Великий и ужасный / Вымирание / Science Bio
 

Великий и ужасный

0.00
 
Великий и ужасный

Открылся портал. Меня вытянуло из него, как спагетти. Этот эффект вполне типичен для черных дыр. Видимо, при создании машины времени, Петр руководствовался так называемыми "кротовыми норами"*. Я осмотрелся. Красивый пейзаж! Множество высоих хвойных деревьев вокруг травянистой опушки. Недалеко от нее течет река с кристально-чистой водой. И конечно же, куда без динозавров! Вон там мирно пасется какой-то анкилозаврид. По-видимому, денверсзавр. А тут два архерораптора чего-то не поделили. Взглянул в небо — а там летают какие-то аджархиды.

Судя по животным и растительности, я нахожусь в формации Хелл-Крик в районе штата Монтана 66-67 млн лет назад. Собрав приборы, которые выкинули в портал вместе со мной, я зашел как можно глубже в кусты.

Я заглянул в список животных, которых мне предстояло изучить. Первым в нем был тираннозавр рекс — самый известный хищник мелового периода. Четыре метра высота, двенадцать метров длина и масса шесть тонн. Его дробящие челюсти, наполненные острыми, как нож, зубами в 18 сантиметров длиной, могли перекусить автомобиль пополам, а его задние лапы разгоняли его лишь до 7 км/ч. Это взрослая особь. А молодые тираннозавры — быстрые свирепые хищники средних размеров. Излюбленной пищей этого монстра были рогатые динозавры, называемые трицератопсами, а также он не гнушался эдмонтозаврами, торозаврами и прочими крупными животными. “Значит мне не составит труда найти его” — подумал я.

 

*************************

 

Спустя час полетов, я нашёл то что искал. Стадо трайков направлялось к реке. Я обнаружил некую закономерность в его устройстве: молодняк находится в самом центре, в то время как взрослые особи снаружи. Потрясающая картина, если бы не одно "но": я нахожусь около реки. С одной стороны мне не стоило бояться. Человек — слишком мелкая добыча для гигантов вроде тираннозавра, поэтому, даже если бы взрослый тирекс увидел меня в двух метрах от себя, то проигнорировал бы. В худшем случае — шуганул. Но с другой стороны, если тираннозавр будет молодым, то у него будут все шансы меня слопать! Я услышал шорох и обернулся. Вокруг меня были сплошные кусты. Слева какой-то цветок. Справа папоротник. "Наверное ветер" — подумал я и продолжил свое наблюдение.

Трайки добрались до реки и начали пить воду. У них нет языка, как у современных млекопитающих, поэтом лакать воду, подобно, кошкам они не могли. Пока все тихо.

Но тишина продлилась недолго. Одна самка отошла от стада, чтобы насладиться цветами магнолии. Беспечно поедая цветки, она не заметила, тираннозавра, притаившегося в засаде. Я смог разглядеть его, только когда применил несколько фильтров к камере дрона. Невидимым тираннозавра делала его окраска, идеально подходившая для засады: зеленовато-коричневая с блеклыми черными пятнами. Трицератопс находится в 5 метрах от хищника, но тирекс терпеливо ждет, чтобы эффект неожиданности был идеальным. Вот он уже в 3 метрах. И...

Огромные челюсти монстра плотно сомкнулись на шее бедного трайка. Жертва пытается вырваться, но тщетно. Молодой самке остается лишь ждать, пока убийца свернет ей шею своими могучими челюстями.

Тираннозавр принялся за трапезу. К нему присоединились детеныши. Навид им 7 месяцев и в отличие от взрослой особи, они покрыты перьями.

Вдруг я опять услышал шорох. Сзади меня тихо шевелились кусты. Мною овладел страх. Что если это еще один детеныш? Я осторожно раздвинул кусты и увидел…

— Стоять! Убью! — вскричал человек и наставил на меня свой мазер. Он был среднего роста, курносый, с голубыми, как небо, глазами и рыжеволосый. Я сразу узнал в нем своего однокурсника Корнея Малинова. В молодости мы крепко дружили. По образованию он зоолог, палеонтолг и эволюционный биолог.

Мы целых пять минут учащенно дышали, после чего Корней спросил:

— Леха?

Я в ответ ему:

— Корней? Как ты тут оказался?

— А как ты тут оказался? — с улыбкой спросил он.

Мы засмеялись.

— Я думал, — начал Корней, — Это какой-то дромеозаврид. А это оказался ты.

— Я тоже думал, что в кустах засел какой-то хищник. — Сказал я.

— Мы одинаковые!

Мы засмеялись еще силнее, после чего я спросил:

— Ближе к делу. Ты ведь тоже думаешь, что мы совершили ошибку, приехав на это место? Мы ведь можем такого натворить, что весь мир крахом пойдет!

С лица Корнея исчезла улыбка. Он окинул взором опушку леса и сказал:

— Я вот что думаю. Они что-то замышляют. Наверное они хотят вывезти отсюда животных.

— Зачем? Чтобы построить парк юрского периода? Пффф… Не смеши меня. Петр Волховский настолько безумен, что тематический парк с живыми аттракционами для него — пустышка!

— Согласен. Что бы он ни задумал, мы должны это предотвратить.

— Да. Но, думаю, мы не должны особо палиться. Пусть думают, что мы продолжаем свое исследование.

Промолчав какое-то время, Корней вновь улыбнулся и сказал:

— Слушай. А давай объединимся!

Я улыбнулся в ответ.

— Как в старые добрые времена?

— Даже лучше!

 

************************

 

Мы залезли на дерево, чтобы переночевать. Я заглянул в список. Следующим животным там был паразауролоф. Но мы еще не закончили изучать поведение тираннозавра. Нам надо было найти молодых особей.

Корней спал. Вокруг тишина. Я достал планшет с фотографией своей мамы. Зеленоглазая женщина светлыми, как снег, волосами глядела на меня сквозь время. Отчетливо видна родинка на левой щеке, а ее маленький носик дополнял образ молодой, красивой женщины лет 29.

Прослезившись, я посмотрел на небо, полное звезд.

— Как ты там, матушка? — говорю я, — Я вот, если честно, не очень. Проклятый злодей Петр выкинул меня в прошлое на 67 миллионов лет назад.

Я верю, что она там и слышит меня! Она умерла прямо в тот момент, когда была сделана эта фотография. В нашем доме произошел взрыв и огромный кусок металла упал прямо на нее. Мне тогда было всего 6 лет.

— Помнишь, я говорил, — продолжаю я разговаривать с небом, — что хочу путешествовать во времени, как Найджел Марвен? Так вот. Я очень сожалею о своих словах. Динозавры — это еще что. Я видал тварей и пострашнее. Меня больше всего беспокоит то, что будет со вселенной после того, как мы вернемся.

На небе упала звезда. Я прослезился. Она меня слышит!

— Но есть и хорошая новость. Я встретил Корнея. Помнишь такого… Рыжеволосого парня, с которым я вместе учился в универе? Так вот теперь мы снова вместе.

Начался звездопад. Видимо она рада, что я встретил своего старого друга. Но мое общение с небом прервал роботический голос Владимира:

— Алексей Владимирович!

— Что?! Как ты?! — Воскликнул я в недоумении.

— Без паники. Я давно заметил за вами слежку. Но решил, что, если я вам скажу, то вас поймают.

— Но как ты проник ко мне в голову?!

— Это не составило большого труда. Просто накануне я вживил в ваш мозг чип, который позволит мне помогать вам, где бы вы ни были.

— Но ты же в другом времени! Как ты со мною связался?

— Я говорю с вами не по связи. Чип представляет собой компактную копию моей системы.

— Погоди. То есть ты загрузил 300 000 терабайт своей системы в маленький чип?

— Нет. Я загрузил файлы системы в память вашего мозга. Оказывается объем памяти человека довольно большой: целый квинтилион терабайт.

— Невероятно!

— Помимо этого — да. Я установил некую связь с нашим временем. И… Вы мне не поверите!

Я насторожился.

— Что случилось?

— Ничего. Практически ничего не изменилось! Все как прежде! Все те же природные условия, тот же состав атмосферы, та же всееленная!

Я был шокирован этой новостью. От наших действий так или иначе должно было хоть что-то инмениться. Но этого не произошло! Видимо мы еще не все знаем об этой вселенной.

— Но ведь что-то должно было измениться! — сказал я.

— Увы. — ответил Владимир. — Изменилось лишь то, что ваша девушка прислала вам электронное писмо. И, судя по нему, она очень переживает за вас.

Я вздохнул с облегчением. Теперь мы можем спокойно изучать доисторический мир без последствий. Это обнадеживет. Но все же непонятно. Почему?

Я ответил Владимиру:

— Передай ей, что со мной все впорядке. Но не говори, что я в прошлом.

— Хорошо. — ответил Владимр — Так. Вы похоже ищите молодых особей вида Tyrannosaurus rex?

— Да. Мне хотелось бы изучить их поведение.

— Север Северо-запад. В километре от вас. Там, судя по всему, расположены охотничьи угодия молодых тираннозавров.

— Спасибо.

— Насчет Петра Волховского. Мне приказано отслеживать ситуацию. Я буду отправлять данные в Генштаб Мирового Альянса и Галактическому Совету.

— А ты прозорливый!

— Спокойной ночи, босс.

— Спокойной ночи.

 

***************************

 

Ночь выдалась неспокойной. Мне снились кошмары, будто армия динозавров уничтожает человечество. Трупы… Много трупов… Кровища… Динозавры жестоко убивали людей, как мясники. И за всем этим стояла темная фигура Петра Волховского. Я просыпался два раза, весь зеленый от страха.

Наутро я рассказал Корнею все, в том числе и о Владимире. Мой друг очень сильно удивился.

— Я же тебе говирил, — сказал он, — что это не просто железяка!

— Ладно, — говорю, — ближе к делу. В километре от нас находятся охотничьи угодия молодых тираннозавров. Опасно, но у нас с тобой нет выбора.

— Ну и какой у тебя план? — спросил Корней.

Подумав немного, я ответил:

— Мы воспользуемся оптическим камуфляжем. У меня есть парочка.

— А запах?

— А что запах? Даже если они нас учуят, животное не может съесть то, что не видит.

— Пожалуй, соглашусь.

— Выдвигаемся.

И мы пошли. Дорога не из легких. Острые ветви растений били по лицу, подобно хлыстам. Один раз мы увидели дакотарапторов. Не представляю, что они делают в Вайоминге. Мы надели оптический камуфляж, чтобы проверить, сработает ли он на них. На всякий случай мы замаскировали свой запах пихтовым маслом. Наконец, мы собрались с силами и пошли на цыпочках, дабы не стать их пищей. Дакотарапторы стояли, озабоченно опустив вниз головы. Затем, один из них отошел в сторону и я сумел разглядеть маленьких птенчиков. Они были желтого цвета, как цыплята, и пищали также. Их лапки были красного цвета. Родители, подобно птицам, срыгивали добытую ими пищу в рот детенышам, лаская их при этом. Ученые сильно ошиблись по поводу явления заботы о потомстве у динозавров. Прекрасное, трогательное зрелище!

Треск! — Корней наступил на палку. Дактоарапторы начали тревожно осматриваться по сторонам. Внезапно они повернули головы в нашу сторону. Мы долго глядели на них, а они долго глядели на нас. Опасная ситуация! Но, к счастью для нас, они повернулись к детенышам и продолжили их кормить.

Мы зашли в кусты.

— Как ты думаешь? — спросил Корней, — Они нас заметили?

— Я не знаю, — ответил я, — давай попробуем подойти к ним поближе.

— Ты спятил?!

— Не переживай. у нас есть оружие, если что.

Корней не стал больше спорить со мной. Мы вновь одели оптический камуфляж и начали пробираться к дакотарапторам. Я был в метре от самки. И она меня не заметила! Значит работает!

Отец и мать закончили кормить детей и ушли искать пищу. Корней говорит мне шепотом:

— Ух! Что я придумал!

Он достал из сумки пищевой контейнер и вытащил шашлык.

— Ты сошел с ума! Убери его обратно! — говорю я ему.

Но он не слушал. Если Корней что-то задумал, то его не остановить. Он аккуратно положил шашлык в гнездо, после чего юные дакотарапторы принялись за трапезу. Судя по всему им очень понравилось. Они неторопливо откусыали своими клювоподобными ротиками кусочки жаренного на углях мяса. Милота!

Сзади нас зашевелились кусты. Мы в страхе застыли. Родители вернулись с охоты. Они увидели, как их детеныши доедали курицу. В непонятках, дакотарапторы начали принюхиваться. Один из них подошел ко мне вплотную и… начал обтираться об меня. Странно, не спорю. Но вполне объяснимо. Дав еду детенышам, мы заслужили доверие их родитлелей. Корней снял камуфляж и я увидел на его лице улыбку. Я последовал его примеру. Самец дакоты дружелюбно покачал головой в нашу сторону и начал кормить детенышей своей едой.

— Помнится, — говорит Корней, — мы считали их безмозглыми ящерицами.

— Ты даже не представляешь, — ответил я, — сколько еще устоявшихся мнений может разрушиться, если мы представим эти материалы публике!

— Да. В этом мы должны быть благодарны Петру.

Мы сняли семейсвто на камеру и пошли на "Полигон тираннозавра", как назвал это место Корней. Базальтовое поле, покрытое вулканическим песком, на котором растет редкая трава. По нему течет ручей, который врезается в потухший вулкан. Около него молодые тираннозавры терпеливо ждут добычу.

— Смотри! — говорю я Корнею, — Они охотятся группами. Однако это не стая. Здесь нет вожака и каждый сам за себя.

— Ты так в этом уверен? — спросил он с ухмылкой, — Мы только сейчас приручили дакотарапторов, а ты утверждаешь, что эти парни не стайные?

— Послушай, Корней. Мозг дакотарапторов более развитый, нежели мозг тираннозавра! И я ничего еще не утверждаю!

Мы почувствовали, как дрожит земля.

— Босс! — услышал я голос Владимира, — Сюда направляется стадо торозавров! Не упустите этот момент.

На горизонте показались рогатые головы травоядных динозавров вида Torosaurus. Солнце обрисовало на выжженой вулканом земле их тени. Они медленно приближались к реке, дабы попить после долгого путешествия. Но они не знали, что их ждала смерть. Мучительная смерть.

Тираннозавры поднялись и начали устраивать засады, места которых выдавали тот факт, что у них не было серьезной тактики охоты. Это подтверждает мои слова. Я с улыбкой посмотрел на Корнея и подмигнул ему. Он в ответ что-то проворчал, но по-видимому смирился с тем, что я был прав.

Торо подошли к реке и начали захлебывать воду в свои огромные рты, увенчанные попугайским клювом. В воздухе стояла мертвая тишина. Крупные нептичьи динозавры не издавали громких звуков. Мы с моим другом ожидали кровавого месива.

— Не терпится увидеть, — говорит Корней, — как тирексы будут убивать их.

— А ты кровожадный! — ответил я ему, за чем последовал смех.

Внезапно торо стали оглядываться, нюхая воздух. Тираннозавры резко выскочили из засады и побежали сквозь стадо. У них не было никакой тактики охоты! Они беспорядочно бегали по полю с торозаврами, выбирая жертву подоступнее. Троих растоптали. Остальные семь вцепились в одного крупного торозавра. Бедное животное мучилось от боли, пыталось вырваться из пасти хищника, но тщетно. Торозавр пал. И тираннозавры начали свой кровавый пир. Остальное стадо в страхе убежало.

Сначала тираннозавры мирно обедали, но внезапно один из них начал шипеть на другого и затем завязалась драка. Позже ней присоединились остальные тираннозавры, в результате чего два из них сломали себе шеи, три остались без передних конечностей, а один сломал ногу.

Я снова повернулся к Корнею и подмигнул.

— Да-да. Ты был прав. Я понял. — проворчал он.

После того, как закончилась драка, тираннозавры разошлись. Кто-то кашлял, кто-то хромал, а кто-то недовольно шипел. А труп торозавра продолжал разлагаться.

  • Причина счастья / Из архивов / StranniK9000
  • Я буду любить тебя вечно / Шани
  • С Новым Годом! / Струны / Карпина Елена
  • Prophet / Simons Samuel
  • Словами / Стихи поэта / Близзард Андрей
  • Глава 5 / Минус общество. / РюМарк Полина
  • КАК ЖЕ ТЕСЕН ЭТОТ МИР!.. / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
  • Поезд смерти - Ольга Вербовая / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Фрагмент / Карев Дмитрий
  • Виктор / Стихи разных лет / Аривенн
  • Кум об истории государства Российского / Кренделевский Николас

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль