Но не надо писать о том, что эти писатели писали плохо, и что сейчас они не соответс
 
avatar
Но не надо писать о том, что эти писатели писали плохо, и что сейчас они не соответствуют времени, и никто их сейчас читать не станет.
Классиков и читают и переиздают. По их романам снимают фильмы (и еще раз снимают. Посчитайте, сколько раз экранизировали того же Диккенса, Гюго, Достоевского)
И давайте зададимся вопросом — почему?
Вовсе не потому, что у них длинные и подробные описания.
А потому, что они создали шедевр литературы. Они подняли глубокие и вечные темы, на которые можно говорить долго и много. Они затронули серьезные духовные вопросы, которые до сих пор являются важными для большинства людей. У них получилось. Они смогли.
И потому их творения обрели бессмертие.
Да бросьте вы кидаться этими замшелыми истинами: они подняли глубокие и вечные темы. Достоевский был игроманом, он писал свои книги в русле того времени за гонорар. Я не говорю, что он писал плохо. Но я, откровенно говоря, кроме Чехова из русской классики ничего читать не могу. Рефлексия и богоискательство мне всегда претили. Я очень не люблю пьесы Островского, там нет ни одного персонажа, которому хочется сочувствовать. Я не люблю Льва Толстого. У него картонные персонажи, немыслимая стилистика, когда одно предложение (с жуткой пунктуацией) занимает страницу.
А уж насчет экранизации — это вообще песня, простите. Экранизация берет из лит.произведения только сюжет. Она не берет ни стилистику, ни философские мысли. Что вы знаете об Анне Каренине? Какие философские мысли заложил в этот роман Толстой? Вы смотрите экранизацию о любви Анны и поручика Вронского, которому мешает старик Каренин (хотя какой он старик, около 40 лет). Вы смотрите экранизацию «Войны и мира». О чем это? О любви Наташи Ростовой и князя Болконского. Об измене Наташи и о любви Пьера Безухова. Все.
Гюго писал ужасно. Первые 200 страниц «Собора Парижской богоматери» занимает немыслимое описание самого собора и его истории. Но вы же не помните об этом. Вы помните только о любви Эсмеральды и трех мужчин. То же самое с Шекспиром. Вы помните только сюжет: Ромео и Джулетта, Гамлет и Офелия, который тащат из одной экранизации в другую.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль