Тут я была, но попробуем глянуть на все это другими глазами)))
В общем, чтобы не было непонимания, мне понравилось, но я сюда пришла критиковать.
Первое — стиль тягучий. К такому привыкается, как по мне, сложновато, но привыкнуть можно.
Второе, если уж выбрала настоящее время, не понимаю, к чему первый абзац по голове бьет прошедшим.
Третье — не люблю таких вот
Тот, кто увидел бы его сейчас, мог бы принять за человека, но у людей не бывает глаз, сияющих в темноте.
Для меня это называется — вот тебе пинка, дорогая, лети из романа мячиком.
Занудство, исключительно для автора
ты точно автор?
ну тогда жми...Теперь на счет содержания. Я хотела написать еще вчера, когда прочитала, но слова как-то не приходили. Тема сложноватая. Во-первых, начнем с того, что я понимаю, за что тебя ругали верующие. То, что ты пишешь, это как пощечина христианству, ты прости, если что, я на тебя наезжать не собираюсь, я просто объясняю. Но понимаю так же, почему люди говорили, что христианство это искажено.
Первая мелочь — некроманты тут показаны чуть ли же не жертвами. Пришли, помочь хотели, а на них, бедненьких, напали. При этом, по поведению учителя видно, что таки было за что нападать. То, как он себя ведет начиная с середины, это, сорри, не совсем вяжется с образом «положительного и не за что униженного». Значит, и у палантина и у его людей было за что выслеживать конкретно этого человека и конкретно этого ученика. Не святые, явно. Второй нюанс — с самоубийством, убийством. Желание умереть раньше, чем тебя «заберут» это тоже немалый грех, и тоже, по сути, почти что самоубийство, так что не будет спасения ни одному, ни второму, спешу обоих расстроить. Вот если бы девушка, к примеру, возмущалась — дай мне умереть как христианке, помучившись, то да. А так ее лишили жизни с ее согласия, чем не самоубийство?
Аналогично с мертвяками… даже если бы ее пропустили по кругу, прости за выражение, опять же, разве в том ее вина? С какой радости ее за это бы лишили рая? А если я скажу, что даже напротив, мученицей стала бы. Так что угрозы твоего… ГГ и его понимание, что за это лишат, а за это не лишат… слегка не в ту сторону. Если это, конечно, таки христианские заморочки, которые, как мне кажется, очень четко в романе прослеживаются.
Есть ситуации, которые человек сам допустил, есть ситуации, в которые его поставили.
Ты же не будешь всерьез ругать девушку, если ее изнасилуют на улице случайные уроды? Так почему же логика высшая должна быть в этом отношении более жестокой, чем логика человеческая?
Так же не показана настоящая ирония ситуации, не я ее, может, и пойму, но не знаю, понимаешь ли ты и герой, или даже, может, ее и нет. Уничтожив чуму, по сути ГГ спас ведь и девушку, и ее парня, потому что уничтожил чуму, не так ли? И в них тоже. А, значит, убились они там зря. И если бы они сами себя не порешили, то жили бы))) И если ты на то и рассчитывала, то неплохо это было бы указать в тексте.
В этом и есть отказ от самоубийства, в надежде. Если не на спасение, то хотя бы на то, что твои последние моменты будут прожиты не зря. В то время, как в романе это слегка подано как… слабость. Не, я понимаю, что это не твое, как автора, как и все описанное выше, а твоего героя, но акценты, с точки зрения христианства, на плохое и хорошее расставлены не совсем правильно и понимание, почему то хорошо, а то плохо, тоже не правильно. И если моя христианская мораль таки все же склоняется в сторону либо той, другой стороны, либо не в сторону обеих. Потому что в некроманте положительного, увы, только то, что он своего ученика любит, только, вопрос, с какой стати, при таком-то характере. Более слабых ребят он все же неплохо «укокошил».
И если ты веру используешь, как оружие в руках палантина… но не удивительно, что другие встанут на его сторону. А почему? А потому что ладно, если использовать… магию, силу и прочее, они могут идти откуда угодно, но тут-то чистый свет, который, имхо, может быть в руках только достойного, который нападать зря не будет. И вера, истинная, настоящая… увы, ошибаться не может, могут ошибаться люди.
Это размышления вслух, не надо их принимать как руководство к действию.
И теперь поднимаем глазки вверх и видим вновь, что мне понравилось. А побузить это святое дело.
И да, то как описана магия некроманта — просто здорово! Тут даже есть чему у тебя поучиться.
Первая мелочь — некроманты тут показаны чуть ли же не жертвами. Пришли, помочь хотели, а на них, бедненьких, напали. При этом, по поведению учителя видно, что таки было за что нападать. То, как он себя ведет начиная с середины, это, сорри, не совсем вяжется с образом «положительного и не за что униженного». Значит, и у палантина и у его людей было за что выслеживать конкретно этого человека и конкретно этого ученика. Не святые, явно. Второй нюанс — с самоубийством, убийством. Желание умереть раньше, чем тебя «заберут» это тоже немалый грех, и тоже, по сути, почти что самоубийство, так что не будет спасения ни одному, ни второму, спешу обоих расстроить. Вот если бы девушка, к примеру, возмущалась — дай мне умереть как христианке, помучившись, то да. А так ее лишили жизни с ее согласия, чем не самоубийство?
Аналогично с мертвяками… даже если бы ее пропустили по кругу, прости за выражение, опять же, разве в том ее вина? С какой радости ее за это бы лишили рая? А если я скажу, что даже напротив, мученицей стала бы. Так что угрозы твоего… ГГ и его понимание, что за это лишат, а за это не лишат… слегка не в ту сторону. Если это, конечно, таки христианские заморочки, которые, как мне кажется, очень четко в романе прослеживаются.
Есть ситуации, которые человек сам допустил, есть ситуации, в которые его поставили.
Ты же не будешь всерьез ругать девушку, если ее изнасилуют на улице случайные уроды? Так почему же логика высшая должна быть в этом отношении более жестокой, чем логика человеческая?
Так же не показана настоящая ирония ситуации, не я ее, может, и пойму, но не знаю, понимаешь ли ты и герой, или даже, может, ее и нет. Уничтожив чуму, по сути ГГ спас ведь и девушку, и ее парня, потому что уничтожил чуму, не так ли? И в них тоже. А, значит, убились они там зря. И если бы они сами себя не порешили, то жили бы))) И если ты на то и рассчитывала, то неплохо это было бы указать в тексте.
В этом и есть отказ от самоубийства, в надежде. Если не на спасение, то хотя бы на то, что твои последние моменты будут прожиты не зря. В то время, как в романе это слегка подано как… слабость. Не, я понимаю, что это не твое, как автора, как и все описанное выше, а твоего героя, но акценты, с точки зрения христианства, на плохое и хорошее расставлены не совсем правильно и понимание, почему то хорошо, а то плохо, тоже не правильно. И если моя христианская мораль таки все же склоняется в сторону либо той, другой стороны, либо не в сторону обеих. Потому что в некроманте положительного, увы, только то, что он своего ученика любит, только, вопрос, с какой стати, при таком-то характере. Более слабых ребят он все же неплохо «укокошил».
И если ты веру используешь, как оружие в руках палантина… но не удивительно, что другие встанут на его сторону. А почему? А потому что ладно, если использовать… магию, силу и прочее, они могут идти откуда угодно, но тут-то чистый свет, который, имхо, может быть в руках только достойного, который нападать зря не будет. И вера, истинная, настоящая… увы, ошибаться не может, могут ошибаться люди.
Это размышления вслух, не надо их принимать как руководство к действию.