Понимая, что нужно найти и спасти Джимбо, а вместе с ним и Расмуса, я поднялся и, озираясь по сторонам, стал продвигаться вдоль зданий. День оказался ничуть не безопасней ночи. Стоило опасаться птиц и других людей. Я ускорил шаг. Нужно спешить добраться в ту сторону, куда полетели птицы. Вероятней всего, где-то там должны быть гнезда. Представляю, какого они большого размера. Найти их не составит труда. Я прошел несколько длинных домов. Лишь казалось, что всюду безлюдно, но в выбитых окнах зданий, я отчетливо видел фигуры прячущихся людей. Пройдя еще несколько домов, я вышел к постройкам, где когда-то была наша лаборатория. Казалось, что буквально еще позавчера, мы сидели в ней и спокойно работали над изобретениями. Но сейчас почти все постройки были разрушены. Все что осталось от нашей лаборатории, это лишь голые бетонные стены с крышей.
За разрушенными постройками, я увидел зрелище, которое меня заворожило. Сверху на придавленных деревьях, лежали гигантские гнезда, сооруженные из больших веток скрученных стволов молодых деревьев. Гнезд оказалось, по меньшей мере, штук двадцать. В некоторых можно заметить птенцов, размером с теленка. Вокруг летают взрослые птицы.
Я осторожно подкрался вперед, стараясь не попасть птицам на глаза, и стал высматривать, не видно ли где-нибудь Джимбо или Расмуса. Но я их нигде не замечал. Неужели… Нет, я не мог поверить, что птицы съели Джимбо. Нужно подойди еще поближе. Внезапно сверху на землю легла черная тень. Подняв голову, я увидел над собой птицу. В один миг она устремилась ко мне и, схватив в лапы, рванула вверх. Я чуть не выронил из рук копье, но все-таки смог его удержать.
Птица подлетела к одному из гнезд и остановилась над ним. Внизу я увидел трех птенцов. Судя по всему, мне предстояло быть съеденным. Такой поворот событий совершенно мне не нравился. Птица разжала объятия своих лап, и я свалился прямо в центр гнезда. Его глубокое дно оказалось очень жестким, плотно выстлано из сухой травы и птичьего пуха, стенки сплетены из больших веток и стволов небольших деревьев. Едва я очутился в нем, как ко мне кинулись птенцы. Я отбежал к стенке гнезда, схватил свое копье и, выставив перед собой, старался отогнать их. Но голодные птенцы то с одной стороны, то с другой, пытались достать меня своими клювами. Дело плохо. Сверху парили птицы, в гнезде озлобленные и голодные птенцы. Хуже некуда.
Отбиваясь копьем, я стал озираться вокруг, в надежде найти лазейку, чтобы выбраться отсюда. Я начал чувствовать, что устаю отбиваться от птиц, и меня вот-вот заклюют. Они то и дело подбегали то с одной, то с другой стороны и пытались схватить. Я принялся увертываться, как только могу. В один момент я не успел увернуться и острый клюв одного из птенцов, едва не задев меня, ударился о сплетение веток, переломив некоторые их них. Прыгнув в сторону, я упал. Под тяжестью тела слой травы и пуха проломился, и я провалился прямо под дно гнезда в сплетение веток верхушки дерева. Птенцы бегали сверху и громко щебетали о потери своего завтрака. Мое копье осталось в гнезде, и теперь я снова безоружен.
Я стал оглядываться вокруг. Выбраться отсюда будет непросто. Но уже радовало то, что я вырвался из птичьего гнезда, хоть и находился еще под ним. Вдруг на соседнем дереве, в таком же сплетении веток, я увидел какое-то движение. Я пытался разглядеть, что там такое, но все никак не мог. Осторожно отодвигая ветки, я полез вперед. Ветки второго дерева располагались совсем рядом и упирались друг в друга, так что я смог подобраться вплотную. На соседнем дереве сидел человек.
— Джимбо! — радостно окликнул я. — Ты жив?
Он сидел в гуще веток ко мне спиной и, повернувшись, тоже очень обрадовался моему появлению.
— Как я рад тебя видеть! — ответил он. — Я уже не надеялся, что мы больше встретимся!
— А ты думал, что я тебя брошу? — важно сказал я. — Как ты здесь очутился?
— Птица кинула меня в гнездо на съедение своим птенцам. К счастью дно, куда меня кинули, оказалось мягким, и я провалился сквозь ветки сюда вниз. Решил немного переждать, пока птицы снаружи не успокоятся. А как тебе удалось сюда пробраться?
— Пошел в ту сторону, куда полетели птицы, — ответил я. — Затем сам попался одной из них и был закинут в гнездо. Дно моего гнезда оказалось крепче и пришлось немного повоевать с птенцами, пока я тоже не провалился сюда.
— Нам снова удивительным образом повезло, — сказал Джимбо. — Будь гнезда на каком-нибудь другом месте, а не на деревьях, то мы бы уже переваривались у птиц в желудках.
— А где Расмус? — спросил я.
— Скорей всего, ему не удалось ускользнуть от птиц, — ответил печально Джимбо. — Видел, сколько их там летает? Больше я его не слышал.
— М-да, не повезло бедняге. Нам нужно выбираться отсюда и как можно скорей.
— Да, но как это сделать, когда снаружи полно птиц? Они все летают вокруг. Мы даже отбиться от них не сможем. Я потерял свое копье.
— Я тоже, оно осталось в гнезде. Давай подумаем, какие варианты у нас есть. Мы можем подождать, пока они улетят на охоту или усядутся в свои гнезда. Ведь не все время они будут летать.
— Согласен. Потом мы можем вылезти и попытаться добежать до разрушенных построек, где была наша лаборатория. Нам потребуется какое-нибудь оружие для защиты. Может быть, там мы что-нибудь найдем.
— Хорошо, тогда давай пока отсидимся здесь. Если до вечера мы не успеем, то придется ждать здесь до утра, чтобы вновь не встретиться с тварями, вылезающими ночью.
Нам совершенно не хотелось проводить ночь, сидя на ветках прямо под логовом злобных птиц, но делать нам этого не пришлось. Вскоре крик птиц утих, большая часть куда-то улетела, некоторые из них видимо, осталась сидеть в своих гнездах и позабыли о нас. Не спеша, мы начали выбираться. Под деревьями птицам нас не видно. Мы пустились во весь дух до разрушенных построек. Добежав к нашей лаборатории, мы стали искать, что можно использовать в качестве оружия. Все что нам удалось найти, это кусок длинной железки и старый ржавый топор, валявшийся в углу. Толку от них, конечно, мало, но хоть какое-то оружие, чем ничего. Мы еще раз посмотрели в сторону гнезд, пытаясь где-нибудь увидеть Расмуса, но тому, видимо, все-таки повезло меньше, чем нам.
Ускорив шаг, мы направились к старой библиотеке. Нам предстояло пройти не очень много, но мы решили идти быстро, избегая больших и открытых мест и держаться поближе к домам, где в случае чего можно спрятаться от птиц. Вновь встречаться с ними вовсе не хотелось. Теперь даже встреча с одичавшими людьми, нам казалась куда менее страшной.
Мы прошли несколько домов, и подошли к центру города, через который лежал наш путь. Здесь следовало идти осторожно. Повсюду много зданий и строений, в которых нас может подстерегать любая опасность. Центр города хранил мрачное и величественное спокойствие. Разрушенные здания, выбитые окна, брошенные дома и машины — все следствие произошедшей трагедии. Мы прошли через центральную часть, и вышли к городскому парку. Путь через него, не вызывал у меня доверие, да и вряд ли мы могли там пройти. Он полностью зарос деревьями и густым кустарником. Мало что могло нас ожидать в нем, поэтому мы решили обойти его. Вскоре, мы вышли к зданию, где располагалась городская библиотека. Наконец, мы дошли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.