Скрытый текстЯ тут вот второй раз захожу, уже более основателно. Из явного:
Делая вид, что тяжелая строительная техника не грохочет уже совсем рядом
Ну это что-то из разряда «проезжая мимо вокзала, с меня слетела шляпа»
Тут надо или «делая вид, что грохочащая совсем рядом техника его ничуть не напрягает» или «делая вид, что не слышит грохота тяжёлой техники», хотя в любом случае, вообще не понимаю, что имелось в виду.
А так, из минусов: начало с описания природы. Хотя, тут всего пара строчек, но факт.
Рассуждения о медсёстрах и возлюбленных, поданные из диалога.
По мне, лучше начать с внутреннего мира одного из героев, так они очень отстранённые получились, потому оно как-то и не вовлекает (я сейчас чисто про себя говорю, а не про других читателей, у других стопудово будут другие точки зрения...). Я думаю, что вообще, фокалы тем и хороши, что можно не делать постоновочных диалогов о ракете, на которой все уже 30 лет как летят, и перебрали в ней каждый винтик, а писать авторским текстом от внутреннего мира героя.
А тут скачащий фокал сначала Рональда, потом Криса, вот надо ли давать мысли Криса, если Рон их всё равно угадал? И не важно, сильно ли правильно, потому что если пишешь через восприятие героя, то важна его субъективность, а не то, как было объективно на самом деле. Если нужна объективность, то имхо, её лучше добиваться от текста в целом, при том, чтобы она возникала как обобщение разных точек зрения, или по мере того, как герой собирает и осмысливает инфу. А отдельные точки зрения или отдельные мелкие сцены думаю должны быть именно субъективными, если читатель не дурак, он увидит полную картину и сделает выводы, а если дурак — то ему ничто не поможет, имхо.
Про «я мечтаю повстречать свою единственную» — мне кажется странным, что эта мысль сказана вслух. Хотя, такое может быть, но это не типично. Вот через внутренние переживания, мне кажется, можно было бы передать и эмоциональнее, и информативнее, а так — слишком сухо, отрешённо, и такое ощущение, что без знания дела, а потому что все ищут своих возлюбленных, вот и этот вроде как вздыхает, что вот я ищу, но как это вообще делается?
С возлюбленной нужно имхо пояснить, в чём проблема, или на Рона девушки внимания не обращают, или обращают, но, те что есть, ему не нравятся, или он Линду любит, которую Крис уводит? При том, считает, что не имеет права отбивать её у друга, потому что Крис с ней первым познакомился?
Это ведь не понятно.
Может, у него чувства на подсознательном уровне, но тут важно, насколько он их ощущает. Если вообще не ощущает, ему Линда по боку, если ощущает, но гонит от себя, или не даёт самому себе в этом признаться — то это как раз тот момент, который надо очень тонко и правильно передать через внутренний монолог, чтобы и не в лоб, и при том — всё необходимое было в наличии, чтобы читатель понял, короче, что именно чувствует герой.
— Я хочу заглянуть сюда потом, — угадав направление его мыслей, сменил тему Рон. — Не в качестве пациента, а просто. Приятно видеть плоды своего труда.
— А я обязательно загляну, — уверенно ответил Крис. — И не один.
— Все-таки решился?!
Вот это я как читатель не поняла, о чём они толкуют? Не, я потом поняла, что речь о девушке, но при чём тут больница? У них искусственное оплодотворение? Тогда, может, надо сразу дать в тексте понять, что это больница для искусственных оплодотворений?
Закончить живописание этой картины безрадостного будущего Рону не удалось. Его перебили испуганные крики рабочих, бежавших к ним от котлована. Бригадир, рослый детина в красной спецовке, возглавлял забег, размахивая руками и вопя:
— Там! Господин Экман, там…
Вот это тоже как-то плохо понятно… Испуганные крики… Хм…
— Что? — крикнул Крис, вскакивая на ноги и в спешке пытаясь попасть в рукав куртки. — Что стряслось?!
И здесь как-то странно, то есть, они приехали на стройку, сели на травку, стали любоваться пейзажами и за жизнь разговаривать?
Добравшись до котлована в сопровождении толпы рабочих, наперебой галдящих про ужас и безобразие,
Ну это тоже как-то не айс.
причину паники. На взрыхленной земле, среди обрывков грязной темно-зеленой пленки, ярко белели человеческие кости.
Не уверена, что данное слово тут подходит.
К слову, куда он спустился, в котлован? Попробуй себе для начала это представить в деталях.
— Откуда они здесь? — испуганно охнул из-за плеча Рон.
Из-за чьего плеча?
— Не знаю, — пробормотал Крис.
Почему ему отвечает Крис, словно он за это должен отчитываться? Или я чего-то не просекла в их взаимоотношениях?
еще прикрытой клочьями почти истлевшей одежды, инфочип.
Если там рыли землю, то что там может быть прикрыто? Там либо с песком уберётся, либо с песком останется, чтобы их не повредить, скорей всего, надо очень аккуратно этот песок снимать.
В общем, имхо, почему мне показалось это не интересным — если по большому счёту, при быстром прочтении ничего не ясно, кто, где, зачем, ясно только что немного поговорили про дэффочек, и тоже поверхностно.
Понимаю, что писалось давно, пэтому, имхо, сейчас надо переписать с точки зрения взрослого человека, ответив в сцене на вопросы:
1. Что происходит с больницей. Она строится? На какой стадии строительства? Роют котлован под фундамент? Экскаваторами?
2. Что делают там друзья-приятели. Они туда приехали посидеть на травке и посмотреть на солнышко? По описанию выглядит, что именно так. На стройку? Не, я вполне допускаю, что они могли приехать проверить, как дела, малость устали, отошли в ближайшую рощу, или на полянку, присели отдохнуть, это может быть, но имхо, надо всё же написать, какими судьбами их занесло.
Я вот вообще думаю, что они могли приехать именно потому, что Рону позвонили домой или в офис, сказали, что «у нас тут ЧП, срочно нужны вы». Вот он и едет. Почему вместе с Крисом — тоже можно придумать. Может, Крис его подбросить согласился, или не знаю почему, тебе виднее, как автору, ты их лучше знаешь.
И вот они подходят к карьеру, и тут можно вставить этот разговор. Хотя, момент сложный, по идее, если ЧП, то они должны волноваться что ли. Правда, можно им придумать какое-нибудь предположение, согласно которому они не сильно волнуются, пока не увидят, что же случилось.
А то как-то странно выглядит, что они с Крисом на травке сидят, а к ним рабочие подходят, напрашивается вопрос, что они приехали полюбоваться на больницу, а тут совпадение — ЧП? Или что они там сидят каждый день, поэтому не стнанно, что ЧП случилось при них?
3. То, как нашли кости. Думаю, не паника рабочих должна быть, и не испуганные крики, а бригадир подходит, что-то типа:
— Товарищ начальник, у нас ЧП, извольте взглянуть…
4. Он подходит к карьеру, думаю, часто костей в ковше, часть на дне, сочтя момент важным, наверное, чертыхаясь (или не чертыхаясь, в зависимости от воспитанности), лезет в этот карьер, наверное, ему должны рабочие помочь — подвести к самодельному трапу из досок, по которому сами лазают, или что-то такое.
А то слишком просто — взял и слез.
Потом, через описания точнее геометрически, кто куда прошёл, как спускался, что где лежало. Но это из важных вещей, важные тютельки (это те, с которыми что-то происходит), имхо, как раз и надо описывать подробно. Собственно, чтобы были понятны детали происходящего.
Тут надо или «делая вид, что грохочащая совсем рядом техника его ничуть не напрягает» или «делая вид, что не слышит грохота тяжёлой техники», хотя в любом случае, вообще не понимаю, что имелось в виду.
А так, из минусов: начало с описания природы. Хотя, тут всего пара строчек, но факт.
Рассуждения о медсёстрах и возлюбленных, поданные из диалога.
По мне, лучше начать с внутреннего мира одного из героев, так они очень отстранённые получились, потому оно как-то и не вовлекает (я сейчас чисто про себя говорю, а не про других читателей, у других стопудово будут другие точки зрения...). Я думаю, что вообще, фокалы тем и хороши, что можно не делать постоновочных диалогов о ракете, на которой все уже 30 лет как летят, и перебрали в ней каждый винтик, а писать авторским текстом от внутреннего мира героя.
А тут скачащий фокал сначала Рональда, потом Криса, вот надо ли давать мысли Криса, если Рон их всё равно угадал? И не важно, сильно ли правильно, потому что если пишешь через восприятие героя, то важна его субъективность, а не то, как было объективно на самом деле. Если нужна объективность, то имхо, её лучше добиваться от текста в целом, при том, чтобы она возникала как обобщение разных точек зрения, или по мере того, как герой собирает и осмысливает инфу. А отдельные точки зрения или отдельные мелкие сцены думаю должны быть именно субъективными, если читатель не дурак, он увидит полную картину и сделает выводы, а если дурак — то ему ничто не поможет, имхо.
Про «я мечтаю повстречать свою единственную» — мне кажется странным, что эта мысль сказана вслух. Хотя, такое может быть, но это не типично. Вот через внутренние переживания, мне кажется, можно было бы передать и эмоциональнее, и информативнее, а так — слишком сухо, отрешённо, и такое ощущение, что без знания дела, а потому что все ищут своих возлюбленных, вот и этот вроде как вздыхает, что вот я ищу, но как это вообще делается?
С возлюбленной нужно имхо пояснить, в чём проблема, или на Рона девушки внимания не обращают, или обращают, но, те что есть, ему не нравятся, или он Линду любит, которую Крис уводит? При том, считает, что не имеет права отбивать её у друга, потому что Крис с ней первым познакомился?
Это ведь не понятно.
Может, у него чувства на подсознательном уровне, но тут важно, насколько он их ощущает. Если вообще не ощущает, ему Линда по боку, если ощущает, но гонит от себя, или не даёт самому себе в этом признаться — то это как раз тот момент, который надо очень тонко и правильно передать через внутренний монолог, чтобы и не в лоб, и при том — всё необходимое было в наличии, чтобы читатель понял, короче, что именно чувствует герой.
— А я обязательно загляну, — уверенно ответил Крис. — И не один.
— Все-таки решился?!
— Там! Господин Экман, там…
К слову, куда он спустился, в котлован? Попробуй себе для начала это представить в деталях.
В общем, имхо, почему мне показалось это не интересным — если по большому счёту, при быстром прочтении ничего не ясно, кто, где, зачем, ясно только что немного поговорили про дэффочек, и тоже поверхностно.
Понимаю, что писалось давно, пэтому, имхо, сейчас надо переписать с точки зрения взрослого человека, ответив в сцене на вопросы:
1. Что происходит с больницей. Она строится? На какой стадии строительства? Роют котлован под фундамент? Экскаваторами?
2. Что делают там друзья-приятели. Они туда приехали посидеть на травке и посмотреть на солнышко? По описанию выглядит, что именно так. На стройку? Не, я вполне допускаю, что они могли приехать проверить, как дела, малость устали, отошли в ближайшую рощу, или на полянку, присели отдохнуть, это может быть, но имхо, надо всё же написать, какими судьбами их занесло.
Я вот вообще думаю, что они могли приехать именно потому, что Рону позвонили домой или в офис, сказали, что «у нас тут ЧП, срочно нужны вы». Вот он и едет. Почему вместе с Крисом — тоже можно придумать. Может, Крис его подбросить согласился, или не знаю почему, тебе виднее, как автору, ты их лучше знаешь.
И вот они подходят к карьеру, и тут можно вставить этот разговор. Хотя, момент сложный, по идее, если ЧП, то они должны волноваться что ли. Правда, можно им придумать какое-нибудь предположение, согласно которому они не сильно волнуются, пока не увидят, что же случилось.
А то как-то странно выглядит, что они с Крисом на травке сидят, а к ним рабочие подходят, напрашивается вопрос, что они приехали полюбоваться на больницу, а тут совпадение — ЧП? Или что они там сидят каждый день, поэтому не стнанно, что ЧП случилось при них?
3. То, как нашли кости. Думаю, не паника рабочих должна быть, и не испуганные крики, а бригадир подходит, что-то типа:
— Товарищ начальник, у нас ЧП, извольте взглянуть…
4. Он подходит к карьеру, думаю, часто костей в ковше, часть на дне, сочтя момент важным, наверное, чертыхаясь (или не чертыхаясь, в зависимости от воспитанности), лезет в этот карьер, наверное, ему должны рабочие помочь — подвести к самодельному трапу из досок, по которому сами лазают, или что-то такое.
А то слишком просто — взял и слез.
Потом, через описания точнее геометрически, кто куда прошёл, как спускался, что где лежало. Но это из важных вещей, важные тютельки (это те, с которыми что-то происходит), имхо, как раз и надо описывать подробно. Собственно, чтобы были понятны детали происходящего.