Глава 15 / Дары Богов / Порет Вера
 

Глава 15

0.00
 
Глава 15

Город Елис, провинция Эилфир. Дворец Ксанта

 

Бессмертный скинул с себя сорочку и отбросил её в сторону, Сат никогда этого не делал. Воздух был наполнен ароматами цветущих деревьев, погода стояла безветренная — самое время для тренировок тела и духа, если, конечно, Боги наградили своего подопечного красивым здоровым телом и соответствующим уменьем. Сат думал о своих видениях и ковырял остриём меча землю. Он слишком плохо владел мечом, и на каждой тренировке Ксант не упускал возможности показать своё божественное превосходство.

— Что с тобой? — спросил Ксант.

— Ничего, всё в порядке. Просто… — Сат замялся, пытаясь найти правдоподобное объяснение, — просто эти видения вымотали меня. Вот и всё.

Бессмертный кивнул и ловко прокрутил в руке меч.

Повисла напряжённая тишина. Не было желания начинать занятие. Последние события выбили из привычного русла. К тому же юная невольница наблюдала за ними из-за дерева и наверняка смотрела не на него. Сат не хотел показывать свои неловкие движения. На фоне бессмертного покровителя воинов любой показался бы неуклюжим, а он — тем более. И всё-таки Ксант снова отметил, что его что-то гнетёт.

— За нами наблюдают, — ответил Сат.

— Кто? — удивлённо спросил Ксант, не оборачиваясь.

Сат собрался сказать «твоя», но осёкся:

— Новая девушка.

Ксант ухмыльнулся.

— Мина, — произнёс он. — Она тебе нравится?

Прямой вопрос застал врасплох. Сат растерялся. Девушка ему нравилась, но это ли ожидал услышать бессмертный? Он не готовил заранее ответ на подобный вопрос и вообще подобных тем старался избегать.

— Она твоя, — сказал Ксант, не дождавшись ответа.

Сат не поверил собственным ушам.

— Я скоро женюсь и буду вести себя прилично хотя бы во дворце. Мне не нужна эта девушка.

— Ты серьёзно? — спросил Сат, желая утвердиться в том, что он не ослышался.

— Конечно. Забирай её себе.

Сат уставился на толстый ствол, из-за которого выглядывал зелёный подол платья; ноги сами понесли его к тому дереву, и когда он оказался совсем близко, Мина резко выглянула. Он остановился и поймал её испуганный взгляд. Она бросилась прочь, а он остался прикованным к земле и только смотрел вслед убегающей девушке, которая теперь принадлежала ему.

— Кажется, мы её напугали, — смеялся Ксант.

— Ты не передумал?

— Нет.

Ксант сказал что-то ещё, но это уже не имело значения. Сат отправился в сад, чтобы собрать для неё цветов. Он срывал самые красивые бутоны, складывал их в букет и думал о Мине, об этой юной невероятно красивой девушке, чей образ являлся ему в каждом видении.

Вдруг что-то упало в траву.

— Проклятье! — выругался Сат и поднял ленту, слетевшую с его руки. На время тренировки он снял её с шеи и намотал на руку, но, видимо, плохо закрепил. Он расправил ленту и снова надел её на шею.

В личной жизни ему никогда не везло. Да разве могло быть иначе? Его внешность пугала нежных созданий. Лицо и тело, изборождённые шрамами, вселяли в них ужас. Когда-то он ухаживал за дочерью знакомого мага, надеясь, что девушка и её отец позарятся на его состояние, но она предпочла другого, красивого мужчину, и даже богатства ей оказались не нужны. Четыре года назад он всерьёз задумался о женитьбе, но быстро понял, что связался не с той женщиной. А пару лет назад пытался ухаживать за Нитой и даже стал чаще посещать дворец Биргит под разными предлогами, но вскоре Витрик ясно дал понять, что девушку ему следует поискать в другом месте. Ещё какое-то время он пытался устроить свою личную жизнь, но ничего не выходило. Перед ним был пример Горна — сильного влиятельного мага, который посвятил свою жизнь магии. Сат почти примирился с такой же участью. И вот появилась эта девушка. Он пытался прогнать мысли о ней, ведь она принадлежала не ему, но ничего из этого не вышло. Теперь же, когда всё изменилось, в нём поселилась надежда на собственное счастье.

 

***

 

Мина успокоилась, вышла из своего укрытия и направилась в кухню к своей матери. Непривычно было находиться в окружении стольких людей, слуг и господ. Ей следовало быть аккуратнее и не показываться лишний раз ужасному вахадоранцу.

На кухонном столе стоял букет в вазе, а из-под неё торчала записка.

— Это тебе, — сказала Дорсия. — Вышла всего на минуту, а вернулась — уже цветы на столе. Я прочла записку.

— Мамочка, дай я посмотрю.

Она схватила записку, быстро развернула и прочла.

— Я знаю! — весело заявила Мина, — я слышала краем уха, как господин Ксант просил сделать букет. Вот он! — она вдохнула аромат цветов, и, радостно улыбаясь, отправилась в свою комнату, чтобы привести себя в порядок перед свиданием.

На небе зажигались звёзды. Близилось назначенное время. Мина бросила взгляд в зеркальце над комодом, поправила непослушный локон и вышла из спальни. Она сжимала в руке маленький цветок с белыми лепестками, который вытянула из подаренного букета.

В саду никого не было, лишь лёгкий ночной ветерок едва слышно теребил ветви цветущих кустарников, которые на ночь сомкнули свои бутоны. Мина присела на скамейку, улыбнулась себе и своим мыслям. Она так отчётливо видела себя рядом с возлюбленным. И совсем не важно, что она простая невольница. Её чувств хватит на двоих.

 

***

 

Сат заметил из окна своей комнаты, как Мина прошла по тропинке в сад, и отпрянул, чтобы она его не заметила. Нужно было идти к ней. Он всерьёз разволновался. Одурачить какого-нибудь напыщенного советника оказалось проще, чем подобрать слова для этой хрупкой девушки. Как она ответит на то, что теперь он будет её покровителем? Вряд ли обрадуется. В записке он этого не сообщил, и наверняка её мысли были заняты другим. Сат отогнал эти раздумья и вышел из комнаты.

Впереди оставалось несколько ступенек, ведущих к внутреннему саду. Он остановился. Мина сидела к нему спиной. Лунный свет падал на её волосы и на светлое платье. Тонкими пальчиками девушка теребила цветок, который он сорвал для неё.

Сат заготовил подходящие слова, подошёл к скамейке и сел на левый край, чтобы лучше видеть Мину единственным глазом.

— Добрый вечер, Мина, — произнёс он.

Она вздрогнула и испуганно посмотрела на него. Цветок выпал из её рук. Сат наклонился, поднял его и протянул Мине.

— Это я оставил тебе цветы и записку, — признался он.

— Но ведь…

Она вскочила с лавки и отшатнулась от него. Сат кинулся к ней.

— Мина, я буду заботиться о тебе, буду дарить тебе подарки. Ты ни в чём не будешь нуждаться.

Он хотел прикоснуться к ней, но она вскинула руки, защищаясь, и спросила:

— Неужели господин Ксант отдал меня вам? — губы её задрожали.

— Можно и так сказать, — ответил он. Душу раздирала нестерпимая боль от осознания того, что любимая ждала не его.

— Я не верю, — ужас застыл в её глазах.

— Мина, послушай, тебе будет хорошо со мной, — Сат попытался взять её за руку, но она вырвалась и побежала прочь.

— Нет, я не верю! Не верю! — кричала она. Сат не посмел её остановить. Ничего не вышло, она не пожелала даже поговорить с ним. Он топтался на месте, раздумывая над следующим шагом, но ничего толкового не приходило в голову.

 

***

 

Мина хотела постучать в дверь, но стражники оттолкнули её от покоев господина и велели перестать верещать. Господин Ксант всё же отворил дверь, впустил в свою комнату и спросил, что стряслось. Она подошла к нему ближе и спросила:

— Мой господин, скажите, пожалуйста, что это не правда. Пожалуйста, скажите, что вы не отдавали меня вашему другу!

— Ты ему очень понравилась.

— Но почему? За что? Мой господин, я буду делать всё, что вы захотите, только не отдавайте меня ему, пожалуйста!

— Это обсуждению не подлежит. Теперь ты принадлежишь Сату, он твой господин. Успокойся и иди к нему, — он отвернулся к комоду и зашуршал чем-то в ящике. Его, похоже, занимали какие-то другие дела, и на судьбу простой рабыни ему было плевать.

Мина не верила, что есть на свете такая жестокость. Ещё вчера господин Ксант был так нежен с ней, а теперь отдаёт своему другу. Отчаяние застелило глаза и толкнуло на необдуманный поступок. Она освободилась от туфель и скинула с себя платье. Ведь господин несколько дней назад желал увидеть её обнажённой, а она тогда испугалась. И сейчас именно это казалось единственным выходом.

— Господин Ксант, я хочу принадлежать только вам. Я люблю вас! — выпалила Мина.

Господин обернулся. Она смотрела на него в надежде, что он переменит своё решение. Господин Ксант подошёл ближе и скинул рукой волосы с её плеча.

— У тебя хорошая фигура, — произнёс он, — но ты принадлежишь моему другу, я не могу тобой воспользоваться.

Господин сделал шаг назад, лицо его исказилось в ухмылке.

— Стража! — крикнул он.

— Нет! — Мина схватила свою одежду, но господин вырвал платье из рук.

В комнату зашли стражники. Она пыталась прикрыть своё тело руками. Господина лишь забавляли её мучения — он захохотал.

— Взять её, — приказал он. — Отведите её в спальню господина Сата, скажите, это подарок от меня. Пусть развлекается.

— Пожалуйста, — молила Мина, — не надо!

Господин Ксант смеялся, глядя на то, как двое стражников потащили её прочь.

Мина старалась не кричать, чтобы никого не разбудить и чтобы никто не вышел в коридоры. Сердце дико колотилось в груди.

Стражники остановились у спальни господина Сата, один из них постучал в дверь. Она робко попыталась освободиться, но стражник сильнее сжал её руку.

— Войдите, — послышался голос господина Сата.

Мина молила Богов о помощи. Всё тело дрожало. Сначала вошёл один стражник, потом второй впихнул её в комнату.

— Господин Сат… — первый стражник не успел договорить.

— Уберите от неё руки! — выкрикнул господин Сат. — Что вы с ней сделали?

Стражники выпустили её, и она рухнула на пол, стараясь прикрыть свою наготу руками. Сил сдерживать слёзы не осталось, и она расплакалась, обращаясь в мыслях к Богам.

— Это вам подарок от господина Ксанта, мы просто выполняем приказ… — пытались оправдываться стражники.

— Проваливайте! Живо! — господин вцепился в одного из стражников и вытолкнул его в коридор. Второму стражнику тоже досталось.

Мина затихла. Она провинилась перед своим новым господином, желая отдаться другому, а провинившихся слуг закон разрешает бить. Эта мысль ужасала.

— Проклятье! Что же делать… — произнёс господин Сат. — Пожалуйста, не плачь, я тебя не трону.

Он стянул покрывало с кровати и укутал её им.

— Иди сюда, — сказал он, поднимая её с пола, — присядь.

Он усадил её на кровать. Слёзы катились по щекам, но она упорно старалась сдерживать всхлипывания.

— Не бойся меня, я тебя не обижу, — говорил он. — Не плачь. Посиди тут, я скоро вернусь.

 

***

 

Сат вышел в коридор. Гнев поднимался из глубин, и он готов был обрушить его на бессмертного. Как можно было додуматься до такой мерзости? В переднем зале шептались стражники.

— Собирайте свои пожитки и убирайтесь отсюда, — приказал он. Балбесы начали возмущаться, но Сат их быстро усмирил. Они отлетели к стене, ударились спинами и рухнули на пол.

— Проваливайте в лесную чащу, пока целы!

Он ворвался в покои Ксанта без стука.

— Друг, ты…

Сат ударил его по лицу так, что тот не удержался на ногах.

— Что ты наделал? — он был в ярости.

— Я не трогал её, она сама, — оправдывался Ксант, не вставая с пола. — Я здесь ни при чём!

— Не смей больше прикасаться к ней! — бросил Сат. — И потрудись взять на службу воинов, а не тупиц, которых тебе всовывает Тоффи!

Он вернулся к своей спальне, набрал в грудь воздуха, стараясь успокоиться и остудить чересчур возбуждённый разум, одёрнул камзол и отворил дверь, но никого в комнате не было — девушка ушла.

Через кухню он прошёл в коридоры, ведущие к спальням слуг. Сат не знал, какая комната отведена его девушке. Он услышал шум где-то за стеной и несколько раз выкрикнул её имя. Одна из дверей отворилась, и он кинулся туда. Из комнаты вышла Дорсия. Глаза её были красными, она плакала.

— Уходите! Оставьте мою дочь в покое! — высказала она.

— Пожалуйста, позвольте мне с ней поговорить, — просил Сат. — Клянусь, я не трону её.

— Нет! Убирайтесь! — бедная женщина была готова его ударить.

Из комнаты вышла Мина, волоча за собой покрывало, и робко протянула ему руку, сжимающую угол плотной ткани:

— Спасибо вам.

Сат взял покрывало и шагнул к Мине, но Дорсия заслонила дочь собой.

— Уходите, — повторила она.

Мина скрылась в комнате, Дорсия ушла за ней и заперла дверь изнутри.

Сат вернулся к себе, скинул душивший его камзол, подошёл к миске с водой и умылся. Холодная вода немного остудила его. Он походил из угла в угол и решил снова отправиться в комнату к Мине и поговорить с ней.

Он остановился у той двери, у которой был около получаса назад. Там стояла тишина, глухие голоса Мины и Дорсии доносились из другой комнаты. Он опустился на пол; нужно было подождать, когда голоса стихнут, и Дорсия заснёт. Время тянулось бесконечно долго.

Наконец он поднялся и схватился за ручку, но дверь была заперта. Он и не ожидал ничего другого. Для магов его уровня открыть простейший замок не составляло труда. Он расправился с задвижкой, приоткрыл дверь и аккуратно заглянул в комнату. Дорсия спала рядом с дочерью. Он подошёл к женщине и положил ей руку на лоб. Мина повернулась, вскрикнула и попыталась оттолкнуть его от своей матери.

— Что вы делаете?

— Просто сон, это не опасно, — заверил её Сат. — Пойдём, поговорим.

Мина поднялась с кровати и произнесла:

— Можно поговорить здесь или в коридоре, — она боялась далеко отходить от своей матери, а может, боялась идти куда-либо с ним.

— Пожалуйста, не бойся меня. Идём.

Мина кивнула.

Они сели на кухне. На столе стояли две свечи, а за окнами властвовала непроглядная тьма.

— Мина, мне очень жаль, что так вышло, — начал Сат. — Я не думал, что всё так обернётся.

— Вы ни в чём не виноваты. Я сама… это я сама… — она опустила голову и стихла.

— Обещаю, такого больше не повторится.

Наступило молчание. Сат пытался подобрать нужные слова.

— Теперь вы — мой господин? — спросила она.

Сат ответил утвердительно, сжал кулаки и выговорил:

— Если хочешь вернуться к Ксанту, скажи об этом сейчас, и я верну тебя ему. Больше я не стану поднимать этот вопрос. Решай сейчас.

Вряд ли Мина сознавала, как трудно ему было произнести эти слова, и как мучительны были мгновенья в ожидании её ответа. Она посмотрела на него испуганными глазами. Он чувствовал, как ей тяжело выбирать из двух зол. Ей были противны оба.

— Не надо, — высказала она, поёжилась, а потом снова спросила: — Господин Сат, а что будет потом, когда я вам надоем? Мне важно знать, если можно, чтобы будущее меня не так страшило.

— Такого не случится, Мина. Тебе не стоит волноваться за своё будущее. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы тебе было хорошо со мной.

— Пожалуйста, не разлучайте меня с мамой.

— Не волнуйся из-за этого, — сказал Сат и смолк. Он уже видел скорую разлуку Мины с матерью, она была неизбежной, но решил пока не расстраивать девушку.

— Спасибо вам, за то, что не воспользовались мной сегодня, и за то, что не побили меня. Вы хороший человек.

Сат заметил, что она более или менее успокоилась, сказал, что уже поздно, проводил её в комнату, где по-прежнему крепко спала её мать, и погрузил Мину в сон, чтобы на утро она чувствовала себя отдохнувшей.

  • Осколки (Аривенн) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Моя Медея / Персонажи / Оскарова Надежда
  • Ступенька 10. Куда девается память / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • Моё лето / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • 18."Снежок" для Nekit Никиты от Аривенн / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Отражение / Лопатина Ирина
  • Химеры Хар-Батора / Журавель Игорь Александрович
  • Я убил зверя под баобабом / Yershov Oleg
  • Создатель / Под другим углом / Ljuc
  • По кругу / Песни снега / Лешуков Александр
  • Часть 4. / Просто дневник без всякой систематизации,  но с указанием волнующих тем / Вальтер Светлана

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль