Глава 1. Ворон / Бориславия. Нищий король / Nanoded Vard
 

Глава 1. Ворон

0.00
 
Nanoded Vard
Бориславия. Нищий король
Глава 1. Ворон

— Ты думаешь это хорошая идея? — спросил Вук, доедая похлебку.

— А что мне остается делать? Идти сражаться непонятно за что и за кого? Я уже однажды оступился так и что теперь? Я остался один с сестрой и у нас больше нет дома. Пошел биться за север, а вернувшись домой потерял родителей и крышу над головой. Почему тот, кого я защищал, не смог защитить мою семью от Железных замков? Все они только и думают как набить карман золотом, а мы для них лишь мясо, с помощью которого можно решить все вопросы.

— Хорошо. Ты сражался не за того короля и проиграл, но чем тебе сейчас плохо живется?

— А ты посмотри на улицы, Вук! Кругом разруха и война. Чего нам ожидать? Сам Ричард Годелот, обещавший Модивану вернуть земли, погиб от шайки фанатиков и крысы из Полимайера. Как нам надеяться, что этот Давид сможет нам дать достойную жизнь, если самого влиятельного и уважаемого лорда убивает собственный вассал. Когда с ним поступят так же, мы окажемся в такой же нищете. Мы голодаем! Того, что платит мне плотник, едва хватает что бы купить хлеб.

— Можно уйти к Иванарам, например. Или на юг.

— Можно, но как долго они смогут противостоять Давиду? А до юга мы можем не добраться. Там ведь война. Мы можем попросту не дойти до мостов.

— Ну это твое право. Решать конечно же тебе с сестрой. Мое предложение уехать в Приборье в силе до завтрашнего утра. Потом я уезжаю навсегда. Надеюсь ты передумаешь и придешь.

— Не передумаю. Спасибо за заботу, Вук. Надеюсь еще когда-нибудь увидимся.

— Непременно.

Мы вышли на улицу и мой друг, оседлав лошадь, поскакал к себе домой. Я побрел вниз по улице в своих мыслях. Когда я сюда прибыл этот город был куда красивее чем сейчас. Полуразрушенные дома, сожженные лавки торговцев. Среди разрухи стояла нетронутая пекарня Николаса.

— Здравствуй, Ворон. Тебе как обычно?

На вопрос пекаря я кивнул головой, пуская слюни на ароматные свежие булки. Я уже забыл когда в последний раз ел что-то кроме хлеба и скудной травяной похлебки. Забрав свой хлеб я отправился дальше.

Когда-то на свое капитанское жалование я мог позволить себе все. А в своей деревне я был самым уважаемым человеком. Теперь я никто. Я разочаровался в своих королях и больше не верил никому. Жизнь перестала иметь смысл. Если бы не моя сестра, я бы давно отправился в Слободан и принял свою смерть от руки какого-нибудь фанатика. Этот мир разлагается и все люди, живущие в нем. Я остановился возле богатого дома одного купца. Двухэтажное здание из дуба. Каменные статуи на входе можно было принять за двух солдат, стерегущих вход. Ветви винограда оплетали балкон, прикрывая своей тенью дорогие стулья и стол. Вот кто наживается на простых крестьянах.

Немного задержавшись возле дома купца, я продолжил свой путь. Север стал моим вторым домом. Я надеялся спрятаться здесь от войны, но она пришла за мной и сюда. Перед предательством Давида, на улицах стали появляться жрецы. Они призывали людей поклонятся своему богу бессмертия, обещая вечную жизнь. Поначалу все относились к ним несерьезно, но в какой-то момент им удалось подкупить нищих, раздавая еду. Это можно было считать началом предательства. Количество последователей увеличивалось, но Ричард почему-то не предавал этому большого значения за что и поплатился. Вскоре пришла армия и все, кто мирно стоял и слушал проповеди жрецов, теперь убивали стражников в городе. Мы с сестрой спрятались, а когда вышли всё было в огне.

— Ворон, это ты? — меня встретил детский голос, доносящийся из глубины комнаты. Вокруг все было неизменным. Сырые стены подвала и затхлый воздух стали для меня родными.

— Да, я принес немного еды. Тебе уже лучше? — я подошел ближе к постели. Драгана была бледна. Пару дней назад она заболела, но лекарь отказался нам помочь без денег.

— Спасибо, все хорошо. Правда! Я иду на поправку, — она пыталась убедить себя, что здорова.

— Поешь. Тебе нужно, — я протянул ей хлеб и подошел к печи, где висел котелок с вчерашним супом, — я нашел подработку с хорошей оплатой и сегодня ночью меня не будет.

С четвертого раза мне удалось разжечь огонь.

— Это не опасно? — тонкий голосок дрожал. Я единственный, кто остался у Драганы, и она боялась каждый раз, когда я выходил из нашего жилища.

— Нет, — буркнул я себе под нос.

Какое-то время мы провели в тишине. Зашипел суп в котелке и я налил его в миску.

— Вот. Ешь пока горячий. Тебе нужно согреться, — я протянул миску сестре, — я прилягу отдохнуть. Если что-то понадобиться, разбуди меня.

Проснулся я когда уже стемнело. В печи догорал огонь, а возле нее, укутавшись в овечью шкуру, сидела Драгана.

— Снова уснула? — тихо произнес я. Ответа не последовало. Я взял ее на руки и переложил в постель. Подбросив немного сухих палок в костер я вышел на улицу.

В лицо бил свежий летний ветерок. В воздухе чувствовались ароматы трав, доносящиеся из лавки аптекаря. Небо было чистое и звездное. Вернувшись в дом, я переоделся в черную тканевую одежду с капюшоном и вновь вышел на улицу. Впереди меня ждала бессонная ночь.

Неужели я опустился до такого? Еще не поздно повернуть назад и утром уехать вместе с Вуком. Нет. Я этого не сделаю. Единственный, кто может помочь моей сестре, находится здесь и я никуда не уеду пока не вылечу ее.

Город спал. На улицах изредка встречались подвыпившие бродяги и патрулирующие стражники. Наконец я пришел. В лунном свете дом купца выглядел страшнее. Сегодня его не должно быть дома и я спокойно смогу сделать всё незамеченным. Осмотревшись, я подкрался к дому. У нас в отряде был вор, который под страхом смертной казни отправился с нами на войну. У него я обучился некоторым хитростям и попытался взломать дверь. Моя самодельная отмычка сломалась и пришлось искать иной вход внутрь. Обойдя дом по кругу, я обнаружил незапертую дверь балкона. Забравшись наверх, я аккуратно заглянул внутрь. Луна освещала часть комнаты. Внутри стояло множество богатых сундуков, а в центре комнаты стоял стол, усыпанный бумагами. Пройдя чуть дальше я вышел из комнаты на огромную лестницу. Половица под моей ногой затрещала. Я замер от страха. Несколько минут я простоял не шелохнувшись. Наконец я взял себя в руки и начал спускаться вниз. Вдоль лестницы висели неописуемой красоты картины.

— Кто здесь? — меня остановил громкий голос, разносящийся по всему залу.

Сердце билось так, словно в следующую секунду выпрыгнет из груди. Здесь же никого не должно было быть. Я выхватил старый ржавый нож и спрятался в открытый шкаф.

— Выходи и я тебя пощажу! Я знаю, что здесь кто-то есть! Я слышал твои шаги!

Половица выдала меня и спасла одновременно. Ведь я мог по незнанию наткнуться на хозяина дома. Через висящие вещи я увидел приближающийся свет свечи. Мимо проплыла большая тень толстого торгоша. Я мог убить его прямо сейчас, но я здесь не за этим.

— Наверное ушел через балкон. Нужно нанять охрану… — бормотал купец, спускаясь по лестнице.

Нужно как-то выбираться отсюда. Выглянув из шкафа, я увидел, сидящего на огромном стуле, торговца лицом к входной двери. Путь наверх закрыт, половица вновь меня выдаст. Я аккуратно выбрался в комнату и прокрался мимо толстяка в его спальню. Спасение! Окно открыто! Я осмотрелся. На столе был аккуратно сложен дорогой костюм, а на нем красовалась золотая брошь с изумрудным камнем. Эта вещица казалась дорогой. Я был всего в шаге от костюма, но подо мной предательски заскрипел пол и я услышал несущегося ко мне купца. Времени оставалось мало и я схватил весь костюм, сиганув в окно.

— Стой! Вор! Держите его! — визг купца был похож на поросячий. Он нарушил ночную тишину и скоро должны были прибыть сюда солдаты.

На бегу я оторвал брошь с его костюма и швырнул его на землю, попав в лужу. Я бежал что есть силы пока купец сыпал мне в спину проклятия. За углом послышались бряцанья доспех и я свернул в первую попавшуюся дверь. Трактир.

— Привет, Ворон, — ко мне подошла девица в, еле прикрывающих ее наготу, тряпках, — иди за мной.

— Мы знакомы? Я вас не знаю! — я попытался вырваться.

— Мы знаем что ты сделал и если хочешь жить, иди за мной, — ее голос сменился и теперь она говорила со мной не заигрывая, а в приказном тоне.

Она провела меня через весь трактир и, сказав что-то трактирщику, повела меня в винный погреб. Дверь за нами закрылась. Среди бочек сидела женщина средних лет. Ее лицо выдавало ее реальный возраст, чего я не могу сказать про ее тело.

— Ты хорошо поработал, — сказала незнакомка хриплым голосом, — еще никому не удавалось ограбить Пряника.

Пряник… Так прозвали купца в народе. Наверное, из-за его размеров. Мне не нравилось это прозвище и поэтому я старался его избегать.

— Вы кто? Вы за мной следили?

— Ты и так видишь кто мы. Неужели ты не понял за свою жизнь, что мы глаза и уши городов. Нас не считают людьми. Мы товар в глазах толстосумов. Они даже не подозревают, о чем мы можем знать. Где брошь?

Я был ошарашен ее вопросом и не сразу смог ответить. Выдав из себя несколько несвязных звуков, я решил замолчать и просто протянул ей брошь.

— Какая красота! Я давно за ней охочусь. Многие твои предшественники пытались раздобыть ее для меня, но все они мертвы, — немного помолчав и полюбовавшись изумрудом, она продолжила, — я хочу купить ее у тебя.

— А если я откажусь? — с интересом спросил я.

— Твое право. Но учти, что завтра ты ее не сможешь никому продать. Ты переполошил весь город и если ты решишь избавиться от нее, то тебя быстро схватят и казнят. Я единственный твой выход. Конечно если только ты не собираешься ее оставить себе, — незнакомка улыбнулась.

— Сколько ты мне заплатишь?

— Достаточно что бы ты смог вылечить свою сестру. Когда сделаешь это, возвращайся ко мне. Ты мне нравишься и я хочу сделать тебе хорошее предложение, — она жестом приказала своей подчиненной выпроводить меня наружу. На выходе из трактира мне впихнули несколько мешочков с золотом в руку. Не успел я открыть рот, как передо мной захлопнулась дверь.

Надо же какой удачный день. Сомневаюсь, что какому-нибудь вору удавалось так быстро избавиться от краденого. Самое главное, что теперь я могу заплатить лекарю.

Когда я вернулся домой Драгана все еще спала, а через щели в двери пробивались первые лучи солнца. Я свалился без сил на свою постель, забывшись крепким сном.

 

  • Ступенька 3. У мамы за пазухой / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • К вопросу о церкви и религии / Захаров Владимир
  • Ночное / Оглянись! / Фэнтези Лара
  • Солнце осенью не обдает жаром / Синекура / Хрипков Николай Иванович
  • Отзыв на роман Игоря Ваганта "Монастырь" / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
  • Сожаление / Ayuki
  • Два лика Мецтли / Колечко / Твиллайт
  • Мечты и реальность / Запасник-3 / Армант, Илинар
  • Изумрудная тьма / Написанное настроением / Александр Ichimaru
  • Старая сказка на новый лад / Колесник Светлана
  • Эльфийка  и Дракон* / Чужие голоса / Курмакаева Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль