Крадётся ночь, как чёрный зверь,
Вибрирует в лунном свеченьи.
Скребётся в дверь, стучит в окно,
Ей холодно одной...
(Ария — Искушение)
Проснувшись и дыша так, словно она только что вынырнула из воды, где пробыла несколько минут с задержанным дыханием, Линда взглянула на своего мужа, который крепко спал с ней рядом на полу, тихо похрапывая. Она встала и пошла сама не своя на кухню, где заварила крепкого чаю и решила испечь печенье. Спать ей не хотелось. Да и до выхода на работу оставалось каких-то два часа. Поставив тесто в духовку, Линда, не в силах ничего с собой поделать, отправилась в свой кабинет, взяла в руки карандаш и принялась рисовать взгляд, часть которого она смогла принести с собой из её снов. Но рисунок не смог отразить даже эту часть. Он больше походил на взгляд её нового знакомого.
Художница оставалась под властью снов, и она призналась себе, что хочет вновь очутиться там. Она уснула прямо за столом и проснулась только, когда Артур стал трясти её за плечо. Линда вздрогнула и обернулась. Её муж стоял рядом и строго смотрел на неё.
— Твоё печенье сгорело, — заключил он не без доли грусти.
— Чёрт, я же совсем забыла про него… — Линда вскочила из-за стола и хотела бежать на кухню, но, подумав, что ничего уже не исправишь, осталась стоять рядом со своим мужем, опустив глаза.
— С тобой такого никогда не было, дорогая, — Артур пристально смотрел на неё, — и почему ты сегодня сначала спала на полу, а потом за столом? Что-то случилось?
— Да, дорогой, случилось! — вдруг сорвалась Линда. Она была зла, но прежде всего потому, что не смогла вернуться в свой сон. Однако художница не хотела делиться этим со своим супругом. — Во сколько ты пришёл вчера? В два, в три?
— Успокойся! Я работал, и не смог уйти раньше, ты знаешь! — Артур хотел было что-то добавить, но увидев набросок на небольшом клочке бумаги посреди других листов, взял его в руки, внимательно рассмотрел и спросил:
— Это ты недавно нарисовала?
— Да! — едва сдерживая себя, сказала Линда.
— И кто это?
— Никто это! Никто! — резко ответила она. — Сколько времени? Мне пора собираться! Отойди!
— Кто он? Тот, кто тебя подвозил вчера и…
— Меня вчера автобус подвозил, понял? А теперь отойди. Пожалуйста…
Артур молча отошёл, бросил недобрый взгляд на рисунок и стал наблюдать за тем как собирается на работу Линда.
— Пойди, позавтракай, — сказал он, увидев, как она, накрасив губы, принялась чистить туфли.
— Чем я позавтракаю? Подгорелыми печеньками? Нет, спасибо. Я сегодня без завтрака обойдусь.
— Подвезти тебя?
— Нет.
Линда быстро обулась и, бросив поспешное «пока», выбежала из дома, услышав в вдогонку от мужа печальное «я люблю тебя». Всю дорогу она жалела о своём резком обращении с Артуром, о том, что не поцеловала его напоследок и не сказала три заветных слова. И из-за кого это всё? Из-за плода её больного воображения?
На работе у Линды ничего не получалось. Даже элементарно сосредоточиться. Ругнувшись и позволив себе проронить несколько слезинок, она закрыла глаза и ненароком уснула.
И девушка вновь очутилась рядом с героем своих снов, который помогал ей рисовать различные картины а потом каким-то образом оцифровывал их и начал раскрашивать ими страницы интернета. Линда смеялась и чувствовала себя словно в сказке, но вдруг её новый друг неожиданно и гневно заорал: «Я не понял!!!»
Так всегда орал её начальник, когда был недоволен. Линда открыла глаза и от неожиданности чуть было не упала с компьютерного кресла.
— Так, я не понял! — негодовал начальник. — Спишь на рабочем месте!
— Извините, пожалуйста, я просто…— растерянно начала Линда.
— Тоже хочешь оказаться на улице? Могу устроить!
— Извините, я не хотела…
— Чтобы больше такого я не видел! Иначе вылетишь отсюда как пробка! Всё уяснила?!
— Угу… — промычала Линда, устало смотря в монитор.
Как только дверь захлопнулась, она сказала себе под нос:
— Жирная свинья… и чего приходил?! Поорать?!
Решив выпить пару чашечек экспрессо, Линда отправилась в кафе, где обычно она сидела с Володей.
Она заняла небольшой столик у окна и принялась за кофе, читая при этом небольшую книгу с фантастическими рассказами. Увлекшись одной из историй, девушка словно ушла от реальности, что бывало с ней нередко. И когда вдруг её новый знакомый дотронулся до её плеча, она вздрогнула, чуть не обронив кофе.
— Извини, я напугал тебя? — деликатно произнёс он.
— Нет-нет…— растерянно пробормотала Линда.
— Можно к тебе присесть?
— Да, конечно.
— А где твой спутник? Ты обычно с ним всегда тут сидишь.
— Ты про Вову что ли? Да он совсем заработался…
— А ты, значит, нет? — спросил её собеседник, улыбнувшись.
— Нет. То есть да. Но я решила заработаться, поэтому решила выпить кофе да ещё как и побольше, чтобы решить… — Линда чувствовала, что несёт бред, и что её собеседник сейчас либо подавится от смеха чизбургером либо просто отсядет от неё. Но он держался.
— Извини, я что-то сегодня… — Линда дотронулась рукой до своего горячего лба и набрала в лёгкие побольше воздуха.
— Да ничего. С кем ни бывает, — весьма равнодушно произнёс мужчина.
Далее последовало молчание. Линда читала книгу, совершенно не понимая о чём читает. Ей казалось, что внешнего мира не существует, что есть только этот небольшой столик у окна, за которым сидели двое. И это были не два человека, а лишь два образа, которых в реальности не существовало. Две иллюзии среди непонятного замутившегося сна.
Когда в кафе зашёл Володя, он присел к ним, и они втроём начали о чём-то говорить. Линда переключилась в режим автомата, оставаясь сознанием в своих грёзах.
— Я смотрю, вы подружились, — сказал Володя, когда они остались вдвоём.
— Нет. С этим человеком у меня нет ничего общего, — невозмутимо ответила Линда.
— Может быть, но ты как-то странно реагируешь на него. Покраснела вся…
— Это больше похоже на аллергическую реакцию, чем на то, о чём ты думаешь.
— Как знать, — встревоженно сказал Володя и отправился по своим делам, оставив Линду одну.
После этого разговора девушка взяла себя в руки и стала работать в ускоренном режиме. То, что она не успевала делать на работе, она брала на дом. Внешне — всё налаживалось, возвращалось на свои места. Начальник был доволен, муж не жаловался, хотя нередко был чем-то обеспокоен. Была ли довольна Линда и налаживалась ли так же жизнь изнутри — сказать трудно. Тело поставлено на автопилот. А сознание… куда оно запропастилось — то было никому неизвестно.
— Кто ты? — спросила она однажды героя своих снов, плавая с ним в безграничном море.
— Ты разве не знаешь?
— Нет. Скажи, как тебя зовут?
— Валд… Валд Дунклесс.
Линда сидела в белой рубашечке с двумя расстёгнутыми верхними пуговицами, в короткой юбке и с двумя косичками. На уроке все внимательно слушали учителя и очень сосредоточенно за ним записывали. Но Линда сидела за последней партой, поэтому учитель не мог заметить, чем она занимается. И эта девочка хотела бы прилежно сидеть и внимательно слушать, но её руки непроизвольно тянулись к карандашу и листку бумаги. Она принялась рисовать своего героя. Как только его портрет был готов, он ожил и, увеличиваясь в размере и становясь объёмным, выскочил из тетрадного листа, и вот с ней за одной партой уже сидит Валд.
— Хватит рисовать, — строго сказал он, — сейчас будет контрольная.
— Разве?
— Да. Ты учила слова?
— Да вроде как да…
Валд ничего не ответил и принялся готовить себе листочек для написания контрольной. Линда последовала его примеру. Им выдали предложения, которые надо было перевести с русского на английский.
Первое выглядело так: «Я восхищаюсь этим человеком.»
«I defend this man» — написала Линда и принялась за следующее.
Вдруг она заметила, что Валд что-то пишет на маленьком клочке бумаги и протягивает ей.
«admire — восхищаться
defend — защищать»
Линда улыбнулась и тут же исправила свою ошибку. Когда небольшая контрольная была написана, она начеркала карандашом на том же листочке:
«Tank you»
И тут началась переписка:
— Thank you, конечно, но танк мне не нужен…
— Ой, я такая неграмотная…
— Неграмотных тут не любят. Здесь нужно быть совершенным, чтобы остаться в живых. Как только мы выйдем на улицу, тебя тут же съедят мертвяки.
— Как же мне тогда… я же не смогу так сразу стать грамотной. Что же мне делать, Валд?
— Не бойся, я тебя defend…
— Thank you. Я тобой admire…
Их письменный диалог прервал учитель, который, строго посматривая то на одного то на другого, обратился к Линде:
— Вы уже закончили?
— Да.
Преподаватель взял листок с контрольной и принялся читать написанное. Вдруг его глаза стали наливаться кровью, а за спиной начали вырастать огромные демонические крылья.
— Убить неграмотную! — вдруг закричал он, и ученики, превратившись в жутких зомби, стали окружать девочку. В этот же момент Валд достал из школьного ранца мачете и, загородив Линду, принял боевую позицию:
— Давайте, ребятки, идите ко мне!
И они толпой стали бездумно наваливаться на него, в мгновение секунды лишаясь своих голов от ударов мачете. Учитель не хотел принимать в этом участие. Успокоившись, он сел за свой письменный стол и стал наблюдать за происходящим. Отрубленных голов становилось всё больше. Вскоре они хаотично прыгали по кабинету подобно футбольным мячам и повторяли одно и то же: «ням-ням, протоплазма! Ня-ааааа! Протоплазма! Няяяям!»
Когда трупаков стало слишком много, Валд вдруг тяжело вздохнул и, сказав только «устал я», обнял Линду и взлетел вместе с ней вверх, сквозь этажи, сквозь уровни снов, к светлому солнечному небу. Они кружились в воздухе, наслаждаясь близостью друг друга, но вдруг в самой вышине раздалась музыка, ранее любимая, а ныне ненавистная. Небо тут же покрылось тучами, грянул гром, и Линда проснулась от громко раздающихся звуков в телефоне. Serj Tankian пел:
Even though we can't afford
The sky is over,
Even though we can't afford
The sky is over,
I don't want to see you go,
The sky is over
Even though we can't afford
The sky is over…[1]
— Был бы ты не телефон, я бы тебя разбила об стену! — недовольно пробурчала она, выключая будильник. У Линды был выходной, и обычно в десять утра она уже вставала и принималась за домашние обязанности, но сейчас ей так хотелось вернуться в свой прекрасный сон, что она упала вновь в объятья своей тёплой постели, которые вскоре превратились в объятья белоснежного облака а потом Валда…
Проснувшись снова, она заставила себя подняться, но это было не так-то просто. Ей было очень тяжело управлять своим телом. Любые движения давались девушке с трудом. Линда взглянула на настенные часы, которые злобно пробили три дня, и, ахнув, взяла себя в руки и поковыляла в сторону ванной комнаты. Приняв холодный душ и напившись крепкого кофе, хозяйка дома нехотя принялась за уборку.
Через несколько часов пришёл Артур. И не один. С ним был его напарник по работе. Когда они увидели Линду, утомлённо сидящую посреди огромной кучи смятой одежды и других вещей, то раскрыли рты от удивления. Приятель Артура нередко заходил к ним на ужин, чтобы обсудить с хозяином дома кое-какие дела. И в первый раз он видел такой жуткий бардак в их доме.
Линда встала и, извинившись, пошла на кухню, где её давно поджидала немытая посуда, грязная плита и неубранный стол. Нерадивая хозяйка быстро навела порядок в пределах стола, сделала мужчинам чай и достала из шкафа коробку конфет.
— Вот, вам к чаю. Вы, наверное, не голодные, да?
— Конечно, дорогая! — возмущённо сказал Артур. — Мы ведь с работы пришли!
— Извините меня, пожалуйста, — жалостливо произнесла Линда, — я себя так плохо чувствовала сегодня. Ничего не могла делать.
— Да ничего, Линда, — заботливо сказал приятель Артура, — может тебе прилечь сейчас?
— Нет-нет! — девушке вдруг стало ужасно стыдно перед мужем и его напарником. — Мне уже лучше. Я сейчас что-нибудь вам приготовлю.
Стыд неожиданно пробудил её сознание.
После того, как дела на кухне были закончены, она пошла убираться в комнату, оставив мужчин наедине.
Но хватило её ненадолго. Усталость одолела Линду, а сильная сторона её личности признала своё поражение и легла израненная на дно, накрывшись белым флагом. Так же легла на пол и Линда, подложив под голову толстый нестираный свитер и забросав себя прочей одеждой.
Когда Артур проводил своего гостя, он принялся искать свою жену. Увидев посреди хаотично разбросанных вещей неприкрытую ногу Линды, он схватил её и потянул на себя.
— Эй! Что ты делаешь?! — закричала девушка.
— Хватит сходить с ума! — не на шутку разозлился Артур. — Что с тобой такое?! Ты вообще спятила что ли?!
— Отстань от меня, — отмахнулась от него Линда и хотела было снова лечь, но Артур сгрёб её в охапку и отнёс на кровать.
Вглядевшись в побледневшее, с тёмными кругами под глазами, лицо, ему вдруг стало жалко её, и он подумал, что, возможно, действительно, его супруга больна.
— Дорогая, — начал он мягко, — извини меня, я не должен был так резко… Линда, родная, скажи, что с тобой происходит?
— Ничего… — раздался слабый голос умирающего лебедя.
— Не обманывай меня. Давай сходим к врачу.
— Нет, не нужно.
— Давай я позвоню одному моему знакомому. Он доктор. Он приедет сюда и…
Линда хотела было сказать, что не хочет никого видеть, но вдруг подумала, а вдруг, если этот знакомый скажет, что она больна, то ей позволят лежать дома и ничего не делать, и к тому же дадут справку, и на работе проблем не будет. Однако другая её сторона пыталась сопротивляться. Ведь Линда уже не ребёнок, а взрослый человек, который должен работать, у которого много обязанностей. Но попытки этой стороны потерпели неудачу, ведь сила теперь оказалась на месте слабости, лёжа под белым флагом, которым накрыли её с головой, словно она уже мертва…
Не дожидаясь ответа, Артур позвонил доктору и попросил его приехать. Тот пообещал посетить их на следующий день.
— Артур… — обратилась к нему Линда.
— Что такое? — он присел на край кровати и погладил девушку по голове.
— Прости меня, — сквозь слёзы произнесла она.
— За что, дорогая?
— За то, что я такая… ненормальная.
— Нет, ты хорошая. Просто ты немного приболела. Поспи, родная. Говорят, сон — лучшее лекарство.
Линда криво улыбнулась.
«Сон? — думала она. — Лучшее лекарство? Да уж, особенно в моём случае!» Девушка дико рассмеялась и заплакала.
— Ну что такое? — заволновался Артур.
— Я так хочу спать, дорогой! Так хочу! — кричала Линда в истерике. — Но ведь я так долго спала и… не могу теперь!
— Тогда полежи просто…
— Нет! Не хочу я просто лежать! Я туда хочу! Туда! К Валду! Он мой друг! Понимаешь, он ведь ждёт…
Артур насторожился. Он стал подумывать, что возможно девушке нужен психиатр. Он не мог понять, куда именно она хочет, кто такой Валд, и когда он успел стать другом.
— Что ты такое говоришь? Какой Валд ещё?
— Это мой самый лучший друг. Знаешь, дорогой… так жаль, что там нет тебя. Мне так хотелось бы показать тебе… Я там молодая совсем, почти ребёнок! Там всё намного прекраснее, чем здесь, в этом обыденном мире. Там мой мир, полный ярких и прекрасных тёмных красок. Там нет грязной посуды, нет работы, которая опротивела мне до некуда! Там всё не так… там я это я! И я бы покинула эту чёртову реальность, но здесь ты, а ты мне так дорог… пойдём со мной, пойдём, пожалуйста!
Слушая безумства жены, Артур начал немного понимать, в чём заключается её болезнь. Он подумал, что виной всему его невнимательность к ней и то, что у неё слишком хорошо развито воображение. Не зная, что с этим делать, он включил кино, выбрав одно из самых интересных, и лёг рядом с Линдой. Бесстрастно, с застывшими слезами в глазах она смотрела фильм, осознавая его только наполовину. На середине фильма она уснула, отправляясь на нужный ей уровень, по нужным ей координатам. Она уже научилась это делать. Она ориентировалась в своих снах также хорошо, как и в своём городе. Линда научилась сужать его границы и развивать каждую часть сна подетально, чтобы всё становилось реальнее, а Валд мог найти её также легко как и она его. Они подобно магнитам притягивали друг друга.
Артур, увидев, что жена уснула, посчитал правильным не будить её. Но только до утра.
[1] Sky Is Over (Serj Tankian) — (англ) Небо закрыто (мертво)
Хотя мы не можем этого позволить,
Но небо над нами умирает..
Хотя мы не можем этого позволить,
Но небо над нами умирает...
Я не хочу смотреть, как ты уходишь,
Небо над нами умирает...
Хотя мы не можем этого позволить,
Но небо над нами умирает...
(источник: www.amalgama-lab.com/songs/s/serj_tankian/sky_is_over.html)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.