Конкурсы и литературные игры /
ФЛЕШМОБ - ПИШЕМ СКАЗКУ - 3
(373)
- svetulja2010
- 2 февраля 2014, 19:05
- 7
С огромной благодарностью к Чупакабре, как вдохновителю Может быть, как внеконкурс, если тут такой есть, поскольку буковок больше, чем полагается. Но так уж вышло
Золотая рыбка.
15 июля 3425 года.
Светловолосый парень, шедший к набережной, явно спешил, двигаясь почти вприпрыжку и иногда размахивая руками. Алекс был в восторженном состоянии, ему казалось, что если он не поделится своей радостью с кем-то, то просто на просто лопнет от переполнявших его чувств. Вчера вечером разбираясь в дальнем углу сектора Х, он нашёл такое, что сейчас заставляло сверкать его глаза и растягивало губы в улыбке. Нет, всё-таки он правильно сделал, что выбрал для места своей практики старую библиотеку. Хотя все друзья и были против, говоря что в запылённых пустых залах ничего интересного нет, даже тараканы давно переселились в соседний музей прикладного искусства. А он знал, он чувствовал библиотека – это его место.
На набережной за небольшим столиком его уже ждали, вся компания была в сборе. Три пары глаз, не отрываясь, смотрели на Алекса.
— Ну, давай, рассказывай, — поторопил Алекса Дима, — что ты там накопал?
— Я нашёл сокровище! – выдал молодой человек, но выдержать паузу, соответствующую важности момента, ему не дали. Со всех сторон посыпалось недоверчиво-удивлённое:
— Сокровище?
— Ну, ты даёшь!
Лео, как самый практичный из их четверки, выдал как всегда очень конкретно:
— И где оно?
— Вот, — Алекс осторожно достал из сумки небольшой свёрток и положил его на стол. Четвёрка мигом сомкнула свои ряды вокруг предъявленной ценности. Осторожно раскрыв пакет, Алекс с гордостью продемонстрировал небольшую, достаточно потрёпанную и явно старую книгу. На обложке было написано: «Сказка о рыбаке и рыбке». Всеобщий выдох разочарования немного притушил сияние будущего архивариуса. Чтобы прояснить ситуацию Алекс зачастил:
— Это старинное описание сложного магического ритуала. Тут в этой книге написано, что и как нужно делать, чтобы призвать волшебника, и тот должен будет выполнить желания вызывавшего. Это же открытие! Книга-то древняя, год издания фиг знает какой, стерся, но точно не наша эпоха!
— Нет, вы, что не понимаете что ли?- Оглядев лица друзей и увидев на них только сомнение, Алекс продолжил:
— Эта книга доказывает, что магия существует! СУЩЕСТВУЕТ! ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ! И древние ею пользовались.
— Ага, а потом пришли умные потомки и всё забыли, — поддакнул Лео – Алекс, вернись в реальный мир, у нас тут не магия, а технология.
Друзья смотрели на сникшего Алекса кто как Лео с откровенной усмешкой, кто с сочувствием, а кто и с видимым раздражением.
— Ты что над нами издеваешься? – сдвинув брови, спросил Игорь, я, между прочим, серию опытов с майоранской плюмбой отложил и сюда притащился!
— Да, ладно вам, а давайте почитаем, — предложил Димка, — книжечка-то тоненькая, много времени это не займёт.
— Точно, давайте, когда ещё такую древность в руках подержишь! – вдруг подхватил Лео. – Давай, Алекс, начинай!
— Ну, сами увидите, вернее, услышите, что я прав — парень взял книгу в руки, вздохнул и начал читать. Затем его сменил Игорь, того Дима, а последним был Лео.
«Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.» — проговорив это, Лео захлопнул книгу. Помолчали.
Улыбка, расцветавшая на лице Игоря, не предвещала Алексу ничего хорошего. Остальные ребята тоже начали улыбаться. Подозрительно оглядев довольные лица, Алекс не выдержал:
— Ну что, что вы так довольно лыбитесь? Поняли, что я был прав, и это прямое руководство к магическому действию?
— Точно руководство – уже откровенно смеясь, проговорил Лео, — самое настоящее, классическое, можно сказать, руководство по эксплуатации ЗР- 001, самое первое.
— Какого еще ЗР-001? — непонимающе переспросил Алекс.
— Ал, вот где ты был, когда нам историю высокомолекулярных преобразований читали, а? – это уже Игорь подключился.
— Ты же любишь всё древнее и исторической пылью покрытое, – а это снова Лео.
Дима, попытался спасти, все больше поникавшего Алекса:
— Он тогда несколько уроков пропустил, у него отец прилетал из экспедиции, ему не до историй было.
— Но это же — классика! – Игорь не мог успокоиться, — классика, как правильно и грамотно продвигать товар на рынке и как заинтересовать всю массу покупателей всех возрастов и положений.
Видя непонимание на лице Алекса, Игорь продолжил.
— Ну, смотри сам, что тут у нас. Преобразователь материи – эта самая Золотая Рыбка, причём вид преобразователя многовариантен, кому что нравится, может лампа быть, или там другая рыба, или ещё кто-то или что-то – это по желанию заказчика и не суть важно; главное киберинтеллектуальная составляющая преобразователя должна быть достаточно высокой, поскольку заказ осуществляется на вербальном уровне. Далее покупатель – Старик, он совершил работу, некие действия по сути своей оплатил товар, и заполучил преобразователь в виде золотой рыбки. Ну и Старуха, которая в принципе, является главным клиентом, поскольку именно она желает изменить что-то своё на нечто, чего у неё нет. И не так уж и важно, что во что превращается, атомы у всего, да и у всех одинаковы. Но тут есть один нюанс: количество этих атомов. Сам знаешь, закон сохранения никто не отменял, т.е. тут на первый план выходит кредитоспособность заказчика. Сможет ли он дополнительно оплатить расходуемый сверх его собственности материал. Ну, в данном конкретном случае не получилось. Трудно из одного корыта и хижины сделать дворец на морском дне с полным жизнеобеспечением. Старик не потянул. Классическая схема.
— В принципе, именно после этой компании с ЗР и началось успешное и повсеместное продвижение продукта на рынке. Все хотели иметь личный преобразователь или хотя бы возможность попользоваться им некоторое время, – продолжил пояснять Игорь.
— Нет, там совсем другое в книге. Там всё так закончилось, потому что старуха захотела не только кучу новых вещей, но и много власти. Она хотела возвыситься над всеми. – Алекс хотел достучаться до Игоря.
— Да всё правильно, власть тоже товар, причём очень даже материальный, тем более в то время. А у старика со старухой на этот уровень не хватило кредитов. – просвещал уже Лео, — статус поддерживать нужно было постоянно, а не только дворец иметь.
— Но ведь тут каким языком написано! – Алекс вновь попытался отстоять своё, — это ведь шедевр, сказка! Какие могут быть ЗРы?
— А кто спорит, действительно, шедевр, — охотно согласился Лео, — специально так писали, стилизация под древних, чтобы всем интересно было. Романтика и всё такое.
— Стилизация? – придушенно вопросил Алекс и повторил по слогам: — сти-ли-за-ция?
Крушение надежд было таким стремительным и полным, что Алекс, казалось, окаменел. Мир размылся и исчез за серой туманной пленкой. Он так радовался, так надеялся, что вот оно – чудо совсем рядом. А тут маркетинговый ход и обычный преобразователь материи. Было больно.
Видя осунувшегося товарища, Дима забеспокоился:
— Ну, что ты так расстроился? Ещё чего-нибудь откопаешь, там ведь у тебя три этажа древностей, а вдруг и правда, что-то найдётся?
Алекс криво улыбнулся:
— Ну да, наверное, найдётся.
Он осторожно положил сначала книгу в пакет, а потом в сумку. Понурившись, пробормотал:
— Я пойду, пожалуй. Ребята, вы меня извините, но я, правда…
Что, правда, ему не дали договорить. Загомонили все разом, перебивая друг друга и даже хватая за руки, поднимающегося Алекса.
— Куда это ты собрался?
— А посидеть, поговорить? Мы же все давно не виделись…
— Да, и к тому же майоранская плюмба оказывается такая интересная, и очень, очень древняя, и всё же там столько перспектив открывается, я вот вам хотел рассказать…
Взглянув на друзей и видя только искреннее участие и озабоченность, Алекс вдруг почувствовал, что друзья, не смотря на все подначки, рядом и все понимают, и губы растягивает улыбка, и синее море что-то шепчет свое вечное, и вообще жизнь снова обрела краски.
Солнце уже почти наполовину утонуло в море, закатная дорожка на воде протянулась прямо на набережную к столику, за которым сидела четвёрка ребят, смеющихся и что-то увлечённо друг другу рассказывающих. И Алекс вновь был счастлив, не смотря на то, что его находки пока лопаются, как мыльные пузыри. Но ведь вся жизнь впереди и, может быть, чудеса не лежат никому ненужные на старых пыльных полках, а тут вот где-то рядом, просто он не знает, не понимает пока, что это чудо. Но он обязательно найдёт и поймёт, и поделится с друзьями.
А в золотых бликах среди волн плескалась маленькая довольная рыбка, считающая, что сегодня день удался.