Скрытый текстПолзу сюда ползу, всё доползти не могу, по дороге где-то застряваю… В
 
avatar
Скрытый текстПолзу сюда ползу, всё доползти не могу, по дороге где-то застряваю…
Вот по мне, надо бы поработать над построением сцен. Мир сложный, другой, многое не так как у нас.
Плюс — если правятся всякие моменты по матчасти, то мне кажется, по поводу чипов, есть нюансы.
Во-первых, если по чипу отслеживают, он дожен излучать радиоволны. Иначе, как отслеживать-то? Ну или гиперканалом подключен к какой-то станции и иметь встроенный GPS, по GPS определяет своё местоложение, по гиперканалу отсылает координаты каждые N секунд. Где-то в итоге пишется трек.
Проблема упирается в то, что чип должен быть снабжён энергией.

По матчасти же.
Человеческое тело помехи не создаст, если чип из-под кожи сместится глубже. Если только человек не металлический, конечно.
Проблема в другом, что если чип излучает радиоволны — это постоянное облучение, фактически на руке, или внутри руки (или куда чип ставится?), постоянно работающий мобильник. При том, когда я дома с мобилы звоню, у меня динамики постоянно гудят от наводки, которую создаёт радиосигнал. Вообще, уже ни для кого не секрет, что мобильное излучение плохо действует на мозги, да вообще не организм в целом. Одно дело, когда мы 20 минут в день разговариваем в сумме, и другое — если оно что-то излучает постоянно.
Поэтому, имхо, GPS (он не излучает, только принимает) и гиперканал для отсыла инфы — вроде предпочтительнее. Но гиперканал — это фантастика.

Второй момент — чтобы работал чип как передатчик координат, не важно, как просто излучалка, или как GPS-приёмник с гиперканалом — нужна энергия. GPS её тоже жрёт и за день пару батареек вроде выжирает. Излучалка — и подавно, она быстрее выжрет, если не ошибаюсь, за пару часов. В данных на телефоны обычно пишут 2 часа в режиме разговора, 11 — в режиме ожидания.

Таки вот. К слову, можно ввести фантдоп, что если есть гиперканал, по нему и энергию с некой станции подкачивают. Вопрос — что будет, если чел уедет на другую планету и станция останется далеко от него.

Можно, думаю, придумать фандтоп, что в чипе источник питания может извлекать энергию для его работы прямо из организма человека. Ну там, АТФ из крови брать и перерабатывать, или что-то типа того… Но это пока человек жив.

Я в своём мире тоже пишу про микрочипы (у меня они под словом «идентификатор» проходят), но у меня по ним не отслеживают перемещение субъекта. Это просто если надо опознать личность, из этих чипов могут считать инфу как из пластиковой карточки на турникете. Сам он при этом в энергии не нуждается, чтобы инфа прочитывалась, в карточках есть электромагнитный контур, в нём электричество зарождается под действием излучения, которое на этот контур поступает с турникета, после этого чип на какое-то время включается и скидывает инфу.

Всё остальное мне кажется — слишком обременительно. Но, зависит от политического подхода к гражданам. Если нужен тотальный контроль, то думаю, правительству будет пофигу, что граждан облучают, лишь бы слежка была, ведь слежка — это святое.

Так это я что-то на фантдоп переключилась. По поводу сцен, персонажи. К ним бы правда дать описание, не внешности, но внутренней сути, кто есть кто по природе, Линда — вампирша? Или кто? Я поняла из других текстов, с которыми ознакомилась, что она чем-то такая не обычная, вот чем?
Есть деление на расы? Вот дать бы об этом представление при описании героев, если они разные в этом плане.
Если нет, то да, думаю, тяжело.
Разговор приятелей в начале как-то не вызвал интереса, если честно, ощущение, что они о чём-то о своём, о моложёжном, и вставлено, наверное, чтобы показать, кто кого любит, но лучше бы как раз это, имхо, авторским текстом, а не через такую сцену, потому что так понятнее и яснее буедт.
И вообще, наверное, начать неплохо сразу с того момента, как экскаватор что-то раскопал, а не с персонажей, поому что… Ну не вызвали они в том фрагменте инетеса. А вот раскопка — да, потому что там уже и про чипы сказано, и понятно — что случилось что-то из ряда вон, раз простые человеческие кости привлекли столько внимания.

То есть для меня как для читателя самое интересное началось здесь:
Добравшись до котлована в сопровождении толпы рабочих, наперебой галдящих про ужас и безобразие, Крис спустился к ковшу экскаватора и увидел, наконец, причину паники.
И думаю, и начать можно было бы прямо с этого места, а не с того, что раньше. Хотя, возможно, сцена раньше для понимания в дальнейшем нужна? Но она как-то не воспринимается, пока героев не знаешь, в них путаешься, и не особо вникаешь, о чём они там толкуют, так что, проходит мимо восприятия.
Как-то её углублять или переписвать — не знаю, надо ли? Может, просто начать сразу с котлована?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль