Ярослав родился с этим. С детства был очень чутким. Игра в прятки не казалась интересной: он видел, где прячутся друзья, мог найти любую потерявшуюся вещь. С людьми общался неохотно — боялся какого-нибудь неприятного видения из жизни собеседника (при прикосновении вероятность было стопроцентная). В подростковом возрасте стало понятно, что это больше, чем фантазии. Он солгал психиатру, что лекарства помогли, и начал самостоятельно изучать свои способности. Некоторые события происходили наяву после видения, причём их иногда можно было предотвратить. Так однажды ему приснился пожар в их квартире; проснувшись, Ярослав прошёл на кухню и успел отобрать спички у младшей сестры. Он понял, что видит фрагменты прошлого, настоящего и возможного будущего. Ярослав пытался найти дару применение: находил пропавших людей, похищенные ценности. Полиция, конечно, не верила сведениям, полученным по сути из ниоткуда. А доказательств у Ярослава не было. Он глубоко разочаровался в людях, много раз становясь свидетелем их лжи и злоупотреблений. Время от времени Ярослав кое-что «исправлял»: доносил, подставлял и даже убивал. А что? Сколько невинных людей идёт ко дну, умирает по вине других! Человеческая жизнь ничего не стоит, решил он. И чтобы сделать мир лучше, тоже приходится приносить жертвы. Одно преступление ради раскрытия и предотвращения многих. И ещё, и ещё…
А потом он встретил Марка. Поздним вечером в баре. Тот был загадочен не только внешне, Ярослав не мог прочитать его историю. А от взгляда природного ясновидца трудно скрыться. Обычно Ярослав знал об окружающих практически всё, а они ничего не знали о нём. Но ещё никто не говорил с Ярославом так доверительно и понимающе. И он рискнул рассказать Марку о даре. «Твои способности — чудо, от которого отворачивается погрязший в рациональности мир. Так используй их для себя!» Марк пригласил его в духовный центр. Там парню действительно стало легче, он научился отгораживаться от нежелательных видений и вызывать их в нужное время. Люди приходят в секту с разными целями и желаниями. Спасение и успокоение каждый понимает по-своему. Братство Марка находило подход к новым адептам благодаря информации, получаемой Ярославом. Здесь его ценили, ему верили, к нему прислушивались (даже платили). Деньги из клиентов выманивали понемногу, постепенно. Ярослав не обращал внимания — надоело обо всех беспокоиться. А Марк решил использовать ясновидца по максимуму: не только дар, но и работу в банке. Он придумал эту аферу с переводом денег через сеть подставных лиц. Тогда Ярослав начал разочаровываться и в нём. Вот зачем ему последователи — ради денег и власти. Марк носил странное украшение — декоративный красный ошейничек, и однажды потерял его. После этого Марк больше не был скрыт от внутреннего взора Ярослава. Он увидел ритуалы и подконтрольные центру салоны магии. Марк определённо обладал способностью убеждать и гипнотизировать; под его влиянием находился и Ярослав. Но теперь он окончательно понял, что его «друг» такой же, как люди, против которых боролся ясновидец. Судя по всему, ошейник был сильным артефактом. Хозяин лишился его на разборках с другим духовным лидером (настоящие битвы экстрасенсов куда опаснее). Заметив пропажу, он бросился на то место, жутко злясь и спеша. На малиновом «Шевроле».
…Лида узнала злополучный перекрёсток и свою машину…
Марк так и не нашёл ошейник, который сейчас покоился на дне сумки Ярослава. Он решил разоблачить своего «благодетеля». Лида почувствовала его усталость. Ясновидение — это не дар, а проклятье. Ты узнаёшь все секреты встречающихся тебе людей. Неприятные тайны есть даже у самых добрых. С одной стороны, знание отталкивает, с другой — учит понимать и прощать. Но в любом случае ты вынужден хранить эти секреты. Когда видишь, что происходит за стеной или на другом конце города, знаешь о причинах печальных событий — трудно отгородиться. Становится страшно от осознания своей слабости и одиночества. Даже если найдётся человек, который поверит, он никогда тебя не поймёт. Ясновидец несёт своё бремя один.
… Одной рукой Роксана вцепилась Оператору в волосы, вторую он поймал за запястье. Его коленка упёрлась демонессе в живот. Ангел сделал попытку схватить её за горло, но острые зубы впились в ладонь. Застыв в таком положении, противники уставились на Лиду. Ярослав неожиданно ощутил нечто вроде облегчения. Что-то не так. Он настроился на обзор здания и соседних улиц — не получилось. Нет, он видел, но лишь то, что находилось в данном помещении. Лида отшатнулась и в следующий миг обнаружила себя в своей палате на койке.
— Что произошло?
— Передача совершена, — сообщила возникшая из воздуха Роксана.
— Я забрала у него зрение?
— Да, — ответил Оператор 92, — только не совсем то, какое ожидала.
— Сверхспособность в добрые руки, — хихикнула Роксана.
— Что! Ясновидение?! — девушка схватилась за голову, лицо страдальчески сморщилось. — Нет-нет-нет, я не хочу…
— Однако…, — призадумалась демонесса, — не самый плохой вариант. Внутреннее зрение прилагается.
— А что с Олесей?
— Думаю, она всё ещё в опасности, — заговорил ангел. — Он не оставит её в живых после всего. Учитывая, что физическое зрение при нём.
— Пускай исполнит задуманное, — махнула рукой Роксана. — Марк попадёт в руки правосудия. Ведь он виновен и в аварии…
— Вот только, — медленно произнесла Лида, прикрыв глаза, — боюсь, тогда помимо «дара» меня будет мучить совесть.
— Ты можешь помочь Олесе, — оживился Оператор. — Время пока есть!
— О-о, — Роксана закатила глаза, — ну тут уж вы и без меня справитесь. Кстати ясновидение порождает немало соблазнов, так что ещё увидимся. Станет тяжко — обращайся.
Перед тем как исчезнуть она положила на тумбочку визитку с латинским заклинанием и изображением пентаграммы.
— Используем твою новую способность. Дай мне руку и сосредоточься.
Под ними как на ладони раскинулся город. Они висели в воздухе. Оператор 92 взмахивал фиолетовыми крыльями. По золотой паутинке дорог, словно ртутные шарики, двигались автомобили; по сияющим проспектам сновали фигурки людей, как чёрные муравьи. И можно было заглянуть в любое окно.
— Вспомни место и дорогу. Это как навигатор.
Изображение укрупнилось, показалась знакомая гостиница.
— Надо кому-то дать знать, — решила Лида. — Её отец мне не поверит, да и долго будут кооперироваться.
— У неё, кажется, есть друг, — подсказал Оператор. — Осмотрись.
Взгляд полетел между домами. Она никогда здесь не была. На скамейке сидел парень, который снова и снова набирал чей-то номер. Ангел утвердительно кивнул. «Она подстраховалась, назначила встречу, чтобы в случае чего её хватились. Он беспокоится, поторопи его!» Лида приблизилась, перед глазами поплыли цифры.
— Что это?
— Номер. Запоминай!
Пациентка резко села на кровати и закричала: «Телефон! Срочно!», перебудив людей в соседних палатах и напугав дежурную медсестру. Последняя с руганью ворвалась в комнату, девушка не успокаивалась. Пришлось выполнить её требование. Медсестра хотела спросить, кому сделать звонок, но слепая неожиданно выхватила трубку и сама набрала нужную комбинацию. Она сделала три звонка: некоему человеку (которого назвала по имени), в гостиницу и в полицию; во всех случаях сообщила о жертвоприношении в конкретном номере.
Лида сидела, подобрав колени к подбородку, её лоб покрылся испариной. Ангел примостился рядом.
— Как думаешь, они успеют?
— Надеюсь. По крайней мере, ты сделала всё что могла.
— Класс, я теперь слепая ясновидящая, — мрачно констатировала Лида. Она всего лишь хотела вернуть прежнюю беззаботную жизнь. В голову как будто настойчиво бился рой пчёл.
— Ты научишься справляться с видениями, как твои предшественники.
— И что мне делать с этим «даром»?
— Главное — не используй его во зло, не повторяй ошибок Ярослава. Ведь он всё равно был несчастен. Мой тебе совет: не суди никого, оставайся беспристрастной. Я помогу.
— …Ты действительно не виноват в случившемся тогда. Я сама выбрала ту дорогу… Кстати, а почему вы с Роксаной оба фиолетовые?
— Потому что ты любишь этот цвет.
— То есть вы всё-таки зависите от моего воображения!
* * *
День выдался погожий. Сквозь увешанную петуньей арку из кафе вышли две девушки и медленно двинулись вдоль тихой улицы. Одна из них, черноволосая, постукивала по тротуару белой тростью.
— Ну как Ярослав? — поинтересовалась Лида.
— Сдал всю шайку. Его сейчас проверяют на вменяемость. Уж больно невероятные вещи рассказывает. И ещё Ярослав добавил, что без сверхспособностей чувствует себя гораздо лучше.
— А ты веришь…?
— В ясновидение? Честно говоря, при встрече с Ярославом я сочла его сумасшедшим. Но потом… ты, посторонний человек, узнала о грозящей мне опасности… Признаюсь, этот случай заставил меня задуматься. Ещё раз спасибо, что спасла меня.
— А Марк?
— У него большие проблемы. Улики не врут. И да, его вина в аварии будет учтена, я об этом позабочусь.
— Он тоже обладает серьёзной силой, — тихо проговорила Лида. — Думаю, мы ещё встретимся.
— Хм, интересно. Я продолжу копать. Хорошая может выйти статья, — новая идея зажглась в глазах Олеси. — Нет, серия статей! Я могу обращаться к тебе за помощью?
— Конечно, но лучше не лезь в самое пекло. Я не всесильна, а лишь даю подсказки.
Тут Олеся хлопнула себя по лбу.
— Забыла! Ярослав просил тебе передать кое-что.
И завязала на запястье Лиды браслет из бирюзовых бусинок. Та пощупала прохладный камень и ощутила дрожь его молекул. Каждая бусина скрывала в себе отдельную историю, и вместе они образовывали цепочку повествования, которую Лиде предстояло изучить.
— Не знаю, что это. Талисман какой-то. Ярослав сказал, что он достался ему в духовном центре и теперь должен быть у тебя.
Они дошли до перекрёстка.
— Провожу тебя до дома.
— Не стоит. Я знаю дорогу.
Внутренний взор поймал Оператора 92, сидящего на рекламном щите. Он улыбнулся. А на другой стороне улицы, прислонившись к фонарному столбу и скрестив руки на груди, стояла Роксана и пристально глядела на Лиду.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.