Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
Глава 23. Давным-давно, в далёкой галактике
(214)
- Профиль отключен
- 1 февраля 2014, 21:12
Она??? она его семью убила? только в родовом смысле же, нет?
Конечно, в родовом прежде всего, она — девчонка, не девчонкам в политику играть. Но сути это не меняет: проклятого кровника надо убить, точка. Она же тоже пыталась его убить, но не смогла — умения и решимости не хватило. Почему вы ее, например, не обвиняете в трусости за это? Потому что потом она — жертва и ее жалко?на равных они жили? вы только что сказали, что как военная добыча?
он расправился с ней, как с военной добычей, когда родила, и решил для себя считать ее таковой, а соответственно и сына.
А как жили — тоже же написано: он не сделал ее рабыней и никак не распорядился ее статусом, но защищал, поэтому никто другой ее тоже не трогал. Борас же сказал: холил и лелеял как любимую жену. Она свободно бродила по лагерю, свободно украла оружие, и так же свободно могла в любой момент уйти, правда некуда ей было — это да.
Меняет ни ничто, меняют «кто». Мораль люди делают. Если бы он хотел изменить свое отношение, то изменил бы. Если бы ничего никогда не менялось, то мы бы еще как протоплазма в космосе витали.
То есть, он подлец — потому что не устроил культурную революцию? Получается, что каждый, кто не устраивает революцию, а просто живет по совести — подлец? Он уже запятнал совесть — он уже спас ее и позволил себе любить. А нечистая совесть ведет к внутреннему конфликту, который в свою очередь лишает свободы.
Да, он мог вопреки своим этическим установкам жениться на ней и признать ребенка, сделать это осознанно, не потеряв себя, не разорвавшись от внутренних конфликтов, каким-то образом убедить себя, что дочь за отца не отвечает и что этим браком он поступил правильно, а не предал свою замученную и обесчещенную семью, не плюнул на их могилы ради сисек вражьей девки. Но тогда бы он был не просто человеком, а героем, опередившим время. Он в этом плане не герой. Но не герой это не значит подлец.
А как для не героя а нормального человека, не готового перешагнуть через свои этические нормы, признание жены и сына было бы родовым позором, уничтожением его гордости и падением личностной ценности ниже плинтуса. Падший ничтожен, а не велик и свободен.
Свобода предполагает отсутствие мук совести и высокую самооценку, а не клеймо отцепродавца и клятвопреступника. Понятно? Или опять нет?