Война! Война никогда не меняется! Римляне развязали войну, чтобы заполучить рабов и богатство. Испанцы создали империю, чтобы заполучить золото и землю. Гитлер превратил Германию в экономическую сверхдержаву. Но война никогда не меняется! И в двадцать первом веке война по-прежнему велась за ресурсы, которые нужно использовать. Но в этот раз военной добычей стало оружие, нефть и уран. Чтобы захватить эти ресурсы, Китай вторгся на Аляску. США присоединили к себе Канаду. А Европейское Содружество распалось навечно грызущие друг с другом государства-нации, дерущиеся за ещё оставшиеся на Земле ресурсы. В 2077 году снова разразилась война. Всего за два часа большая часть планеты превратилась в пепел. И из пепла ядерного взрыва возродилась новая цивилизация. Очень не многим удалось добраться до относительно безопасных огромных подземных убежищ. Его семья была среди тех, кто поселился в Убежище 13. Заточенное за огромной дверью, под толщей камня, это поселение жило, ничего не зная о внешнем мире. Но жизнь в нем должна была вот-вот измениться…
Его звали Макс Стоун, или просто Максвелл, которого друзья называли «Скалой» — он был самый большой человек из живущих в Убежище 13. Его сила и выносливость стали легендой, несмотря на его юный возраст — ему было всего 23 года. Он мог бы считаться идеальной кандидатурой, учитывая огромные размеры и нечеловеческую силу. Как и все жители, он носил синий комбинезон с жёлтыми цифрами 13 на спине. Видимо только из-за физической силы Максвелла и вызвал в свой кабинет смотритель Джейкорен — руководитель и один из создателей Убежища 13:
— Ааа… ты здесь? Это хорошо. У нас возникла проблема, большая проблема! Контрольный чип системы очистки воды отдал богу душу! Сделать ещё один мы не можем, этот процесс слишком сложен для здешних мощностей. Проще говоря, у нас кончается питьевая вода. Нет воды — нет убежища! Для того чтобы выжить, нужно где-то его достать! И, честно говоря, кажется, ты наша единственная надежда! Тебе нужно найти другой контрольный чип. По нашим расчётам вода у нас закончится через четыре-пять месяцев. Нам нужен этот чип! Мы отметили на карте местонахождение другого убежища. Поиски вполне могут начаться там. Да и ещё: береги себя, ладно?!
И Максвеллу ничего не оставалось, как последовать указаниям своего смотрителя, тем более что его мало волновал тот факт, что придётся покинуть Убежище. Получив от последнего всё необходимое, в том числе и новенький, прям со склада, ПИП-БОЙ-2000 — личный наручный информационный компьютер, надев который, он направился к шлюзу выхода из своего дома.
Надо сказать, что большинство убежищ в Америке были построены задолго до начала ядерной войны, и были один в один. Компания Хай-Тек штамповала их по всей территории Северной Америки, как США, так и Канады. Многоуровневые многофункциональные убежища представляли собой хорошо защищённые подземные бункеры. Цель этих бункеров была защитить своих жителей от вредного влияния внешнего мира, а также предоставить жителям всё необходимое для нормального существования в течение многих столетий. Хотя сама компания, специально созданная правительством США, гарантировала своим клиентам, что срок службы убежищ не ограничен. Но как оказалось, на примере дома Максвелла, срок был много преувеличен. Они выходили из строя максимум через пару сотен лет, по причине психологического и конструктивного характера.
В каждом подземном бункере имелся главный руководитель, по-простому — смотритель, цель которого была следить за исправностью жизненно необходимых узлов бункера, а также за психологическим и физическим состоянием жителей. Как правило, комната смотрителя, в которой он руководил и жил, оснащалась мощным компьютером, собирающим все сведения о состоянии убежища, а также имел персональный проход к шлюзу выхода. Жилые помещения размещались на верхних уровнях, отдельно от комнат обеспечения. Например, реактор, снабжающий энергией весь бункер, был расположен на самом низшем уровне по соображениям безопасности. Тогда как медицинский, учебный и полицейский отсеки располагались непосредственно вместе с жилыми помещениями. Причём и оружейная, и комната охраны порядка находились в непосредственной близости между собой, а также были рядом с комнатой смотрителя и шлюзом выхода. Склады располагались между жилыми и реакторным уровнями.
Шлюзовая, куда направился Максвелл из комнаты смотрителя, представляла собой плохо освещённый участок с массивным люком в виде шестерни для выхода. Напротив выхода из Убежища, висел широкий экран, на котором уже маячило седое голубоглазое лицо Джейкорена, нажимающего на большую красную кнопку. Тут же послышался резкий скрежет металла — это люк-шестерня по направляющей стал откатываться в сторону, открывая проход в небольшой освящённый призрачно-синим светом карантинный отсек. Скала заинтересованно огляделся, как в последний раз, и неторопливо прошёл в отсек. Сразу за ним огромная шестерня завертелась в обратную сторону, и как только люк закрылся — в карантийнике переключился свет, с тускло-синего на мигающий ярко-красный и завыла оглушающе сирена. Перед лицом Максвелла завертелась, откатываясь в сторону другая люк-шестерня, открывая ему путь во внешний мир. Он с замиранием сердца ожидал, того момента когда шлюз откроется и увидит. … Но он так ничего и не увидел — за люком было слишком темно, сказывалось разность освещения. На ватных ногах, как на ходулях, ковыляя, Макс Стоун вышел во внешний мир…
Жадно всасывая ноздрями воздух, как убеждали старейшины малопригодным для дыхания, Максвелл почувствовал некоторый холодок во всём теле. Он был поражён и удивлён тем, что стоял у входного шлюза своего родного убежища. Он дышал воздухом внешнего мира, чистым, естественным воздухом, а не очищенным кондиционерами с мягким металлическим привкусом. Он, казалось, простоял у шлюза долгую вечность, погрузившись в подобные мысли. Но стук удара массивного люка-шестерни и окачивающегося воздуха из карантинного отсека, вывел его в реальность. Глаза, уже привыкнувшие к свету местной обстановки, увидели, что он находится в пещере. Рядом с входным люком с крупными цифрами 13 на нем, Максвелл заметил небольшой столб с кнопками для связи со смотрителем. Не став пользоваться им, он сделал несколько шагов вперёд. Под ногами что-то хрустнуло, и он опасливо взглянул под них. Он вновь был удивлён — под ногами лежал чей-то скелет. На скелете был такой же, как у него комбинезон с цифрами 13 на спине… на лацкане кармана значилось Эд. Но он понятия не имел, кто он такой и что он здесь делает. Старейшины никогда ни о чем о таком не рассказывали. «Но как он тут оказался? Если до меня во внешнем мире никого не было? » — думал Максвелл, тем более что, как оказалось, у Эда был нож и десятимиллиметровые бронебойные патроны. А как было известно оружие можно было получить в оружейной с помощью разрешения самого смотрителя, завизированного системой безопасности убежища, т. е. не каждый житель смог бы обладать оружием.
Во тьме пещеры была тишина, нарушаемая каким-то тихим шорохом и звуком, напоминающем чей-то писк. Эти звуки доносились из разных точек пещеры, и поэтому Максвеллу было тяжело определить их источник. Только немного пройдя вглубь пещеры, он понял, что это копошатся мыши, точнее огромные крысы-мутанты, размером с собаку. Несколько этих крыс, отвлечённые от своих дел шагами Скалы, напали на него, кусая и царапая ноги. Но с помощью ножа и своих кулаков он пробил себе путь к свету… к естественному свету внешнего мира, который он своими глазами видел впервые….
Как учили старейшины, родное для всех убежище расположено в калифорнийской пустыне, окружённой горами. Само расположение способствовало безопасному существованию подземного бункера. Внешний мир, как говорили они, очень опасное место для неприспособленного выходца, как и для всего Убежища. Это суровый мир был опасен не только всякими неизвестными болезнями, но и жестокостью по отношению к ним, к людям. В мире, где даже животные представляли угрозу, существовал девиз — каждый сам за себя. Старейшины предупреждали, что незадачливого путешественника ждут встречи с ужасными созданиями — мутировавшими животными, что даже они не знают какую броню выбрать для спасения во внешнем мире. Так же у них была информация, что мутированию под воздействием радиационного облучения подверглись и люди, не успевшие или не захотевшие жить в убежищах. И всё это пугало. Максвелл своими собственными глазами убедился в опасности окружающего мира в виде огромных крыс в пещере. Но как он думал: «Если я с ними справился, значит, они не так опасны! ». Мир на поверхности оказался ещё более удручающ — куда не глянул бы глаз, везде была пустыня и ни одной живой души, или даже разложившегося скелета, ничто не напоминало о существовании человека.
Максвелл шёл на восток, по указанному на карте ПИП-БОЯ маршруту. Ему, казалось, что весь мир покрыт песком и палящее солнце постепенно разрушает окружающий мир, превращая в песок.
В течение суток он брёл по выжженной пустыне под жестоким солнцем, обжигающим его плечи под синим комбинезоном убежища. Используя выданный паек и фляги с водой, он шёл сквозь холмы песка и камней, пока на него в одном каньоне не напала стайка голодных крыс-мутантов. Уже зная, как с ними справляться, Скала не стал обращать на них особого внимания — вдалеке он увидел укреплённое каменным забором небольшое поселение. Он не верил своим глазам, сводя всё на мираж из-за жестокого палящего солнца. Он был уверен, что сознание играет с ним в нехорошую игру, обманывает его. Но подойдя ближе к миражу, уже на следующие сутки, Максвелл прочёл над воротами надпись — Шейди Сэндс и понял, что это вовсе не обман зрения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.