— Ты чего, уснула, что ли? — Май проснулась от грубого тычка в бок и поняла, что каким-то образом умудрилась задремать.
— Поднимайся, кукла, — сказала Лайка — Времени мало.
Май моментально подскочила на койке и чуть не ударилась, не рассчитав спросонья, о потолок.
— Волосы в диком беспорядке, — усмехнулась Лайка — Ну ничего, будет тебе уроком, как спать в неположенное время! Иди за мной и не отставай!
— Х-хорошо, — промямлила Май, спускаясь со второго яруса кровати.
— Не слышу, — недовольно протянула Лайка.
— Есть, идти и не отставать! — Май, неожиданно даже для себя, вытянулась по струнке как заправский военный.
— Чего ты опять к ней прицепилась? — проворчала Эфа, оторвавшись от чтения какой-то книги.
— Пусть привыкает к послушанию! — отрезала Лайка — В защитницу слабых и угнетённых решила поиграть? Твоё-то какое дело!
— Да, в общем-то, никакого, — пожала плечами Эфа и вернулась к чтению. Убедившись, что бунт подавлен, Лайка бросила Май:
— Идём!
— Есть! — отчеканила Май. Лайка на этот раз промолчав, вышла из комнаты четыре и направилась в противоположную от двери в душевую сторону. Май поспешила за ней.
— Итак, сначала — в регистратуру! Там тебе выдадут твоё удостоверение и талоны на еду до конца месяца… потому — с этими документами пойдём к завхозу, он выдаст постельное бельё, всякие носочки-трусики и прочее.
— Талоны? — переспросила Май.
— Да, — Лайка кивнула — Они на еду, но, фактически, на всё. Это местные деньги, короче говоря. Даже вот эти баллы, которые нам прибавляют или отнимают, они влияют на выдачу этих талонов.
Девочки вышли в коридор, представляющий себя большое кольцо, этакий здоровенный бублик, по внешней стороне которого тянулись двери, на которых были вывешены аккуратные таблички. На одних из них было написано «секция такая-то», другие, судя по всему, пустовали, или были заняты под какие-то вспомогательные нужды. На одном было написано «клубные помещения», а на ещё одном — «студсовет». Внутренняя сторона имела две лифтовые шахты и ещё пару дверей. Повсюду были расставлены скамейки, стулья и кресла, на аккуратно привинченных полках расположились горшки с цветами, особо крупные экземпляры которых были в кадушках на полу; или всяческие безделушки, сделанные своими руками. На одной из полок, вокруг которой по периметру было наставлено стульев, стоял даже телевизор с видеомагнитофоном, сейчас, правда, выключенный. На стенах можно было найти и картины, явно написанные кем-то из местных талантливых обитательниц. Словом, девушки, живущие здесь, пытались воссоздать в этом месте состояние домашнего уюта, в чём определённо преуспели. Думая об этом, Май улыбнулась про себя, а на душе её стало заметно легче. В конце концов, девочки, заботящиеся об уюте в Зее наверняка хорошие, и с ними можно будет легко найти общий язык!
— Ну и как тебе твоё новое гнёздышко? — спросила Лайка — Это наш кампус. Тут ты теперь будешь проводить большую часть своего времени, — и, не дожидаясь ответа, продолжила — пойдём к лифту!
— Есть, — спохватившись, сказала Май, но Лайка лишь отмахнулась.
— Да забей ты уже, не надо постоянно вести себя так, словно я вертухай какой-то!
Май в растерянности захлопала глазами, но решила ничего не говорить в ответ.
Лайка нажала на кнопку вызова лифта, после чего створки шахты бесшумно отворились, и девочки вошли в кабину лифта. Лайка ткнула пальцем в одну из кнопок на стене. Лифт тронулся, и, судя по ощущениям, направился куда-то вверх.
На одной из сторон было зеркало, глядя в которое, Май попыталась хоть как-то привести в порядок волосы на голове. Глядя на это, Лайка усмехнулась, но ничего не сказала.
— Послушай… — наконец, решилась спросить давно мучивший её вопрос, Май — А почему мы здесь… что с нами… со мной произошло?
— Отлично! — Лайка неожиданно несильно толкнула Май кулачком в плечо — Если ты начала задавать такие вопросы, то это значит, что мозги у тебя медленно но верно встают на место.
— Но… — от подобной реакции Май предсказуемо растерялась — Я всё равно не понимаю… я ничего не понимаю! И ничего не помню…
— Как бы тебе объяснить попроще… Короче, можешь считать, что ты умерла.
— Я? — растерянно захлопала глазками Май — А это что — загробный мир?
— А что, похоже? — саркастично усмехнулась Лайка — Да нет, конечно, дурочка! Есть такая весёлая болезнь — Хаама, которую наверняка придумал сам Дьявол, чтобы, наконец, стереть с лица Земли это вконец охреневшее человечество. Никто не знает, как с ней бороться, большая часть заболевших умирает в страшных муках. Но какая-то часть выживает. И ты, и я, и все девчонки в Зее — мы все выжили. За нами тут присматривают. Пока что это всё, что тебе нужно знать, Май, во всяком случае, остальное за меня тебе расскажут более подкованные в этом люди.
— Но… ты ведь сказала, что я умерла? — осторожно спросила Май.
— В каком-то смысле, так и есть, — пожала плечами Лайка — Старой тебя в этом мире больше нет. В твоём теле теперь новая «ты». Совершенно другая. И ей придётся теперь учиться жить заново. Приехали, выходи.
Май вышла из лифта вслед за Лайкой и несмело огляделась. Да, этот этаж был совершенно не похож на этаж с кампусом — длинный, тускло освещённый коридор, уходящий по обе стороны от лифта вдаль.
— Административный этаж, — прокомментировала Лайка — Веди себя примерно, если не хочешь схлопотать наказание.
Май огляделась по сторонам, вслушиваясь в какофонию из гудения ламп дневного света и чуть слышного жужжания видеокамер под потолком.
— Видала? — Лайка ткнула в одну из них пальцем — Стоит тебе что-нибудь выкинуть, как через секунду здесь будут патрульные дроны, а с ними шутки плохи!
— Дроны? — тупо переспросила Май.
— Ну да, дроны. Роботы. Механизмы. Пошли, короче, нам сюда!
Лайка с видом знающего человека зашагала по коридору, Май старалась от неё не отставать.
— Вот, заходи, — ткнула её в бок Лайка, указав на дверь с надписью «Отдел архивов и регистрации».
За дверью оказался небольшой кабинет с несколькими стульями и письменным столом с компьютерным монитором, за которым клевал носом нетипично худой и подтянутый офицер, с аккуратно зачёсанными назад волосами, явно скрывающими наступающую по всем фронтам затылка лысину.
— Проходи, садись, — офицер указал на один из стульев и спросил, скорее по привычке — Чаю хочешь?
При слове «чай» мозг промедлил пару секунд, но, всё же выдал вид, вкус и аромат этого напитка.
— А, прости, — отозвался офицер — Ты, наверное, не помнишь, что это такое.
— Нет, — Май покачала головой — Я вспомнила. Не нужно, но, спасибо… за предложение.
— Вот как? — отозвался офицер, впрочем, без тени эмоции в голосе — Ну — так тоже бывает. Не за что. Тогда, давай займёмся делом. Сейчас я проверю кое-что…
Он пробежался пальцами по клавиатуре, поглядел на экран, затем на Май, после чего достал из ящика стола пластиковую карту и протянул девушке.
— Приложи палец к чёрной полоске.
Май выполнила требование.
— Всё, добро пожаловать в Зею, сто восемнадцатая, — офицер усмехнулся уголком рта.
— Меня… меня зовут Май, — решилась сказать девушка.
— Это же не настоящее имя, — возразил офицер — Для нас ты — номер сто восемнадцать.
— А вы знаете как меня на самом деле зовут? — оживилась Май.
— Я — нет.
— А кто может знать?
— Тот, кто имеет доступ к секретным сведениям, — нехотя ответил офицер, которого, судя по виду, этот разговор начал уже утомлять — А я — не имею.
«Расскажите мне, кто имеет!» — вертелось на языке у Май, но девушка так и не решилась спросить, понимая, что ответ будет настолько же коротким и неинформативным. Да и злить этого человека не хотелось.
— Спасибо, — как можно более вежливым тоном поблагодарила Май и, повертев карточку в руках, сунула в потайной карман курточки.
— Не за что, — флегматично ответил офицер — Распишись за получение документов, вот тебе бланк.
— Но я же не помню, как меня зовут, как мне расписываться? — удивлённо переспросила Май.
— Да хоть крестик поставь. По инструкции положено расписываться.
Выйдя из кабинета, Май задумалась о том, насколько странной была эта беседа, но быстро отогнала подобные мысли прочь. День ещё только начинался, кто знает, с кем и с чем ещё предстоит столкнуться?
— Ну, как всё прошло? — спросила облокотившаяся в ожидании на стену Лайка, но, увидев в руке у Май пластиковую карточку, без лишних слов выхватила её из рук.
— Эй! Отдай!
— Ха! На фотке ты совсем на себя не похожа! Волосы более длинные и аккуратные, когда хоть её сделали?
— Не помню, — Май изловчилась и выхватила карточку из рук Лайки.
— Ну и пожалуйста, всё что мне надо я и так посмотрела, — флегматично пожала плечами та — Кстати, а ты знала, что эти карточки запоминают своего владельца? Тех, кто их потрогал, они воспринимают как хозяев, так что я сейчас хозяйка!
— Э? — Май ошеломлённо заморгала глазами — Ты… Как ты могла?
— Да шучу я, — беспечно махнула рукой Лайка — Нельзя же всему верить! На самом деле карточки нацелены на ДНК владелицы. Так что я при всём желании не смогу попользоваться твоей! Поняла? Теперь пойдём на склад!
— А он разве не где-то здесь? — осторожно спросила Май, когда девочки снова вышли к лифту.
— Не, — покачала головой Лайка — Здесь только местная бюрократия. Склад на этаже выше них.
Следующий этаж представлял собой короткий коридор, упирающийся в массивные двустворчатые ворота, обшитые слоем стали. Рядом с ними на стене был видеофон с кнопкой вызова, которую Лайка тотчас же нажала. В динамике зашумело, а затем хриплый и низкий женский голос ответил.
— Слушаю.
— Семьдесят третья и сто восемнадцатая, — отчеканила Лайка — Секция Г, прибыли за вещами для новенькой!
На том конце провода несколько секунд молчали, видимо, проверяя, затем ответили.
— Можете входить.
После чего ворота со страшным скрежетом раскрылись, пропуская девочек внутрь.
Склад был огромный — во всяком случае, резко контрастировал со всеми виденными Май в Зее до этого комнатками и коридорами. Насколько хватало взгляда, теснились разного рода контейнеры и огороженные железными сетками пространства, также забитые какими-нибудь пугающими в условиях недостаточного освещения силуэтами.
Сейчас на складе было безлюдно, исключая одну персону, восседающую за большим столом недалеко от входа. Когда Май увидела её, то не поверила своим глазам — заведующая складом была полной противоположностью своему голосу — небольшая, можно даже было сказать, миниатюрная, блондинка, комплекциями напоминающая школьницу класса девятого. Она носила очки в роговой оправе, ещё более дополняя образ старшеклассницы.
— Что встали как неродные? — буркнула она — Проходите! Сейчас вам всё принесу.
Очевидно, произведённый ей эффект самой заведующей складом не нравился, во всяком случае, так показалось Май, поэтому та постаралась свести общение с девочками к минимуму. Лайка и Май, наблюдая, как завскладом исчезает за одним из контейнеров, уселись на свободных стульях рядом со столом у стены.
Прошло немало времени прежде чем крохотная заведующая, пыхтя и отдуваясь, принесла большую картонную коробку и плюхнула её прямо перед оробевшей Май.
— Распишись в получении, — к этому девочка уже начинала привыкать, поэтому, не задавая лишних вопросов, написала в протянутой накладной «Май».
— У тебя красивый подчерк, — заметила заведующая — Мне бы пригодилась такая как ты для заполнения бумаг. Сто восемнадцатая, значит… хорошо…
Бубня себе под нос, блондинка удалилась к своему столу, давая понять, что общаться она более не намерена.
— Хех, — Лайка несильно шлёпнула Май по плечу — Считай, ты уже нашла себе подработку! Завидую, что ли — меня она в первый раз вызвала контейнеры разгружать. Кстати, её зовут Анна. Ну — или лейтенант Марутенко, но она не обидится, если ты будешь звать её по имени.
Май кивнула в ответ, благодаря за информацию, и попыталась поднять ящик, но лишь сдвинула его пару сантиметров.
— Тяжело, — пожаловалась девушка.
— Если хочешь, я могу помочь донести, — усмехнулась Лайка — Не бесплатно, конечно… Скажем, за два талона.
Май не особо пока разобралась во всей этой системе с талонами, про которую ей до этого рассказала Лайка, поэтому, недолго думая, согласно кивнула.
— Ну вот, я думала ты хоть поторгуешься… — несколько разочарованно протянула Лайка — Ладно, сделка есть сделка. Ты ещё пока тут ни в чём не шаришь, поэтому буду тебя учить так, чтобы ты запоминала сразу. Два талона — это, к примеру, два дня работы после уроков. Так что я тебя развела.
— Э? — Май от этих слов чуть не расплакалась, но, подумав о том, что без помощи Лайки ей всё равно пока не обойтись, стоически шмыгнула носом и улыбнулась.
— Ничего страшного, пусть это будет моей благодарностью за твою помощь.
Лайка едва заметно смутилась и отвела взгляд.
— Чёрт, теперь мне даже стыдно… Давай так — раз ты мне платишь так много, то сегодня можешь обращаться ко мне за любой помощью — не откажу. А сейчас, так уж и быть — отнесу твой ящик. Посторонись-ка!
Лайка без особых усилий подняла коробку и, перехватившись поудобнее, скомандовала.
— Пойдём! Там рядом с воротами есть кнопка, нажмёшь её, дверца и откроется.
Май, поблагодарив Анну (на что та, подняв взгляд из-за очков, ответила: «Вы ещё здесь?»), развернулась и, подбежав к двери, нажала на кнопку. Ворота всё с тем же лязгом и скрежетом, открылись.
— Где же этот чёртов механик! Расстреляю, нафиг, скрипит так, что зубы сводит! — донеслось до Май ворчание лейтенанта Марутенко, после чего девушка поспешила вслед за Лайкой покинуть склад.
— Т… тебе не тяжело? — обеспокоенно спросила Май.
— Немного, — кивнула Ласка, перехватываясь поудобнее — Но ты не волнуйся, я таскала вещи и потяжелее!
— Давай я всё-таки помогу!
— Ты мне больше поможешь, если будешь идти молча! — отрезала Лайка, после чего девочки в полной тишине добрались до лифта.
Тяжело бухнув коробку на пол, Лайка нажала кнопку нужного этажа, после чего посмотрела на часы. Часы были электронными, выглядели не очень дорого, но у Май сейчас не было и таких. «Надо будет потом поинтересоваться, где их можно получить, иначе ведь здесь время и не определишь!» — подумала она.
— Ой, сколько времени, — Лайка, глядя на часы, покачала головой — Я дотащу ящик, но разбирать его ты будешь сама и потом. Оставишь его, затем я по-быстрому отведу тебя ещё в одно место, ну а потом сразу побегу на учёбу.
— Хорошо, — кивнула Май.
День обещал быть долгим.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.