Аллан и Бекка ушли в ветхий домик, а мы с Бадди остались сидеть у костра. Он около получаса возился с магазином от автомата, заряжая его и после снова разряжая. Клацанье гильз немного раздражало. Но вот он закончил.
— Я это, — Потянулся Бадд, — Что хочу тебе предложить, раз это твое первое дежурство, давай посменно держать оборону?
— Хорошая мысль, Бадд.
Мы сидели у уже затухающего костра, в голову лезли мысли о прошлом. Почему-то вспомнился момент эвакуации из села, в котором я жил. В тот день приехало 4 военных грузовика. К нам в дом зашли два солдата и попросили прийти на центральную улицу, также они сказали взять документы, деньги и вещи первой необходимости. На это нам было выделено полчаса. Собравшись, тетя еще долго сидела на кухне и пыталась дозвониться кому-то.
— Куда ты звонишь? — Входя в кухню, спросил я её.
— А? — Она посмотрела на меня, — Да так, соседку хотела предупредить.
Эта отговорка меня успокоила, но в её голосе была не понятная дрожь.
— Пошли, — Тетя встала и направилась к входной двери, — Мы уже и так опаздываем.
Не смев перечить, я взял сумку и направился к двери. Идя на площадь, мы встретили несколько человек, таких же, как мы, опаздывающих. В центре улицы стояли большие военные машины. На ящике стоял мужчина в форме и красном берете. Он держал в руках рупор и планшетку. Прочитав что-то в ней, он включил рупор и сказал:
— Ввиду нарастающей угрозы, сегодня поступил приказ эвакуировать ваше поселение, — Он кашлянул и продолжил, — Мы вывезем вас на южную границу. На границах сейчас не предвидится никакой угрозы, поэтому население и свозят туда. И так как это приказ правительства все обязаны оказать содействие и не противоречить правилам. У кого-нибудь есть вопросы?
Он отодвинул рупор и вопрошающе посмотрел на толпу.
— Но ведь не на границе ли будет вторжение войск противника в первую очередь?! — Заорал кто-то из толпы.
— Это уже предусмотрено, — Человек в форме отвечал на этот вопрос с явной неприязнью, — Агрессоры располагаются на западной и восточной границах, а на севере и юге нету даже нейтральных государств и стратегически важных объектов, поэтому вторгаться туда нет смысла, и проводить бомб… — Тут он оборвал свою речь.
— Бомбардировки? Какие еще бомбардировки?! — Кричал все тот же голос. По толпе в этот момент пошел волнительный шепот.
— Это еще не предвиденный фактор! — Сорвался мужчина в берете, — В данный момент ведутся переговоры об этом, — Его взгляд поник, — есть еще вопросы? — Он посмотрел на толпу таким тяжелым взором, что люди даже немного притихли.
— А где нас будут селить? — Вдруг раздался женский голос, — Неужто, нам выделят новые дома и квартиры? — Голос звучал ехидно, как бы стараясь подогреть толпу.
— На месте вам все объяснят, — В разговор включился другой пехотинец. Но мужчина в берете жестом показал ему, что не стоит вмешиваться и главный тут все же он.
— Вас временно поселят в палаточном городке, у вас будет кров, отопление и система водоснабжения, — Решительно говорил мужчина в берете, — Вы будете проживать в них, пока не возведут капитальные дома, в которых будет жить по две или три семьи, в зависимости от размеров дома и семей. Так, все! Больше нету времени на вопросы, все интересующее вас вы узнаете на месте! — Он слез с ящика, на котором стоял и отправился в один из грузовиков. Мне хотелось попасть в ту же машину, где был он, и расспросить его обо всем происходящем. Но тут раздался голос тети:
— Проснись, просыпайся соня!
Недоумевая, я поднял взгляд на тетю и увидел лицо Бадда.
Оказывается, я и сам не заметил, как уснул, вспоминая те события. Все это немного дезориентировало меня. Бадд сидел напротив, и, сдерживая смех, смотрел на меня.
— Чего ты ржешь? — Недовольно проворчал я, — Ну уснул я, был тяжелый день.
— Да я не над этим, — Продолжал хихикать он, — Просто ты так смешно обнимал свой обрез, когда спал, вот мне и стало смешно.
— Что за бред ты несешь? — Окончательно придя в себя, я осмотрелся по сторонам. В руках у меня и правда был мой обрез, костер уже потух и лишь угли, немного потрескивая, излучали тусклый красноватый свет.
— И вовсе не бред, — Обиделся Бадд, — Это и правда, забавно выглядело. И кстати, раз уж ты выспался, то теперь твоя очередь держать караул, а я пойду посплю. С этими словами он направился в сторожку.
— Постой, — Я подбежал к нему, — Долго еще до рассвета?
— Не знаю точно, — Он посмотрел на небо, — Часа три или четыре. Не волнуйся, они быстро пролетят, если найдешь чем заняться.
После этого он, похлопав меня по плечу, отправился в сторожку. А я остался на посту совсем один, да и Штыка нигде не было видно. Хотелось развести костер, но слова Аллана о мародерах и зверье не позволяли мне сделать это. Да и было довольно светло, на небе светила полная луна.
— Чем же заняться… — Тихо сказал я себе под нос, осматриваясь. Но долго думать мне не пришлось, мы же были на свалке! А это означало, что здесь есть множество полезных деталей. Я подбежал к машине, охватываемый куражом, и стал искать свой фонарик. Вдруг я услышал шорох на куче хлама за машиной. Выхватив из сумки фонарь, я направил струю света прямо на то место, откуда исходили звуки. Из глубины на меня смотрели два зеленых глаза. Я не на шутку перепугался и начал медленно сползать за край машины. Как же я был обрадован, когда эти два глаза гавкнули и начали вылезать ко мне.
— Штык! Как же ты меня напугал! — Я погладил пса по голове, — ну, пойдем, поищем что-нибудь интересное.
Мы направились вглубь свалки. Я помнил, что мне нужны были всего лишь четыре детали, чтобы закончить магнитофон. А тут они-то уж точно должны быть. Подойдя к одной из больших куч, в которой было много мелкого хлама, я начал спокойно перебирать детали и механизмы, ища нужное.
— Ага! — Всплеснул руками я, — Вот и первая находка!
В руках у меня был старый плеер. Покрутив его немного, я положил в рюкзак и продолжил осмотр хлама. К моему сожалению после плеера мне уже ничего не попадалось. Начинало светать. Я изучал очередную кучу техники. В ней было больше крупных механизмов, похожих на двигатели и генераторы. Тут мне уже нечего было искать.
— И тут нет ничего интересного, — Разочарованно обратился я к Штыку, но тот лишь смотрел на меня, виляя своим хвостом, — Есть не хочешь? Я бы не отказался сейчас от кусочка мяса с ароматными специями.
Тут у меня заурчал живот. Отряхнувшись и собрав еще пару механизмов, я направился к домику. Ребята еще спали. Раз уже было довольно светло, я все же решился разжечь костер. Угли были еще горячие. Газета быстро вспыхнула, поджигая щепки и мелкие палочки. В моем рюкзаке было две банки с консервированным мясом, это конечно не то, о чем я мечтал, но в виду отсутствия чего-то лучшего я решил разогреть это. Не найдя подходящей посуды, я просто поставил открытые банки на угли и начал ждать, когда они прогреются. Пошел приятный аромат еды. В домике послышались тихие шаги, и вышла Бекка.
— Чем это так вкусно пахнет? — Подойдя к костру и потягиваясь, спросила она.
— Небольшой завтрак сооружаю, — Я махнул рукой на банки с мясом, — Не как в ресторане, конечно, но все же лучше, чем ничего.
— И правда, — Бекка села рядом, — Как проходит дежурство?
— Все прошло хорошо, — Улыбнулся я, — Бадди помогал мне.
Мы сидели у костра. В домике опять что-то зашуршало, и появился Бадд. Его гребень был изрядно помят. Потирая затылок, он посмотрел на нас, а потом молча подошел к машине, достал бутылку с водой, отлил немного в руки и ополоснул лицо. Этой же водой он поправил прическу.
— Ну что, как провел остаток ночи? — Он сел к костру и влез пальцем в одну из банок.
— Эй! — Возмутилась Бекка, — Что ты делаешь, нам же еще всем это есть!
— Да я же только что вымыл руки, — Лицо Бадди растянулось в улыбке, — Джо, как ночь-то?
— Все хорошо, — Помешивая мясо, ответил я, — Обошел всю свалку, нашел пару деталей, вроде все было тихо.
— Ну и отлично, — Бадд потянулся, облизывая палец, — А где, кстати, Аллан?
— А его разве нет в доме? — Удивилась Бекка.
— Нет, нету, — Развел руками он, — Я думал он уже встал.
— Я его не видел, — Удивился я, — Видимо он вышел ночью, когда я был на другом конце свалки.
— Кого ты не видел? — За спиной раздался голос Аллана, и что-то рухнуло на землю с глухим ударом.
Мы все тут же обернулись. Ал стоял, вытирая нож от крови, а у его ног лежала туша, нет скорее тушка какого-то не крупного зверька. Это была толи переросшая крыса, толи мелкая собака.
— Я тут это… осмотреться ходил, — Задумчиво сказал он, — И вот, это чудо на меня напало, — Он пнул тушу, — Бекка как считаешь, годится он в пищу?
Бекка осмотрела добычу Аллана и сказала, что это вполне годится в пищу. Все были обрадованы, что есть свежее мясо, но консервы уже булькали на углях, и мы решили оставить её на вечер.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.