Много слухов ходило про этот город, но только воочию побывав в нем, можно согласиться с этими слухами — это был самый ужасный город в калифорнийских пустошах, тёмный и полуразрушенный, он был напоминанием человечеству об ужасах применения ядерного оружия. Как в развалинах города, так и под ним, в канализации, жили гули — полуживые и полуразложившиеся люди. Зловоние смерти наполняло весь город. Отсюда было и его название Некрополис — жилище мёртвых. Поговаривают, что до войны город назывался Бейкерсфилд. В этом цветущем городе, дышавшем жизнью, было решено построить Убежище под номером 12. Но тяжкая участь постигла это убежище во время ядерного удара. … Одна из ядерных бомб, упавших на город, не разорвавшись попала в люк-шестерню шлюзовой камеры, напрочь ее заклинив. На протяжении нескольких лет неподозревающие люди под воздействием тяжёлого ионизирующего излучения превращались в гулей. Сет — смотритель Убежища 12 побоялся рассказать об случившемся жителям, но и сам не принял меры по исправлению ситуации. По его словам, он попросту побоялся огласки и массовых волнений с последующей потерей власти. И поэтому спустя годы заточения в убежище вместе с другими людьми, он превратился в коварного гуля-властелина. Но массовое восстание всё равно произошло. Один из жителей убежища, некто Лэк, прорыл выход в канализацию города, пробив защитную оболочку убежища. Освободившись, люди-гули вырвались в канализацию города. Сет, возглавил оставшихся жителей Убежища 15, которые впоследствии вышли на поверхность, так называемых дневных гулей, большая часть которых жила в кинотеатре — более-менее уцелевшего здания. Вторая группа, под руководством того же Лэка, имела название ночные гули. Последние боялись первых, так как Сет убивал всякого, кто оказывался на поверхности. И только ночью, изредка, удавалось нижним выходить на поверхность подышать воздухом. Но была и третья группа. Она состояла из тех немногих, кто несмотря ни на что всё-таки остался в убежище. Они не старались никуда выходить и вообще мало общались с другими гулями. Со временем кожа этих гулей так пропиталась радиацией, что начала святиться в темноте. Жившие в темноте за Водоразделом, Светящиеся были отрезаны от окружающего мира заклинившейся люком-шестерней, а потом и сами наотрез отказались от внешнего мира. На Водоразделе, вроде бы как говорили некоторые путешественники, был один на весь Некрополис водяной насос, который снабжал очищенной водой всех жителей города. Здесь же по слухам располагалась больница Детей Собора. Правда ее назначение в данном месте никто не мог толком объяснить.
Дурная слава о ходячих мертвецах из Мёртвого города широко была известна в Пустошах Калифорнии. Многие путешественники и торговцы старались обходить город стороной. Но нашим героям было интересен этот город, хотя бы просто из-за водяного насоса на Водоразделе.
Оказавшись на краю города, на друзей напала группа гулей с улицы. А стоило Максвеллу зайти в здание, похожее на отель и порыться на полках шкафа, то находившийся рядом гуль-менеджер, со словами «Не тронь мои вещи! » напал на него с ножом в руках. Другие гули, услышавшие его, атаковали друзей. «Вообще, — как вспоминал впоследствии Ян, — было весело: не было ни одной свободной минуты, чтобы на нас кто-нибудь не напал. » В основном гули нападали с кулаками, мало у кого было холодное оружие, а тем более огнестрельное.
Спустившись в канализацию под отелем, их атаковала пара тройка огромных кротокрысов. Обследовав южную часть канализации, они нашли свежие трупы гулей, по неосторожности спустившихся в подземелье и обглоданные кротокрысами.
— Подожди! Не стреляй! — услышал в темноте канализации Максвелл хрипяще-стрекочащий голос гуля, слегка освещённого костром, разведённой в бочке из-под машинного масла. Ян же ничего не слыша, испуганно высказался по поводу этого места:
— От этого места у меня мурашки по коже.
Подбежав к источнику возгласа, Максвелл увидел перед собой высокорослого гуля в рваной одежде, через которую проглядывало его покрытое гноем тело, полное язв.
— Спасибо, что не стали стрелять. Я могу чем-нибудь вам помочь?
— Скажи мне, кто ты?
— Я Лэк, предводитель гулей, которым пришлось уйти с поверхности из-за других.
— Кто вас сюда загнал?
— Снаружи Некрополиса воду контролирует Сет и его гули. Мы мирные гули — и мы ненавидим Сета.
— Кто такой Сет?
— Сет такой же гуль, как и мы. Но он стал коварен, обретя немало власти в наземном мире. Он выродок.
— Почему же он позволил вам тут жить?
— Сет не говорит об этом, но он боится, что ему не хватит народа для защиты Некрополиса, если его вдруг придётся защищать. Поэтому он и держит нас здесь, выдавая нам столько воды, сколько нам надо.
— Откуда берётся вся эта вода?
— До недавнего времени мы качали воду из-под земли с помощью насоса на Водоразделе.
— До недавнего времени? А что случилось?
— Недавно, до нас дошли слухи, что кто-то захватил Водораздел. Хотя вода почему-то продолжает к нам поступать хоть и в малом количестве.
— Как же мне попасть к Водоразделу?
— Водораздел на севере. Тебе придётся лезть через канализацию, чтобы туда попасть.
— Спасибо!
— Эй! Ты же не собираешься забрать у нас водяной чип, правда?
— Хмм… Я, нет, что ты, я не смогу так поступить. Я просто хочу посмотреть, как это работает.
— Я тебе не верю!
— Прости, у меня и в мыслях не было тебя обманывать! А что такого в том, что я заберу водяной чип?
— Если ты заберёшь его у нас, мы все умрём. Мы не выживем со сломанным насосом.
— А возможно ли починить этот насос?
— Это будет довольно сложно. Необходимые детали потеряны где-то в канализации под Водоразделом.
— Почему же это так сложно?
— Канализация кишит разными монстрами и никто из тех, кого я туда отправлял за этими деталями, не возвращался. Ты хочешь найти эти детали, чтобы починить насос?
— Да!
— Спасибо. Как найдёшь детали — неси их сюда. И я тогда смогу тебе помочь.
— Хорошо, тогда я пойду.
На северо-западе от этого места, почти под Водоразделом, рядом с ответвлением в канализации, заполненным крысами-мутантами и кротокрысами, была лестница наверх. Поднявшись по ней, друзья оказались в комнате с двумя потайными дверями. Открыв одну из них, Максвелл понял, что они оказались в здании, в котором когда-то показывали кино. Было видно, что кинотеатр использовался под жилище гулей: то тут, то там лежали старые прогнившие матрасы, и доски со рваной одеждой, используемые под лежаки. В нишах по краям зрительного зала были устроены тюремные камеры, где в неволе содержались светящиеся гули, освещая собой помещение кинотеатра. На сцене, куда вывела друзей потайная дверь, находилось трое гулей. Один, по-видимому, самый главный, сидел на высоком стуле как на троне, под охраной двух других, стоявших по бокам от него.
— У тебя должна быть просто убийственная причина, чтобы войти в мою тень. Ты у нас в меню на сладкое… нормик. — сказал Максвеллу гуль на импровизированном троне с каким-то обручем на голове.
— Да, несомненно, убийственная. Видимо, ты и есть тут главный, э-э-э, парень.
— Святая простота. Я Сет! Я здесь главный! Понял?
— Понятно.
— Хорошо….
— Чем могу помочь?
— Мутанты на Водоразделе нуждаются в хорошей трёпке. От этого растёт моя тень. Убей их и получишь награду. И информацию.
— Договорились!
— Отлично! Преподай мутантикам последний урок, а потом можешь возвращаться… Хмм. Если я скажу своим гулям, чтобы они держались от тебя подальше, мутанты об этом узнают. Поэтому, я скажу — время оказывать услуги, но я пас. Понял?
— Понятно!
И он с Яном вышли из кинотеатра откуда вошли, направляясь, на север города к Водоразделу по канализации. Поднявшись снова в Некрополис, они оказались уже у Водораздела. Потому как здесь была больница, а самое главное здесь был и зелёный здоровенный мутант, охраняющий спуск в канализацию. Вот от этих-то мутантиков, как говорил Сет, и надо освободить Водораздел. Но по началу, Скала, решает обследовать местность, и возле больницы находит ещё один спуск в канализацию. Кроме того здесь были и гули, но они не обращали внимания на друзей, а те в свою очередь решили как можно реже показываться им на глаза. Поэтому Скала и Ян, спустились в канализацию и перебили тамошних обитателей: огромных крыс и рыжих кротокрысов. Кроме того, здесь же Максвелл, среди мусора и остатков гулей, нашёл детали для восстановления насоса, которые просил лидер ночных гулей.
Поднявшись на поверхность, Скала решил попробовать атаковать мутанта, что стоял возле второго люка канализации. С помощью снайперской винтовки он расправился с ним. Как оказалось, по наколке у него на руке, его звали Ларри. Второго зелёного, по-видимому, его брата — Терри, друзья встретили рядом, в небольшом здании, восточнее от люка канализации. Выстрел из дробовика Максвелла по глазам мутанта, решил этот бой без каких-либо потерь. В дверях дома, в котором, скорей всего, и находился водяной насос, на севере Водораздела друзья заметили ещё одного мутанта. Но этот был намного выше и мощнее последних. Это был мутант, с именем Гарри, трупного серо-синего цвета, его глаза так и горели ненавистью ко всему живому. В руках он держал рацию и энергетическое ружье, не понятной даже для Максвелла конструкции. Боясь, попасться этому трёхметровому мутанту на глаза, Скала, решил обстрелять его издалека из снайперской винтовки. Как оказалось в здании находились ещё трое зелёных мутантов: Барри, Гэри и Салли, которых Скала спокойно перестрелял через окно здания.
Вернувшись к лидеру ночных гулей Лэку, Максвелл показал ему найденные им детали:
— С возвращением! У тебя есть детали для починки насоса?
— Да, вот они!
— К сожалению, я не смогу тебе больше ничем помочь. Так что удачи тебе с починкой!
Направляясь вновь к Водоразделу, Максвелл заглядывает к Сету:
— Отлично сработано. Ты заслуживаешь немного уважения. Ступай за Гарретом и получи свою награду, гладкокожик. Иди. Я сейчас занят.
— Хорошо, спасибо.
— Следуй за мной! Я дам тебе твою награду! — сказал названый гуль и повёл Скалу через весь кинотеатр к холодильнику. — Вот твоя награда! — и он выдал ему несколько вспышек, нюка-колу, а также пятьдесят крышек.
Подойдя к водяному насосу на Водоразделе, Максвелл столкнулся с некоторыми трудностями, пытаясь установить найденные детали. Но почитав Электронику Дина, он освежил свои знания по электротехнике, заставив работать водяной насос. Огромный насос тихо урча начал работать на полную мощность с новыми деталями, что установил Максвелл. В другом конце здания Скала заметил гуля, запертого за решёткой. Освободив того из камеры Максвелл услышал слова благодарности в ответ:
— Спасибо за моё освобождение!
— Откуда берётся эта вода?
— Насос выкачивает ее из колодцев под землёй. В соседней комнате есть лаз, который ведёт в старое убежище. Это и есть источник воды. Если бы она не шла к тем, внизу, нам бы было гораздо лучше.
— Ты о чем?
— Тяжело бывает иногда заставить работать старую технику, ведь так? А Светящиеся набрасываются на нас, как только мы спускаемся вниз. Мы, гули, стараемся не иметь с ними никаких дел. А большие мутанты вообще не обращают на них внимания. Они замечают только нас, простых гулей и сажают за решётку, чтобы не мешали им. Но, ещё раз спасибо за то, что освободил меня.
— Удачи! До свидания!
Спустившись ниже канализации, Максвелл с Яном наткнулись на двух Светящихся.
— Стой! Дальше проход закрыт! — и с этими словами они напали на друзей.
Перебив их, Скала заметил, что вход в убежище открыт — входной люк просто вырван с корнем, как будто его и не было. «Либо слухи неправильные, либо люк вместе с бомбой выдрали уже после высвобождения гулей». Пройдя внутрь Убежища 12, как сообщил его ПИП-БОЙ, Максвелл понял, что бывшие жители уже давно всё вынесли отсюда, оставив всё оборудование в рабочем состоянии. Но так как со временем оборудование стало приходить в негодность, а оставшиеся в убежище Светящиеся, не умели и не пускали никого к себе, то почти всё оборудование стало выходить из строя. Работали лишь лифты между уровнями и несколько кондиционеров, гоняющих туда-сюда воздух в помещениях. Освещение в убежище было тусклым, а кое-где его вообще не было — так как вряд ли об этом задумывались светящиеся, ведь они сами были источником света. Последних было очень мало в убежище, по три-четыре особи на уровень. Внутри убежища светящиеся вели себя сдержаннее, чем те на входе в него.
Будучи на нижнем уровне убежища, рядом с комнатой смотрителя, друзья увидели труп жителя пустошей в окружении трёх светящихся.
— Если ты тронешь тут хоть что-нибудь, умрёшь. Кое-кто уже пытался. — объяснил один из них Скале, указывая на рядом лежащий труп.
В комнате управления Максвелл заметил, что только один из компьютеров работает, и «Похоже, он контролирует подачу воды из подземных источников». Понажимав на нужные клавиши, он выключил компьютер. После чего, друзья услышали в отдалении звук работающего водяного насоса, поднимающего воду из глубоких колодцев под Некрополисом. Разобрав компьютер, Максвелл вытащил на тусклый свет убежища контрольный чип очистки воды. Светящиеся так и не заметили, что компьютер очистки воды перестал работать.
Без проблем поднявшись на поверхность, друзья опять спустились в канализацию, чтобы рассказать о насосе Лэку.
— Спасибо за починку насоса. И надеюсь, что и с твоими людьми будет всё в порядке, когда ты вернёшься со своей находкой домой.
— Спасибо за понимание! Счастливо!
И вновь оказавшись на поверхности, друзья отправились в дальнюю дорогу к Убежищу номер 13.
По пути в пустошах, в песках и в скалах, обожжённых солнцем, друзья встретили много опасностей, включая ядовитых радскорпионов, стаю кротокрысов и рейдеров, напавших на караван, какого-то торговца. Но ничто не могло остановить друзей — они несли спасение многим людям, оставшихся без воды в затерянном среди песков Калифорнии Убежища номер 13….
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.