Привычка просчитывать варианты сыграла свою роль: майор Наталия Стрельченко усела писать письмо царевне Слави, затем поняла, что занятие сие бессмысленное, и откинулась на спинку кресла.
— Компьютер, найти следы магии в Киеве.
Искусственный интеллект «Лунной радуги» равнодушно занялся поисками, но доложил, как ни странно, довольно быстро:
— Подтверждено наличие магии у двух живых объектов — маг класса Повелитель, направление природы, и живое существо стихии огня идентифицированное как цмок.
«Цмок?»
Запросив словарь, Наталия поняла, что цмоками в Белоруссии называли драконов, а самый знаменитый из них — герой Лидской легенды (правда, местные хоть и рассказывали о драконе в подземельях замка, сами столько пива, чтобы его увидеть, сроду не выдували). Замечательно, ведь, по косвенным данным, у Слави был воевода-побратим Всеслав, о котором ходили смутные слухи, что он не человек. Хорошо, маг из Повелителей магии плюс верный ему дракон славянского происхождения.
— Компьютер, новый запрос: отобразить систему безопасности княжеских палат.
— Запрос обрабатывается, ждите.
«Едва ли у нее есть основания ставить защиту, превосходящую по уровню стандартные охранки».
Вошедший Найджел стрельнул пепельными глазами в сторону экрана, словно прикидывая, потребуется ли его маска ведуна. Скорее всего, он решил нечто обратное, потому промолчал.
Высветившаяся карта магического охранения была понятна даже не-магу. Наталия подалась вперед, чуть ухмыляясь: она придумала идеальный вариант, для которого потребуется действительно только Найджел и смирный, симпатичный единорог, которого дома величали индриком. Очень неплохая схема могла быть испорчена только нервными охранниками…
Со стен Киева-града в первую очередь заметили стройную белую лошадь, верхом на которой сидел рослый всадник; спутник его вел лошадь в поводу, словно его друг то ли не умел ездить, то ли был хвор, а оттого и вынужден сидеть неподвижно. Угрозы от этих двоих явно не было, дружинники стрелять не стали — не честь бить безоружного.
Путники приблизились, и стало ясно, что конь вовсе не конь, а индрик, и сидит на нем девица. Молодцы посоветовали и кликнули воеводу.
— В стольный град просто так не пожаловать, — прищурился Всеслав, разглядывая странную пару, — впустите-ка их.
— Отворяй ворота! — заорал его помощник.
Что-то подсказывало цмоку, что эти двое тут совершенно чужие, хотя о перемещении во времени он тогда и не подумал. Тем не менее, убедившись в мирности намерений странных гостей, воевода пропустил их к Слави, но сам встал в дверях, застыв аки истукан.
Царевна очень внимательно посмотрела на странную девушку.
— А чего ты косы отрезала?
Сероглазая чуть усмехнулась в ответ:
— Косы плохо растут, что делать, но в нашем времени это не принципиально.
Воительница прищурилась:
— Всеслав, мил сердечный друг, встань-ко у двери в коридоре, пусть нас никто не слышит.
Цмок молча вышел из тронного зала.
По правде говоря, любая женщина потеряла бы дар речи, увидев такую красоту: косы у Слави были светлыми в золото, брови соболиные, очи соколиные, фигура такая, что Найджел остолбенел, а уж царственности манер она могла бы поучить особ королевской крови из любой страны. На щите за троном был изображен дуб с раскинувшим крылья соколом в ветвях — знак Рода, причем знак не воинственный, а скорее созидательный; теперь Нате верилось, что и меч может символизировать созидание, если предназначен для защиты. На шеломе, повешенном на спинке трона, сокол был уже другой — пикирующий.
Сама богатырка внимательно смотрела на пришельцев, про которых ратники доложили, что сии есть брат и сестра, хотя имени они не назвали, и какого рода-племени не сказали.
— Что вас сюда привело? — из-за густейших, безупречно-черных ресниц серые глаза казались темнее, чем они есть, когда Слави щурилась. — Что не вороги — прекрасно вижу, а только други ли?
Наталия мягко кивнула:
— И верно, не заслужили мы еще твое доверие, царевна, да только времени мало, чтобы все рассказать.
Слави махнула рукой — откуда-то возник прекрасно накрытый стол.
— Нет в ногах правды, а гостей голодом морить тем более негоже. Ешьте, а потом все и расскажете, — богатырка уселась за стол вместе с пришельцами.
После не очень обильной, но вкусной еды, Наталия изложила суть проблемы.
Слави внимательно, не перебивая, выслушивала ее рассказ о хане и о том, зачем сюда прибыла их группа (даже космический корабль продвинутую колдунью не особо и удивил). Истинно русским в этом смысле сложно отказать в мудрости, а потому она прекрасно поняла, что в итоге случится, если их армии сойдутся в бою.
Найджел исподтишка посматривал на обеих, понимая, что игра ведется сейчас чисто по-женски (то есть, не силы, а интрига).
— А что хан? — поинтересовалась в финале повествования Слави.
— Чен подготовит его к союзу с тобой, — пообещала Наталия.
Слави откинулась на спинку кресла.
— Мир войны всяко лучше, — задумчиво отозвалась она, — добро, други, вы мне не лгали, а значит, все должно быть так, как сказано.
Патрульные радостно откланялись.
На борту «Лунной радуги» их ждало донесение о том, что Чен и Такеши отлично справились с возложенной на них задачей, а значит, следует стартовать в будущее прямо сейчас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.