Ну-у, все в кучу навалили, блоггер вы мой уважаемый! Стоит-таки различать «настоящу
 
avatar
Ну-у, все в кучу навалили, блоггер вы мой уважаемый! Стоит-таки различать «настоящую литературу» и коммерчески выгодный продукт. Как-никак, издательство — это организация, целью которой является получение прибыли (а не утопическое просвещение масс, увы), а для получения этой самой прибыли нужно поставлять требуемые массами продукты — хлеб, зрелища, ну вы в курсе… Дальше же включается логика: большинство современных читателей (именно что читателей, а не тех, кто книги в качестве элемента декора использует) — это ездоки на метро (по пути на работу и обратно), вздыхающие над прошедшей молодостью домохозяйки и живущая веяниями моды молодежь. Первым из этой братии тягать с собой томик Диккенса вряд ли прикольно (о электронных читалках речи пока не идет); вторым — вряд ли понятно; третьим — вряд ли интересно. Грубая, конечно, градация, но в большинстве случаев все именно так. Нынешнее повальное увлечение фэнтези, например, есть не что иное, как своеобразное стремление к эскапизму, иначе говоря — слабость, усталость от обрыдлой реальности и все в том же духе. Таковым читателям не особо нужно морализаторство Диккенса или философия Достоевского. Гюго же, скорей всего, попросту усыпит их витиеватостью своего языка.
 
Я не спорю, все это — шедевры литературы, но переиздаются они ныне дай бог если не только по принципу «подзаработаем на классике». Приди современный Достоевский в современное издательство и принеси он им «Братьев Карамазовых» — думаете, взяли бы? Вряд ли. Под неформат бы подписали и спровадили к едрене-фене — большой объем, мало динамики, ярый реализм, много авторских рассуждений, вердикт: не актуально. Либо же устраивать рекламную акцию, продвигая молодого Достоевского в народ, что чревато определенными рисками. Но народ-то «Сумерки», «Метро» и «Оттенки серого» хочет! Для так называемых маргиналов есть Пелевин и Паланик. Для так называемых интеллектуалов — Эко. А для всевозможных воздыхателей — Коэлье вполне сгодится. Ниша типа как занята. Новые имена делать стремно, проще забацать проектец из серии «вселенная...» — и вуаля! Так что, нет, — в нынешнее время их вряд ли бы издали. Тут уже не гениальность работает, а многовековая репутация.
 
P.S.
«Шедевр литературы» — я к этому выражению очень настороженно отношусь, и вам, блоггер мой ненаглядный, того же желаю. Ныне все шедевр, что загнать многомиллионным тиражом удалось. Или бестселлер — заимствования сейчас в моде. Но реально ли это шедевры? А насчет классиков — «вечные темы» еще у греков поднимались, а «духовные вопросы» вполне себе сносно освещаются в великой и ужасной Holy Bible. Классик, он не по этой причине классик, — тут все куда как сложнее ))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль