Глава Тринадцатая: " Прощай, " Титаник " . / Ворон Истуканов и Леди Джейн Грей / Грей Богдан
 

Глава Тринадцатая: " Прощай, " Титаник " .

0.00
 
Глава Тринадцатая: " Прощай, " Титаник " .

14 АПРЕЛЯ, 19:45, БОРТ КОРАБЛЯ.

 

— Мы должны попытаться проникнуть на капитанский мостик, — предложила Джейн, расхаживая взад-вперед по каюте. Ворон только удрученно покачал головой, введя какие то расчеты в свой карманный компьютер.

— Я запустил программу анализа, которую изобрел Агний, — объяснил Ворон, — Компьютер просчитает все возможные варианты спасения корабля, а пока программа анализирует ситуацию и отсекает плохие варианты, то я хочу сказать тебе, что попытаться проникнуть на мостик это равносильно самоубийству.

— А что ты предлагаешь тогда?

— Я не знаю пока что. Известно одно: сегодня на вахту заступает первый помощник капитана Смитта — сэр Уильям Мердок, сменив на посту второго помощника — сэра Чарльза Лайтоллера. На марсовой площадке на высоте 29 м над ватерлинией сегодня будут дежурить два впередсмотрящих — Фредерик Флит и Реджинальд Ли. У них не будет биноклей потому что сэр Дэвид Блэр случайно забрал ключи от сейфа в котором они хранились. Кстати его в последний момент сняли с рейса..

— Так может быть он знал что лайнер столкнется или хотел этого, — предположила Джейн.

— Не думаю, просто стечение обстоятельств. Это мелочи, мы должны думать над фактом крушения корабля и его предотвращением, — Ворон заглянул в программу, но последняя еще не окончила анализ.

— Использование биноклей ночью еще более усложнило бы задачу, так как оптика бинокля сильно ограничивает угол обзора, учитывая что не светила луна и была низкая видимость, порядком до 6 км, — продолжил Ворон, — Им бы современные технологии… Но что имеем то имеем.

— Я не стану сдаваться, — воскликнула Джейн, — Я спасу корабль! Пошли, не станем болтать, а будем действовать!

— Куда?

— Мы интуитивно будем действовать, — Джейн выбежала из каюты и побежала на верхнюю палубу. Ворон следом: они перешли ва-банк, как в шахматах, когда терять уже нечего и идет отдача материала лишь бы оттянуть неизбежное, своего рода последняя агония… Агония перед смертью...

 

— Данные программы поступили, — на ходу прокричал Ворон, Джейн остановилась и Ворон зачитал из программы анализа:

" Спасибо за пользование программой анализа " Титан13 ". Проанализировав все аспекты крушения корабля " Титаник " и исходя из масштабности события, программа отмечает следующее:

1. Истоки крушения корабля зарождались еще задолго до спуска его на воду.

2. Вероятность прямого спасения корабля равна 0 %.

3. Вероятность того что это не " Титаник " а " Олимпик " равна 90%. "

 

— И все? — удивилась Джейн.

— М-да… С этим компьютером, конечно, далеко не уедешь. Никаких новых данных. Ну Агний… Изобрел, еще хуже чем китайское фуфло.

— И этот текст программа анализировала 2 часа? — удивлению Джейн не было границ.

— Да короче, погнали к марсовой площадке.

 

МАРСОВАЯ ПЛОЩАДКА. СМЕНЫ ВАХТЫ.

 

В 22: 00 на вахту заступили Фредерик Флит и Реджинальд Ли.

Фредерик Флит родился в Ливерпуле, Великобритания. Он никогда не знал отца, а его мать вскоре сбежала с другом в Спрингфилд, Массачусетс. Флит воспитывался в приёмных семьях и дальними родственниками. В 12 лет впервые вышел в море на судне «Конвей». В 1903 году был нанят на флот юнгой. В 1908 году перешёл на Уайт Стар Лайн, где был направлен на «Океаник». В 1912 году Флит был назначен на лайнер «Титаник»

— Тихая гладь, — посмотрев на океан сказал Реджинальд, — Моряк интересная профессия, видишь всю неподступность этой величественной стихии — вода. Мы сами на 70 % из воды, а жить в воде не можем. Видишь, какая интересная вещь!

— Да, — задумался Флит, — Нас вновь предупреждают про зону айсбергов, мы должны соблюдать осторожность! Капитан отдельно предупредил меня, когда я с ним виделся на мостике утром, что встречал юную пару и пообещал молодой леди что прикажет нам следить в оба. Они были слишком нервные.

— Молодежь, — улыбнулся Ли, — Первый рейс наверное. Привыкнут, еще моряками станут когда то! Пройдут через свои страхи. Они видимо еще не осознают что являются пассажирами самого мощного лайнера в истории человечества!

— А бинокли где? — спросил Флит.

— А сегодня нам не выдадут их, они только ухудшать кругозор, учитывая плохую видимость! Корабль идет со скоростью 22.5 узла, Смитт обещал после десяти сбавить ход до 20 узлов, но пока мы движемся, даже немного быстрее, мне так кажется. Капитан утверждал что похвастается тем что прибудет в порт раньше срока на сутки и докажет что наш лайнер быстрее чем мир думал, когда мы вышли на рейс.

— Может быть, — закурил трубку Флит и задумался про что то свое.

— Смотри на палубу, — обратил внимание Ли, — По моему нам какая то молодая пара машет руками.

Флит обернулся вниз и помахал им в ответ, улыбнувшись:

— Уж не та ли это пара с которой Капитан виделся..

— вряд ли, — Ли отрицательно замотал головой, — Хотя мир тесен..

— Они что то кричат нам, — заметил Флит, — Тебя учили читать по губам, присмотрись и попробуй разобрать хоть слово!

Реджинальд внимательно присмотрелся к губам молодого человека, который как раз попадал в свет прожектора и после непродолжительного анализа, Ли кивнул парню и поднял вверх руку в знак понимания.

Спустя минуту, Ли сказал:

— А ты прав! Это те ребята, которые встречались с Капитаном! Молодой человек кричал нам: " Айсберг, айсберг! Лево руля! Лево руля, 23:00 "

— Хм… — задумался Флит, — Словно ребята из будущего, словно знают, слишком уж они утверждают время и даты..

— Просто фантазии, — улыбнулся Ли. Флит кивнул, но какая то слабая тень сомнения закралась ему в душу, но он быстро отбросил ее в сторону.

Реджинальд перевел все в шутку:

— Раз путешественники во времени говорят, что айсберг появится после 23:00, то у нас еще есть час что бы поспать!

 

ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА.

 

— Как думаешь, они поверили нам? — спросила Джейн.

— Я не думаю, я знаю: нет, — кратко отчеканил Ворон. Он прекрасно понимал, что миссия по сути провалена, — Предупредим рулевого, что бы сейчас менял курс влево! Пошли!

 

Ворон и Джейн предприняли и эту попытку связаться и предупредить рулевого Роберта Хиченса, но так и не смогли попасть к нему: их просто не пустили, а использовать телепорт Ворон не рискнул, потому что просто не рискнул. Интуиция.

 

22:56.

 

Разные люди вели себя по разному: Ворон и Джейн уже прекратили предпринимать попытки, потому что было бесполезно.

— Я еще вернусь и спасу его, — прокричал Ворон, — Я спасу корабль и всех людей!

— Я тоже, — Джейн обняла Ворона, и друзья подошли прямо к тому борту который напорется на айсберг. Дети бегали и резвились, ихние родители веселились вместе с ними, и никто из них не подозревал что все скоро закончится и скоро начнется ад на корабле, и повезет немногим. Сколько сейчас начнется героизма, сколько начнется предательства, лишь бы попасть в спасательную шлюпку.

— Спасательная шлюпка! Мы вернемся сюда позже и добьемся того, что бы спасательных шлюпок было столько, что бы спаслись все пассажиры, — Ворона вдруг осенило, — Лайнер — черт с ним, с кораблем, главное спасти судьбы!

— Я только за! Тогда переносимся отсюда?

— Нет, — сказал Ворон, — Вдруг свершиться чудо. Вдруг..

 

В 23:30 Флит и Ли заметили впереди на горизонте лёгкую дымку, но не придали этому значения. Спустя 9 минут Флит увидел прямо по курсу примерно в 600 м очертания айсберга. Он трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу, и связался по телефону с шестым помощником Джеймсом Муди:

Флит: Есть там кто-нибудь?

Муди: Да, что ты увидел?

Флит: Айсберг прямо по курсу!

Муди: Спасибо.

 

Муди доложил об айсберге Уильяму Мёрдоку, тот скомандовал рулевому Роберту Хиченсу: «Право на борт» (по терминологии 1912 года команда «Право на борт» означала поворот штурвала максимально влево). Сам же перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина» Чуть позже, чтобы корма не задела айсберг, он скомандовал «Лево на борт», пытаясь таким образом обойти вокруг айсберга. Порядка 30 секунд ушло на то, чтобы паровой приводной двигатель повернул перо руля. Остановка винтов привела к снижению угловой скорости (уменьшилась поворотливость). Вероятно, столкновения можно было бы избежать, продолжая двигаться на полном ходу.

Тем временем ледяная глыба приближалась к кораблю, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. Лишь спустя 25-30 секунд нос «Титаника» начал медленно отклоняться влево. В последнюю секунду айсберг миновал форштевень и плавно прошёл вдоль правого борта, нос начал отворачивать сразу после того, как он доложил об айсберге на мостик. Стало быть, вахтенные могли заметить препятствие несколько раньше вперёдсмотрящих.

«Титанику» удалось повернуть на 2 румба, этого было достаточно, чтобы избежать лобового столкновения, но недостаточно, чтобы избежать контакта с айсбергом. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Контакт длился около 9 секунд. В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. От удара от надводной части айсберга откололись крупные куски, которые упали на носовую межнадстроечную палубу судна.

На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. «Будто бы кто-то провёл гигантским пальцем вдоль борта корабля». Многие посчитали, что, вероятно, корабль потерял лопасть винта. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Смазчик Уолтер Хёрст вспоминал:

Разбудил скрежещущий треск по правому борту. Никто сильно встревожен не был, хотя мы понимали, что произошло столкновение.

Через несколько минут двигатели были остановлены, и «Титаник» лёг в дрейф на Лабрадорском течении, которым был принесён злополучный айсберг. Около полуночи через специальные клапаны началось стравливание пара из котлов.

Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду. Сразу же после столкновения Мёрдок поворотом рычага в рулевой рубке отключил электромагниты, зажимающие защёлки герметичных дверей, и последние под собственным весом в течение 30 секунд опустились. Гермодвери представляли собой прочные вертикальные створки, закрывающиеся сверху вниз. Для той части трюмной команды, которая не успела покинуть нижние отсеки до закрытия дверей (оно сопровождалось электрическим звонком), были предусмотрены аварийные выходы наверх. Через две минуты на мостик в спешке вышел капитан, ощутивший столкновение в своей каюте. Мёрдок доложил ему об айсберге. Смит, Мёрдок и четвёртый помощник Джозеф Боксхолл с правого крыла капитанского мостика бегло осмотрели борт судна. Капитан приказал дать кораблю малый ход и немедленно вызвать для консультации Томаса Эндрюса, главного конструктора корабля, находившегося на борту в составе гарантийной группы верфи.

В момент столкновения на корпус лайнера пришлось давление 2,5 тонны на см². Стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет. В момент удара они лопнули, швы разошлись. Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула забортная вода. Листы обшивки центральной части судна скреплялись тремя рядами заклёпок из высокоуглеродистой стали. В носовой и кормовой частях листы скрепляли два ряда заклёпок из кованого железа и только один ряд стальных. Кованое железо обладает меньшим запасом прочности.

 

ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА.

 

Джейн не могла сдержать слез: ихняя миссия была провалена. Они ничего не смогли сделать для этого корабля, для этих людей. Сейчас все происходило для девушки как в тумане: крики, плачь, стоны… Все это было словно издалека.

— К сожалению, мы еще не доросли до того, что бы исправлять такую глобальную историю. А еще на войну хотел замахнутся, что бы предотвратить… Куда уж там, кретин! — Ворон сам себя ударил осколком от айсберга.

— Не стоит так, — Джейн погладила Ворона по голове, — Мы сделали все что смоли… Все...

 

В 0:05 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км.

Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. Сотрудники почтового отделения тщетно пытались спасти 400 000 почтовых отправлений, перенеся часть из них на палубу G.

По свистку боцмана на шлюпочную палубу стали медленно группами по двое, по трое подниматься матросы. Подходившие не проявляли никакой поспешности, поскольку большинство из них не осознало, в каком критическом положении находится лайнер. На судне имелось расписание по тревогам, которое регламентировало действия и место нахождения членов экипажа в чрезвычайной ситуации. Согласно нему каждый матрос был закреплён за определённой шлюпкой. Это расписание было вывешено в нескольких местах, однако никто его подробно не изучал. Поэтому офицерам только ценой больших усилий удалось организовать работы по подготовке к эвакуации. Матросы разделились на несколько групп: одни снимали брезент со шлюпок, другие подносили снаряжение: фонари, компасы, жестяные коробки с галетами, третьи отдавали крепления, крепили подъёмные тали и с помощью лебёдок вываливали шлюпки за борт.

В сложившихся условиях необученному экипажу предстояло подготовить к спуску 16 шлюпок, усадить в них 1100 человек и спустить их с высоты 21 м. Ввиду недостаточной квалификации команды, отсутствия чёткого алгоритма действий, сумятицы на палубе эвакуация была организована плохо.

В 0:15 старшим стюардам всех классов был передан приказ капитана позаботиться о том, чтобы пассажиры тепло оделись и покинули каюты, захватив спасательные жилеты. И все это проделать так, чтобы не создавать паники и дополнительных осложнений. На «Титанике» не было системы оповещения, поэтому стюарды начали ходить по каютам, будить спящих пассажиров и членов экипажа и сообщать им о необходимости пройти к шлюпочной палубе. Количество стюардов зависело от класса. Стюарды первого класса обслуживали всего несколько кают, тогда как на одного стюарда второго и третьего классов приходилось большое количество пассажиров. Стюарды в первом классе помогали пассажирам одеваться и проходить на палубу, успокаивали их, объясняя, что посадка в шлюпки женщин и детей будет производиться только в качестве меры предосторожности. Особое внимание уделялось одиноким женщинам и женщинам с детьми. Во втором и третьем классе стюарды просто распахивали двери и приказывали надеть спасательные жилеты под надуманным предлогом либо вовсе без объяснения причин. Пассажиры третьего класса были оставлены фактически на произвол судьбы. Им лишь сообщили о необходимости подняться наверх, и те долго блуждали по длинным коридорам нижних палуб, пытаясь найти выход.

Во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин эвакуации. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Те пассажиры, которые поднялись на шлюпочную палубу, спокойно наблюдали в стороне за подготовкой шлюпок к спуску. Ни малейших признаков паники в это время замечено не было. Многие пассажиры не стали подниматься на шлюпочную палубу, предпочитая оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью, несмотря на то, что после полуночи стал заметен дифферент на нос. Пассажиры Уильям Стед и Альберт Стьюарт открыто критиковали действия экипажа, называя подготовку к эвакуации глупостью. Супруги Спенсер в каюте В-78 вообще отказались открыть дверь стюарду. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Пассажиры не желали надевать громоздкие и неудобные жилеты, когда на судне внешне всё было в полном порядке. Несколько пассажиров третьего класса играли ледяными обломками, разбросанными по межнадстроечной носовой палубе, как в футбол.

Часть пассажиров отказывалась идти на шлюпочную палубу из-за оглушительного шума, который создавал пар, стравливаемый из котлов через клапаны на дымовых трубах. Лоренс Бизли описывал этот звук как «неприятный, оглушающий гул, было невозможно с кем-либо разговаривать; казалось, что 20 локомотивов выпускают пар… этот неприятный звук встречал нас, когда мы выходили на верхнюю палубу». Шум был настолько сильным, что экипажу, готовившему шлюпки к спуску, приходилось общаться между собой с помощью жестов.

Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем корабле. Это обстоятельство повергло его в ужас. Он на некоторое время потерял решительность: не призывал к скорейшей эвакуации, не организовывал работу команды, отдавал невнятные, противоречивые приказы, не слушал помощников и других членов экипажа. Капитан не приказал помощникам загружать шлюпки как можно больше, ввиду их недостаточного количества, не следил за ходом эвакуации и за выполнением своих приказов.

 

В это время Шон встретил Лауру и заговорил сестре:

— Видишь, ты не попала в Нью-Йорк, никто теперь не попадет!

— Капитан отдал приказ про начало эвакуации, — напомнила девушка, но подлый братец схватил ее за руку и затащил на нижнюю палубу, которая уже почти наполовину была затоплена водой. Затем Шон затащил Лауру в каюту и пристегнул ее наручниками к ножкам дивана, привинченного в пол насмерть.

— Неужели ты так поступишь?

— Выживает сильнейший, — Шон принялся раздевать сестру, вероятно что бы самому одеться в ее одежду. Когда он закончил, то Лаура посмотрела в глаза брату:

— Мы же родные люди..

— Теперь уже мы пауки в банке, — сказал Шон, — Знаешь, сестренка, а ты попадешь в лучший мир.

— Ты подлец, что бы ты сдох! — воскликнула Лаура, но Шон уже выбежал из каюты, оставив сестру умирать мучительной смертью.

 

Ворон и Джейн прогуливались по кораблю. Ворон пытался хоть кому то помочь, хоть кого то спасти.

Спустившись в наполовину затопленную нижнюю палубу, друзья медленно направились по коридору, наблюдая за всем происходящим тут.

 

— Я люблю тебя, дорогая, — услышал он чей то голос.

— Я тоже, — ответил женский голос. Затем все стихло. Прибежав на место, откуда шел голос, Ворон и Джейн застали такую картину: Супружеская пара лежала на диване, обнявшись и были уже мертвы: вероятно, они убили друг-друга, таким образом оставшись вместе навек.

 

— ВЕчная память, — прошептала Джейн, и друзья направились дальше.

Вдруг до ушей Ворона донесся чей то плачь. Прибежав туда, Ворон и Джейн ворвались в каюту и увидели девушку, пристегнутую наручниками к дивану и одетую в мужскую одежду. Ворон все сразу понял.

— Мой брат! Он должен умереть! Эт оон, Шон! — воскликнула девушка. Ворон достал маленький прибор и разрезал наручники пополам. Буквально за пару секунд.

— Я Лаура.

— Ворон, Джейн, — представился Ворон, — Вы не поверите нам, но мы из будущего и пытались спасти корабль! Идите с нами, Вас ожидает нечто большее чем Нью-Йорк!

— Нет, я хочу в Нью-Йорк.

— Хорошо, — Ворон достал телепорт, — Приготовьтесь к перемещению, берегите себя и прощайте!

Ворон отправил девушку в Нью-Йорк, но вдруг лайнер вздрогнул и двери каюты захлопнулись. Вода достигала бедер друзей, поэтому Ворон хладнокровно достал телепорт, но очередной толчок корабля и прибор падает в воду. Раздалось шипение и монитор потух.

— Вот, бля, — не выдержал Ворон, — Мы когда изобретали эту систему не предусмотрели что когда то окажемся в подобной ситуации, поэтому прибор тонкий к воде. Мы разработали систему автозащиты. Теперь прибор активируется через час, а каюта будет затоплена гораздо раньше.

— А машина времени? — спросила Джейн. Королева была в панике.

— Код активации в этом приборе, а пока они бесполезны, — Ворон покачал головой, — Теперь мы без техники. Теперь мы обычные люди.

— И чем это нам грозит?

— Медицински это называется асфиксия, — пояснил Ворон, — Спустя пару минут после затопления мы умрем.

— И ты так спокойно говоришь это?

— Это неизбежность, мы никогда не победим этого противника. — Ворон ударился в философию, — Но сдаваться я не буду!

Ворон достал из кармана прибор и попытался вновь активировать его! Бесполезно.

Джейн попыталась выбить дверь, но Ворона осенило!

— Единственный выход это взрыв, я пожертвую бесполезной программой анализа и взорву этой прибор, а он взорвет дверь!

Так Ворон и поступил. Так они еще не радовались никогда, они просто прыгали от радости: ведь только что играли в партию со смертью. И пока победили. Точнее, отстрочили.

 

Поднявшись на верхнюю палубу, Ворон нацарапал прощальный текст:

" ПРощай " ТИтаник " Покойся с миром, народ… Ворон и Джейн. "

Джейн тоже нацарапала прощальный текст на стене:

" Извини нас, корабль! Извини мой английский народ! Мы сделали все что смогли для Вашего спасения! Ваши Ворон и Джейн. Прощайте… "

 

После этих слов Ворон активировал машину времени и друзья перенеслись в Древний Египет. Ворон дал клятву, что еще раз попробует спасти лайнер. Когда найдут Агния. Вместе они сила, вместе они спасут.

 

Шон, брат Лауры, так и погиб на корабле: его расплющила балка, упавшая.

ДАННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ХРОНИК, ВКЛЮЧАЯ ВИКИПЕДИЮ.

В 0:45 от правого борта на воду была спущена первая шлюпка (№ 7). В ней было занято 28 мест (из 65). Вслед за ней с интервалом в несколько минут были спущены шлюпки № 5, 3 и 8. В 1:10 от левого борта была спущена шлюпка № 6. В ней было занято также всего 28 мест, в этой шлюпке спаслась Маргарет Браун. В первых девяти шлюпках, спущенных с «Титаника», оставалось большое количество свободных мест. Шлюпка № 5 была спущена на воду с 29 свободными местами, шлюпка № 3 с 33, шлюпка № 8 с 37, шлюпка № 1. Чарльз Лайтоллер, руководивший спуском шлюпок от левого борта, позже объяснил это тем, что, как он предполагал, после спуска на воду в шлюпки подсядут женщины и дети с нижних палуб, но входные порты в бортах судна никто не открыл, а люди в шлюпках стремились как можно скорее отгрести от тонущего судна, опасаясь возникновения большой воронки вокруг него. Часть пассажиров садилась в шлюпки с палуб A и B, пролезая через окна или ограждения.

На шлюпочной палубе на левом борту не хватало матросов, поэтому Лайтоллер обратился за помощью к добровольцам. Канадский бизнесмен Артур Годфри вызвался помочь одним из первых. Он помогал закреплять и спускать шлюпки на воду. Годфри был единственным мужчиной, которому Лайтоллер добровольно позволил сесть в шлюпку. Многие из матросов, которые должны были работать со шлюпками, были отправлены вниз, чтобы открыть ворота, ведущие на шлюпочную палубу, и порты с левого борта, чтобы женщины и дети из третьего класса смогли сесть в шлюпки. Однако многих из них больше никто не видел. Вероятно, в носовой части судна их неожиданно накрыла хлынувшая вода, и все они погибли.

Первые полчаса после начала эвакуации на борту сохранялось относительное спокойствие. О том, что конструктор Томас Эндрюс дал «Титанику» не больше полутора — двух часов, знали только капитан Смит и глава «Уайт Стар Лайн» Исмей. Среди команды и пассажиров распространялось высказывание одного из офицеров, что «Титаник» ещё продержится на плаву восемь — девять часов, а к этому времени к нему на выручку успеют прийти несколько судов, вызванных по беспроводному телеграфу.

По коридору Скотленд Роуд на палубе «Е» с носа на корму переходили толпы мужчин из третьего класса, чьи каюты были уже затоплены. Тем не менее большинство из них не осознавало угрожавшей им смертельной опасности. В результате у главной лестницы, ведущей с палубы Е наверх, собралась большая толпа пассажиров третьего класса. Только в 0:30 стюардам было приказано выводить женщин и детей на шлюпочную палубу. Стюардам, отвечавшим за отдельные секции третьего класса, удалось собрать часть из них, но большинство женщин отказывались идти без мужей. Так как стюарды, опасаясь паники, никому не сообщали, что судно терпит бедствие, им с большим трудом удалось убедить лишь небольшую группу женщин надеть спасательные жилеты и отправиться наверх, на шлюпочную палубу. Поскольку в лабиринте коридоров, лестниц и переходов они могли заблудиться, старший стюард третьего класса приказал выводить женщин группами.

По настоянию стюардов пассажиры преимущественно надевали тёплые вещи. Первый класс перед выходом на шлюпочную палубу облачился в свитера, твидовые костюмы, бархатные жакеты, мохеровые жилеты, пальто, шубы, шляпы. Пассажиры второго класса не располагали таким обширным гардеробом: люди надевали простые пальто, брюки и юбки, младенцев кутали в одеяла. У пассажиров третьего класса зачастую почти не было другой одежды, помимо той, в которой они отправились в плавание. Из-за того, что ночь выдалась очень холодной, многие из них были вынуждены кутаться в пледы. Определённым согревающим эффектом обладали и спасательные жилеты. Те, кого эвакуация застала врасплох, не успевали одеваться, как следует. Часто люди ограничивались тем, что надевали пальто поверх ночных сорочек, пижам и халатов.

Шлюпки с «Титаника» продолжали спускаться с интервалом в несколько минут. Краска, которой были покрашены лебедки, была свежей, и, поскольку ими ещё не пользовались, канаты прилипали к блокам. Шлюпки шли вниз рывками. Сначала резко опускалась носовая часть, потом корма. Миссис Уоррен позднее говорила, что в ту минуту она была уверена, что выпадет из шлюпки. Томас Эндрюс ходил по шлюпочной палубе и призывал женщин, которые все ещё колебались, спуститься в шлюпки. «Дамы, — говорил он, — вы должны немедленно сесть. Нельзя терять ни минуты. Не будьте привередливыми в выборе шлюпок. Не раздумывайте. Садитесь, садитесь!»

С самого начала эвакуации на борту происходили несчастные случаи: пожилая француженка упала в зазор между шлюпкой № 10 и бортом судна, к счастью, двое мужчин на палубе «А» успели её подхватить, и со второй попытки ей удалось сесть в шлюпку. Пассажирка первого класса Энни Штенгель получила перелом нескольких рёбер, уже находясь в шлюпке, когда один из пассажиров, страдавший избыточным весом, и его брат прыгнули в ту же шлюпку и придавили её[137]. Одному из стюардов чудом удалось избежать смерти, когда деревянная стенка между каютами третьего класса на палубе «Е» рухнула, и он оказался по пояс в воде. Многим пассажирам третьего класса на палубах «G», «F» и «E» приходилось пробираться наверх через потоки ледяной воды.

Между тем экипаж в трюме под руководством главного механика Джозефа Белла продолжал бороться с водой. Члены трюмной команды установили в носовые отсеки дополнительные насосы и продолжали откачивать воду. Инженеры, котельщики и машинисты выпускали пар из котлов в четвёртой котельной, чтобы те не взорвались во время затопления. В первых трех котельных работа не прекращалась, вырабатываемый пар поддерживал работу генераторов, благодаря чему обеспечивалось бесперебойное электроснабжение судна. Около 0:45 герметичная дверь между пятой и затопленной шестой котельной не выдержала давления и обрушилась. В результате в пятую котельную хлынул рокочущий поток океанской воды, убив двоих механиков. Один из них, Джонатан Шеферд, при проведении аварийных работ незадолго до этого упал в технологический лаз междудонного пространства и сломал ногу. Кочегары вытащили его и посадили в углу котельной, однако при затоплении поднять его наверх не успели.

После 02: 00 началась настоящая агония, все те ужасы невозможно описать, и Дай Бог что бы они более никогда не повторялись..

А мы отправляемся вслед за Вороном и Джейн в Древний Египет, и быть может там у них получится что т оисправить к лучшему: ихняя главная цель путешествий во времени...

  • Портал / Сакурёнок ^_^ / Мира Лис
  • СМЕРТЕЛЬНАЯ СЛИЗЬ. Глава 3. / Проняев Валерий Сергеевич
  • Афоризм 205. О счастье и ... / Фурсин Олег
  • Ланни. Продолжение 2 / Зиновьева Татьяна
  • ВорОны (Армант) / Бывает... / Армант, Илинар
  • Параллельный мир / Мысли вслух-2013 / Сатин Георгий
  • Мир Теней / Fantanella Анна
  • Ловушка для дурака / Зауэр Ирина
  • Прогорел / Из души / Лешуков Александр
  • Накормил! / Кастальские коты (часть пятая) / Армант, Илинар
  • Культпоход на стриптиз / DES Диз

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль