Глава 5. За чаем
— Да пошли вы все, — Катя выключила телек и запулила пульт в кресло — реакция на глупое утверждение участника очередного шоу дегенератов, что современные ведьмы все сплошь ударились в юриспруденцию.
Бабушкина комната, в которой Катя сменила наволочки на диванной подушке, дышала стариной и рассудительной мудростью: два серванта с пыльными книгами и не менее пыльной кухонной утварью, витиеватые кружева скатерти на круглом столе в центре, ручной работы абажурный светильник, погружающий в желтоватый полумрак, диван, натерпевшийся за свое существование от десятка котят и большой волосатой псины. Бывшей хозяйки не было в живых уже лет пять, но комнату все еще называли «бабушкиной».
Катя взяла гитару и стала бренчать мелодию, которую сочинил для нее Паша на последний Новый год. Второй день без него. Как бы глубоко она не вдыхала, воздуха все равно не хватало, оттого в груди нестерпимо свербило.
Звонок в дверь. «Борька», — с этой ожидаемой догадкой, девушка пошла открывать гостю.
Борис вошел, скинул обувь и сходу предупредил:
— Ты только не ругайся: я пригласил Петруху.
— Кого? — Катя кивнула головой к бабушкиной комнате.
— Ну, практикант-то тот… ну он и маньячило, нам такой позарез нужен!
— В смысле?
Они присели на диван, Борька отпил уже холодного чая со стола и приступил к объяснениям:
— Я вчера заходил в его… каморку, — как это еще назвать, не знаю, — там горы книг по средневековым пыткам, всяким мучителям и анатомии. Он, оказывается, просто помешан на изучении боли, просто по-ме-шан!
Свою речь Борис сопровождал резкими возбужденными жестами. Похоже он и вправду пребывал под сильным впечатлением от нового знакомого:
— Придет — сам расскажет.
Катя слушала в пол-уха, теребя запутавшиеся волосы.
— Голову помою пока. Включи телек, если хочешь, — указала, где лежит пульт и ушла в ванную.
Минут через десять подошел Петя. Хозяйка пристально изучала гостя: как он неуклюже разулся, стряхнул невидимую пыль у порога, посмотрел украдкой в зеркало и поправил рыжую челку. Она не могла понять, как мог Борю, рассудительного скептика, привыкшего составлять план перед принятием даже мелочного решения, так запросто впечатлил щупленький конопатый паренек, — да он, выдвигая из-за стола табурет, даже руку отдернул, будто от покрашенного или горячего. Все его движения указывали на человека то ли сомневающегося, то ли смущающегося своей неловкости. Но глаза блестели и цеплялись за предметы мебели, тщательно изучая каждый. Странно, но он будто знал о том, что взгляд выдавал в хрупком пареньке нечто неестественное, и старался смотреть в сторону.
Катя всем налила горячего чаю, порезала бисквитный рулет, перед Борисом положила несколько испечатанных мелким шрифтом листов.
— Вычислить их оказалось не трудно, — Катя перешла сразу к делу. — Хоть я и не видела номера машины, но, когда вызывала скорую, в телефоне зафиксировано время. С Антохой… — девушка запнулась, понимая, что новичка нужно ввести в курс ее связей с правоохранительными органами. — Мой отец начальник в следственном управлении, я с малого возраста, после школы, тусовалась у них и кое с кем подружилась. Так вот, мы с Антохой, сходили в кафешки, ближайшие к тому месту, попросили посмотреть видео с нуружних камер наблюдения. Правда нас сразу же предупредили: в случае официального следствия записи чудесным образом сотрутся, но не суть… мы нашли то, что нужно. Для меня этого достаточно.
Девушка вытянула из стопки листок с фотографией джипа, номера машины и данных на владельца, перечеркнутых красным карандашом.
— Ребят, нам очень повезло, — продолжила Катя. — На самом деле оказалось не важно, кто хозяин машины, но ее одно время пасли в связи с развалившимся делом. Почти всегда на ней ездят двое, вот эти…
Листки с фотографиями Гоши и Кости легли сверху остальных.
Борис оторвался от изучения сведений, передал очередной листок Петрухе и мельком взглянул на лица бандитов.
— Игорь Черных, водитель, доверенность на автомобиль оформлена на него, весьма крепкий орешек: бдительный и непростой товарищ, всегда оказывался не при делах, изворачивался очень умело. Константин Липачев — попроще, но в деле тоже давно, старается держаться поближе к первому, на нем висит условный срок. Подозревались в исполнении ряда громких заказных убийств, но слежка ничего не дала и ее, по указанию сверху, в один прекрасный момент сняли. Вся инфа здесь, — Катя погладила ценную стопку. — Но в тот день в машине был еще один. Третий — темная лошадка, о нем ничего не известно, кроме того, что стрелял в Пашку именно он.
Все одновременно отхлебнули чаю. В минуту тишины, повисшую в комнате, девушка молча изучала старого друга и новенького, пока еще чужого, интерна-практиканта.
— Зачем тебе это? — вдруг спросила Катя Петруху.
Рука гостя, тянувшаяся к куску рулета, замерла на мгновение и резко вернулась под стол. Петя растерялся:
— Ну я… мне…
Взгляд блуждал по стенам в поисках якоря: какой-нибудь нарисованной детской загигулине на обоях, которую можно было бы рассмотреть, но вдруг успокоился, и Петя, вздохнув, выдал свою тайну:
— Я болен. Не буду вдаваться в подробности: с каким наслаждением истреблял палкой муравьев в деревне у бабушки, сколько кошек и котят замучил в детстве, но если я долгое время не причинял кому-то физической боли, то испытывал ломку, как у наркомана. Думаю, эти бандиты просто так вам не расскажут о том, третьем убийце, тут-то я и пригожусь. Вам руки не марать, а мне — обрести равновесие в душе.
Катя не нашлась, что ответить на это, с приоткрытым ртом, она вопросительно и осуждающе взглянула на Бориса: «Какого черта! Что это за псих?»
— Он нам нужен, — уверил ее друг. — Я за ним присмотрю. Давай к делу.
— Хорошо, может ты и прав. Так какие будут предложения? Ты же у нас увлекаешься стратегией и прочей лабудой военной, тебе и слово.
Борис покряхтел в кулак для важности, сверил свои отметки на листочках и даже встал из-за стола:
— Ну, начну с вопроса самого главного: готовы ли мы убить живого человека? Для них, понятно, это раз плюнуть, но если мы встали на путь мести и решили идти до конца, то перед нами встанет эта проблема. Э…
Борис посмотрел на Петруху, но быстро перевел взгляд на Катю:
— Вот ты, Кать, сможешь? Одно дело в тире стрелять по мишеням, а тут…
— Они не люди, — возразила холодным голосом юристка. — Послушайте, мы тут можем бесконечно долго рассуждать на эту тему, но ни к чему не придем. Да, один мастер спорта по боксу, посылает каждую неделю цветы женщине, у которой есть ребенок от предыдущего брака. Другой учится и, казалось бы, зачем это ему надо с такой-то профессией, а еще он посещает свою больную мать исправно… Сейчас мы все их пожалеем, расплачемся и простим? Не заблуждайся, Борь, они — расчетливые и хладнокровные убийцы. Как, впрочем, и все люди. Просто большинство скованы моральными правилами и устоями общества, а они — нет. Я могу сделать для них исключение, а сможешь ли ты?
— В любой битве человеческие потери неизбежны, — не задумываясь, ответил Борис. — Они даже необходимы, чтобы победа казалась величественнее. Нас трое, а они — часть преступной организации. Кажущееся равенство в количестве — лишь видимость. Нам нужно действовать максимально осторожно, чтобы не задеть клубок и не впутать в нашу маленькую битву основные силы противника. По сути, они же исполнители, если игру продумать позиционно, то враг не должен заметить исчезновения пары пешек.
— Как-то я сомневаюсь, что шахматная логика прокатит с бандитами, — возразила Катя. — Что-нибудь нашел конкретное?
— Днем они почти всегда вместе, ночью чаще тоже пропадают где-то. Вламываться в квартиры в то время, когда они дома ночуют малопродуктивно, потому что мы не профи — будем исходить из имеющихся у нас возможностей. Я увидел только один вариант. Плохо, что он лишь один, поэтому его нужно отработать на сто процентов.
— Рассказывай, — Катя подлила каждому чаю, а Пете положила на тарелочку кусочек рулета. Парнишка кивнул с благодарностью.
— Почти каждое утро в 10-00 Черных, перед отъездом в офис, посещает бассейн. Липачев живет рядом и присоединяется к нему. Потом они едут на, так называемую, работу: получают задание или тупо следят за кем-то, а от наблюдения оперативников умело отрываются. Но! — Борис поднял указательный палец кверху, чтобы акцентировать внимание на важном. — Черных всегда приезжает раньше своего напарника и минут десять-пятнадцать разминается один. В это время Липачева можно перехватить по пути, в подъезде или еще где.
— Я за то, чтобы первым брать спортсмена, — вдруг высказал свое мнение Петруха, хлебнув смачно из чашки.
— Это еще почему? — Боря явно не ожидал о нового знакомого такой прыти.
— Нельзя привлекать внимание. А если похищать Липачева на улице или в подъезде, то могут быть свидетели, и на нас выйдут быстро. В бассейне бывают несчастные случаи. Ты же сам сказал: будем исходить из наших возможностей, и это правильно. Водитель скорой — мой одноклассник, я могу договориться. Из минусов — привлечение лишнего человека, но плюс гораздо весомее: мы можем организовать несчастный случай в бассейне и вывести клиента на готовой для этого за углом скорой. Действовать нужно быстро и уверенно, чтобы штатный медик в бассейне не успел ничего расспросить, буквально пара минут.
— Липачев будет шерстить больницы, узнавать номер скорой, — предположил Боря, загоревшись идеей Пертухи.
— Значит номер замажем грязью, а машину сменим. Только вот куда вести его…
— Я знаю, — вставила свое слово Катя. — У нас есть дача за городом.
— Отлично, — Петя от предвкушения прикусил губу и еле слышно пролепетал, часто заморгав, — буду резать…
— Что? — Катя и Борис встрепенулись в один голос.
— Выпытаю из него информацию о том, кто стрелял и почему, — уточнил как ни в чем ни бывало молодой садист. — Только мне надо приготовить помещение заранее. Съездим туда сегодня?
— А что готовить? — Катя догадывалась, но подсознательно гнала эти мысли прочь.
— Ну, там, клеенку расстелить, чтоб кровью не забрызгать, вдруг он откажется добровольно рассказывать. Вы же позволите мне немного его попытать в таком случае?
Петруха умоляюще посмотрел на Катю. Та только округлила от удивления глаза и пожала плечами, передав взглядом право решать Борису. Курсант немного опешил, но развел руками:
— Ну, если придется…
— Чуть-чуть, — пообещал начинающий маньячок.
Все понимали, что по-другому никак нельзя: если уж решились на это, то нужно идти твердо и до конца, любая слабинка могла обернуться против.
— Скажи, — вдруг спросила Катя, — есть шансы, что Паша выкарабкается?
— Можно надеяться только на чудо, — искренне ответил Петя.
— Давайте отработаем каждый шаг в бассейне, — вернул Боря к разработке плана. — Катя ты будешь наживкой. Одень самый сексуальный купальник. Твоя задача: вторгнуться в личное пространство быстро и без подозрений. Так, Петруха, что у нас за несчастный случай будет?
— Курарин. Приготовлю шприц. Паралич мышц.
— Шприц, — Борис запнулся. — Сможешь незаметно уколоть?
— Потренируюсь на тебе, — попыталась пошутить Катя.
— Вон пусть тебя Петька на кошках тренирует, он спец по кошачьим.
Рыжий обиженно сморщился.
— В воде будет незаметней, — предложил практикант. — Сможешь цепануть его ногтями и в этот момент уколоть. Ну, будет у него минута времени, как раз попросишь помочь выбраться из воды. Мы скорую подгоним и с носилками наготове. А тебя пустят вообще в бассейн без справки?
— В этот пускают, — успокоила Катя. — Я сяду у края, такая с грустью на водичку смотрю, типо хочу поплавать, но боюсь или не умею.
Черных в плавках, натягивая очки для плавания, щеголяет по кафелю к ступенькам.
— Качаешься? — оценивающе спрашивает красотка в красном купальнике, бултыхающая ногами в воде.
Гоша тут же отмечает торчащие соски, налитые под его руку груди, как раз такие, как он любит, чувственные пухлые губы и ровненькие зубки, за которыми прячется однозначно шаловливый язычок. Отворачивается, почувствовав несвоевременное шевеление в плавках и, не глядя на девушку, отвечает:
— Случается. Ты, смотрю, тоже себя без присмотра не оставляешь?
— Не, — кокетка кривит личико. — Не мое это. Мне все от природы досталось.
Гоша спешит зайти в воду: доставшееся от природы никак не отпускает похотливого роста:
— Ну что тут скажешь… Никогда не говори об этом теткам, помешанным на шейпингах и диетах — порвут в клочья. А чего не плаваешь-то?
— Не поверишь — не умею, — девушка закидывает голову, мечтательно прикрыв глаза.
— А поверит? — усомнился Петька, окунувшийся, как на яву, в описанную сцену.
— Поверит, — со знанием дела ответил за Катю Борис. — И предложит научить…
— Прыгай! — Гоша протягивает руку. — Научу.
— Не получится, — девушка на всякий случай убирает ноги из воды, чтобы кавалер, не дай бог, не цапанул. — Меня папа учил — не научил.
— Папа так, как я, не умеет, — уверенно заявляет Гоша. — У меня своя методика.
Недалеко от них в воду с визгом запрыгивает толстушка и поднимает фонтан брызг. На трибуне дремлет тренер, дожидаясь группу детей со школы. Девушка из обслуживающего персонала убирает пустые бутылки, оставленные на скамейках. На самом верхнем ряду сидит одиноко парень, погруженный мыслями в смартфоне.
— Ну ладно, — наконец-то соглашается новоиспеченная ученица. — Давай попробуем, — и погружается в воду.
Картинку прервал снова Петя:
— Слушай, а он тебя не узнает?
Катя задумалась. Возвращаться в тот страшный миг не хотелось, но она вспомнила, как стояла по отношению к машине, был ли на ней капюшон, даже привкус поцелуя и влажность в воздухе.
— Это вряд ли, он же за рулем сидел. Не думаю, что успел меня разглядеть, если вообще смотрел в мою сторону.
— Ладно, — Борису не терпелось вернуться к деталям плана. — Цепляешься за него и колешь. Смотри только, чтобы шприц не заметен был в руке. Я буду сидеть на трибуне и сброшу эсэмэску Петрухе, мол заходи с носилками, а мы с тобой поедем за скорой. А что интересно наш новый друг своему однокласснику скажет?
— Скажу, что разыгрываем приятеля, — с ходу придумал Петька и хмыкнул, по-детски обрадовавшись своей находчивости.
— Так, — стратег потер лоб, — какие еще препятствия могут возникнуть?
— Всего не предусмотришь, — отмахнулась Катя, рассчитывая исключительно на свою внешнюю привлекательность. — Я в больницу вечером. Кто со мной? А потом на дачу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.