Инициация завершена на 5%
— Молодой человек, чем я могу вам помочь?
Женский бархатный голос вывел меня из транса, и я отставил обратно на полку книгу, которая меня заинтересовала. Я перевел взгляд на очаровательную женщину-консультанта средних лет и крепко призадумался, одновременно скользя глазами по фигуре и симпатичному лицу с веснушками.
На самом деле я всегда сам предпочитал искать себе что-то из современной литературы в книжном магазине, но мой выбор пал сейчас на нечто такое, что не так распространенно в бумажном виде, как в интернете на литературных площадках или самиздате.
— Да, думаю, вы можете подсказать кое-что. Скажите, а у вас в магазине появилось что-нибудь про попаданцев или подобное этому? — я постарался звучать с максимально приветливым тоном, на который только был способен. Сподобился даже изобразить на своей физиономии жалкую пародию на улыбку, но, кажется, консультанту и этот жест оказался приятен.
— Да, есть тут у нас пара таких, э-эм-м… Произведений, — на этом слове женщина немного замялась, видимо попаданческий жанр она не считала достойным называться литературой, и относилась к нему с предубежденной неприязнью. — Появилась книга одного сетевого писателя, издаваемая в сотрудничестве с ЭКСМО. Главный герой развивается в течение серии, мир, в котором разворачиваются действия, магический, основан на стихиях. Вам такое подойдет?
— Да, вполне.
— Сейчас, подождите, — консультант подошла к соседней полке, нашла предмет моего запроса и вытащила с виду вполне себе объемную книгу. — Первый том довольно распространен, со вторым немного посложнее, издательство пока не собирается оформлять книгу. Какие-то проблемы в контракте с автором.
Женщина что-то объясняла, а я тем временем изучал обложку книги. На обороте красовались два действующих персонажа книги — молодая девушка, одетая во что-то на вроде школьной формы и держащаяся кончиками пальцев за навершие рукояти перевернутого японского меча, катана, насколько мне подсказывала память. Второй — юноша, изображенный в черных тонах светлым контуром, над правой рукой у него зависла сфера, испускавшая желтоватое свечение. Конечно, мне сразу же вспомнилась то бородатое изречение «не судить книгу по обложке», но в этом случае меня заинтересовала обложка, остается уповать и на то, что содержание меня подведет и окажется довольно затягивающим. По большому счету у меня не было предпочтений по поджанрам попаданцев, мне просто хотелось окунуться в атмосферу этого явления в современной литературе.
— Пройдемте к кассе? — женщина похоже поняла, что ее не слушают, и терпеливо дожидалась, когда я оторвусь от созерцания первого томика книги.
— А?.. Да, извините, я уже.
Возле кассы я оплатил книгу, убрал ее в поясную сумку, после чего застегнул и направился было уже к выходу на улицу, как услышал фразу консультанта, в которой отчетливо сквозил некий упрек:
— Ваше молодое поколение тянется ко всяким литрпг и попаданцам, а классику или хотя бы достойные произведения нашего времени не считает интересным для своего типажа. Со вторым складывается куда хуже ситуация — герой попадает в ситуацию, где становится избранным и противостоит злу, используя рояли, которые наваливаются на него из-за того, что его способности проявляются в другом мире, ну и рояли, которые появляются уже просто так, в угоду автору. Основная потребность подростков и иногда людей постарше читать такое объясняют тем, что они пытаются себя как-то сопоставить на место главного героя. Однако, в этих книгах всегда сквозит одна и та же тема: разные герои, но в большинстве своем ограниченные или закрытые в себе, неуловимо схожие между собой, стандартное зло, отношения, ну и конечно же развитие самого героя. Темы в подавляющем количестве всегда схожи, разве что декорации и концепция различаются. Ты тоже читаешь, чтобы прочувствовать себя, как героя книги, или отличаешься от остальных?
— Какое вам дело? — от такого наглого штурма я натурально потерял дар речи и даже не знал, что и ответить на вопрос консультанта. Я никогда не задавался вопросом, почему эти жанры так популярны, но отчетливо осознавал, почему именно меня они привлекают. Отвечать я естественно ничего не стал, просто поправил свои очки, поглядев на консультанта в ожидании продолжения диалога. Женщина промолчала, а я немного растерявшись, вновь повернулся к входной двери и потянул ручку на себя. Все же судить женщину за такой вопрос было бы нерационально, потому перед тем как уйти, поблагодарил ее за помощь и пожелал удачного дня.
Утренний Челябинск встречал восемнадцатилетнего подростка, прохлаждавшегося на каникулах с немногими друзьями по школе, пасмурной погодкой в сочетании с промозглым ветром. Кругом сновали люди по своим делам, а водители, стоявшие перед пешеходным переходом, без конца сигналили какой-то расторопной автоледи за рулем темно зеленого пассата, что никак не могла тронуться с места.
На противоположной стороне дороги, на остановке меня уже заждалась нужная маршрутка, что довезет по улице Кирова до Восточного Рынка, откуда я доберусь до одного своего близкого приятеля, Саня пригласил как-то в гости заглянуть, обсудить планы на выходные. Сказал, пора бы уже развеяться, так как в последнее время я больше стал тухнуть дома. Неудивительно, родители уехали в командировку, и мне можно было делать все, что заблагорассудиться.
На светофоре по-прежнему горел красный свет, а в салон заветной маршрутки заходили последние пассажиры, пришлось поспешить под гневные маты водил, что ехали по правой стороне. На самом деле особой нужды в спешке не было, но Саня обещал, что мы потом сходим в компьютерный зал по блату его знакомого, не заплатив, и мне нужно было зайти к нему в определенное время, а я немного опоздал, занимаясь своими делами, в том числе тот поход в книжный. Ну а когда я еще смогу заняться нужными вещами, если кроме как встретиться со знакомыми, совсем не покидаю квартиру?
С такими мыслями, сетуя на свою безалаберность и безответственность, я добежал до остановки и зашел в салон.
Выбрал свободное одиночное место, устраиваясь поудобнее, и расстегнул пальто. Книга сама собой нырнула в руки из недр сумки, после чего я принялся читать, изредка проверяя пейзаж за окном. Я не особо вникал в сюжет, да и мысли сейчас занимало другое.
Мне всегда казалось, что я не способен жить в современном мире, нет, социальные навыки у меня какие-никакие есть, и они вполне годятся для жизни в обществе. Я не интроверт, но нечто по некоторому смыслу схожее — к тем самым книжным попаданцам, что невероятным образом легко адаптируются к условиям в других мирах, я испытывал зависть. Понятное дело, ничего такого в реальном мире не существует, не смотря на всю мою подростковую наивность и юношеский максимализм, сохраняющиеся с самого детства, я в это не верил от слова совсем. Отчетливо понимал, что в конкретно этом времени, конкретно этих правилах жизни современного человека я не привык жить, и, возможно, где-нибудь на Диком Западе я бы ощущал себя по-настоящему свободным. Ха, мечты! Но куда больше я мечтал бы стать героем какого-нибудь романа про попаданцев и с самого нуля вникнуть в жизнь другого мира, забыть родной. Жизнь современного человека совсем не прельщает. На условии, конечно, что я не стану каким-нибудь избранным/владыкой стихий/наследником престола — просто попасть в другой мир и принять жизнь тех реалий.
Но да ладно, как говорил один мудрый старик в какой-то вселенной книг и фильмов про одного очкарика, что не умел понимать прекрасный пол, но умел понимать змей, «человеку не следует жить в своих мечтах». Но иногда же ведь можно? Так, одна из моих слабостей.
Очень скоро мы проехали через мост и остановились возле рынка, где я и вышел.
Зябко поежившись, направился к повороту возле какой-то худосочной кафешки и втянул запах фаст-фудного безумия. В кафешке готовили только такой список лакомств. Я, конечно, не жаловал такую пищу, но часто баловался вредной едой, отмечая, как желудок радуется пиршеству. Из девчонок пока никто особо не проявлял ко мне симпатию, а значит, и пытаться как-то подтянуть свою форму не считал целесообразным, потому всецело считал, что могу по праву отдаваться гастрономическому оргазму, просто потому что я так хочу. Я не тюфяк, а довольно субтильного телосложения парень, вес не прибавляется пропорционально от того, как я питаюсь, но, как бы я не пытался искать отмазок, все же хорошие физические параметры не помешали бы, учитывая, насколько рыхлым я выглядел. С сожалением напоследок проводив взглядом посетителя, что уселся возле окна и уплетал картошку, я лишь покачал головой. Надо будет все-таки отказываться от сомнительной радости, как-никак уже восемнадцать, и стоило бы позаботиться о форме, чтобы хотя бы своим видом не отпугивать девчонок.
Отогнав мысль захватить чего-нибудь из кафешки, я ускорил шаг, пока по левой стороне от меня вдалеке не показался дом Сани. Отлично, вроде успел.
Не успел я дойти до пятиэтажки, как услышал, не доходя до внутреннего двора, шум потасовки в закутке. Судя по звукам, двое решили задрать кого-то послабее, как меня например.
Саня всегда убеждал, что как бы противник не был силен, ты не должен отступать, даже если драку можно избежать. Так ты покажешь, что слаб не только телом. Но и духом. Просто не надо бояться того, что можешь огрести. Да, тебя могут покалечить до потери пульса, но противник будет знать, что ты умеешь кусаться.
Я не знаю, кем был тот парень, и мог ли он ответить, но сейчас моим глазам открылось настоящее избиение. Двое парней постарше глумились над моим сверстником. Удары ногой чередовались с ядовитыми фразами и подначками ответить. Эта ситуация приносила отморозкам явное удовольствие.
Адреналин выделился в кровь после того как я закусил до боли губу и принял решение.
В драках мои преимущества всегда сводились к тому, что я всегда первый и затевал драку, если считал это нужным. Атаковал всегда первым и не гнушался бить по местам, куда бьют исподтишка или ниже пояса, если ситуация поворачивалась не в мою сторону, а удача спиной. Если ты слабак, то в драке все способы победы хороши. Правда, ходить на стрелки я все же избегал — там шансы на победу у меня куда меньше.
Ха, я не защитник слабых и не топлю за правосудие, зачастую даже не старался заступаться за себя, только в крайних ситуациях, но терпеть такое, когда рядом со мной кого-то бьют только потому, что он слабый, это уже перебор.
В итоге я уже летел навстречу к хулиганам, намереваясь хотя бы прекратить этот беспредел.
— Э, ты хули тут делаешь, мл… — не успел парень габаритов шкафа повернуться ко мне после того, как заметил, я ни слова не говоря, зарядил ему в скулу кулаком с зажатой в нем флешкой, которую я захватил, чтобы дать Сане установить одну игру на комп. Надо сказать, я мог ответить в драке, но навыки оставляли желать лучшего. После удара парень отшатнулся, а я, коря себя за неуклюжесть и шипя от боли, потирал выбитую костяшку.
— Тоже напрашиваешься пиз****к получить?! — парень, что отвлекся от избитого, повернулся ко мне. — Зумеры хреновы!.. Ну я тебя ща тоже поучу, у-р-р-род.
У второго прорвался забавный фальцет в голосе, отчего я едва не прыснул.
— Какой-такой зумер, голосистый ты наш?
Видимо, паренька я задел за живое, потому как сейчас на меня мчался бешено ревущий бык в обличии прокуренного и пропитого подростка. Вот дерьмо.
Предпринять что-нибудь не успел, так как кулак, обрушившийся на меня, словно товарняк, мчавшийся на всех парах, опрокинул на землю, и в следующий момент уже обрабатывали меня на пару с тем невезучим. Очки в первые же секунды улетели куда-то в траву, но я уже о них не переживал, ибо вместе с лицом мне разбили и стекла на линзах. Жалко, брали ведь на заказ. Зрение я мигом утратил и теперь видел все как через расплывчатую призму.
— Бьешь, как девка, отмахивающаяся от ухажера, которого ей сватают друзья, — прохрипел я, когда меня рывком подняли и контрольным ударом выбили весь воздух из легких.
— На тебя хват… ай, млять!.. — очередной удар оборвался, когда я пихнул коленом паренька в причинное место и двинул ему в живот. Он тут же рухнул на землю, катаясь в муках и вопя трехэтажным матом. Его приятель отвлекся от моего уже товарища по беде.
— Ты упырь, только и можешь исподтишка?
— Ну, так это уже самооборона, ублюдок, — отдышавшись, произнес я.
— Земля тебе стекловатой, братан, — как-то печально изрек гопник, после чего двинулся в мою сторону.
— Знаешь, мне как-то говорили, что ребята вроде тебя в детстве часто огребали от своих же знакомых за то, что они такие слабаки, издевались над ними, ну и из-за этого они и становятся быдлом вроде тебя, подкачаются, и уже отрываются на тех, кто помладше. Мне твой приятель по секрету рассказал. Ну, как тебя попросили портрет подставить под кулак, а ты просил, чтобы тебя не били. Тебя еще потом обоссали и наплевали в рот, после чего на шконку к бомжу закинули, вот.
— Я тебе щас очко на глаз натяну!!! — яростно заорал парень, повторяя поведение своего недалекого товарища. Тут уже смог отреагировать, благо рассудок второго помутнился сильнее, и он уже ничего не видел от обиды и задетого самолюбия. Метил по сплетению и подбородку, но немного промахнулся, однако результат превзошел все ожидания. Туша поверженного быка упала рядом со вторым. Оба мотали башкой, силясь прийти в себя, я же, больше не давая им времени, поковылял к пострадавшему и попытался привести его в чувство. Избили его на совесть, ничего не скажешь. Он мычал что-то нечленораздельное, я его не понимал, поэтому пришлось отвести его подальше от места потасовки.
— Ты соображаешь, что я тебе говорю? Иди домой, умойся и отдохни. Вот ведь… Ты ноги кое-как передвигаешь. Сможешь сам без помощи?
Пацан кое-как сфокусировал взгляд на мне и усиленно закивал головой, все так же пытаясь восстановить несвязную речь.
— Отлично, давай, дуй. Если снова увидишь их, скажи тому, который не с фальцетом, что бомж по нему уже соскучился, но чтобы без ссаных тряпок не приходил, после этого сможешь уложить на лопатки быка, он уж ничего видеть не будет, кроме тебя, понял? Со вторым уже сам придумаешь, там не сложно.
Парень как-то странно на меня посмотрел, но все таки кивнул и поспешил убраться с улицы. Я же, утерев кровь со рта рукавом и придерживая покалеченную клешню с опухшей костяшкой, двинулся к Сане.
Что меня удивило больше всего, так это то, что тот стоял на балконе и, похоже, наблюдал за всем тем, что развернулось в закутке, обзор на мои потуги отбить у хулиганов пацана открывался отличный. Что ж, можно сказать, видел он все в первых рядах.
— Лихо ты этих олухов раскидал. Правда, с началом подкачал, но тоже ничего, сойдет. Помнишь, что я тебе говорил? С такими отморозками лучше не вступать в драку, и обходить их, мало ли что у них на уме, а что в карманах, — смысл Саниных слов доходил до меня с трудом, словно через кисель. Адреналин сошел на нет, и побитое тело давало о себе знать.
— Да? Ну так взял бы им об этом и сказал, может отвалили бы от того пацана, — иронично съязвил я.
Сквозь мутную пелену расплывающегося взгляда увидел, как Саня недовольно покачал головой. Ну и поделом ему, я поступил так, как считал нужным.
Больше ничего не став говорить, подошел к двери, набрал код от подъезда и вошел. Преодолеть всю лестницу до пятого этажа оказалось непросто.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.