Глава 5. Объект 3 / Эксперт. Объект 3. / Соколов Сергей
 

Глава 5. Объект 3

0.00
 
Глава 5. Объект 3

… Мы стоим на пороге нового энергетического кризиса. По данным Федерального Центра Исследований и разработок нефтепродукты постепенно меняют свои свойства. Наблюдается падение теплоты сгорания топлива, что приводит к потере мощности двигателей и других топливных агрегатов. Результаты исследований ФЦИ свидетельствуют о том, что процесс деградации нефтепродуктов ускоряется с каждым месяцем. Необходимо уже сейчас принять меры, амортизирующие последствия надвигающегося кризиса.

Антикризисная комиссия разработала комплекс предложений и программу мероприятий, главными целями которых является наращивание темпов и мощностей в области добычи. На сегодняшний день добыча мафра самое приоритетное направление. Для осуществления программы необходимо увеличить количество работающих на рудниках проснувшихся.

Прошу Верховное Собрание Федерации внести поправки ужесточающие 89 приказ Федерации Держав «о пробудивших силу». Также прошу рассмотреть способы привлечения человеческих ресурсов из свободных городов и поселений. Отдел статистики утверждает, что прийти к добровольному соглашению не получится, в силу множества причин. Единственный эффективный метод ведения переговоров — силовой...

Я знаю о нашей политике лояльности к оным, но сегодня для Федерации Держав настало непростое время, которое требует от нас непростых решений.

Из доклада председателя антикризисной комиссии С.А.Ермолина.

 

 

Я ожидал увидеть всё что угодно, например: высокие заборы затянутые колючей проволокой, мрачное здание тюрьмы с решетками на окнах, собак на вроде той, что на нас напала, бегающих по периметру и выслеживающая беглецов, но не — Это!

Передо мной находился обычный посёлок, обнесенный забором из обычной сетки рабицы, невысокие деревянные дома в один или два этажа без решеток на окнах. Если не контрольно-пропускной пункт, оснащённый двумя пулеметами, направленными в нашу сторону и десяток вышек разбросанных по территории посёлка, то это было бы обычное поселение, а не военный объект.

Меня с Даней взяли в коробочку, и повели к воротам. Нас догнал уже знакомый мне майор Красников. В правой руке он нёс небольшой кейс.

— Сейчас проведем смотрины с начальником рудника. Следуйте за мной.

Мы кивнули и, не задерживаясь, двинулись дальше. Когда подошли к воротам, из караулки к нам навстречу вышел тучный мужик с розовыми щеками в камуфляжном костюме.

— Здравствуйте майор. Давненько вы к нам не заглядывали, — поприветствовал майора краснощекий. — Смотрю вы к нам с пополнением.

— Привет Демид. Да вот этих орлов сдать надо — он посмотрел на нас.

— Пополнение это хорошо, а то два дня назад снова несчастный случай в шахте. Один шахтер в каверну упал и свернул себе шею. Уже третий случай за месяц — Демид замотал руками. — Начальник рвёт и мечет. Через день проверки устраивать начал. Лютует!

— Понятно. Не завидую вам. Он у себя? — поинтересовался Красников.

— Да, был у себя, недавно приехал с шахты — закивал Демид.

Перед нами начали открываться ворота.

— Ну ладно майор, проходите. Проводить не могу, на дежурстве я сегодня, моя смена. Удачи вам. — Пожав на прощание майору руку, Демид засеменил обратно в караулку.

Мы двинулись дальше по центральной дороге. По обеим её сторонам были расставлены домики и различные здания, непонятного мне назначения. Дорога вышла на небольшую площадь. Справа и слева располагались двухэтажные бараки. По центру площади стояло большое двухэтажное здание с красной крышей из металлочерепицы. Нам нужно было именно сюда! На входе стояло двое караульных вооруженных автоматами.

Увидев майора, бойцы вытянулись и отдали честь. Один из них поспешил открыть дверь, что бы мы зашли. Пройдя по лестнице, на второй этаж нас встретила приоткрытая дверь приемной.

— Постойте пока здесь — сказал Красников и исчез за дверью.

И мы остались в коридоре, под чутким присмотром двух солдат.

Через десяток минут дверь приоткрылась, и высунувшаяся рука майора махнула в приглашающем жесте. Я зашел первым, следом вошел Даня, солдаты же остались стоять в коридоре.

В кабинете было очень светло, по стенам и на потолке ярко горели светильники. Секундного взгляда по сторонам хватило, чтобы понять, что этот кабинет принадлежит сильному и волевому человеку. Вся обстановка говорила об этом. Ничего лишнего, казалось, что здесь всё находится на своих местах: встроенные идеально ровной линией папки в шкафу, информационный стенд с ровно приколотыми к нему бумажками, карта на стене с пометками и подписями, сделанными идеальным почерком, небольшой добротный диван обтянутый кожей стоящий у стены, перед которым стоял деревянный лакированный стол. Хозяин кабинета сидел напротив входа за широким столом и пристально, оценивающим взглядом смотрел на нас.

Это был подтянутого телосложения мужчина в годах с морщинистым волевым лицом, чёрные волосы уже тронутые сединой, лёгкая небритость на лице, горбатый нос и пронзительные карие глаза. По внешности он явно принадлежал к выходцам из средней Азии.

Закончив с нашим осмотром, мужчина повернулся к майору, который сидел на кожаном диване и прихлебывал, что-то из кружки.

— Красников, ну ладно вот этот постарше и поздоровее, — он указал на меня рукой и снова повернулся к майору. — Но с другим, что мне делать? Он же кирку от земли оторвать не сможет!

— Кто были — тех и привез, — пожал плечами майор. — Мог бы и этих не довезти из-за нападения стаи.

— Эх, ладно. Меня зовут Фархат Алиев и теперь я ваш начальник, царь и бог — мужчина смотрел на уже на нас. — И сразу хочу предупредить: Не советую меня расстраивать и нарушать здешние правила, о них вы узнаете завтра от своего бригадира. Завтра он разместит вас и сводит на склад за одеждой. Вы оба будите, прикреплены к шестой шахтерской бригаде. Сегодняшнюю ночь придётся провести в камере временного содержания. Вопросы?

Мы одновременно с Даней замотали головами.

— Хорошо. Ещё кое-что напомню: не пытайтесь высвободить силу и уж тем более самостоятельно снять подавитель. Каналы выхода силы сущности проходят через руки, и как только вы выпустите поток силы, то браслеты моментально нагреются. Их температуры хватит, чтобы сжечь руки по локти. Если задумаете распилить ошейник, то произойдёт взрыв, об этом написано в ознакомительной инструкции. С год назад был подобный прецедент, и всё кончилось плохо. Уяснили?

Мы снова закивали. Опять эта мысль, что к моей шее прикреплена штука, которая помимо инъектора напичкана взрывчаткой, не даёт мне покоя.

— Вот и замечательно. Раз нет вопросов, то сейчас вас заберут — после этих слов Алиев снял с пояса рацию и быстро выдал распоряжение о нашем конвоировании в камеру временного содержания.

Вскоре дверь отвернулась, и в кабинет вошел один из солдат, стоявших у входа. По тому же пути он вывел нас из здания администрации и повел по улице к небольшому зданию, стоящему немного в стороне от бараков.

Пройдя через двойную дверь, обитую металлом, мы оказались в караульном помещение, с четырьмя камерами. За столом сидели двое мужчин в военной форме и увлеченно играли в карты. Им всё-таки пришлось отвлечься и обратить на нас внимание.

— Принимайте пополнение бездельники, а я пошел обратно на пост, — обратился к играющим наш провожатый. — И с картами поосторожнее, зайдёт начкар — проблем не оберетесь.

— Не зайдёт, спит уже давно или по бабам шляется — шутливо заметил, тот что помоложе. Другой, что постарше бросил на него косой взгляд, но промолчал.

— Моё дело предупредить. Ладно, пойду я. — и солдат вышел, оставив нас с двумя охранниками.

Нас с Даней рассадили по разным камерам. Парень, недолго думая улегся на настил, сделанный из нескольких досок, прикрытых тонким матрасом, и моментально уснул.

Мне же не спалось, и я ворочался. Это заметил молодой караульный и видимо от скуки, решил завязать со мной разговор.

— Что? Не спиться на новом месте? — шутливо спросил он, расположившись на стуле напротив решетки моей камеры.

— Есть немного, — не стал обманывать я. — Слишком много впечатлений для одного дня.

— Ну да. Я слышал про нападение на колонну. Надолго к нам?

— На пятнадцать лет.

— Ничего себе. Что ты такого натворил, если не секрет?

— Всего по чуть-чуть, если коротко, то при моём пробуждении было много жертв.

— Понятно. Я так и думал. Тут практически все за это отбывают. А каково это быть проснувшимся и пользоваться силой сущности?

— А мне, откуда знать? На меня сразу надели эту штуку — я ткнул пальцем в ошейник.

— Ну да. Точно. Ты же не из анархистов, да ещё из столицы Федерации.

— Что за анархисты? — мне стало любопытно.

— Ну, люди из свободных городов и поселений, которые отказались примкнуть к Федерации, — потупился парень и понизил голос. — Их немного, но они есть. Просто в анклавах о них стараются лишний раз не упоминать в СМИ, боятся, что народ побежит туда.

— Если честно я об этом не знал, как то не до этого было, — пожимая плечами не стал врать я. — У меня всё время на учёбу и тренировки уходило.

— Ну, теперь знаешь, — добродушно сказал караульный и продолжил — Одно из таких поселений в пяти километрах от рудника. Сейчас там цыганский барон правит, у начальника с ним нейтралитет, а полгода назад даже обмен наладили.

— Обмен? И что же обменивать? Руду что ли? — усмехнулся я. — И что барон может предложить взамен?

Мой собеседник покосился на меня, как на умалишенного. С трудом справившись с подкатывающим смехом, он повернулся в сторону своего коллеги. Удостоверившись, что тот начал дремать, парень продолжил свой рассказ.

— Да очень многое, зря смеешься, — уже серьёзным тоном начал парень. — Мясо, овощи, строительные материалы, алкоголь, сигареты — это малая часть того, что может предложить барон взамен руды мафра, требухи измененных пауков, мокриц и прочей мерзости живущей в отнорках шахты.

Я с трудом сдержал эмоции и попытался сделать более равнодушное лицо, чтобы мой собеседник не увидел моей радости. У меня это вышло плохо, и парень заметил моё оживление, но вот повода моей радости он не понял.

— Смотрю, ты оживился, — лукаво улыбнулся парень. — Но алкоголь просто так не получить, только купить у Сундука в магазине.

Отлично! Меня записали в любители закинуть за воротник. Впрочем, пусть так и думает, ему незачем знать о моем интересе к изменённым.

— Да… Печально! Денег у меня с собой нет. — Наиграно тяжело вздохнув я покачал головой.

Караульный опять посмотрел на меня, как на блаженного, но через секунду стукнув себя по лбу, усмехнулся и начал объяснять.

— Забываю, что тебя только сегодня привезли, и ты не знаешь местных порядков, — начал терпеливо объяснять мне парень. — Чтобы, что-то купить, нужны не деньги, а жетоны.

— Жетоны? А где их взять? — перебил я караульного.

— Тут всё просто. Их можно заработать в шахте, сдав на приемке излишки добытой руды. Но это можно сделать, только после сдачи дневной нормы.

— А зачем принимать излишки руды за жетоны? — спросил я и тут же осекся. — Я кажется, понял. Излишки идут на обмен с бароном?

— Всё верно. Можешь ведь соображать, когда захочешь. — улыбнулся мой собеседник.

А этот Алиев очень умный и расчетливый мужик. Я проникся к начальнику рудника уважением. Чем заставлять заключенных работать принудительно, он избрал другую стратегию. Своеобразный метод пряника: хочешь, что-нибудь себе купить, будь то алкоголь, сигареты или что-нибудь ещё — зарабатывай, но перед этим выполни план и работай на своё благо. А сам начальник будет иметь свой большой кусок пирога в виде излишков мафра для обмена с бароном.

— А, что ещё можно приобрести за жетоны, помимо алкоголя и сигарет? — меня одолевало любопытство.

— Да много чего, тебе будет лучше самому зайти к Сундуку и посмотреть, что он предлагает. Вообще за жетоны тут можно многое. К примеру, в столовой поесть, не бесплатную бурду, а мясную отбивную с овощами. Ещё можно переселиться в отдельную комнату и даже купить путевку в город на сутки. В городе или Табаре, как мы его называем, жетоны тоже принимаются к оплате.

Я открыл рот от изумления. И решил переспросить, может ослышался или не так понял.

— Путевка? Меня, что отпустят в город? А если сбегу?

— С подавителем на шее? Не смеши! Модуль управления ошейником с момента твоего прибытия сюда подключен к пульту охраны. Одно нажатие на кнопку и встроенный в него инъектор отправит тебя в забытье на десять часов, а маячок укажет твоё местоположение. Пытаться снять ошейник самостоятельно, равносильно самоубийству. Только проблем себе наживешь и премию за месяц не получишь. Оно тебе надо?

— Что за премия?

— Если за месяц у тебя не будет нарушений, то в конце тебе выдаётся двенадцать жетонов. Это достаточно много, за смену в шахте можно наколотить руды максимум на три жетона. Двенадцать штук за хорошее поведение это очень весомое вознаграждение.

Я ещё больше зауважал Алиева. Так грамотно всё организовать, даже система поощрений есть за дисциплину.

— А ещё есть способы зарабатывать жетоны?

— Вроде нет. А вообще по обстоятельствам. Как то у нас гараж загорелся на территории, и трое заключенных увидев это, начали помогать в его тушении. За участие Алиев лично выдал вознаграждение по пять жетонов каждому. Ещё как то шахтер, крысу измененную в шахте убил, ему три жетона за нее дали.

— Она же здоровенная! — я очень удивился, видел фото крысы в феднете. Эта зверюга будет немного меньше, того пса, что напал на нас. — Как у него это получилось?

— Да, случайно всё вышло. Тут все про этот случай знают! — рассмеялся парень. — Группа зачистки шахты пропустила один отнорок, а там крыса осталась. Она спасалась бегством и застряла в трещине головой. После зачистки этот бедолага работал в том стволе, и решил по нужде сходить в отнорок. Сразу он её не заметил в темноте и сел рядом, опёршись на кирку начал делать свои дела. Крыса, почуяв неладное, начала шипеть и пытаться выбраться. Бедняга, моментально закончил все свои дела и, не одевая портков, побежал прочь из шахты, но перед этим от испуга всадил кирку крысе в хребет. Когда туда снова вызвали группу зачистки, крыса была уже мертва.

— А часто случается, что твари нападают на заключенных? — отсмеявшись, спросил я.

— На моей памяти один раз такое было. Группа зачистки через день осматривает шахту, правда только рабочие стволы, но этого хватает, чтобы не допускать жертв. Да и измененные твари очень не любят свет, избегают освещенных участков. Если сам не сунешься в незачищенные стволы, то бояться нечего.

— Понятно. Приму к сведению и спасибо за информацию — искренне поблагодарил я.

— Не за что. Главное сам не суйся в тёмные отнорки и всё будет хорошо, — ещё раз предупредил меня парень. — Заболтались мы что-то, пора бы уже поспать. Пойду на свой лежак. Ты тоже ложись, завтра за тобой рано придут.

— Ещё один вопрос, — я растерянно улыбнулся и посмотрел на парня. — Как тебя зовут?

— Денис, — немного растерянно ответил парень. — Совсем из головы вылетело.

— А меня Макс. Будем знакомы, — кивнул я. — Ещё раз спасибо за рассказ. С меня причитается.

— Пустяки. Спи, давай — парень махнул рукой и пошел раскладывать лежак.

Я разложил матрас и улегся. Голову переполняли мысли и несмотря на уже позднее время, спать не хотелось.

— Всё-таки здесь лучше, чем в камере зала правосудия. Уже то, что тут нет этого придурка Димы греет душу, — с закрытыми глазами размышлял я. — Но расслабляться рано. Завтра нужно постараться узнать, как можно больше об этом месте и не вляпаться в неприятности.

С этими мыслями я провалился в темноту...

  • София. / Борщевская Наталья
  • Доза / Корол Мария
  • Осень. Муза / Тёмная вода / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Не учёл (Армант, Илинар) / Смех продлевает жизнь / товарищъ Суховъ
  • Бегут по кругу стрелки / Дневниковая запись / Сатин Георгий
  • Когда я стану моложе / О любви / Оскарова Надежда
  • Пародисту / О поэтах и поэзии / Сатин Георгий
  • The bullshit that I dreamed on September 18 / Жизнь попаданца от Е до Б / Мухаметбаевич Абрек
  • 64 / Карев Дмитрий
  • В сиянии ложного солнца / Kartusha
  • Переполошное время / Недопряденная нить / Рунгерд Яна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль