— Задери меня стадо гоблинов, вот же он!
Силек приветственно махнул рукой четырём широкоплечим громилам в неприметных серых нарядах, что околачивались у входа в «Дом нечистых», двухэтажного здания из крепких дубовых досок, и с удивлением отметил, что плечо не болит и двигается совершенно нормально. Любопытство подстёгивало снять повязку и посмотреть, как там рана, но он одёрнул себя. Утром увидит.
— А мы уж думали всё, отправит нас Ветнул в печку, что проворонили тебя.
Несмотря на шутливый тон, Силек заметил, как остальная троица вздрогнула и поёжилась.
— И тебе здорово, Леман, — Силек сполз с лошади и протянул здоровую руку, которую тут же схватили и затрясли с такой силой, словно собирались оторвать. Но лучше уж так, чем позволить себя обнять. Добродушие Лемана, как говаривали некоторые, могло соперничать лишь с его жестокостью. Он совершенно искренне считал, что можно отрезать человеку руку за долги и тут же пригласить его пропустить по кружечке пива.
— Меч, я гляжу, всё ещё с тобой, — по-деловому сказал Леман, кивнув на рукоять за плечом Силека, что ещё поблескивала алым отсветом. — Это хорошо. Нечто, моё почтение! — добавил он, отвешивая поклон фигуре в белом. Многие сочли бы его шутовским, но это было не так. Силу Леман уважал больше всего остального, даже больше серебра.
— И где это вы так задержались? — продолжал расспросы посланник Ветнул. Силек невольно поёжился при виде широкой улыбки. Нет, она была искренней, но вот стального цвета глаза Лемана не улыбались никогда, что изрядно нагоняло жути.
— Да так, ходили подлататься.
— Боевая рана, — уважительно кивнул посланник. — Куда ходили?
— К Тару.
Леман кивнул одному из троицы — тот заспешил к лечебнице — затем наклонился к самому уху Силека.
— Я надеюсь, ты о мече никому ещё не растрепал?
— Никому, — буркнул тот.
— Вот и чудно! — Леман взмахнул рукой, собираясь ударить по плечу, но она так и застыла в воздухе.
— Незачем привлекать к нам внимание, — прошелестело Нечто.
— Да-да, ты прав, — Леман отказывался признать, что сильнее его может быть не мужчина, и обращался к Нечто соответственно. — Пойдёмте внутрь. — Он увлёк за собой Силека и кивком позвал ещё одного громилу, оставив последнего у входа. — Ваши там уже вовсю веселятся.
Зал Дома нечистых был обставлен сообразно названию. Стены украшали черепа со свечами и благовониями, да и вообще везде, где кость могла заменить дерево — она заменяла. Единственной деревянной частью убранства оставались крышки столов, да и то потому, что посетители часто жаловались, мол, криво стоят кружки на костяных, а раскошеливаться на нормальную подгонку и полировку никто не собирался. Всё остальное — стулья, стойка, единственная люстра в центре зала и даже перила лестницы — было из костей. Человеческих, само собой.
Зал вытянулся на добрых полсотни шагов, и свободных столиков насчитывались единицы. Сюда любили захаживать как авантюристы, так и обычные жители с мирной части города. Первые — узнать последние сплетни и в поисках компании для работы, вторые — чтобы хвастаться потом, что провели рядом с нежитью всю ночь, ведь часть костей, несмотря на все старания, сохраняла частичку жизни, и время от времени начинала тихо стучать, норовя вновь собраться в одно целое.
— Вон он. — Леман сразу заметил гнома, сидящего в гордом одиночестве за столом.
Дарнис не столько сидел, сколько полулежал, уткнувшись носом в кружку, и, судя по доносившемуся сквозь гомон храпу, спал.
Леман взял ближайшие два стула, вежливо объяснив человеку и эльфу, сидящим на них ранее, что они могут поискать себе другие, и компания присоединилась к храпящему гному. Тут же рядом возникла фигура в чёрной облегающей одежде, укрывающей с головы до пят, и пришитыми к ней костьми.
— Что желаете? — осведомилась она замогильным голосом и добавила шёпотом: — я бы рекомендовала Зомбейскую похлёбку и прожаренное мясо на кости.
— Неси, на… — Леман покосился на Нечто, выждал пару мгновений, — на четверых. Ветнул сказала, сделка намечается, что надо, и я бы на твоём месте припрятал его, — он выразительно посмотрел на меч, лежащий на коленях у Силека, — куда подальше. Давно я не видел её такой возбуждённой.
— Я бы с радостью его припрятал, но не могу, — буркнул Силек, осторожно убирая пустые и не очень бутылки подальше от храпящего гнома. — Да и сам…
Конец фразы потонул в громких криках, мужском и женском, донёсшихся со второго этажа. Посетители заухмылялись, откуда-то раздался возглас «Я же говорил! Гони золотой!».
— А Наль всё веселится, — изучая костяную отделку потолка, произнёс Леман. — И как ей не надоело? Она же с утра там пропадает.
— Опыты она ставит, видите ли, — проворчал Силек. — Оставила тут Дарниса, а сама…
Вновь заурчал живот, и словно ответ рядом появилась разносчица в костюме скелета. Она поставила в центр стола поднос и выжидающе посмотрела на Лемана.
— Нам бы ещё пару кружек пива и… — тот снова обежал взглядом спутников, задержав взгляд на одном, — и вина, самого лучшего. — Леман вытащил из кармана серебряный и вложил в руку оторопелой разносчицы. — Самого.
Та закивала и поспешно удалилась, заверяя, что всё будет в лучшем виде.
— Что-то Ветнул уж больно расщедрилась, — с подозрением в голосе произнёс Силек.
— О да, — согласился Леман, — говорю же — я её такой уже давно не видел. И она…
— И она, наверное, очень расстроится, если я скажу, что мы не продадим меч?
Улыбка Лемана дрогнула, и посланник, не мигая, уставился на Силека. Тот старательно не замечал взгляда, поглощая похлёбку.
— Что значит, не продадите? — тихо спросил Леман.
— Неужели вернулись!
У стола возникла Наль, чем вызвала замешательство у троицы мужчин. Плотно запахнутый серебристый халат с меховой оборкой опускался до колен и вроде бы не открывал ничего, только смутно очерчивал контуры, но от растрёпанных длинных волос, обольстительной улыбки и горящих синих глаз разом захватывало дух.
— Ну, как поход? Сколько серебра выручили? О, привет, Леман. Кто это тут с тобой? — Она оценивающе глянула на молчаливо сидящего громилу, плохо выбритого мужчину лет двадцати, что с нескрываемым восхищением уставился на неё. — Новенький, что ли?
— Да, наняли с месяц назад, — наконец пришёл в себя Леман. — Слушай, Наль…
— Пошли.
Эльфийка схватила громилу за руку и потащила за собой. Тот не слишком сопротивлялся, только бросил на предводителя вопросительный взгляд, когда был уже на полпути к лестнице. Леман махнул рукой, понимая и принимая неизбежность происходящего. Все через это однажды проходили. Парочку провожало улюлюканье и смесь насмешливых, завистливых и разочарованных возгласов.
— Так вот, Силек, мне послышалось, ты сказал…
— Тебе не послышалось, Леман. Мы не продадим меч.
— И с чего…
— Ба, какье льди! — Дарнис оторвал лицо от стола и окинул собравшихся мутным взглядом, остановив его на посланнике и попытался сосредоточиться. — Ты… ты… он!
— Кто именно? — осведомился Леман. За время их общения, без малого три года, он так и не определился, как относиться к гному. С одной стороны — пьянь пьянью. С другой — обычный пьяница не прожил бы в городе столько лет. Сколько именно — тот и сам не помнил.
— Да как же, этт… — Дарнис наморщил лоб, силясь вспомнить имя, но махнул рукой и завертел головой по стороне. — А гге впивка? Тут стъяли три… нет, две бтылки!
— Вот она, как раз несут, — сказал Силек.
Разносчица поставила на стол ещё один поднос, на котором стояло две кружки с пивом, четыре пустых бокала и откупоренная бутылка с вином, после чего выжидающе уставилась на Лемана. Посланник жестом отпустил женщину, даже не взглянув на неё. Его вниманием завладел гном.
Дарнис позабыл о выпивке и смотрел на стол. Точнее, на стол был направлен взгляд, но смотрел он как бы сквозь него, на меч, что лежал у Силека на коленях.
— Это, что там? — медленно произнёс он совершенно трезвым голосом.
— Меч.
— От него тянет знакомой магией.
— Ты что-нибудь почувствовал тогда, у склепа? — тихо проговорило Нечто.
— Я… — гном наморщил лоб, роясь в воспоминаниях. — Смутно помню что-то странное. Но не от меча, от Силека. Я, помнится, тогда решил, что это всё твоя магия.
— Довольно, — вмешался Леман. — Силек, почему ты не хочешь продать меч?
— Я не не хочу, а не могу. Что тебе Ветнул рассказала о нём?
— Что он очень ценный и принадлежал, — Леман огляделся по сторонам, проверяя, не подслушивает ли кто, но продолжить не успел.
— Меч Последнего короля, — закончил Дарнис, отнюдь не шёпотом. Несколько соседей оглянулись на них, но увидев, кто это сказал, пренебрежительно фыркнули и вернулись к ужину.
— Тише ты, — зашипел Леман. — Ну да, Ветнул мне всё рассказала, и что?
— И об этом тоже?
Силек приподнял рукоять меча, показывая угасающий алый отсвет.
— Отслеживающий порошок?
Леман протянул руку, и Силек инстинктивно отодвинулся, но потом дал ухватиться за рукоять.
— Ну да, похож, — кивнул Леман с видом знатока. — Видал я один раз этого короля. Детина с пяток локтей.
— Так вот, — продолжил Силек, собираясь с духом. Так просто от Ветнул всё равно не отделаться, придётся всё рассказать, и чем раньше, тем лучше. — Хозяин меча ещё жив.
Над столом повисла тишина, нарушаемая только чавканьем и бульканьем гнома. Дарнис освободил от мяса уже две кости и опустошил кружку пива.
— То есть, ты хочешь сказать, Последний король жив? — наконец спросил Леман.
— Не Последний король, его наследник.
— А-а-а, — с явным облегчением выдохнул посланник. Возвращения того, кто стал причиной восстания скелетов по всему миру, никто не желал. — Погоди, и что с того?
— Да ну тебя, — вспылил Силек. — Сказано — не продаём, значит, не продаём. Лучше скажи об этом Ветнул, пока она не договорилась о сделке.
Теперь уже страх завладел Леманом всерьёз. Он заозирался, но громила ещё не вернулся, и он сам побежал к выходу из таверны.
— Хорошее винишко, — вздохнул Дарнис, опустошив только что налитый бокал. — Жаль, бестолку, пока рядом эта штука, — гном кивнул на меч под столом.
— Как ты узнал, что это меч Последнего короля? — прошелестело Нечто.
— Как, как, — пробурчал гном, стащив долю мяса Лемана. — Видел я его, во времена Хаоса, лет шестьдесят назад. Слушай, может, пересядешь подальше? — спросил он Силека. — Пока эта штука рядом, алкоголю меня не прошибить.
— Надо что-то решать, — тихо произнёс тот, игнорируя предложение гнома. — Ветнул нас просто так не отпустит.
— Нас? Кого это — нас? Меч — твоя доля добычи, тебе с ним и разбираться. Ты только мою долю серебра верни, и можешь отправляться ловить удачу за хвост.
— А если я скажу, что часть этой добычи станет твоей? — Силек ничуть не удивился такому ответу. — Этот меч принадлежит наследнику Последнего короля, который не знает о том, кто он, иначе бы давно объявился. Если мы его найдём и сделаем королём, как думаешь, наградит он нас за это?
— Если он ещё жив, — заметил гном.
— Жив. Тар нам рассказал одну историю… — Силек заметил вернувшегося в зал Лемана. — Помоги мне найти хозяина меча, и ты получишь больше серебра, чем видел за всю свою жизнь.
— Я отправил человека найти Ветнул. — Посланник сел за стол и вдруг обмяк, голова завалилась на бок, глаза бессмысленно уставились в одну точку.
— Незачем тянуть время, — раздался голос Нечто. — Пойдёмте?
— Ты его убил? — тихо спросил Силек.
— Нет, всего лишь парализовал, на время.
— Надо зайти за Наль. Как бы она не решила, что мы бросили её. Да и с ней больше шансов, для неё половина дверей города открыта.
Силек напоследок бросил взгляд на неподвижно сидящего Лемана, сложил ему руки на груди, и невольно отметил пустую тарелку с похлёбкой перед местом, где сидело Нечто. И когда оно только успело её съесть?
Гном не преминул прихватить с собой бутылку вина, и троица отправилась наверх. Найти комнату Наль не составило труда, по звукам. Силек собрался было постучать, но его остановило Нечто.
— Давай лучше я. В прошлый раз ты не слишком удачно вмешался.
— Я всего лишь перепутал комнаты! — возмутился Силек.
— Ага, и шёл к себе с бутылкой вина и парой бокалов, — ухмыльнулся Дарнис.
— Всё же, лучше я.
Силека как-то незаметно оттеснили в сторону, и фигура в белом скользнула за дверь, не дав человеку заглянуть внутрь. Раздавшийся было крик быстро стих, и воцарилась тишина. Следом за ней что-то зашуршало, зазвучали тихие голоса, и на пороге появилось Нечто. Позади одетая Наль собирала волосы на голове в пучок. На этот раз Силек заглянул через плечо эльфийки, и увидел голого мужчину на кровати, связанного по рукам и ногам с кляпом во рту.
— А они так… всегда? — поинтересовался он.
— Нет, только самые вредные, — съязвила Наль, поправляя колчан со стрелами на плече. — Что случилось? Зачем понадобилось меня прерывать? Я ещё не закончила, знаете ли.
— Подождут твои опыты, — буркнул Силек. — Краткий пересказ — это настоящий меч Последнего короля, у него есть наследник, мы можем его найти и получить кучу серебра. Ты с нами?
— Вы бы не стали отрывать меня посреди опыта не будь тут подвоха, — с подозрением произнесла Наль. — Итак?
— Нам придётся пойти против Ветнул.
— Ну, удачи. — Наль взялась за ручку двери, но её схватил на локоть Силек.
— Тебе что, совсем не интересно? Мы же вернём на трон короля!
— Я понимаю, у тебя не всё в порядке с головой, и ты знаешь о прошлом только по рассказам, потому поверь мне на слово — от королевской династии было больше вреда, чем пользы. Спроси у кого угодно, кто застал последние двести лет. Дарнис, ты же не вчера родился и помнишь времена Хаоса. Тебя-то чем заманили?
— Серебром, — просто ответил гном, приложившись к полупустой бутылке. — Это ты можешь прожить ещё пару тысяч лет, а мне такое не светит. Лучше получу гору серебра сейчас и забудусь до конца жизни, чем и дальше буду грабить склепы.
— Ты же хочешь ребёнка, верно? — сказал Силек. — И ты… перепробовала уже кучу народа. А как насчёт королевских особ? С ними ты пробовала?
— Меня изгнали из своего народа, — горько усмехнулась Наль. — Королям такая даже в подстилки не полагается.
— Думаю, если мы отыщем короля, вряд ли ему будет дело до того, какого ты рода и кто там тебя отверг. Раз он до сих пор не заявил о себе, наверняка живёт среди простого люда и вряд ли он обратит внимание на какие-то там формальности, а уж за то, что мы его нашли, думаю, он не откажется провести одну ночь в компании одной милой эльфийки…
— И что, сразу свершится чудо? — спросила Наль, но, несмотря на всю язвительность, Силек ощутил, как она вздрогнула.
— Кто его знает. Может, помню я не много, но даже я слышал сказки о любви, в которых всё возможно.
— И что, мне теперь поверить в сказку?
— Или можешь жить, как и прежде. Думаю, если ты вернёшься к тому мужчине и объявишь связыванье частью игры, извини, опыта, он не больно-то расстроится. Но ты их уже перепробовала сколько, тысячи? А король остался один.
Наль молчала. Молчал и Силек, пытаясь угадать, что она ответит. Тишину нарушила отрыжка гнома и звон пустой бутылки о пол, заставив человека и эльфийку вздрогнуть.
— Ладно, — вздохнула Наль, — я с вами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.