РАССКАЗ
Дождь на Венере производит тягостное впечатление. Может от того, что капли летят из брызговиков под куполом, а может от того, что не понятно, для чего на Венере моделируют это погодное явление. Саймон поглубже забирается в плащ и, содрогаясь от капель, которые изредка проливаются за шиворот, ускоряет шаг. Прогнозов погоды внутри купола никто не делает, потому осадки являются неожиданностью для колонистов. Неожиданность стала неприятной, так как зонт Саймон оставил в номере отеля, а влагостойкий костюм находится на Ио, спутнике Юпитера. Вернее на Ио находится труп человека, которого Саймон раньше считал лучшим другом и называл чуть ли не братом, завёрнутый во влагостойкий костюм.
Шлёп, шлёп, шлёп… От быстрой ходьбы промокают ноги и с каждым шагом в ботинках противно хлюпает. Саймон представляет, как будет выглядеть на встрече со связным. Промокший до нитки и с кислой миной. Вдобавок говорящий, как никогда подходящую под дождь фразу: «А погодка-то солнечная, не так ли?». Умники, что сидят в Центре не первый раз поражают оригинальностью. Рука ещё сильнее сжимает ультразвуковой пистолет, который лежит в кармане плаща. Саймону хочется прямо здесь, на улице венерианской колонии, под искусственным дождём покончить с собой. Достаточно нажать на спусковой крючок и, спустя несколько секунд, выплюнув сгусток крови, упасть на дорогу. И тогда все проблемы исчезнут. Он отправится в ад, начальство для виду покачает головой от сожаления, и повесит фотографию на доску почёта в главном холле Центра, а во Вселенной станет на одного отвратительного человека меньше. Мысль оказывается настолько заманчивой, что Саймон даже сбавляет шаг, а потом и вовсе останавливается. Ладонь ощущает холод, исходящий от рукоятки пистолета, а спусковой крючок кажется, сам забирается под указательный палец. Ещё одно усилие и…
***
Артур ожидал от Венеры чего угодно, но только не дождя. Стоило пассажирскому модулю коснуться посадочной площадки, как разбрызгиватели под куполом начали обильно поливать прибывших водой. Будь Артур на Земле, то дождь наверняка бы его порадовал. Но вместо туч над головой прозрачное стекло (вернее даже не стекло, а специальный полимер, стойкий к причудам климата Венеры), под ногами не зеленая трава, а темно-серый асфальт. Дождь не настоящий, но раны начинают болеть (одна вроде даже открылась), а фербонитовый коленный протез от чего-то одолевает нестерпимый зуд. Прежде чем покинуть космопорт, Артур заходит в уборную и, раздевшись донага, тщательно осматривает себя. Зеркало в туалетной комнате небольшое и отражает лишь половину тела, но этого хватает, чтобы составить впечатление об искусности врачей Юпитера. В отражении не человек. Это мозаика из кусков человеческого тела и биоинженерных технологии. Хотя чего можно ожидать от выжившего после взрыва ультразвуковой бомбы. Нужно радоваться тому, что удалось собрать и поставить на ноги. Так, по крайней мере, остается шанс отомстить. Артур одевается, проверяет, заряжен ли пистолет, заранее накидывает на голову колпак влагонепроницаемого костюма и выходит из уборной.
В космопорте как всегда разыгрывается хаос. Прибывшие пассажиры не желают добираться до центра колонии пешком и толпятся у стоянки магнотакси. Из-за этого возникают очереди и улетающие пассажиры, не могут выйти к посадочным площадкам. Охрана не вмешивается, понимая, что здоровье дороже общественного порядка, офицеры колониальной полиции вообще разбежались по углам и молча наблюдают за происходящим. Попав в этот хаос, Артур пытается оттеснить пассажиров выходящих, растоптать ноги пассажирам улетающим и пробраться к информационной панели. Около десятка возмущённых криков, чуть меньше недовольных стонов, три-четыре угрозы немедленной расправы шёпотом и цель достигнута. Пальцы набирают на сенсорной клавиатуре адрес отеля.
— Окраина колонии, — думает про себя Артур, просматривая полученную информацию. — И только один бар поблизости. Это упрощает задачу.
Больше в космопорте его ничего не держит, и спустя ещё несколько угроз Артур уже сидит в магнотакси.
— Отель «Гранд Патрон». И побыстрее, — тугой денежный рулончик падает на колени водителя.
Дождь продолжает идти, но Артур впервые с момента прилёта рад ему. Влагонепроницаемый костюм, в котором нашли искалеченное тело, неприметен, а льющаяся из-под купола вода заставила колонистов, застигнутых в непогоду на улице, склонить голову и семенить домой. Нужно лишь подобраться поближе и выстрелить. Предательство смоется кровью, а боль от полученных ран станет в разы меньше.
Фортуна улыбается Артуру. Он вылезает из такси и замечает, как нужный человек показался в дверях отеля, поднял воротник плаща и быстрым шагом направляется в переулки. Рука ещё сильнее сжимает пистолет, лежащий в кармане костюма. Остаётся догнать и всадить в спину ультразвуковой удар. Плевать на честность, главное покончить со всем, как можно быстрее. Артур прибавляет шаг, на что фербонитовое колено отвечает новой порцией зуда. Под правой лопаткой бежит тёплая струйка: ещё одна рана раскрылась и начала кровоточить. Но всё это второстепенно. Главное не упустить идущего впереди человека, не потерять его в темных переулках колонии.
Будущая жертва остановилась. Заметить Артура практически невозможно, потому эта остановка имеет какие-то иные причины. Но не воспользоваться ей значит совершить огромную ошибку. Благодаря тому, что вокруг шумит дождь, Артур как можно ближе подходит к тому, кого считал лучшим другом и называл чуть ли не братом. Затем достаёт из кармана пистолет и прицеливается. Ещё одно усилие и…
***
Дуглас наблюдал, как за окном идёт дождь и радовался тому, что сейчас не вынужден торчать под ним. Венерианский бар не идёт ни в какое сравнение с другими барами Солнечной системы. Спокойная обстановка, вежливый бармен и никаких космических пиратов трясущих перед лицом ножом из атомарной стали. Судьба (а вернее Управление по кадрам Центрального агентства космической разведки и межпланетного шпионажа) забрасывала Дугласа в самые отдаленные уголки космоса и всегда почему-то на бумажную работу. Потому Венера помимо бара нравится ему и тем, что здесь он выполняет первое настоящее задание.
Дуглас вновь и вновь просматривает досье на цель.
«Телосложение среднее, брюнет, среднего роста, на вид около тридцати. Нестабильное состояние нервной системы, периодические срывы, склонность к суициду…»
Как такие люди попадают в Центр, ему непонятно. Цель нужно не просто убить (с этим бы справились и наёмники из транспланетных военных компании), а ещё и получить от неё важные сведения. О том, какие это сведения Дуглас не имеет понятия, но благодаря связям с бумажными червями в Управлении собственной безопасности, он узнал, что из Центра украдена информация относительно незаконных операции на Марсе и Сатурне. Две планеты имеют статус независимых и не входят в сферу влияния Космической Конфедерации. А значит, если информация о секретных операциях станет доступна, то вполне можно ожидать войны. Учитывая, что Марс — единственная планета, на которой хранятся запасы плазмоядерного оружия, войны никто не хочет. Получив задание Дуглас, вначале задумался над тем, почему ему, агенту никогда не работающему в «поле», доверили столь важную миссию.
— Наверное, — думал тогда Дуглас, — они не захотели привлекать излишнего внимания к операции. Назначали новичка, у которого не возникнет вопросов, и который послушно выполнит любое приказание сверху. И новичка проще убрать в случае чего.
Однако подобные мысли исчезли, как только молодой агент ступил на поверхность планеты.
— Нужно думать только о задании, — твердил он постоянно. — Забрать сведения, убить. Забрать сведения, убить. И сделать всё чисто.
Время встречи уже наступило. Однако агента до сих пор не было. Дуглас подождал две минуты и решил всё-таки выйти наружу. Вдруг он что-то перепутал или агент ожидает снаружи, опасаясь передачи данных в людном месте. Дождь пошёл ещё сильнее, капли воды ударяются о поверхность и перед тем, как превратиться в лужи издают последний хлюпающий звук. Дуглас мгновенно промокает, но зато видит, что вдалеке приближается чей-то силуэт. В дождь все разбежались по домам, только агент мог в непогоду направиться в бар. Внутри сжимается комок волнения и, несмотря на холод (никому на Венере не приходила мысль делать дожди тёплыми), Дуглас чувствует, что вспотели ладони.
Агент останавливается меж двух домов и начинает что-то искать в кармане.
— Чёрт, что за самодеятельность? — Дугласа решает сам пойти навстречу.
Шлёп, шлёп, шлёп… От быстрой ходьбы промокают ноги и с каждым шагом в ботинках противно хлюпает. Человек впереди по росту и цвету волос подходит под описание цели. Рука ещё сильнее сжимает ультразвуковой пистолет, лежащий в кармане куртки. В голову закрадывается мысль:
— А что если не говорить с ним, а просто выстрелить? И потом забрать данные.
От этой мысли прибавляется уверенности. Дуглас достаёт из кармана пистолет и прицеливается. Ещё одно усилие и…
***
— Саймон! — в последнюю секунду Артур решает всё же не стрелять в спину.
Саймон вздрагивает и поворачивается. Усилившийся дождь не даёт разглядеть того, кто его окликнул. Однако на глаза попадается влагонепроницаемый костюм.
— Артур… — только и может произнести Саймон.
— Опусти оружие! — Дуглас поначалу теряется, когда вместо одного человека видит двух, но вспоминает шпионские фильмы и решает сыграть крутого парня.
Саймон, окруженный с двух сторон, понимает, что настала пора выбирать, кого убить первым. Артур отлично владеет оружием, а вот то, что непонятный парнишка держит ствол впервые, видно по его дрожащим рукам.
— Парнишка может промахнуться, а вот Артуру после того, что я с ним сделал, будет сложно уклониться…
Дуглас замечает, как Саймон выхватывает из кармана пистолет. Палец машинально жмёт на спусковой крючок. Направленный ультразвуковой импульс проникает в тело, разрывая внутренние органы и заставляя кровь кипеть.
— О, чёрт, — произносит Саймон, прежде чем упасть на асфальт.
Артур видит, как того, кого он хотел убить, прикончил какой-то неопытный мальчишка и мгновенно реагирует.
Дуглас чувствует, как тело пробирает дрожь, а во рту появляется металлический привкус. Но прежде, чем умереть, он успевает ещё раз нажать на спусковой крючок, направив ствол в сторону Артура.
***
Дождь идёт всё медленнее и через несколько минут полностью прекращается. Управляемые отражателями лучи Солнца испаряют образовавшиеся лужи. Все кроме одной. Оставшаяся лужа находится возле бара «Звёздный скиталец», а не испаряется потому, что в дождевой воде растворена кровь. Кровь из трёх трупов, что лежат поблизости.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.