Пятница! Глядя в зеркальце, Лида прошлась по щекам подушечкой для пудры и подкрасила губы. Отражение выхватило вьющиеся чёрные локоны и кокетливую родинку на щеке. День начался хорошо, а вечер обещал быть ещё лучше. Пришло сообщение от подружки: всей компанией собирались в кафе. «Конечно, приду!» — ответила Лида. Услышав приближающийся голос начальницы, она быстро убрала косметичку и продолжила составлять план мероприятий на месяц; пальцы бойко стучали по клавиатуре. Директриса типографии говорила по телефону.
— Всё готово, Олег Борисыч. Нет, никто не забирал. Забыли, может… Сейчас пришлю с кем-нибудь, ждите!
Как нарочно, все курьеры заняты. При виде секретарши она просияла.
— Лидия, вы же на колёсах? — Начальница протянула ей толстую папку. — Здесь образцы и материалы проекта, надо отвести на презентацию. — Она назвала адрес.
— Не подведу, Лариса Петровна!
Из здания, цокая каблучками, вышла молодая женщина в белой блузке и чёрной юбке-карандаш. Хлопнула дверь синенького «Пежо», и машина покатила по шумному проспекту. Мимо проносились витрины бутиков и светофоры. Как же много последних. Кажется, впереди пробка. Пункт назначения располагался на северо-западе. Лида знала обходной путь в этот район. Там нет камер, можно увеличить скорость… «А может, не надо?» Как не надо! Иначе она опоздает и не выполнит поручение. Лида решительно свернула влево, на боковую улицу.
Малиновая иномарка вылетела внезапно, на перекрёстке. Лида выворачивала руль в попытке избежать столкновения, но лихач всё-таки тюкнул её носом в крыло, а потом исчез. Машину повело, она выбилась из полосы. Лида увидела приближающуюся кабину грузовика. Дальше жуткий грохот и скрежет металла, удар по голове, мрак…
* * *
Когда Лида очнулась, её по-прежнему окружала темнота. Но девушка точно знала, что находится в сознании и лежит на чём-то мягком. Она поморгала, поднесла руки к лицу, но ничего не увидела. Рядом кто-то разговаривал. Неизвестные обратились к ней с простыми вопросами: как зовут, что помнит. Лида ответила.
— Амнезии нет, хорошо.
— Где я?
— В больнице после аварии.
— Почему так темно?
Она почувствовала, как пальцы натягивают кожу вокруг глаза, послышался лёгкий щелчок, как от выключателя.
— Нет реакции на свет, так я и думал.
— Что происходит?
— Нам очень жаль, но…
Врач и медсестра (ими были говорящие с ней люди) рассказали, что скорость была всё же не так высока, и Лиду удалось вытащить из машины живой. Операция прошла успешно — девушка будет жить. Но она получила травму затылка, из-за которой больше не сможет видеть.
Конечно, осознать и принять это было трудно. После острого момента (слёз, истерики, отказа от еды) наступила глубокая депрессия. Приходили родственники и друзья, водили на прогулку. Девушка бродила на ощупь по палате и коридорам — привыкала к новому состоянию. Лиде говорили (да она и сама убедилась, ощупывая лицо), что ссадины заживают и она всё так же красива, только карие глаза лишились блеска и выражения. Раньше Лида и не задумывалась, как много значит для неё зрение. Теперь она будто стала отделена от мира чёрной завесой — всё происходило по ту её сторону. Там кто-то бегал, смеялся, болтал, наряжался, танцевал, переживал — Лида слышала это совсем рядом, но не понимала. По ночам снилась прежняя жизнь; хорошо забытые моменты ярко вспыхивали в памяти. Как много ушло вместе со зрением. «Что бы я отдала ради его возвращения?».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.