и её сейчас догонят, а что будет потом, она даже представить себе боялась! Отчаяние придало ей силы! Всю волю, всю энергию, какая у неё ещё осталась, девушка вложила в скорость и превратилась в пулю!

Воздух, который только что обдавал ледяным холодом, теперь жёг, как кипяток, загонял глазные яблоки внутрь черепа, вдавливал щёки и грозил сорвать кожу и мясо с костей! Преследователь при этом и впрямь отстал, но не совсем, хотя Анджелика чувствовала, что расстояние между ними увеличивается. И тут её секундная радость сменилась отчаянием. Она поняла, что с невероятной скоростью летит к земле, а затормозить или свернуть в сторону не осталось ни сил, ни времени! А земля, между тем приближалась, вырастала в размерах! Вот уже стали видны многочисленные подробности, превращаясь из узоров на ковре в леса, луга и горы. Прямо к ней летело что-то почти круглое, плоское и блестящее и она поняла, что это озеро. Поверхность воды в озере была настолько спокойной и гладкой, что оно напоминало зеркало. Как ни стремителен был полёт, Анджелика успела разглядеть своё отражение — бело-розовую точку, которая на глазах становилась всё больше и больше, а за ней… И тут девушка наконец увидела того кто преследовал её с такой настойчивостью! Совсем близко за ней, сложив крылья в пикирующем полёте, нёсся к земле огромный белый дракон! (Он не успеет меня схватить до того как я разобьюсь о воду!) Но у дракона, вероятно, было на этот счёт своё мнение, так как он выпустил когти и приготовился сцапать добычу! Анджелика зажмурилась...

Она резко села на кровати, тяжело дыша, вся мокрая и растрёпанная, хотя это и не было видно в темноте.

— Пжжшалуйссста, пржшшссстите, пржшинцессса! — Раздался толи голос, толи шелест.

Голос слышался как будто сзади, но полной уверенности в этом не было. Анджелика оглянулась, но никого не увидела. Сзади была стенка, а кроме того темнота кругом, хоть глаз коли.

— Стите! Стите! Пррр-фррр-стите! И нас прррстите! Ите! Рите! Тритититите!

52.

 

 

На сей раз, голосов было много и все пищаще-трещащие, перебивающие друг друга.

— Мы пржшли, чшшштобы попржшшосссить пржщения. — Опять зашелестел первый голос.

— Мы пришлилли! Шлилли! Илли! Ли! Титирил — ли! Трилли — дрилли! Шилли — мылли!

— Шшжамолччшите трежшотки несссносссные! — Прикрикнул на пискунов первый голос и те притихли, хотя и не совсем, а продолжали посвистывать и попискивать между собой.

Анджелика не знала, что и думать. Вся беда была в том, что она не видела своих ночных визитёров и хоть рядом с кроватью на столике стояла свечка в подсвечнике, зажечь её она не могла, так как не умела пользоваться огнивом, а спичек под рукой не было.

— Не ижшшвольте бессспокоитьссся пржшинцессса! — Вновь заговорил первый голос, очевидно поняв её замешательство. — Сейжшчассс всссё будет уссстроено!

Раздался звук природу которого Анджелика не поняла, но подумала, что он похож на песню, которую мог бы спеть какой-нибудь мальчик-с— пальчик, если бы у него болело горло. Вслед за этим раздалось стрекотание множества крылышек и сразу за ним нестройный хор очень печальных и даже каких-то обречённых, вздыхающих и охающих голосков. Свист и писк сверху усилился, и в нём появились хищные нотки! В это мгновение комната озарилась неярким, волшебным, очень красивым светом и девушка увидела несколько сотен светлячков, влетающих в окно и собирающихся в большой неровный шар, который и испускал этот свет. А под потолком кружились и висели вниз головой на балках летучие мыши, радостно пищащие в предвкушении добычи.

— Нелльзззя-а! — Прокричал голос со стороны стенки. — Охххотта ззапржещщена-а!

Анджелика обернулась и увидела сидящего на стене огромного мохнатого паука, который таращил на неё три пары своих немигающих глаз. Мало того, она узнала этого паука! Это он пробежал по её руке, когда она поправляла свечку на люстре. Девушка с детства боялась пауков, причём боялась панически, забывая всё и не замечая, что происходит вокруг. В такие мгновения она была опасна для самой себя, вот и сейчас ей настойчиво захотелось покинуть комнату через ближайший выход, то есть, выпрыгнув в окно!

— Не бойтесссь меня, пржшинцессса! — Заявил паук, слегка попятившись и поглядывая на руку Анджелики, в которой она зажала уголок маленькой жёсткой подушки, явно намереваясь огреть ею паука. — Я пржишшёл с миром, я хотьтел изззвинитьтссся зза то, чшто наппугал вассс! Ттолько пржошшу, не бейтьте меня!

53.

 

 

Анджелика потрясла головой, как человек пытающийся откинуть со лба непослушную прядь волос и выпустила из руки край подушки. Страх перед пауком хоть и не исчез вовсе, но куда-то отступил, возможно, спрятался.

— И мы! И мы! Мы тоже извиняемся! Няемся! Яемся! — Затрещали и запищали летучие мыши, перебивая друг друга. — Мы не хотели! Тели! Ели! Эли! Лелли!

— Извинения п-приняты. — Ответила Анджелика не своим голосом и, не зная, что ещё сказать, замолчала.

— Мы слышшали о вашшей проблемме, пржшинцессса! Мы можшжем помчччь.

— Мы можем! Можем! Ожем! Ёжем! Мы знаем! Аем! Яем! Няем!

— Что вы знаете и чем вы можете мне помочь? — Спросила Анджелика, у которой уже голова пошла кругом.

— Мы зжшнаем, где то чшто вы ищшщете!

— Вы знаете, где находится вход в мир трещин? — Спросила девушка со слабой надеждой в голосе.

— Мы этто по дтругому назжшиваем, но мы зззнаем дорогу и можшжем показззать!

— Мы можем! Можем! Ожем! Ёжем! — Снова затрещали летучие мыши, но паук цыкнул на них и они притихли.

— Это можно сделать сейчас? — Спросила Анджелика.

— Есссли будьтьдет на то вашша воля! Но я не сссовветтовал бы идтьти ттуда сссейчшчас. Ттам опасссно. Надо пподтдготтовитьссся. И к томужже прохход ззакрыт. Но сссейчшчас мы можшем ппоказзать путть!

Анджелика поколебалась пару секунд, раздумывая, не разбудить ли ей Козауру, но решила, что это может подождать и заявила:

— Показывайте!

— С удовольссствием! — Ответил паук. — Но я слишшком медтдленно бегаю по сравфвнению ссс вами. Чштобы двигаться побыссстрей, вам ппридётссся понесссти меня!

Девушка медленно кивнула в ответ и стала одеваться. Взять в руки паука… Под силу ли ей этот подвиг? Паук, конечно, выглядит дружелюбно, но всё же… Чтобы не колебаться и не сомневаться понапрасну, она постаралась собраться, как можно быстрее и схватила паука со стены с такой поспешностью, что он даже ойкнул от неожиданности. На ощупь он был не неприятен, а напоминал помпон для лыжной шапочки из лёгкой мягкой шерсти. Но отделаться от мысли, что она держит в руках маленькое чудовище, Анджелика не смогла и потому её нервы были напряжены.

— Так куда пойдём? — Спросила она, держа паука в ладонях сложенных лодочкой.

54.

 

 

— Они покажжут! — Ответил тот, имея в виду летучих мышей.

И они двинулись по коридорам замка в таком порядке — впереди летучие мыши, за ними переливающийся шар из светляков, а позади всех Анджелика с пауком на вытянутых руках. Так они и вышли в уже знакомый двор, и подошли к старинному фонтану.

— Так вход здесь? — Спросила слегка разочарованная Анджелика, которой представлялось, что-то более сложное и романтическое, чем неработающий фонтан.

— Не сссовсссем. — Ответил паук. — Он был здесссь, когда ффонтан работал. Но сссейчшчас вххход ззакрыт.

— И что же делать?

— Надтдо ззассставить работтать ффонтан.

— А как же это сделать? Где найти мастера, который умеет чинить фонтаны?

— Есссть массстер, ккоторый ссумеет почшчинить всё!

— И кто же это?

— Её ззавут Дтдунда, она пподруга гкгерцогини Ккозауры Менссской.

Анджелика припомнила рассказ Фига слышанный, казалось, много лет назад. Дунда! Козочка — изобретательница, которая сыграла такую важную роль в судьбе её новой подруги. Конечно, она починит фонтан, но её здесь нет, а это значит, что её нужно найти и привести сюда, как можно скорее.

— И что, — продолжала расспросы Анджелика, — как только фонтан заработает, проход откроется?

— Нет конечшчно шже! Шчштобы отткрыть проххход надтдо зсссделать ещшщё много всссего.

— И что ещё надо будет сделать?

— Доссстать матьтериалы для ффонтана, доссстать козззью кровь, но сссамое главфное — танеццс!

— Какой ещё танец?

— Танец кхотторый отткрывает проххход. Сссмотрите!

Анджелика обернулась к фонтану и увидела, что светляки зависли над самым его центром, а летучие мыши составили какую-то замысловатую фигуру похожую на иероглиф. По знаку паука эта фигура задвигалась и это движение, в самом деле, напоминало танец.

— Ззаппомните эттот танеццс, пржшинцесса! Вам пржшидётся исссполнить его сссамой, когда ффонтан ззаработает.

— А как...? — Начала было Анджелика, но тут паук резко щёлкнул лапками и исчез с её ладоней.

В тот же миг летучие мыши с писком разлетелись в разные стороны, а мерцающий шар светляков распался на множество маленьких светящихся точек, которые вскоре погасли все до одной. Откуда-то из темноты

 

55.

 

 

донеслось тихое: "пржщайте!" и девушка осталась совершенно одна во дворе, освещаемом лишь ночными звёздами.

— А как я теперь попаду обратно в спальню? — Сказала Анджелика ни к кому, не обращаясь, и со вздохом направилась к совершенно тёмному проёму двери.

 

 

 

* * *

  • В готическом соборе / Смеюсь, удивляюсь, грущу / Aneris
  • Сказания о Юкари / Райз Элли
  • А смысл... / А смысл?... / Сокол Ясный
  • Умка / Лонгмоб «Однажды в Новый год» / Капелька
  • Ты сидишь в углу на кухне... / ВПОЛГОЛОСА. Тексты для песен / Птицелов Фрагорийский
  • Баба-Яга и Кощей на елке / Незваные гости / Хрипков Николай Иванович
  • Короткий сон / ЧЕРНАЯ ЛУНА / Светлана Молчанова
  • Прошлое... часть 7-8 / Прошлое живёт в моём сердце / Аристель Адрианна
  • " Инь и Янь" / Малышева Юлия
  • Где-то в толпе, ожидая прихода трамвая. / Ахметова Елена
  • Шла корова по городу / Ревность / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль