Лю Чен и Такеши смотрелись в народной китайской одежде как сошедшие с экрана киноактеры, хотя никто не сказал бы, что они родились и выросли совершенно в другой эпохе: подделка вышла настолько реалистичной, что Ната, если бы не знала их лично, сказала бы, что да — два красивых китайца, местные. Некстати вспомнилась «Битва у Красной скалы», в которой стратег Лю Пея (как там его? Чжуги Лян, что ли?) был просто до неприличия красив.
Теперь вспомним классическую историческую и фантастическую литературу, ибо фантаст есть историк наоборот, но подкован в истории ничуть не меньше, а то и больше некоторых школьных учителей, а то и институтских профессоров. «Диверсанты» подсели к сосредоточенному, а оттого мрачному Таку.
— Ты только по-русски, хорошо, — попросила стоящая за спиной майор, — а то я так японский и не выучила ни черта.
Таку кивнул и начал высвечивать информацию.
Цитату из Пола Андерсона майор узнала сразу, и, хотя они требовала проверки, информация содержалась довольно ценная:
« — Я приветствую незнакомцев! — громким голосом произнес он, когда вновь прибывшие остановились в нескольких шагах от него. — Какие духи привели вас к нам?
Эверард ответил на лающем, но безукоризненном монгольском:
— Приветствую тебя Токтай, сын Батыя. Да будет на то воля Тэнгри, мы пришли с миром»
Мифология есть мифология, если она — основа культуры, даже оперативников заставляли зубрить, несмотря на их частые маски либо воителей, либо простолюдинов. Кабинетные работники знали ее и подавно.
Ната ткнула пальцем в другую строку:
— Впишитесь, парни!
«Китаец был выше ростом любого из монголов, с почти белой кожей, холёными руками и тонкими чертами лица»
Такеши хихикнул — молодой боевой маг, в принципе, мог нацепить любую личину, да только зачем волшбу тратить? Он умолк под давящим взглядом Чена, сознавая его превосходство: старше, опытнее, привычнее к работе методами обычных людей… одним словом, семпай в данном случае. Талия пожевала губу, подумав, что «братец» явно настроен, кроме всего прочего, слегка улучшить генофонд кочевников.
— По слухам, — заговорила майор, — легендарная царевна Слави покинула Русь еще в Х веке, а мы в XII. Если бы она все еще была здесь, куда легче вышло бы хотя бы со второй частью.
— Первую еще проверни, — напомнил Джерард.
Чен и Балу согласно покивали — опера всегда держались друг друга, и уж если мнение было единым, то и озвучивал его кто-то один, не считаясь с чинами и званиями кабинетных крыс.
«Лунная радуга» стояла сейчас невдалеке от кочевья, реалистично изображая груду камней с песчаным заносом (была нездоровая мысль гору сляпать, да еще и обомшелую, но где ж вы видели гору в степи?); обзорные экраны отображали урочище Делюн-Болдок. Наталия уже искусала губы до крови: трудно непрофессионалу решиться на такое, но она пошла в это авантюру смело, будто бросалась в омут головой.
Вид на кочевье вызвал энтузиазм только у неугомонного Ромы, остальные радости не проявили. Первым не выдержал сам Чен:
— Хватит! Перед смертью не надышишься, так что вперед.
Балу принялся рассчитывать точку высадки с учетом прямой видимости (все же было видно довольно далеко, а капитан и синхронист, отныне господин Ван и господин Сун, должны были либо якобы придти к монголам пешком, либо словно бы приехать. Лошадей не было, так что остается исключительно первый вариант.
— Забрасываем, — пилот утопил кнопку пуска транспортационного луча.
«Диверсанты» исчезли.
Почти вся группа прилипла к экрану, умница Таку взял на себя роль координатора, тихо бухтя что-то микрофон наушников на родном языке (если что, он агентам и подскажет). Майор решила не отвлекать своих, самолично сев за исследования.
Компьютер снова проявил норов, но имя киевского князя послушно выплюнул: Мстисла́в Рома́нович Ста́рый, в основной части битвы на Калке не участвовал, оставаясь на правом берегу реки в укреплённом лагере. Через 3 дня был захвачен в плен и убит.
«И чего я в школе историю ни шиша не учила?», — с тоской подумала Наталия, снова влезая в информаторий.
«Би́тва на реке́ Ка́лке (31 мая 1223 года) — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221-1224 годов. Сражение происходило на реке Калка, на территории современной Донецкой области. Половцы и основные русские силы были разбиты 31 мая 1223 года, через 3 дня сражение закончилось полной победой монголов. В бою погибло много князей и родовитых бояр южной и центральной Руси»
Пока что тут ничего не изменилось, но… что, если муть в ее памяти — следствие того, что этих событий никогда не было? Хороший знак в том случае, если они осуществят задуманное, подправив историю. Однако она и отряд находятся вне времени, а значит, на них изменения не подействую, первоначальный вариант они будут помнить все.
Схватив оперативный дневник, майор быстро-быстро принялась переписывать данные, пока компьютер их не сглотнул. Пусть почерк так себе, но разобрать она сможет, а бумага, в отличие от электронных мозгов, изменяться не будет, если нечто было сделано вне времени и рукой офицера Пространственно-Временного Патруля в его рабочем дневнике. Заколдованный юным магом Акутагава Дайсукэ, дневник работал безотказно.
«Южнорусские князья собрались в Киев на совет под главенством трёх великих князей: Мстислава Романовича, Мстислава Мстиславича и Мстислава Святославича»
Да, тут будет сложнее… стоп. Ссылка на «скрытую историю» заставила ее прекратить писать и щелкнуть по секретной части статьи.
«Для обычных людей было секретом, что Русью все еще правили полулегендарная личность — высший маг и Повелитель магии, некая царевна Слави Радегастовна, о которой не упоминалось даже в летописях. Считалось, что уже двести лет прошло с тех пор, как покинула она Киев, но на самом деле именно ее доблестный меч сразил многих захватчиков на реке Калке…»
Вот оно! Майор принялась строчить с удвоенной скоростью.
— Отставить план с ведуном! — все так и подскочили от ее вскрика.
Первым опомнился как всегда хладнокровный Джерард:
— То есть как это «отставить»?
— Бросайте все, идите сюда, — помахала им майор. — Если мои расчеты верны, то главное — обеспечить воспитателем юного ханыча, остальное у нас уже практически в кармане.
Увидев статью аналитики разве что целоваться не начали, с места не двинулся только Такуя, он еще не закончил наблюдение. Теперь осталось дождаться результата вылазки и либо корректировать общий план, либо его воплощать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.