Из служебной записки ведущего специалиста химической лаборатории оборонного предприятия федерации " Спутник "
Последняя поставка сырья для изготовления пороха полностью непригодна к использованию. Изготовленный из этого сырья порох не прошел тесты ОТК по всем показателям. После проведения химического анализа удалось выяснить, что сырьё полностью соответствует заявленным стандартам. Выяснить причину непригодности уже готового продукта мы не смогли. Технология изготовления, оборудование не изменялись, но произведённый порох не выделяет нужное количество энергии при сгорании, а произведённые из него боеприпасы в 30% случаев дают осечку. Используя своё оборудование выяснить причину, мы не смогли.
Копия запроса на проведение дополнительных исследований ФЦИ, образцы сырья и готовой продукции прилагаются.
И.А.Войцев. Ведущий химик ОПФ "Спутник"
Громкий звонок будильника выставленного на половину седьмого заставил меня подняться с кровати. Поспешив поскорее его выключить, чтобы не разбудить остальных своих соседей я по уже сложившийся традиции принял положение упор лёжа, и сразу поспешил сесть на кровать, чтобы никто не заметил меня за этим занятием. Было бы странно увидеть человека с раной через всю грудь который, как ни в чем не бывало, отжимается от пола. Кстати, о ранее!
Отодвинув бинты повязки, я осмотрел след от своего первого боевого крещения в шахте, и приуныл. Рана заживала хорошо. Очень хорошо! Сейчас она представляла собой просто глубокую царапину, затянувшуюся коркой. Не стоит её лишний раз выставлять на всеобщее обозрение.
Одевшись в форму заключенного, которую мне щедро выдали в зале правосудия, я хотел пойти умыться, но прямо перед дверью в нашу комнату столкнулся с Профом, держащим в руке свёрток.
— Доброе утро, Максим. Как ты себя чувствуешь? Как рана?
— Спасибо, Профессор. Болит, но терпеть можно. Думаю через несколько дней смогу работать. Ничего серьёзного.
— Да? Это хорошо. Я взял на себя инициативу. Вот! Держи! — Проф протянул мне квадратный свёрток. — Здесь новая шахтёрская форма и комплект нательного термобелья. Утром рано проснулся, решил зайти на склад вместо тебя. Сундук был очень "рад" моему визиту и акту на списание. В общем если опустить все ругательства, что прапорщик просил тебе передать, то он просто промолчал.
— Спасибо, Профессор! Я вам очень признателен — искренне поблагодарил я Смирнова. И чего тот шахтёр говорил, что Проф мутный тип. Слегка занудный — может, а так очень даже нормальный человек. Плохого, он мне не делал.
— Ладно. Умывайся и иди в здание администрации. Там тебя уже ждёт начальник для беседы по поводу случившегося. Я ему сдал отчёт о происшествии, но он хочет лично поговорить. Такой уж он человек. — Проф тяжело выдохнул. — после беседы сходишь в столовую. Тебе сейчас есть надо, чтобы скорее поправляться. Удачи, молодой человек. Дела не ждут.
Попрощавшись с Профом, я кинул свёрток с одеждой в шкаф и быстрым шагом направился умываться. Думаю, не стоит заставлять ждать начальника, мужик он суровый, ещё обидеться на меня, а потом проблем не оберешься.
На входе в администрацию меня остановили дежурившие у входа солдаты. Но после сообщения по рации меня сразу впустили и отвели в кабинет начальника.
С первого моего визита к начальнику здесь ничего не изменилось. Все вещи находилось на тех же местах. Только весящая на стене карта пестрела новыми отметками. Сам Алиев сидел в той же позе, как будто и не двигался вообще за всё это время.
— Присаживайся, Максим. Я тебя позвал, что бы поговорить о случившемся в шахте. Расскажи мне всё в мельчайших подробностях.
— Да рассказывать особо нечего. Работал близко к тёмному отнорку, и не услышал приближения паука, я спасся бегством, но он успел меня ударить лапой. Вроде бы, всё.
Алиев наклонил голову набок, и слегка улыбаясь, укоризненно посмотрел мне в глаза. Так обычно смотрят на маленького и миленького котёнка, который нашкодил.
— Максим, как ты думаешь, я бы сидел здесь, если бы не мог отличить правду, ото лжи? Ответ на этот вопрос по-моему очевиден. — Начальник говорил спокойным и добродушным тоном, а на его лице была лёгкая улыбка. Но почему, же мне страшно так, как будто передо мной тот паук из шахты? — Давай поступим следующим образом: Ты перестаёшь мне врать, а я делаю вид, что не слышал твоей лжи? Как тебе такой вариант?
Меня накрыло двойственное чувство. С одной стороны мне было страшно и одновременно стыдно за то, что я соврал. И было ещё третье чувство — любопытство. Последнее победило.
— Это способность такая? Вы проснувшийся? — нечаянно сорвалось у меня в слух, но было поздно.
Алиев согнулся в приступе смеха. Он смеялся весело и искренне. Отсмеявшись и вытерев выступившую из правого глаза слезу, начальник посмотрел на меня и покачал головой.
— Давно я так не смеялся. Хорошо я отвечу тебе на твои вопросы, но сперва ты честно расскажешь, как всё было на самом деле.
И я начал рассказывать более полную версию, но не совсем правдивую. По ней я работал близко к отнорку и услышал шум, взяв прожектор, я пошел посмотреть и на меня напал паук, который не боится света. Я защитился от первой атаки прожектором и начал убегать, но почуяв бесполезность бегства — принял бой. У меня получилось ранить тварь, и пока она приходила в себя я благополучно сбежал.
Когда я дошел до того места, где упомянул про то, что паук не боялся света добродушное лицо начальника сменилось задумчивым.
— Сейчас ты сказал мне правду. Возможно не всю, но большую её часть. И по поводу того, что тварь не боялась света — ты не лгал. И это очень плохо. Я должен буду отправить отчёт в совет федерации о случившемся. Возможно, стоит вновь ввести патрулирование группой зачистки в течение смены и запросить людей для усиления.
Алиев встал и описал круг по кабинету с очень задумчивым видом. Было видно, что ему теперь уже не до меня. На следующем круге он остановился, как будто, вспомнил о чём-то. Подойдя к столу, он наклонился и открыл ящик. Достав оттуда, что-то, он протянул это мне.
— Вот, держи. Это тебе за ценную информацию. — На мою ладонь упало два жетона, а через секунду Алиев полностью разжал руку и из неё выпал третий. — А этот за то, чтобы ты больше не врал. Можешь идти, Максим. У меня благодаря тебе теперь много работы. — В его голосе слышалось лёгкое сожаление.
Я встал и собрался выйти, но остановился. Мой язык, когда ни-будь меня погубит.
— А ответ на вопрос?
— Из головы вылетело. Нет, я не проснувшийся. Просто мне сообщили ещё вчера, и я ездил на шахту, чтобы самому осмотреть место происшествия. Всё указывало на то, что там была борьба. Опять же следы крови в забое, где ты работал. Как то так… — Алиев развёл руки в стороны.
— Понятно. Спасибо за ответ. Я тогда пойду. — я немного расстроился услышав ответ начальника.
— Да, да. Иди в столовую сразу. Уже обед скоро.
Выйдя на улицу, я сразу пошел в столовую. Она была рядом с администрацией. Я пришел уже к концу обеда, и в столовой было всего несколько человек. Взяв поднос со стола, я подошел стойке раздачи, над которой возвышалась мощная фигура Медведя. Он с интересом смотрел на меня.
— Ну, ты даёшь, пацан! Ещё недели тут не провёл, а уже повстречался с пауком и остался жив. Я сразу понял, что это про тебя тут гутарили работяги.
— И не ошибся. Вот такой я везучий.
— Да ладно. Хорошо, что ноги смог унести. Говорят, что тебе сильно досталось.
— Не сильно. Просто царапина. Думаю через три дня смогу работать снова в шахте, а пока — буду слоняться по объекту без дела.
— Можешь и слоняться «без дела» — Выдал немного подумав, Медведь закончив накладывать вкусно пахнущую гречневую кашу с грибами и кусочками мяса.
— А, есть какие, то предложения?
— Есть. Давай ты поешь, а после обсудим. В накладе не останешься.
— Годиться. Делать всё равно нечего.
Взяв свой поднос, я пошел за тот стол, где мы когда-то сидели с Профом и Даней. Мне очень хотелось есть, поэтому я не стал затягивать с приёмом пищи. Да и еда здесь была очень вкусная. Не понимаю, почему в первый день Денис, так не лестно отзывался о местной кухне. Когда переводы кредитов от отца перестали поступать, то нам с сестрой приходилось иногда питаться тем, что по сравнению с этой кашей нельзя назвать пищей. Ей приходилось подрабатывать на рынке и на овощных теплицах, что бы было чем платить за квартиру и поесть. Нам стало проще, когда мне исполнилось четырнадцать, и я мог устроиться на подработку. Что это я о грустном? Пора бы отнести поднос и расспросить Медведя про работу. Главное, что бы никаких сомнительных предприятий. Я и так тут почти «знаменитостью» стал, не хватало теперь влипнуть во что ни будь.
— Спасибо, Медведь за еду! Всё вкусно! Что ты хотел мне предложить?
— Ничего особенного. Мне начальник сказал ревизию на складе продуктов провести, а мой мойщик запил, зараза. И я тут разрываюсь один. Мне до вечера нужно успеть сделать ревизию, приготовить еду и помыть посуду. Там ничего тяжелого, работы часа на три. Думаю, ты справишься, а я тем временем на складе управлюсь. А! Ещё четыре термобокса с едой в мастерские занести, но это потом. Как вернусь, получишь жетон Потратишь его потом у Сундука, либо выходной возьмёшь за него. Предложение хорошее! Сам знаешь, что за один жетон норму целую долбить в шахте надо. Как тебе?
Жетоны я всегда и сам всегда заработаю. А вот упускать шанс наладить с Медведем хорошие отношения ни как нельзя. Я здесь надолго, так что с моей стороны будет полной глупостью расстроить его своим отказом.
— Не годиться, Медведь. Жетон оставь себе, я просто так помою посуду, а ты мне? как нибудь лишний половник еды положишь. Уж больно вкусно ты готовишь.
Так годиться?
— Не слова больше, Макс! Спасибо, выручил! Пойдём тогда, я тебе всё покажу и объясню, что и куда ставить. Сегодня угля от барона в котельную привезли, так что будешь мыть в горячей воде, а не в холодной.
Подробно объяснив мою задачу и всё показав, Медведь закрыл столовую оставив меня на кухне, а сам ушел в спешке, пообещав, что через часа три вернётся. Я одев клеёнчатый фартук взял стопку тарелок, и подошел к здоровенной раковине, больше похожей на ванну, чем на раковину. Поставив посуду рядом на столешницу, открыл кран горячей воды. Из крана донеслось только шипение. Водя рукою под гусаком крана, я начал ждать, когда пойдёт вода. И она пошла! Струя кипятка мощным потоком ударила мне в руку! Инстинктивно я отдёрнул руку от исходящей паром струи. Что за чёрт?! Я подставил руку опять под струю. Судя по количеству пара, это кипяток, но почему тогда я чувствую всего лишь легкое тепло?
— Да, Макс! Не знаешь ты своих способностей! Всё ещё считаешь, что ты обычный человек…— сказал я сам себе вслух.
Мне пришла в голову идея воспользоваться тем, что я тут один на кухне и немного поэкспериментировать с собой. Я поджег самую большую конфорку газовой плиты и сунул руку под языки пламени. После истечения сорока секунд я одёрнул руку. Огонь всё-таки посерьёзнее кипятка будет. Запомним.
Следующее, что мне пришло в голову это попробовать проколоть себе кухонным ножом руку. Хорошо, что меня никто не видит, иначе заподозрили бы меня в мазохизме. Найдя нож побольше, я положив левую руку ладонью к верху и упёршись остриём лезвис начал давить усиливая нажим на рукоять ножа. Когда лезвие начало изгибаться я отложил нож в сторону и начал рассматривать успехи своих трудов. Небольшой прокол поверхности кожи — вот все повреждения, что я смог себе нанести. Мне почему, то кажется, что был бы нож из стали с добавлением мафра, то я бы так просто не отделался. Хватит с опытами, пора приступать к работе, а то Медведь вернётся, а у меня тут конь не валялся.
Медведь вернулся как и обещал ровно через три часа. Поблагодарив меня за проделанную работу, он вручил мне пару яблок и сумку с четырьмя термобоксами. На его предложение зайти после того как отнесу еду в мастерские я отказался, сославшись на то, что немного устал и хочу пойти поваляться. Медведь объяснил мне дорогу, и пожав друг другу руки, мы распрощались.
Мастерские находились восточнее бараков. Через пять минут пути, я уже подходил ко входу. В этот момент открылась дверь и из неё по всему крыльцу полетели, какие-то вещи. Всё это шоу сопровождалось отборной руганью в чей-то адрес. Длилось представление не долго, дверь тут же захлопнулась.
Подойдя поближе и посмотрев на то, что валялось у меня под ногами, я остолбенел! Перед крыльцом были разбросаны «запчасти» изменённых тварей! Ошибки, что это останки именно изменённых, быть не могло. Я покатал ногой по земле загнутый коготь с конца лапы паука. Какого хрена тут происходит вообще?
Набравшись духу я постучался, и открыв дверь вошел в мастерские.
— …Я со стенкой, что ли разговаривал тогда, идиот! Сколько раз тебе говорить, что бы ты, не таскал сюда больше это дерьмо! Мне не надо всякой гадости в моей мастерской!
Широкоплечий человек низкого роста с огромной лысиной и торчащими во все стороны остатками волос по бокам головы схватил, что-то со стола и развернувшись с размаху запустил этим в дверной проём, прямиком в только вошедшего меня. Рефлексы сработали молниеносно. Я перехватил летящий в меня предмет левой рукой без особого труда, и повертев его в руках положил на пустую металлическую бочку стоящую по левую сторону от входа. Это был череп большого грызуна.
— Я вам поесть принёс, а вы в меня с порога всякой гадостью кидаться! — изобразив обиду в голосе, крикнул я, стараясь перекричать шум работающего недалеко станка.
— Извини, парень. Проходи, располагайся! Мы сейчас! — обернувшись обратно к верстаку, старик залепил звонкий подзатыльник сидящему на стуле, ко мне спиной человеку. — Видишь, бестолочь! Я из-за тебя, чуть хорошего человека не угробил! Как вернусь с обеда, что бы тут никакой гадости не было! Ты меня понял, Никола?
— Да понять я! Понять! — ответил черноволосый из— за стола, судя по голосу мужчина лет тридцати пяти.
Старик, хмыкнув, подошел ко мне и взял три термобокса, из распахнутой мною перед ним сумки.
— Спасибо, Парень! Уже страсть, как есть охота! Пойду мужикам в подсобку отдам. Передай мою благодарность Медведю. — старик развернувшись суетной походкой направился вглубь мастерских, ловко обходя различные станки и верстаки, находящиеся на его пути. Последний бокс явно предназначался бедолаге, сидящему за верстаком. Судя по увиденной мною сцене, его тут недолюбливают. Что же, я сам подойду — не гордый.
Подойдя к рабочему столу, я открыл рот. Парень заканчивал вырезать резцом синеватого цвета фигурку коня из шахмат. Это была не просто карикатура на животное, а точная его копия в мельчайших деталях. Но ещё больше меня поразил материал, из которого он его вырезал. Это был коготь измененного паука.
— Потрясающе! — невольно вырвалось у меня. — Идеальная точность исполнения! И материал очень необычный.
— Жал, что я не суметь закончить полностью весь набор фигур — в речи мастера слышались нотки скорби. — У меня нет материала, что бы закончить все фигура. Все материалы с изменённых уходить, барон в Табар. Никто здесь не понимать ценности этот материал!
Черноволосый мужчина с тонкими чертами лица легонько стукнул по столу рукой от досады. Покрутив немного фигурку в руках, он отложил её в сторону и повернулся ко мне.
— Николя! — представился он протянув руку для рукопожатия. — Но русский, звать меня Никола, на свой манер.
— Макс! — ответив на рукопожатие я поставил пакет на его стол.
— Спасибо, Макс! — поблагодарил меня наверное француз, судя по имени. Первый иностранец, встреченный мною здесь на объекте. После небольшой паузы, мой собеседник продолжил гнуть свою тему. Видимо его это очень задевало.
— Они никто не понимать Макс, ценность материалов, что отдавать барону! — Никола распалялся с каждым словом. — Мне ничего не доставаться. Но кое-что удаётся обменять у военных. Например, вот это и это — он указал на коготь, а потом показал на свой кожаный фартук, совершенно обычный кожаный фартук. Поймав мой скептический взгляд, Николя взял со стола хорошо отточенный нож и быстро ткнул себя им в живот. На фартуке осталась небольшая точка, от острия лезвия. Увидев, как у меня отвисает челюсть от неожиданности, француз заулыбался.
— Из чьей кожи сделан этот фартук? — во мне разгоралось нешуточное любопытство.
— Изменённый кошка. Удалось выменять у военных. Изменённые очень хороший материал.
— Теперь я и сам вижу. А остриё из железа, содержащее мафр сможет пробить эту кожу?
Слегка задумавшись, Никола начал крутить по кругу правой рукой уставившись в потолок. Видимо этот жест значил, что он пытается, что-то вспомнить.
— Лезвие из марфит сможет пробить кожа, но с усилием.
— Марфит? — я переспросил о только что услышанном новом слове.
— Да. Сплав стали и мафр называется марфит. — он рукою указал на мой ошейник. — Этот металл. Ты наверное не знаешь даже почему мафр, так назвали. Верно?
— Да. Но мне интересно узнать!
— Мафр — это сокращение от слов mana ferum. Открывший его геолог был европеец. Когда он открыл, так назвал, но это название не прижилось.
— Даже не догадывался! Спасибо за информацию, Никола.
И тут я вздрогнул, как от удара молнией. Кажется, госпожа Удача сама постучалась ко мне в двери, а я не хочу ей открывать. Так не годится!
— Никола, а ты умеешь работать с марфитом?
— Конечно, Макс! Ты хотел меня обидеть своим вопросом? — Никола улыбаясь, сложил руки на груди, и повернулся в пол оборота, изображая обиду.
Я немного поколебался. Были небольшие опасения, но я быстро отвёл их от себя. К Николе относятся, как к блаженному здесь, так что он не будет распространяться о том, что я ему хочу сейчас предложить. К тому же он будет слишком заинтересован, что бы кричать об этом направо и налево. Была, не была!
Чем дальше я рассказывал о своей задумке французу, тем сильнее разгорался фанатичный огонёк в его глазах. Я не ошибся в своих предположениях. Этот мастер, был просто одержимым своей идеей гением. Почти до самого вечера мы просидели с ним в мастерской, делая наброски…
В барак я вернулся в половину восьмого вечера. Настроение было просто прекрасное. Никола воспринял моё предложение с огромным восторгом. И пообещал закончить в воскресенье утром. Довольный собой я завалился на свою кровать и мечтательно уставился в потолок. Заглянул в статус ядра и ещё раз полюбовался на умения характеристики Тело. Если всё удачно сложится, то я смогу выучить эти навыки, и перейти на новую ступень своего развития…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.