Несколько часов Лида водила пальцами по символам азбуки Брайля и уснула, так и не вникнув в содержание текста. Проснулась уже вечером. За окном горел закат. Стоп. Что? Только тут Лида поняла, что видит свою палату. Ощущение нереальности витало в воздухе; предметы обрели блестящие розоватые контуры; в теле появилась странная лёгкость. Конечно, это сон. Но сон осознанный. Такое с ней случилось в первый раз. Её жизнь теперь текла так скучно и уныло, что Лида совсем не испугалась, когда в пространстве пролегла синяя полоса — будто его резали с той стороны. Получившийся вертикальный прямоугольник приоткрылся. Дверь становилась всё отчётливее, края проёма тлели. Книга упала с колен, Лида встала с кровати и двинулась навстречу неизвестному.
— А может, не надо? — сказал кто-то.
Оглянувшись, она увидела паренька с сиреневыми волосами до плеч, в фиолетовой толстовке и джинсах; на вид ему было не больше шестнадцати.
— Ты кто?
— Можешь называть меня… Оператор 92.
— А, очередной плод моего воображения.
— Неа. Ты до этого момента не знала обо мне — значит, не представляла. Этот образ я создал сам, — в его голосе проскользнули нотки гордости.
Встретившись с её полным недоумения взглядом, парень наконец признался:
— В общем, я твой ангел-хранитель.
— Где же ты был в тот роковой день! — Лида сжала кулаки.
— Наши мысли совпали: «Что может случиться в пятницу!». Я и… отвлёкся, — парень отвёл фиалковые глаза и потёр локоть. — Когда ты уехала, я рванулся с места, полетел за машиной. Попробовал отговорить тебя сворачивать, но ты уже приняла решение.
— Стажёр, что ли? — хмуро осведомилась Лида.
— Да.
— И как так получилось?
— Произошла кое-какая перестановка кадров… Вообще-то я не должен посвящать тебя в дела Небесной Канцелярии. Людям хватает бюрократии на Земле, правда?
Лиде это действительно показалось не столь интересным, гораздо больше хотелось узнать, что там. Девушка положила руку на ажурную серебряную ручку двери.
— Слушай, не надо! — запротестовал Оператор 92. — Я сам толком не знаю, что происходит. Кто-то открыл пространственно-временной портал. Твоя душа сейчас особенно уязвима. Это может быть ловушка.
— Не поздновато ли ты начал проявлять бдительность?
И она распахнула дверь. Девушку обдало блёстками, приятный ветер всколыхнул волосы и подол больничной рубашки. Впереди расстилалась завораживающая бездна: мерцали далёкие звёзды, цветные облака медленно пульсировали, вливались друг в друга. К ручке с обратной стороны двери был привязан шнурок с нанизанными на него голубыми бусинами. Бирюзовая нить уходила куда-то в космос. Лида взялась за неё и шагнула за порог… Картина мгновенно поменялась: Лида обнаружила себя на улице, у входа на территорию больницы. Бусы, один конец которых был у неё в руках, скрывались за углом.
— Теперь я с тебя глаз не спущу. — Рядом возник Оператор 92. — И… прости меня, — тоскливо добавил он.
Они вместе пошли по городу, следуя за шнурком; Лида перекладывала его из руки в руку. Встречающиеся по пути люди не обращали на них никакого внимания. Ангел сказал, что они их не видят. Зато Лида заметила на улицах весьма необычный контингент.
— Что это там за огоньки вспыхивают в кронах? — удивилась она в сквере.
— Феи.
На скамейке расположилась компания чертей в спортивных костюмах. На балкон жилого дома вышла женщина с метлой, оседлала её и растворилась в вечернем небе. Девушка с интересом оглядывалась по сторонам.
— Ты всё ещё считаешь происходящее сном, — полувопросительно произнёс ангел.
— Да, конечно.
Тело не чувствовало ни тепла, ни холода; босые ноги мягко касались асфальта. Лида ущипнула себя, потом погладила по плечу Оператора.
— Очень странный, осязаемый сон.
— Неа. Это второй план вашей реальности. Здесь находятся вещи, в которые большинство людей не может поверить и потому не видит. Да и органы чувств слабы, неподготовлены.
— Магия?
— И она тоже…
— А как объяснить то, что со мной происходит? Я просто взяла и покинула больницу.
— Ну… ты как бы спишь…
— Ага!
— По крайней мере, с точки зрения материального мира. А вот в данном измерении мы реальны и видимы. Ты находишься здесь в виде астральной сущности. Кто и зачем открыл портал, повторюсь, я не знаю. Не ты же… Я изучал человеческое воображение (в том числе и твоё). На что только ни способна фантазия!
Кажется, ему очень хотелось поговорить на данную тему.
— Ты, я вижу, этим интересуешься?
— Очень.
— А мои последние сны — твоя работа?
— Да. Я пользовался готовым материалом — твоими воспоминаниями. Делал подборки, нарезки, коллажи, можно сказать. Но сегодня что-то вышло из-под контроля. Никаких приключений я не придумывал. Ведь ангелы лишены искры — способности создавать что-то оригинальное. Но хранители тесно связаны с людьми. Всё время находясь в вашем мире, мы невольно стали учиться у вас, воспринимать ваши вкусы. Я тоже пытаюсь…
Бусы привели их к небольшой гостинице с розовой неоновой вывеской. Под окнами был припаркован свежевыкрашенный чёрный «Шевроле Импала». Лида потянула за ручку двустворчатой двери.
— Добрый вечер!
На пороге возникла… При взгляде на открытый топик под чёрной кожанкой, короткие шорты и босоножки на высокой платформе первое, что приходило на ум — ночная бабочка. Но внимательные красные глаза вызывали сомнение в том, что это человеческое существо. Более того, она явно видела Лиду и Оператора и, похоже, поджидала. В её образе также преобладал фиолетовый цвет, только его более тёмные оттенки.
— Роксана, — откинув назад длинные фиолетовые волосы, девица протянула руку. На безупречных острых ногтях поверх лака были нарисованы какие-то оккультные символы. — Твой адский агент-искуситель. — И она подарила Лиде ослепительную улыбку, в которой тем не менее было что-то хищное.
— Короче, демон, — мрачно сказал Оператор 92.
— Только тебя здесь не хватало, — напустился он на Роксану. — Уйди прочь! Я не позволю втянуть её в новую беду.
— Малыш, детская площадка в той стороне, — просюсюкала демонесса. — Поиграй в песочнице, а мы пока пообщаемся.
— Ты привела меня сюда? — спросила Лида.
— Нет. Какая разница!
Приобняв за плечи, Роксана ввела её в холл. Бирюзовая нить пролегла по узорчатой ковровой дорожке на ступенях лестницы.
— Главное — что тебе выпал уникальный шанс. Астральная перемычка со свободным концом. Ты сейчас двигаешься по коридору, засасывающему в себя всё, что плохо лежит. В такой ситуации можно что-нибудь забрать себе, понимаешь?
— Нет.
— Не слушай её! Наверняка есть какой-то подвох, — твердил Оператор.
— У тебя была возможность позаботиться о ней, и ты не справился. Теперь моя очередь.
Шнурок исчезал под дверью одного из номеров.
— Сложившиеся обстоятельства позволяют исправить случившееся, — таинственно произнесла Роксана. И они проникли внутрь.
На диване лежала девушка, связанная по рукам и ногам. Только что она очнулась и со страхом уставилась на изображённую на полу пентаграмму. Изолента на губах не давала закричать. Молодой человек вытаскивал из сумки каменные фигурки и связки трав, зажигал свечи.
— Она скоро умрёт, — Роксана кивнула на девушку.
— Ты, должно быть, хочешь знать, что я собираюсь делать, — заговорил Ярослав, заметив, что Олеся зашевелилась. — Ты пришла в секту за приключениями, и ты их получишь. Убийство наделает много шуму. У тебя найдут собранные мной улики, часть я подброшу Марку. Ты слишком много узнала, и сектанты принесли тебя в жертву — так всё будет выглядеть. Марку уже не отвертеться, ведь ранее я подставил его влиятельных друзей.
— Вот видишь, давай и мы извлечём из этого выгоду, — сказала Роксана. — Забери у неё зрение, ей уже не нужно.
— Это нечестный способ, воровство, — возразил Оператор 92.
— Почему? Пересаживают же органы. И с чувствами так можно — через астрал. Кто в материальном мире жертва — для нас, потусторонних сущностей, донор.
Ангел и демон обращались к Лиде. Она ощущала себя посредником в их споре.
— А вдруг мост возник для того, чтобы ты помогла этой девушке? Тебе воздастся за добро.
— Ой, это всем обещают, — скривилась Роксана. — Знаешь, какая очередь из таких вот «доброделов»? Длиною в жизнь! Теоретически награда будет — а какая, когда… Ещё и по госучреждениям таскаться — пенсию по инвалидности выпрашивать. Тебе нужно зрение, здесь и сейчас. Вот перед тобой идеальный донор. Только дотронься до её глаз, и проснёшься зрячей, — прошептал демон в самое ухо.
— Это не пройдёт бесследно! — в отчаянье крикнул Оператор. — Чужая энергия — как наркотик. Тебе захочется больше. Ты сама начнёшь искать возможности подпитываться силами и здоровьем людей и в конце концов превратишься в паразита, падальщицу — такую же, как она, — Он ткнул пальцем в Роксану.
Приподнявшаяся рука Лиды дрогнула, девушка впала в мучительное раздумье. Роксана злобно зашипела и отвесила ангелу оплеуху. Тот отлетел к стене, но потом бросился на соперницу. За спиной Лиды вспыхнула драка. Этот сон уже начал ей надоедать. Олеся озиралась по сторонам, будто чувствуя некую астральную нестабильность. Совесть заставила Лиду прислушаться к словам ангела, но упускать случай вернуть прежнюю, нормальную жизнь тоже не хотелось. Но почему ослепнуть и умереть должна именно невинная девушка? Лида посмотрела на Ярослава, листающего книгу. Вот кто здесь заслуживает наказания! Она подскочила сзади и закрыла ему глаза ладонями.
На миг всё смешалось, а потом Лида очутилась на вершине утёса. Внизу простирались хвойные леса, исчезающие в тумане на горизонте. Вдруг резкий порыв ветра сбил девушку с ног, и она полетела с обрыва в водоворот видений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.