Глава Четырнадцатая: " Могущественный Древний Египет " / Ворон Истуканов и Леди Джейн Грей / Грей Богдан
 

Глава Четырнадцатая: " Могущественный Древний Египет "

0.00
 
Глава Четырнадцатая: " Могущественный Древний Египет "

КАИР, 1376 ГОД ДО Н.Э.

 

— Прекрасно, — восхищалась Джейн, когда путешественники вышли из светового столба машины времени. Ворон отключил прибор и спрятал его в карман. Было настолько жарко, что было тяжело дышать. Ветер и был и словно его не было вовсе: настолько воздух стоял вокруг и был таким спертым, что просто ужас. Температура, наверное, была за 50!

— Мы в 1376 году до н.э., период правления фараона Аменхотепа III, самого яркого правления в истории Египта и расцвета древнеегипетской цивилизации. Но мы прибыли, можно сказать, в середину правления фараона, потому что Аменхопет пришел к власти в 1388 года до н.э.

— А как мы сможет тут общаться? — спросила Джейн, задумавшись, — Древний Египет… Мы же ничего не знаем, не умеем, не можем… Это немыслимо..

— У нас компьютер, — пояснил Ворон, — Что то он выдаст. Хоть я и взорвал один прибор на " Титанике " что бы мы спаслись, но другие аналитические приборы есть.

— Скажи, вот ты положил машину времени в карман..

— Ключ активации только, — поправил Ворон, — Сама машина времени в нейро пространстве.

— Ну да. Так вот, что будет, если ты потеряешь ключ активации, или у тебя его потеряют..

— Я врать не буду: Если в Центре Времени сейчас находился бы Агний, то не было бы проблем, т.к. он просто активировал бы прибор, находясь в нашем времени из базы и все. Так же он запустил бы утилит и уничтожил бы код на этом приборе, — пояснил Ворон, — Но т.к. центр пуст в виду отсутствия Агния или фиг знает кого, то утеря или поломка данного аппарата будет означать для нас, что мы застрянем навсегда в той эпохе, где данный прибор был утерян или поломан! Я не вру тебе, поэтому лучше если я расскажу тебе всю правду.

— Значит мы должны беречь его, — сказала Джейн, — Да?

— Именно, — Ворон кивнул, — Ладно. Давай пройдемся немного, освоимся тут, посмотрим на стиль общения людей, на продукты и одежду, надо выглядеть как люди Древнего Египта. И слово " чувак " тут уже вряд ли проканает..

 

В это время на небольшом рыночке кипела обычная жизнь: торговцы торговали своими товарами, а сновавшие вокруг египтяне занимались обычными делами: кто покупал, кто просто рассматривал и прочее.

Молодая пара, которая словно не шла, а плыла по улочкам рынка, немного выделялась на фоне других. Одежда у них была немного богаче и вид, особенно у девушки, был слишком высокомерный.

Молодого парня звали Идмон, а его возлюбленную — Хиона.

Хиона просто могла сразить своей красотой. Стройная фигура, тонкие губы, немного овальное лицо, золотисто-серебристые волосы, которые развеивались на слабом, еле заметном ветру, но настолько тонкие женские волосы были очень чувствительны даже к столь незаметному дуновению ветерка. Одета девушка была стильно — плиссированная одежда с тонкими тканями и многочисленными обилием золотых и эмалевых украшений. Хиона носила ускх ( воротник-ожерелье ), состоящий из разноцветных бус, к которому девушка питала большое пристрастие. Она любила богатство. На заплечьях у Хионы были браслеты.

Идмон был одет попроще, сам выглядел стильно: высокий, стройный, спортивного телосложения, юноша горел желанием жениться на Хионе, но ее родители, пока, не давали разрешение на бракосочетание.

— Так хорошо, что мы вдвоем, — заговорил Идмон, — Вы не в курсе, а почему Ваши родители не благословят наш брак?

— Извиняюсь, я не стану затрагивать эту тему, — Хиона купила керамическую вазу и присев на скамейку, задумчиво стала рассматривать рисунки и символы на ней. Идмон присел рядом и продолжил:

— Я не собирался Вас обидеть, прошу прощения!

— Все нормально, друг мой, — Хиона только прикоснулась кончиками пальцев ко лбу Идмона в знак примирения, — Я Вас понимаю, мне бы самой хотелось бы скрепить узы между нами семьей, но надо пройти все испытания. Значит Боги дают нам урок жизни, скажем, проверяют нашу любовь на верность.

— Именно, — Идмон просто засветился от радости и надежды, — Я буду хранить Вам верность всегда и докажу Вашим великим родителям, что я заслуживаю стать частичкой Вашей семьи и стать Вашим супругом во имя наших Богов! Да здравствует Аменхотеп!

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАИР.

 

В это время Ворон и Джейн все еще привыкали к укладу жизни людей Древнего Египта, наблюдали за жизнью вокруг, за всем, чем могли. Но некоторые жители уже начинали обращать внимание на странную одежду друзей, поэтому Ворон шепнул Джейн:

— Видишь какое то здание, давай туда и нам надо что то продумать с одеждой.

Друзья медленно направились к зданию, на которое указал Ворон. Подойдя к нему, друзья осмотрелись по сторонам и резко зашли внутрь. Что это было за здание Ворон не знал, и почему в него такой легкий доступ он тоже не знал. Но все было лучше, чем рисковать жизнью на улице в такой одежде. Очень тихо, словно мышки, путешественники направились вдоль стены к какой то комнате. Зайдя в нее, Ворон прикрыл дверь на защелку и задумался.

— Ворон, тебе не кажется это странным, — задумалась Джейн, — Такое великолепное здание без присмотра с таким легким доступом..

— Может тут видеонаблю… — но тут Ворон сам расхохотался со своих слов, — Боже, о чем я говорю. Видео наблюдение в Древнем Каире… Господи, словно перебухал чего… Я не знаю, программа расписала нам анализ этой эпохи. Значит мы должны по возможности ни с кем не контактировать, потому что нам очень сложно будет общаться с людьми этой эпохи, особенно когда из центра никто не координирует с нами наши действия, мы полностью полагаемся на свою интуицию. Дальше, из одежды мы должны купить себе соответствующую одежду на любом ближайшем базаре, но исключительно вечером, когда темнота немного замаскирует нашу одежду. До наступления темноты мы должны отсидеться в этой комнате. Дальше. Про литературу и быт людей программа выдала мало, потому что Древний Египет распределялся на много эпох и при почти каждом новом фараоне что то менялось, например одежда, усовершенствовались некоторые иероглифы, жанры и письменность, музыка и танцы, стиль общения людей. Самый распространенный жанр литературы — это " себайт ", что означает поучительная литература. Нам это не надо, потому что мы тут не собираемся надолго задерживаться. Агний врядли тут будет, а если и будет, то он прятаться не станет, будет каким то купцом или ремесленником, скорее всего. Так, очень интересные данные, но не нужные для нас, но интересные просто для истории Египта, которые выдала программа анализа моего компьютера следующие: "

Скульптура Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.

Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы (или куска дерева), из которого они высечены.

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мёртвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений. " Мой компьютер выдает еще много теорий и версий про Египет, историю различных эпох, от Древнего до Нового Царствования, но нам это не надо… Хотя, нам все равно быть тут до вечера, так давай поучим историю Египта. Ты не против, Джейн.

— Я люблю историю, я только за, — Джейн была в ожидании, а Ворон продолжил читать из своего компьютера.

— Следующее, что выдала нам программа, это про самого Аменхотепа III.

— Это мой любимый фараон. Я еще в детстве очень любила читать про Египет, египтологию, — вспомнила девушка, — Когда мне было 7 лет я прочитала очерки про Новое Царство, с тех пор я полюбила всю историю как науку в целом, потому что без истории не было бы нас.

— Да, ты права, — сказал Ворон и продолжил читать текст, который ему выдала программа компьютера, — "

Обаяние атмосферы Древнего Египта восхитительно и по праву считаются одним из красивейших в мире. Это по праву первый из стилей мировой культуры. Он складывался на протяжении многих веков. Стены египетских сооружений расписывались изображениями человека и животных в характерной для египтян манере. Орнаментом заполнялось практически все свободное пространство, рисунок состоял из геометрических фигур, которые располагались в определенной последовательности, образуя символичный узор. При всей своей насыщенности рисунок был простым и гармоничным.

Симметрия интерьера поддерживалась расставленной в определенном порядке мебелью. Довольно часто для ее украшения использовались повторяющиеся человеческие фигурки. Ножки столов и стульев украшались изображением женской головы. Ножки мебели в форме звериных лап — еще одна особенность этого стиля. Для подлокотников кресел специально вырезались символические фигуры льва или священной кобры.

В строгий симметричный интерьер древнеегипетского дома гармонично вписывались изящные статуэтки божественных животных, хотя их назначение было не эстетическое, а культовое. Чаще всего это были статуэтки бога Анубиса в виде лежащего шакала или черной собаки, богини Бает — в виде кошки и бога Бэса, напоминающие маленького карлика с львиной гривой.

Если в интерьере загородного дома хочется воспроизвести египетский стиль, достаточно сделать несколько штрихов на наличниках дверных проемов, имитировав древнеегипетские иероглифы, поставить на столик небольшую стилизованную статуэтку кошки, симметрично расставить мебель.

Если нет плетеной циновки, то полы можно застелить обычным паласом, но при этом обязательно уделить внимание фактуре, которая полностью должна напоминать волокно для циновки. "

— А ты же говорил что про фараона, — вспомнила Джейн, — Знаешь, все это, конечно интересно, но словно просто сухие факты… Словно я на лекции урока по истории, т.е. я хочу сказать, что никакого художественного оформления в прочитанном я не услышала. Просто факты, но интересные.

— На том и построена история: история это факты, но конечно же любые факты будут интереснее в художественном оформлении. Как, например, наши современные историки пишут очерки или газетные факты, или писатели расписывают теже факты в 50 листов, которые историк выкладывает в несколько листов. Конечно же интереснее будет читать 50 листов в художественном стиле, но а кто просто хочет прочитать по быстрому историческую хронику, то выберет очерки и статьи, это будет быстрее, но словно реферат, ты права. Мы не вкладывали в нашу программу стиль художника, поэтому она выдает просто сухие и конкретные факты. Она конкретизирует историю и выдает исключительно существенные на ее мнение факты про ту или иную эпоху.

— У меня голова немножко болит от твоих слишком заумных высказываний, — Джейн потерла себе глаза, — Ухх… Как ты так все знаешь, я меня просто каша в голове… Почитай лучше про фараона и наверное уже стемнеет.

Ворон продолжил читать из базы данных программы:

— " Аменхоте́п III (1388-1353/1351 до н. э.) — фараон Древнего Египта, правивший в 1388 — 1351 годах до н. э., из XVIII династии. Сын Тутмоса IV и царицы Мутемуйи (Мут-ма-уа).Время правления Аменхотепа III рассматривается как один из величайших периодов расцвета древнеегипетской цивилизации, о чём свидетельствуют грандиозные храмовые комплексы и превосходные памятники скульптуры, изящные туалетные вещицы и многие другие произведения искусства.

Известны одиннадцать датированных царских документов, девять из которых относятся к периоду с 1 по 11 годы правления царя и два других — к 35-му. Надпись 1-го года правления известна в Дейр эль-Берше, неподалеку от известняковых карьеров; эта надпись связана со строительными работами в храме Тота в Гермополе, находившемся на другом берегу Нила. Двойная надпись 2-го года в Туре связана с возобновлением работы в карьерах в связи с началом сооружения «Храма Миллионов лет» царя в Ком эль-Хеттан и, возможно, в Мемфисе. Четыре памятника из числа датированных — это памятные скарабеи, в текстах на которых упомянуты: женитьба на митаннийской принцессе (10-й год), охота на диких быков (2-й год), охота на диких львов (1-й и 10-й годы) и создание искусственного озера Биркет Абу для царицы Тейе (11-й год).

Наконец, три стелы 5-го года правления связаны с единственным военным событием времени правления Аменхотепа III — с походом в Нубию. После 11-го года правления все датированные памятники словно исчезают вплоть до 35 года, который упомянут на двух стелах из Гебель эль-Сильсилэ, тексты которых повествуют о добыче камня для заупокойного храма царя и для сооружения некоего здания в честь Ра-Атума. Сегодня очень сложно понять, почему на смену первым одиннадцати годам правления Аменхотепа III, наполненным событиями и памятниками, пришли два десятилетия относительного «молчания».

Некоторые документы, которые можно датировать относительно точно, появляются после 30-го года правления царя и непосредственно связаны с тремя празднествами Сед царя; все они найдены либо в гробницах высокопоставленных вельмож, которые принимали в них участие, либо в развалинах дворца Малькатта, где происходили некоторые эпизоды торжеств. Здесь были обнаружены многочисленные печати и обломки винных сосудов, использовавшихся во время празднеств, содержащие надписи и, иногда, даты...

С первого года царствования, а возможно, и с момента восшествия на престол супругой юного царя стала Тейе. По-видимому, она принадлежала к провинциальной знати и, может быть, имела значительную примесь нубийской крови. Тем самым была нарушена давняя традиция. Обычно фараоны для чистоты крови женились на ближайших своих родственницах, которые получали титул «главной супруги», а сыновья их наследовали престол. Но Аменхотеп пренебрёг обычаем предков и возвысил Тейе над всеми остальными своими жёнами, нарушив тем самым установленную традицию. По всей видимости, Тейе была женщиной умной и энергичной и, должно быть, оказывала большое влияние на своего царственного супруга.

Надписи на скарабеях — изображениях священных жуков, посвящённых богу солнца, — свидетельствуют, что Аменхотеп III считался со своей супругой больше, чем это было принято, и при том не только в семейных делах. Подобное пренебрежение к древним установлениям, естественно, вызвало неудовольствие советников фараона — жречества, то есть тех кругов, которые обычно ближе всех стояли к царю. Они чувствовали себя обойденными.

Дети Аменхотепа III

От Тии:

старший сын Тутмос (англ.)русск.

сын Аменхотеп IV (будущий Эхнатон)

предположительно Сменхкара

дочь Сатамон

дочь Исида

дочь Хенуттанеб

дочь Небетах

дочь Бакетатон

Аменхотеп имел множество жен, их них… "

 

Но тут Ворон прекратил читать, потому что раздался непонятный шум за дверью.

— Тут закрыто, — услышали они мужской голос за дверью. Ворон использовал автопереводчик с древнеегипетского на английский, поэтому друзья все понимали.

— Что делать? — спросила Джейн.

— Сейчас 19:44, — сказал Ворон, — Ну, по нашему времени, конечно… Я использую телепорт, другого выхода нету. Мы перенесемся в ближайший парк.

Ворон активировал телепорт и друзья очутились в парке у резного красивого фонтана со скульптурами египетских богов.

— Идем на базар, купим нормальную одежду и начнем искать Агния, — сказал Ворон, а Джейн кивнула, — Спасибо за увлекательное чтение про историю Египта. Жаль что оборвалось.

— Все равно большая часть из того, что я прочитал сейчас еще не наступила для Египта, для этого Египта, где мы сейчас находимся… Удивительная и странная, одновременно и страшная вещь, эти путешествия во времени: одно неверное действие и все, как у нас принято говорить в современности: " Эффект бабочки. "

— А что это такое?

— Это наш фильм, в котором демонстрируется как герой раздавил бабочку в прошлом и что в будущем это чуть ли не привело к концу света, — пояснил Ворон, — Конечно же это преувеличение, но мы должны быть осторожны в странствиях во времени, особенно пока в центре никого нету, кто мог бы координировать действия с нами.

Джейн кивнула...

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль