Да не жили они как пленники концлагерей ))) Она вообще не жила ни как пленница, ни как военная добыча, жила с ним просто как любимая женщина, потому что тоже его любила. На равных они жили: у нее никого нет, у него никого нет, он — виновник гибели ее семьи, она — виновница гибели его семьи. Просто она простила и решила родить ребенка, а он, как увидел ребенка, понял, что простить не может.
А вот это все:
Нарайн не сделал их равными себе, а относился к сыну и якобы любимой женщине, как к военной добыче.
Салема могла сбежать, не могла сбежать — это вообще к делу не относится. Морально он мучил- "
Это ваша, современная либеральная мораль. А античная мораль иная — она предполагает не личную ответственность за преступления, а родовую. В этом дело. По этой морали Нарайн и Салема друг другу — кровные враги, подлежашие убийству, и ничто этого изменить не может, никакая любовь. Это мораль, воспитанная с детства, с молоком матери, понимаете? Как вы сейчас не можете понять, что любовь — это не всегда благо, потому что по вашей морали любовь прекрасна, так и он не мог понять, что кровника возможно простить и принять в семью. Вот я могу понять про любовь, а вы — нет, говорите, что у меня иной понятийный аппарат, вам чуждый. Так и у них та же ситуация: она — женина, для нее важнее всего любовь и дети, потому она простила. А он — мужчина, для него важнее всего свобода и честь, потому он простить не смог. Разный у них понятийный аппарат, как у нас с вами.
А вы никак этого понять не можете и не хотите.
Опять же, я не говорю, что он поступил правильно и что я его поступок одобряю. Я говорю, что у этого поступка вовсе иная мотивация, не личная подлость Нарайна.
Салема могла сбежать, не могла сбежать — это вообще к делу не относится. Морально он мучил- "