Номер два / Чаепитие / Камышкина Алевтина
 

Номер два

0.00
 
Номер два

Это был, пожалуй, нонсенс. На 42-ой минуте чаепития Профессор восседал в кресле в гордом одиночестве, и чай уже давно покрылся печальной тонкой пленочкой.

Профессор негодовал. Это было глупейшее положение за всю его сознательную жизнь. Еще никогда его компаньоны не проявляли такую вопиющую наглость. Не явиться на чаепитие, это же надо! И если с Фриди все еще было более или менее понятно, то на голову Дэкса Профессор обрушил всевозможные проклятия. В его уме уже выстроились целые цепочки проповедей, которые он собирался излить на бессовестных, абсолютно беспринципных компаньонов. Однако, на его беду, когда Дэкс все же явился, то был настолько возбужден, что у Профессора не было никаких шансов вставить свое слово.

Он влетел в комнату, как вихрь. Все было еще хуже, чем в прошлый раз. Ни стука, ни приветствия, ни извинений. Глаза блестели лихорадочным огнем, а грудь часто вздымалась от тяжелого дыхания. Дэкс уронил себя в кресло и с ходу завел рассказ:

— По всему городу патрули. Прочесывают все государственные помещения. В Домах вообще сумасшествие какое-то! — возбужденно затараторил он, едва не задыхаясь.

— Погодите, Дэкс! — постарался Профессор его остановить.

— Куда ждать, Профессор?! — воскликнул Дэкс, чуть ли не подскакивая в кресле. — Куда ждать?

— Успокойтесь, для начала.

— Как это? — спросил Дэкс и вдруг расхохотался. Возбуждение его явно не отпускало, держало в крепких тисках. Он вскочил из кресла и стал прохаживаться по комнате. — Я уже вторую ночь практически не сплю. Держусь на кофеине… и адреналине. А вы говорите мне — успокойтесь. Как же я могу успокоиться, когда я лично, на днях, видел Ашера?

Слова — презрительно-снисходительные — которые были готовы сорваться с языка Профессора, тут же куда-то выветрились. Возможно, так получилось из-за того, что он открыл свой рот и долгое время никак не мог снова его закрыть. За это время Дэкс намотал пять кругов по комнате, кусая губы, заглянул в чайник, в чашки, и рассеянно спросил, нет ли чего покрепче.

— Как же так! — вдруг отмер Профессор. — Вы… вы видели этого Ашера?

— Не только видел. Я еще въехал ему от души титановой трубкой, — сказал Дэкс и расплылся в улыбке. — Это, конечно, было не слишком профессионально.

Профессор был в полной растерянности. Мысли в его голове путались, как никогда. Привыкший к полному порядку в своем мозгу, сейчас он ничего не мог сообразить, ни за что не мог ухватиться, а потому делал такие внушительные паузы после каждой реплики. Ясно одно — среди всех его мыслей не осталось места беспокойству о соблюдении правил чаепития.

— Но… но… — промямлил Профессор, силясь ухватить какой-нибудь осмысленный вопрос. — Вы разве не поймали его?

После того, что уважаемый Дэкс сказал про титановую трубку, логичнее, пожалуй, было спросить о том, убит ли преступник. Но Профессор у себя не нашел такого вопроса.

— Нет, — ответил Дэкс, останавливаясь на своем пути вокруг кресел. — Что было бы странно, если бы… Если бы не один факт, который я, наверное, не должен вам рассказывать.

И Дэкс поглядел на Профессора с какой-то смесью подозрения и опаски.

— Как же? — Профессор был явно подавлен. — Вы рассказали мне все до этого...

— Ну, то не имело никакого значения. Эти слухи наверняка еще до сегодняшнего вечера расползутся по городу.

— А что же тогда имеет значение? Если все до этого… не имело?

Дэкс нахмурился и задумался. Даже поднял руку и принялся потирать пальцем подбородок, как бы показывая, насколько сильно он задумался.

— Ну ладно. Я думаю, — проговорил Дэкс и снова замолчал, буд-то все еще сомневаясь. — Думаю, это может быть важно. Чтобы вы знали. Только не срывайте голос, Профессор. То, что я скажу — секретно, и вы вообще не должны были этого услышать. Сейчас. А может, никогда. Ладно. — Дэкс оборвал себя, чтобы не успеть передумать. — Мы думали, что Ашер — какой-то сумасшедший человек. Но все оказалось куда хуже. Ашер — сумасшедший Приятель.

— Как!!! — закричал Профессор не своим голосом. Казалось, он и сам не понимает, что кричит. — Невозможно!!

— Профессор. — Дэкс поморщился от резкого звука. — Я же просил вас — не срывайте голос. За последние дни я наслушался много криков.

— Невозможно, — повторил Профессор почти шепотом. Лицо его обрело такое потерянное, несчастное выражение, что Дэксу на секунду стало его жаль. Казалось, что весь мир сейчас рухнул на бедную голову Профессора.

— Понимаю, о чем вы, — тяжело вздохнул Дэкс. Силы вдруг оставили и его тоже, и он поспешил добраться до своего кресла, чтобы устало опуститься в него. — Я бы тоже вряд-ли подумал, что такое может быть. Но я видел своими собственными глазами. — Дэкс сжал губы на минуту, перед его глазами возник тот самый образ, но, пересилив себя, он продолжил. — Я видел эту… структуру. Я ударил его по лицу — вышло очень сильно — и… оно промялось вовнутрь, а внутри не было никакого цвета… Это было похоже на… на ртуть.

— Вы могли ошибиться, — с надеждой проговорил Профессор, и вдруг его глаза загорелись. — Возможно, вы давно спятили, сошли с ума!

— Ха! Если бы! — фыркнул Дэкс с некоторым вызовом. — Меня прогнали через десяток психических тестов — никому не хотелось верить в мои бредни. Но я здоров! Хоть ты тресни! Абсолютно здоров! И все это правда! Спятивший Приятель Говорит с Компьютерами! Он меняет форму, как хочет, потому наши посты были бессмысленны. Просто смешно! Он мог прикинуться любым из нас, даже не напрягаясь. Но теперь все не так просто. Я пробил в нем знатную дыру. И пока он ее залатает… пока залатает… у нас есть время, чтобы его сцапать.

Дэкс откинул голову на спинку кресла и закрыл глаза. Он выдохся. Абсолютно. Ему казалось, что сейчас он, наконец, сможет уснуть. Прямо тут, посреди чаепития, с Профессором напротив, который лопочет всякий бред.

— Кошмар. Просто кошмар, — говорил Профессор вполголоса, явно не надеясь, что кто-нибудь его услышит. — Весь мир сошел с ума. Как такое возможно? О, несчастный Ашер! — тут он запричитал, и голос его принял жалостливые нотки. — Несчастная заблудшая душа. Утратившая направление, ориентиры. Что же такого ужасного случилось с ним? Что случилось… погубило его, свело с ума? Несчастный Ашер! Бедная, одинокая, заблудшая овечка...

Так продолжалось очень долго. Профессор сетовал на жестокую судьбу, никак не мог уложить у себя в голове, что Приятель, милый добрый Приятель, мог дойти до такого. И выискивал все новых и новых виноватых в этом.

"Скоро дойдет и до меня" — рассеянно подумал Дэкс. "Ведь я не имел права бить его по лицу, даже если бы меня самого били титановой дубиной по голове. Противные мерзкие людишки… ". Дэкс зевнул. На грани сна и сознания он заметил что-то необычное в речи Профессора. Кажется, тот говорил как всегда, ничего особенного. Чуть более растерянно, но это пройдет со временем. И все же что-то было такое… Точнее, чего-то наоборот не хватало. Чего-то привычного, что даже не воспринимаешь, пока оно не исчезнет. Ах да! Ведь временами кто-то должен робко поддакивать.

Дэкс открыл глаза и выровнялся. Посмотрел на третье кресло и только сейчас осознал, что в нем пусто.

— А где Фриди? — спросил он прямо.

— Ох, я не знаю, где этот человек, — бросил Профессор, недовольный, как обычно, что его речь прерывают. — Он не пришел. Бросил меня одного здесь! А я уже поверил, что добился с ним успехов!

Дэкс снова задумался, да так сильно, что все причитания Профессора приплыли мимо него, совершенно не зацепив. Думал он довольно долго, хмурился, переводил взгляд с одной точки в другую, словно пытаясь еще лучше сосредоточиться. Наконец, он спросил, прерывая поток жалоб:

— Профессор, что вы знаете о Фриди?

Профессор даже не разозлился. Может, на краю сознания и возникла небольшая досада, но не более того. Такими темпами он мог и вовсе перестать замечать нарушения правил приличия.

Нет-нет. Конечно, все дело было в его крайней подавленном эмоциональном состоянии.

— Фриди? Что я знаю о Фриди? — спросил Профессор сам себя. — Он, кажется, студент. Изучал что-то. Или все еще изучает. Какую-то науку. Точную. А может, гуманитарную. Нет, точную. А, впрочем, не знаю! Что вам Фриди?

Но Дэкс, как истинный детектив (или сыщик, как вам угодно) не дал сбить себя с толку.

— А когда у него начались проблемы?

— Проблемы? — Профессор как-то не слишком благородно фыркнул. — Проблемы у него были всегда. Этот молодой человек никогда меня не слушал. Никогда не понимал ценности человечкого общения. А ведь я не раз...

— Хорошо-хорошо, — вставил Дэкс. — Когда начались… осложнения? Когда он пропал?

Профессор тяжело вздохнул, как человек, которого принуждают делать то, чего он делать совершенно не хочет, но послушно задумался.

— Кажется, это было месяц… нет, чуть меньше месяца назад.

— Три недели?

— Около того, да.

— Понятно, — кивнул Дэкс, и с задумчивым видом сказал, обращаясь явно только к себе: — Три недели назад появился Ашер.

Профессор вдруг пришел в ужас.

— Уж не хотите ли вы сказать, что Фриди имеет к этому какое-то отношение?! — вскричал они. В этот вечер Профессор стал каким-то легковоспламеняемым.

— Я ничего не хочу сказать, Профессор, — ровно ответил Дэкс и потер переносицу. Голова резко разболелась — от усталости, бурных споров и еще бог весть от чего. — Я ничего не хочу сказать, — повторил он для закрепления. — Я хочу только навестить Фриди.

— Ну это уже ни в какие ворота не лезет! — воскликнул Профессор. Странно было, что после всех этих криков он еще не сорвал голос. — Что вы себе думаете? Какое вы имеете право? У человека должно быть свое личное пространство, даже если это Фриди!

— Но я ведь иду к нему не как полицейский, — спокойно возразил Дэкс. — Я иду к нему с дружеским визитом. Узнать, как у него дела, почему он снова не посещает чаепития. Я всего лишь обеспокоенный друг. Не будете ли вы так любезны составить мне компанию?

Профессор надулся, не желая сдавать позиции так быстро.

— Возможно, ваша компания пойдет ему на пользу, — тихонько добавил Дэкс. И это стало последней каплей.

— Конечно пойдет! Я в этом уверен. Как же иначе! — затараторил Профессор. — Он будет очень рад нас видеть. Кто же о нем позаботится, о бедолаге, как не его друзья? Непутевое дитя. Да, уверен, это очень хорошая идея.

Дэкс устало вздохнул. Своего он добился. Теперь можно было хоть ненадолго расслабиться.

— Профессор, пожалуйста, налейте мне чаю.

  • Ангел / Тихий сон / Легкое дыхание
  • Ка-тит-ся-го-ло-ва-а… Argentum Agata / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Это твоя дочь, Джон. Первые месяцы беременности Лиары от Джона / Лиара Т'Сони. После войны / Бочарник Дмитрий
  • Мешочек с разбитым желанием - Katriff / «Необычные профессии-2» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • АФОРИЗМЫ И МЫСЛИ С КИЕВСКОГО МАЙДАНА / АФОРИЗМЫ И МЫСЛМ С МАЙДАНА / Сергей МЫРДИН
  • Старые леди / Уна Ирина
  • * * * / Без названия / Mari-ka
  • А ТУТ МЫ УГАДЫВАЕМ АВТОРОВ И ЗАКЛЮЧАЕМ ПАРИ! / Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Мааэринн
  • Ратш Любомиров - Яблочные морковки / Незадачник простых ответов / Зауэр Ирина
  • Детство / Хрипков Николай Иванович
  • СТАРИКИ / Хорошавин Андрей

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль