А вот ненависть, как и любую другую связь «навсегда» вполне можно сравнивать в любовью, как и с сексом, кстати.
Да насчет синяка я утрировал, конечно. В чем и беда примеров… то недолет, то перелет )
Но разве ненависть и любовь — это навсегда? Эти чувства приходят и уходят… если бы любовь была «навсегда» — скольких драм и трагедий на протяжении веков не существовало бы…
Миллионы историй описывают те проблемы, которые возникают именно в связи с тем, что чувства — явление преходящее. Любое чувство не навсегда. Если не брать отдельных редких случаев…
Не шагай туда, где больно. Делов-то.
Так не всегда получается. Несколько вероятностей — это не значит «вообще что угодно». Это несколько конкретно твоих вероятностей, определяемых твоей натурой, особенностями организма, характером, жизненным опытом… как и выбор человека.
В случае того слияния, о котором мы говорим, больно получается потому, что оно проходит практически по всем вероятностям нескольких лат и «сшивает» их воедино. Они во многих отношениях становятся одним существом. Но для каждого, тем не менее, есть хоть одно состояние, где они раздельны. И получается нечто схожее с тем, что твоя рука от тебя оторвана. Или — типа шизофрении, в тебе есть «пассажир», другая личность, которая конфликтует с твоей… Конечно, это больно.
Они же не могли совершенно игнорировать иные вероятностные состояния. Они всё это ощущали. Если в одном больно — тебе вообще больно. Где-то сильнее, где-то слабее… Но иное «слабее» уже достаточно сильное, чтоб очень нехорошо себя ощущать…
по-любому среди них будет полно тех, в которых больно
Не обязательно. Не каждый выбор связан с болью. Можно выбирать, например, между шоколадным мороженым и пломбиром ) Или между одной песней или другой. Смотреть на закат с горы или с равнины. И так далее.
Не так много было способов причинить им боль. Просто в силу их природы и морали… И виды боли различались. Некоторые были «ужасно-прекрасны» ) Они могли увлечь, очаровать. Некоторые — просто боль, например, от болезни.
Мы ведь тоже болеем иногда. И получаем душевные раны. Но ведь для нас боль — не повседневная норма. Это неприятное временное явление, которого мы стараемся избегать, а если не вышло — то лечить.
И для них боль нормой не являлась…
И еще тысячи и миллионы разных вероятностей
Нет, совсем нет. Но я это уже сказал выше… Их, как правило, не так много. Ведь наш выбор всегда ограничен не зависящими от нас обстоятельствами. Например, не можем мы выбрать так, что наша планета окажется населена динозаврами. — и они не могли. И выбрать свою смерть — это уже последний выбор, без вариантов…
Собственно, если ты лат — ты располагаешь ограниченным числом своих личных выборов. Те, которые более значимы, — и более доступны. Те, которые менее вероятны с учетом твоего характера и обстоятельств, постепенно «выцветают» и сходят на нет…
Но когда они выбирали эту игру с людьми — именно этот выбор доминировал, и когда они обретали твердую форму, реальную плоть — то пока оставались в этой форме, они «играли по правилам», насколько могли. То есть — каждый шаг окончателен. В этом и был интерес. Им было трудно «удержаться в одном», но это же спорт — всегда трудно, но результат стоит того.
Есть — где в телесной же ненавидел
Выбрать ненависть ты вообще не можешь — они не знали такого чувства. Безразличие, это да.
Но чувства ты ведь сознательно не выбираешь. Когда ты встречаешь нового человека, ведь ты не начинаешь думать: «А полюбить мне его, возненавидеть или просто иногда пиво с ним попить?»
Чувства приходят к нам независимо от работы нашего разума, от наших расчётов. И у них было то же самое. Возникшее к кому-то отношение — оно возникло, факт. Варианты возникают, когда ты начинаешь выбирать, как поступить в связи с возникшим чувством… когда твой разум включается, и ты начинаешь рассуждать.
Есть, где я в мире, в котором вообще не существует пламени.
Есть, где даже других лат не существует, и я одинок.
Нельзя, потому что реальность — она реальность, она не плод твоего хотения. Так что жить без проблем никак не получается…
Есть, где даже других лат не существует, и я одинок.