Айрос / Ткачев Андрей
 

Айрос

0.00
 
Ткачев Андрей
Айрос
Обложка произведения 'Айрос'

— Ох, до чего же мне плохо, — я попытался встать и увидел, как стремительно закружился мир. — Не надо было мне вчера пить.

Пошатываясь, я смог все-таки встать и ухватиться за стену.

— Погодите-ка, я же не пил ничего! А чего тогда меня шатает?!

Моему изумлению не было границ. Пытаясь вспомнить, что было вчера, я начал в полной темноте шарить по комнате и вскоре нашел свою одежду. Пока я одевался, состояние «шатания» не покидало меня. Что самое удивительное, что я четко помнил все свои действия и точно знал, что ничего такого не употреблял. Вот только не надо ухмылочек, я все четко помню!!! Ах, да… я отвлекся…

Так… и что мы имеем. Наверное сначала стоит представиться… Хотя может не надо… В принципе разницы нет, это же не секретная информация.

Зовут меня Линнеанил Викерс. Мудреное имя придумали родители, так что я его сократил до простого Лин, а то пока выговорят полное имя десять раз можно успеть покраснеть. Какие только варианты своего имени я не слышал! Сейчас я один из самых молодой выпускник Академии ЗИР, которых за все время с начала с основания насчитывается лишь пара десятков (вы не думайте, вообще-то я скромный)… Постоянно забываю, почему именно ЗИР… вроде это как инициалы основателя Академии, а может еще чего… В общем здесь готовят будущие поколение «покорителей вселенной», как мы сами себя зовем (таких скромных целая академия).

В стенах Академии, чему только не обучают… Тут готовят техников звездолетов, офицеров армии, медиков, исследователей и многих других. А попасть сюда можно либо имея достаточно большую денежную сумму, которую можно получить по контракту от государства за десять лет работы на него, либо талант в какой-то сфере. Мне повезло — я имею и то, и другое. Вот не надо опять ухмыляться это так и есть и вовсе я не хвастаюсь!

Имя моей семьи довольно известно в мире. Уже третье поколение Викерсов является лучшими техническими гениями в этой галактике. Именно мой прадед, сделал возможным повсеместное освоение космоса и дал огромный толчок для развития всех сфер жизни. За несколько десятков лет то, что раньше было фантастикой, стало обычной везде используемой вещью. Мой дед и отец расширили эти возможности, и вскоре были открыты пригодные для жизни планеты. А в военную промышленность были успешно введены искины, если по-другому то — искусственные интеллекты. А то, что есть у военных, постепенно появляется и у обычных людей. Многие процессы производственной сферы были существенно упрощены искинами, которые строго подчинялись человеку. Всю свою жизнь мои предки положили на процветание и развитие жизни общества. Я тоже стал помогать отцу, и иногда моя помощь, что было удивительно и мне, существенно упрощала инженерные идеи.

Мне исполнилось одиннадцать, и меня засунули в эту Академию — иначе сказать сложно. Отец посчитал, что я хоть и являюсь смышленым в инженерии, должен уметь общаться и с другими людьми, а не только со своим собственным искином. А это вообще отдельная история.

Однажды я нашел не рабочий искин, который уже отчаялись починить и хотели отправить в утилизацию. С разрешения отца забрал его себе в мастерскую. Пара месяцев упорного труда, консультации у отца и замена деталей сделали свое дело — у меня был собственный искин, а такое, скажу я вам, было редкостью. Но после того сколько я сил вложил в него, никто не стал забирать у меня работающий искусственный интеллект, так как посчитали, что я им проиграюсь и выброшу. А я этого не сделал и решил никому не сообщать об этом, замаскировав его под современный компьютер… За годы учебы, я много раз его изменял и улучшал и теперь с гордостью могу сказать, что Айрос — а так я его назвал — является одним из лучших имеющихся искинов, что стоят у военных. Не думайте, я не зазнаюсь — достаточно сравнить характеристики Айроса с остальными искинами, чтобы понять огромную разницу между ними.

Так… я отвлекся… Поступил я на отделение инженеров, так как для меня не составляло проблем заранее сдать все экзамены по этой дисциплине, чтобы заняться действительно полезными вещами, а не просиживать время за скучными лекциями. Нет, я не скажу, что учителя были столь плохи, но, то, что они рассказывали я и сам прекрасно знал, а если и не знал, то самостоятельно изучал.

Меня привлекала офицерская служба на звездолетах. Этому я посвятил пять лет учебы, пока не настал момент, когда я понял, что все что мне могли дать я уже изучил. Инструкторы хвалили меня за мои навыки пилотирования и за нахождение не ординарных решений в, по большей части типовых, задачах. Также я, с помощью сотрудников академии, несколько улучшил тренировочную программу и внес ряд мелких изменений в чертежи современных звездолетов нашего производства. Я мог гордиться собой — ведь эти изменения уменьшили вероятность несчастных случаев в три раза от прошлогодних показателей и это при уменьшении цены на производство, но это уже заслуга инженеров, которые подсказали какие материалы лучше использовать в конструкции.

Но это не главное. С успехом и в кратчайшие сроки я освоил все, что предлагали учебные курсы Академии ЗИР. И моим дипломным проектом стал звездолет собственной разработки, на котором я сейчас и летел посреди космоса.

— Айрос, — позвал я громко искин корабля, придавая голосу командные тона. — Что тут такое твориться? Почему меня шатает?

— Проснулся наконец-то! — голос Айроса звучал устало. — Да проложил ты курс наугад. Вот и попали в аномалию.

— И что? Задействуй системы корабля, чтобы, наконец, прекратило болтать. Невозможно стоять ровно.

— Все системы работают на максимуме, аномалия слишком сильная! — огрызнулся Айрос и тихо добавил. — Как будто я не пытался так уже сделать.

— Какого типа аномалия? — заинтересованно спросил я. Открытие нового и неизведанно — именно за этим я отправился в путешествие.

— Знаешь, если хочешь исследовать — занимайся сам, а я вывожу корабль из зоны, — голос Айроса стал сердитым. — Не хватало чтобы он еще и повреждения получил.

— Ну, Айрос, одним глазком, а? Я только замеры возьму, — умоляющие сказал я.

— Я уже давно снял все показания. Иди на мостик там все отражено.

Айрос вывел корабль из зоны аномалии, и сразу стало легче держаться на ногах, а не ползти по полу. Но тут я понял, что меня укачало, и быстро побежал в туалет. И уже спустя десять минут, зевающий я, был на мостике.

— Вывести полную информацию по аномалии на первый экран, курс на второй и состояние корабля на третий, — широко зевая, сказал я, и на экранах появилась требуемая информация.

Ох, до чего же я плохо себя чувствовал в этот момент. То ли это последствия качки, то ли просто не выспался, но с зевотой я боролся и, кажется, начал сдавать позиции. Айрос увидел это и сбоку появился стакан с дымящимся напитком, который я без вопросов и растягивая удовольствие выпил. Люблю я кофе по утрам, иногда это бывает единственное, что меня бодрило.

Я присмотрелся к экрану и разочарованно вздохнул. Ничего интересного в аномалии не было. Обычный участок космоса со своими собственными физическими законами. Быстро проведя расчеты, все данные по аномалии я слил в полетный центр. Пусть умники сами с ней разбираются, главное чтобы в нее никто больше не попал. А то щиты некоторых кораблей могут и не выдержать. Ну да ладно.

— Айрос, что с состоянием корабля?

— А ты сам, не видишь что ли? — грубо ответил он.

Наверное, я не говорил, но модель поведения Айроса я создавал сам, да и еще вложи систему самообучения. Просто мне было скучно, когда искин во всем подчинялся, как абсурдно это не было. А Айрос смог стать действительно незаменимым помощником, хотя и с характером.

— Не видишь, я еще не проснулся, — я уселся в кресло и с удовольствие расслабился.

— И это после той дозы, что я тебе дал? — скептические нотки так и проскальзывали в голосе Айроса. — Да что этому кораблю сделается, сам ведь все так сконструировал.

— Я, что не могу вести себя как капитан звездолета из фильма? — хитро спросил я, отпивая еще один глоток напитка. — Так какое отклонение от курса вызвала аномалия.

— Если бы у нас еще курс был, — опять начал брюзжать искин. — Ты же просто ткнул пальцем в неизведанные области, и мы полетели.

— Не важно, — я решил сам посмотреть на экран. — Действительно почти и не отклонились… Просканируй-ка ближайшие пространство на поиск планет пригодных для жизни человека.

— Подожди, сейчас начну выпускать зонды. Сделаю анализ и по нашему дальнейшему курсу.

— А я тогда пойду, потренируюсь.

Я выскочил из комнаты и пошел по левому коридору пока не дошел до нужной двери. Набрав на панели требуемый код, я вошел в уже успевшую преобразоваться комнату.

Это была разработка отца, завершенная мной. Достаточно было запрограммировать нанаботов из которых состояла комната, как она разительно изменялась. Таких комнат у меня было несколько и это существенно увеличивало возможности корабля, позволяя сделать его куда меньше чем требовалось бы иначе. Сейчас же я выбрал программу тренировочной комнаты и вошел в спортивный зал.

Открыв шкафчик и переодевшись в костюм, я стал разминаться. Плавные и размеренные движения переходили в стремительные комбинации, и так пока хватало дыхания. Я всегда увлекался боевыми искусствами и нанял мастеров обучившим меня нескольким видам единоборств, которые были наиболее эффективны, а не эффектны. Взяв лучшее из каждого, я создал свой стиль боя, который позволял превосходить моих сверстников, у которых еще было не достаточно опыта, чтобы быстро анализировать ситуацию и дать мне стоящий отпор. До сих пор с улыбкой вспоминаю удивление на лицах учеников, когда я смог побить лучшего студента за пару минут или чуть больше. Вообще все это очень помогало мне проснуться и начать, наконец, думать, а то иногда так бывает лень даже встать…

Через полчаса я сидел за главным компьютером и просматривал полученные данные. Так как совершал разведывательную операцию, то ту часть информации, где говорилась о ресурсах астероидов и планет, отправил домой в центр исследования. Пусть работники центра сами добывают ресурсы оттуда, зря я, что ли договорился о том, что проценты от добычи ресурсов идет мне. Да и Айрос строго следил за тем, чтобы информация шла в нужные руки.

Дальше пошла информация по пригодным для жизни планетам и эту информацию я никому передавать не хотел. Так как пригодных для жизни планет было очень мало, и каждая из-за этого была бесценна. Удивительно, но мне везло — две планеты вблизи моего курса могли быть колонизированы. По крайней мере, условия атмосферы это позволяли. В воздухе появилась виртуальная клавиатура и, набрав группу команд, эту информацию я отправил в закрытый сервер семьи. Пусть потом отец сам решает, что делать с этим, я далек от политики, а ему это может пригодиться.

Теперь опять проверить курс и в лабораторию. Ночью пришла пара идей, надо бы их реализовать, да и кое-что поправить в уже готовых проектах.

— Лин, ты пропустил последнюю информацию, — предупредил Айрос.

— Так там ничего интересного, — я уже почти вышел, но развернулся.

— Ты пропустил последнюю строку, — растягивая слова, сказал Айрос.

— Не томи, давай. Мне же лень подойти, — стоял я на своем.

— Я нашел обитаемую систему, впереди по нашему курсу, — торжественно произнес искин.

— Вывести всю информацию на главный экран, — приказал я, стараясь сохранять невозмутимый вид, но это плохо удавалось.

Волнение против моей воли брало верх. И было от чего — еще никто не находил обитаемые планеты. Пригодные для существования — да, населенные своими видами животных и растений — да, но с имеющимися цивилизациями ни одной. Когда Айрос вывел трехмерную модель жителя планеты, я удивился еще сильнее. Вот, а вы кого ожидали увидеть? Чего я только не передумал, пока данные обрабатывались, но то, что планета будет населена людьми, или очень похожими на нас, я не ожидал.

— Сколько времени потребуется, чтобы войти в систему, где находиться эта планета? — задал я вопрос Айросу.

— С нынешней скоростью — неделя. Притом это только приблизительный расчет, зонды могут передавать и ошибочные данные, — оправдываясь, сказал он.

— Хорошо, изменяй курс на кратчайший путь, а я в лабораторию, — сказал я и отправился, наверное, в самый любимый мной отсек корабля.

Лабораторию я сделал так чтобы она максимально быстро и эффективно позволяла реализовывать мои задумки. И сейчас я решил завершить свой давний проект: создание универсальной брони.

Все было довольно просто. Надо собрать достаточное количество наноботов, которые послужат конструктором брони, и завязать между ними связь. И последнее было намного сложнее. Уже несколько месяцев я бился над этим и, кажется, нашел выход. Я в короткие сроки создал адаптированную нейронную сеть, соединенную напрямую с моим мозгом, и связал ее с наноботами. Всю это деятельность мог также контролировал Айрос, на случай непредвиденных обстоятельств. А уж с такой броней я мог создать любую одежду, предмет и исследовать новый мир, без каких либо трудностей. За несколько часов до прибытия все приборы были откалиброваны, и проводилась последняя синхронизация. Я уставший, но довольный отправился спать.

Когда я проснулся, корабль уже был на орбите планеты и Айрос отправил зонды для детального исследования планеты. И уже спустя час я смог прочесть довольно подробную информацию о жителях этой планеты.

Ничего интересного там не было. Единственное что меня заинтересовало, что развитие планеты сейчас на уровне средневековья с принципами власти королей и большим количеством замков. Что меня не удивило, так то, что большинство государств находилось в войне друг с другом, то утихающей, то разрастающих вновь. Постоянные интриги и предательства здесь были, судя по всему, привычны.

Прямо во время сканирования одного из королей какой-то маленькой страны отравили, а к границам страны приближались войска соседа. Что тут говорить — везде люди одинаковы.

— Айрос, перевести корабль в режим невидимости, как для радаров, так и визуально. А я пожалуй спущусь на планету. Посмотрю что там да как. Заодно испытаю костюм, — я не произвольно опустил руку на пояс, где и был весь комплекс нанокостюма.

Искин послушно взял управление на себя и корабль для всех кроме меня исчез. Я же в это время на челноке приближался к земле.

 

 

***

 

 

Я смотрел на свою тарелку и думал смогу ли все же это съесть без вреда для здоровья или все же не стоит рисковать. Датчики в одежде говорили что это все в принципе съедобно, но внешний вид и запах еды сильно отталкивали. Хорошо еще, что я подумал создать себе плащ который скрывал мою фигуру, а капюшон и вовсе закрывал лицо. Никто не мог видеть моих страдальческих гримас, а то еще неизвестно как к этому отнесутся местные аборигены. С одной стороны мне было интересно посмотреть, как живут люди в таких условиях, но после цивилизованной жизни это для меня было уж слишком.

За созерцанием того, что местные называли едой я не заметил оживления в помещении и уже было поздно как-то изменять ситуацию. Все же я сделал что-то не так.

— Что здесь делает благородный лэр? — мерзко ухмыльнулся громила сев напротив меня.

“И что же ему не сиделось на месте? Зачем ко мне приставать?” — я вздохнул, но надо было уже отвечать, а то и так стал косится на меня не добро из-за моего молчания.

— Пытаюсь понять съедобно ли это или все же стоит заказать что-то другое? — честно ответил я про свои терзания.

— В первый раз в таких местах? — после моего кивка громила еще больше обрадовался. — Ну ничего, малец, я тебя быстро научу всему что тебе следует знать.

— Буду вам признателен, — я поднял голову от еды, чтобы лучше разглядеть своего доброжелателя и ели успел увести голову от удара кулаком.

Почему-то моему новому знакомому не понравилось, что я так сделал и он еще несколько раз попробовал меня атаковать, но так ни разу и не задел.

— Это такое приветствие или вы от меня чего-то хотите? — я что-то совсем перестал понимать этого аборигена.

От моих слов он еще больше рассвирепел и резко поднялся опрокинув стол и тарелку с едой, которую я проводил печальным взглядом — а ведь почти решился попробовать это. В то же время мне пришлось резко подняться и отпрыгнуть в сторону, так как громила понесся на меня, а места для маневра в углу помещения все же меньше чем в середине.

Я видел по его движениям, что боец из него так себе и не понимал, чем вызвана такая агрессия. Еще пару раз уйдя от его больших кулаков, я все же решил поинтересоваться:

— Чего вы от меня хотите? И может уже прекратите на меня нападать, а то еще покалечитесь.

— Да ты, малец, еще и издеваешься?! — я в первые увидел, чтобы у кого-то глаза наполнялись гневом и разум покидал тело под порывом злости, а в следующий миг громила лежал на полу так как я уворачиваясь от его атаки нанес ему удар в несколько точек на теле, заставив потерять сознание.

— Странный он какой-то, — пробормотал я и оглянулся на людей сидящих в помещении.

На удивление погрома кроме перевернутого стола больше не было, но все смотрели на меня как-то не доброжелательно.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль